Бампер для автомобиля

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поглощения энергии удара при столкновении автомобиля или другого транспортного средства с препятствием или с другим транспортным средством. Активный бампер состоит из прикрепленной к кузову автомобиля нижней балки с шероховатыми профилированными отверстиями и подвижной верхней балки, между которыми расположены демпфирующие элементы, каждый из которых выполнен в виде конусной спиральной пружины и снабжен стопорной пружинной защелкой с шероховатой поверхностью и выступами для фиксации пружины в сжатом состоянии. Технический результат заключается в поглощении значительной части энергии удара и упрощении конструкции бампера. 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для повышения безопасности автомобиля при столкновении с другим транспортным средством или с препятствием.

Известно устройство, предназначенное для повышения безопасности автомобиля при столкновении путем поглощения энергии удара и использующее винтовые цилиндрические пружины (патент РФ 2288116 С1).

Недостатком этого устройства является использование винтовых цилиндрических пружин, сложность конструкции и вследствие этого дороговизна изготовления, установки и эксплуатации.

Техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является создание простого и надежного устройства, поглощающего энергию удара.

Это достигается тем, что в бампере для автомобиля, содержащем две продольные балки, верхняя из которых является подвижной, а в нижней, соединенной с кузовом, выполнены профилированные отверстия, в каждом из отверстий размещен демпфирующий элемент в виде конусной спиральной пружины. Каждая пружина снабжена стопорящей пружинной защелкой, фиксирующей конусную спиральную пружину в сжатом состоянии. Пружинная защелка выполнена в виде пустотелого цилиндра с фланцем и вырезами по образующей цилиндра, внешняя поверхность которого содержит треугольные выступы и выполнена шероховатой, причем фланец цилиндра прикреплен к верхней балке, а конусная спиральная пружина прикреплена с одной стороны к нижней балке, а с другой стороны соединена с фланцем.

При столкновении сжимается конусная спиральная пружина, которая поглощает энергию удара, причем пружина остается сжатой, т.е. энергия удара остается в сжатой пружине и не распространяется дальше по конструкции.

Пружинные защелки имеют несколько стопорящих выступов, которые позволяют фиксировать конусные спиральные пружины в нескольких состояниях в зависимости от поглощенной энергии. Внешнюю поверхность пружинных защелок, включая и выступы, а также поверхность профилированного отверстия выполняют шероховатыми, что приводит к поглощению части энергии за счет трения в момент прохождения внешней поверхности пружинной защелки сквозь профилированное отверстие. Использование конусных спиральных пружин увеличивает длину хода верхней балки по сравнению с прототипом при одинаковом расстоянии между подвижными и неподвижными элементами конструкции

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан один из демпфирующих элементов, размещенный между балками. Демпфирующий элемент содержит конусную спиральную пружину 1 и стопорящую пружинную защелку 2; он закреплен между подвижной верхней балкой 3 и нижней балкой 4. Положение «а» - это исходное состояние демпфирующего элемента (до столкновения). Положение «б» - промежуточное положение стопорящей пружинной защелки 2 в момент сжатия конусной спиральной пружины 1. Положение «в» - момент фиксации конусной спиральной пружины 1 после срабатывания пружинной защелки 2 в состоянии, соответствующем первому уровню поглощаемой энергии (слабый удар). При более сильном ударе срабатывает следующий выступ пружинной защелки 2, затем следующий, пока конусная спиральная пружина 1 полностью не сожмется и сработает последний выступ защелки.

Бампер для автомобиля, содержащий две продольные балки, верхняя из которых является подвижной, а в нижней, соединенной с кузовом, выполнены профилированные отверстия, имеющие шероховатую поверхность, в каждом из которых размещен демпфирующий элемент в виде конусной спиральной пружины, снабженной стопорной пружинной защелкой, выполненной в виде пустотелого цилиндра с фланцем и вырезами по образующей цилиндра, внешняя поверхность которого содержит треугольные выступы и выполнена шероховатой, причем фланец цилиндра прикреплен к верхней балке, а конусная спиральная пружина прикреплена с одной стороны к нижней балке, а с другой стороны соединена с фланцем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для повышения пассивной и активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях.

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных, наиболее уязвимых, участках защитные элементы, образующие выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность. Защитные элементы выполнены в виде полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка, соответствующими одной из высших форм релейной потери устойчивости данной полосы, со сменой направлений выпуклости и вогнутости всех ее полуволн в момент воздействия на одну из полуволн поперечной силы при ударном взаимодействии буфера с препятствием. Узлы создания продольного сжатия полос представляют собой систему шарнирно закрепленных на концах полос вертикальных стержневых держателей, установленных с помощью регулировочных винтов с фиксаторами на консольно прикрепленных к кузову стойках. Достигается упрощение конструкции защитного буфера транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к ударозащитным устройствам транспортных средств (ТС), и может быть использовано для обеспечения безопасности участников дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Жесткий бамперный брус 1 выполнен в виде торообразной криволинейной оболочки, сочетающей участки с положительной и отрицательной гауссовой кривизной срединной поверхности, поперечное сечение которой имеет овальную форму. На жестком бамперном брусе закреплено упруго-вязкое, восстанавливаемое после удара покрытие 2 из эластомерного материала. Покрытие имеет также форму торообразной оболочки, поперечное сечение которой имеет овальную форму. Тыльная часть жесткого бамперного бруса прикреплена посредством вставок-креплений 3, имеющих форму катеноида к лонжерону 4 рамы автомобиля. Вставки-крепления достаточно податливы и выполнены из упруговязкого материала. Торообразная вставка-крепление может быть установлена под небольшим углом к продольной оси ТС и при ударе способна как расклиниваться сама, так и расклинивать лонжерон ТС. Обеспечивается наиболее рациональное снижение энергии упруговязких деформаций в процессе соударения, упрощение конструкции, экономичность затрат материала при изготовлении, повышение эффективности защиты и облегчение восстановления бампера после ДТП. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх