Ось машины

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой вращающееся тело (1), установленное с двух сторон в неподвижных опорах (2). В торцах вращающегося тела (1), изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах (2) выполнены полусферические углубления (4) для размещения шарика (5). Диаметр шарика (5) у одного торца вращающегося тела (1) больше, чем у другого его торца. Технический результат: упрощение конструкции оси машины и сокращение ее износа. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна ось машины (сферический упор), представляющая собой вращающееся тело, установленное с двух сторон в неподвижных опорах [1]. Такое техническое решение конструктивно сложно (содержит дополнительные детали - наконечники, запрессованные в вал и опору); в известном устройстве шарик «работает» лишь малой частью своей поверхности, что увеличивает его износ.

Задачей изобретения является упрощение конструкции оси машины, сокращение ее износа.

Технический результат достигается тем, что в оси машины, представляющей собой вращающееся тело, установленное с двух сторон в неподвижных опорах, в торцах вращающегося тела, изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах выполнены полусферические углубления для размещения шарика. Диаметр шарика у одного торца вращающегося тела больше, чем у другого его торца.

На фиг.1 изображена цилиндрической формы сплошная металлическая ось машины в виде вращающегося тела с шариками в торцах, вид спереди; на фиг.2 - вид на фиг.1 сверху; на фиг.3 показана неподвижная опора с несколькими полусферическими углублениями.

Ось машины (фиг.1 и 2) представляет собой вращающееся сплошное тело 1, установленное с двух сторон в неподвижных опорах 2. Поверхность вращающегося тела может быть гладкой, рифленой или иной, например с рисунком. В торцах 3 вращающегося тела и неподвижных опорах выполнены гладкие полусферические углубления 4 для размещения шарика 5. В неподвижной опоре могут быть выполнены отверстия 6 для смазки шарика. Диаметр шарика у одного торца вращающегося тела может быть больше, чем у другого его торца, например 20 мм и 10 мм. Использование шариков разного диаметра целесообразно во всех случаях, когда нагрузка на один из концов оси машины больше, чем на другой ее конец. Шарики плотно (с минимальным зазором) прилегают к поверхности полусферических углублений с возможностью свободного вращения. Неподвижная опора может иметь несколько полусферических углублений для установки шариков нескольких вращающихся тел. Полусферические углубления в неподвижной опоре могут быть расположены по прямой линии (фиг.3) или криволинейно, в том числе по окружности.

Вращающееся тело, неподвижные опоры, шарики могут быть изготовлены из металла (сталь, чугун, другие сплавы) или пластмассы, иметь цилиндрическую, коническую, ступенчатую или иную форму. На вращающиеся тела могут быть установлены (надеты) маховики, колеса, лопатки, шкивы, звездочки, шестерни.

Предложенная ось машины может быть установлена горизонтально, наклонно, вертикально.

Устанавливают и закрепляют неподвижно одну из опор 2. В полусферу 4 опоры вкладывают шарик 5 (диаметр 20 мм) и прижимают его от выпадения полусферой, выполненной в торце 3 вращающегося тела 1, изготовленного из сплошного материала. С другого торца вращающегося тела устанавливают и закрепляют вторую опору, используя шарик меньшего диаметра (10 мм). В отверстие 6 вводят смазочное вещество (машинное масло, смазочную эмульсию и др.).

Для демонтажа оси машины достаточно вывода вращающегося тела с шариками из контакта с неподвижными опорами, например одну из неподвижных опор временно снять, сдвинуть или повернуть.

Предложенное техническое решение обеспечивает упрощение конструкции оси машины, сокращение ее износа.

Источники информации

1. Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. Кн.2. - М.: Машиностроение, 1977. - С.13.

Ось машины, представляющая собой вращающееся тело, установленное с двух сторон в неподвижных опорах, где в торцах вращающегося тела, изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах выполнены полусферические углубления для размещения шарика, причем диаметр шарика у одного торца вращающегося тела больше, чем у другого его торца.



 

Похожие патенты:

Ось машины // 2428593
Изобретение относится к области машиностроения. .

Гибкий вал // 2415312
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента.

Гибкий вал // 2364759
Изобретение относится к общему машиностроению, точнее к конструкциям гибких валов, используемых в механизмах для передачи крутящего момента и осевого усилия от ведущего звена механизма ведомому при несоосности указанных звеньев.

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка. .

Вал // 2230236
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.).

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах. .

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, в частности к упорному подшипнику скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям упорных подшипников, работающих в режимах граничного или смешанного режимов смазки и используемых в станкостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям упорных подшипников скольжения для валов или вращающихся осей машин и оборудования, и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных электронасосах для добычи пластовой жидкости (нефтегазовой смеси) из глубоких нефтяных скважин малого диаметра.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к узлам крепления гребней упорных масляных подшипников на валу центробежных компрессорных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при проектировании, производстве, реконструкции и эксплуатации паровых и газовых турбин.
Изобретение относится к шаровым опорам подвески транспортных средств (сферическим шарнирам, шаровым шарнирам, пальцам шаровым и др.). .
Наверх