Способ своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к устройствам автоматики и может быть использовано для оповещения пассажиров. Способ включает следующие этапы, на которых: а) определяют сигналы, пропорциональные скорости одного датчика (12), расположенного на пути (14) следования транспортного средства на расстоянии от платформы b) оценивают сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения с) определяют скорость и направление движения транспортного средства по информационным данным транспортного средства d) идентифицируют транспортное средство как транспортное средство, предусмотренное для остановки у платформы или для прохождения мимо платформы, е) определяют путь (14) следования транспортного средства, если транспортное средство в соответствии с этапом d) было идентифицировано как транспортное средство, предусмотренное для прохождения мимо платформы f) рассчитывают необходимый для транспортного средства отрезок времени между датчиком (12) и платформой, g) определяют отрезок времени акустического предупреждающего объявления и h) начинают акустическое предупреждающее объявление. Устройство содержит один датчик (12), в частности датчик колес, электронное устройство (18) оценки данных, устройство (20) обработки, и одну систему (28) громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем (30). Достигается повышение безопасности пассажиров при движении поездов. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение касается способа своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, и устройства для его осуществления.

Такие способы и устройства своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве общеизвестны на практике. При этом такие транспортные средства, в частности поезда, обычно проходят вокзалы или места остановок со скоростью, равной 80 км/ч и более. Впрочем, на практике все эти способы оказались несовершенными. Так, прежде всего, недостатки связаны с затратным конструктивным осуществлением. К тому же эти способы не обладают достаточно точным, безошибочным и безопасным принципом действия. Вследствие этого прогноз моментов прохождения основан на неточной базе данных вследствие отсутствующего знания фактического режима движения транспортных средств и малодостоверной производной скорости поездов соответствующего класса. Наконец, эти способы при сравнительно высокой степени автоматизации связаны с исключительно высокими затратами на проектирование, инвестиции и гарантию качества, а также документацию. Альтернативно этому применяются в равной степени способы, основанные на неавтоматизированном объявлении или сообщении или, соответственно, неавтоматизированном управлении объявлением или сообщением. Однако и эти способы позволяют осуществлять, в крайнем случае, грубую ориентацию, так как не обеспечена необходимая надежность момента начала объявлений и сообщений. Наконец, в этих неавтоматизированных способах отсутствует также распознавание отказов и гарантия качества.

Поэтому в основу настоящего изобретения положена задача предоставить способ своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве, с помощью которого можно избежать указанных выше недостатков, который при этом является исключительно простым, безопасным и особенно надежным, а также одновременно особенно малозатратным, и устройство для его осуществления.

Эта задача в отношении способа решается неожиданно простым образом с помощью признаков п.1 формулы изобретения.

Благодаря осуществлению предлагаемого изобретением способа своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве, включающего в себя следующие этапы, на которых:

a) определяют сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, с помощью по меньшей мере одного расположенного на пути следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки датчика при прохождении транспортного средства,

b) оценивают сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения,

c) определяют скорость и направление движения транспортного средства по информационным данным транспортного средства, пропорциональным скорости и позволяющим определить направление,

d) идентифицируют транспортное средство как транспортное средство, предусмотренное для остановки у платформы или места остановки или для прохождения мимо платформы или места остановки,

e) определяют путь следования транспортного средства, если транспортное средство в соответствии с этапом d) было идентифицировано как транспортное средство, предусмотренное для прохождения мимо платформы или места остановки,

f) рассчитывают необходимый для транспортного средства отрезок времени по меньшей мере между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки,

g) определяют отрезок времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения и

h) начинают акустическое предупреждающее объявление или предупреждающее сообщение в зависимости от необходимого для транспортного средства отрезка времени, по меньшей мере, между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки и отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения,

предложен способ, посредством которого своевременное акустическое предупреждение пассажиров может осуществляться особенно просто без больших конструктивных затрат. Кроме того, предлагаемый изобретением способ отличается исключительно безопасным принципом действия. Это происходит преимущественно в результате всеобъемлющего контроля каждого этапа способа и предусмотренных для этого и применяемых конструктивных элементов, непрерывного, полного и повторяющегося составления и оценки сообщений об отказах, касающихся предусмотренных и применяемых конструктивных элементов, а также непрерывного контроля качества. Предлагаемый изобретением способ, кроме этого, особенно надежен в своей эксплуатации. Так, не существует строгой зависимости от информационной ситуации в отношении извещений о движении поездов и специальной касающейся поездов информации, такой как классы поездов и пр. Требования к правильности времени в извещениях о движении поездов невысоки. Специальная касающаяся поездов информация, такая как классы поездов и прочее, не требует особой аналитической оценки. Предлагаемый изобретением способ обеспечивает строго локальный принцип действия. Поэтому действие отказов в любом случае является локальным. Кроме того, предлагаемый изобретением способ на практике может быть реализован с очень невысокими затратами. Таким образом, нет необходимости в новых требующих разработки конструктивных элементах, так как возможно применение уже имеющихся на практике конструктивных элементов. Так, датчики, такие как, например, датчики колес, представляют собой массовый продукт, к тому же их можно найти во многих местах как внедренную технику, и за счет зажимной технологии они позволяют осуществлять монтаж с невысокими затратами. То же самое относится к устройствам цифровой обработки, таким как, например, станционный контроллер, который, являясь компактным прибором, располагает многими функциями, такими как оценка данных от датчиков, функции объявления, функции диагностики и прочее. Наконец, центральные программные процессы предлагаемого изобретением способа могут также легко осуществляться в качестве центрального процесса на уже имеющемся сервере, в частности, например, системы информирования пассажиров (СИП).

Другие предпочтительные подробности предлагаемого изобретением способа описаны в пунктах 2-18 формулы изобретения.

По пункту 2 в рамках изобретения сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, измеряют по меньшей мере одним датчиком с повторением и по ним определяют измерительные допуски.

Особенно большой интерес для простого, безопасного, надежного и в равной степени исключительно малозатратного осуществления представляют собой также признаки пункта 3. В соответствии с ними сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, определяют по меньшей мере одним датчиком колес, который расположен на пути следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки.

Предпочтительным образом сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, по пункту 4 оценивают с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, с помощью электронного устройства оценки данных, в частности оцифровывают.

Кроме того, по пункту 5 в соответствии с изобретением предусмотрено, что позволяющие определить направление движения информационные данные и/или определенное направление движения транспортного средства, предусмотренного для прохождения мимо платформы или места остановки, и направление по меньшей мере от одного датчика к платформе или месту остановки, сравнивают друг с другом с помощью устройства обработки, в частности, цифровой обработки.

При несовпадении позволяющих определить направление информационных данных и/или направления движения транспортного средства с направлением по меньшей мере от одного датчика до платформы или места остановки информационные данные, пропорциональные скорости, и/или определенную скорость в соответствии с действиями пункта 6 удаляют.

При совпадении позволяющих определить направление информационных данных и/или направления движения транспортного средства с направлением по меньшей мере от одного датчика до платформы или места остановки транспортное средство, напротив, по пункту 7 на основании информационных данных, которые передаются вышестоящим информационным устройством, проверяют в отношении фактического наличия заявки транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика.

В этой связи создают акустическое предупреждающее объявление или, соответственно, предупреждающее сообщение по пункту 8 при отсутствующей заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика, в частности, непосредственно после проверки и/или автоматически, и передают по меньшей мере посредством одной системы, предпочтительно всех систем громкоговорителей, снабженных, соответственно, по меньшей мере одним громкоговорителем.

Кроме этого, в рамках изобретения транспортное средство по пункту 9 идентифицируют как транспортное средство, предусмотренное для остановки у платформы или, соответственно, для прохождения мимо платформы или места остановки, если на основании информационных данных, которые передаются вышестоящим информационным устройством, поступает заявка транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика.

Предпочтительно акустическое предупреждающее объявление или, соответственно, предупреждающее сообщение в соответствии с признаками пункта 10 при идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для остановки у платформы или места остановки, отменяют.

Альтернативно в соответствии с изобретением предусмотрено, что по пункту 11 при идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для прохождения мимо платформы или места остановки, определяют путь следования транспортного средства. Затем, в зависимости от этого, определяют предусмотренную для платформы или места остановки систему громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем для акустического предупреждающего объявления или, соответственно, предупреждающего сообщения.

Кроме того, информационные данные, которые передаются вышестоящим информационным устройством, по пункту 12 целесообразным образом предоставляются системой информирования пассажиров.

Необходимый транспортному средству отрезок времени по меньшей мере между одним датчиком, который расположен на пути следования, и платформой или местом остановки по пункту 13 рассчитывают по определенной скорости транспортного средства и расстоянию по меньшей мере между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки.

Дополнительно необходимый транспортному средству отрезок времени по меньшей мере между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки по пункту 14 может быть рассчитан по полученным измерительным допускам по меньшей мере одного датчика и/или соответствующему пути следования транспортного средства сокращению времени следования. Такое сокращение времени следования может быть, например, следствием максимально допустимого ускорения транспортного средства на пути следования или участке пути следования между датчиком и платформой или местом остановки.

Кроме того, в рамках изобретения величину времени в соответствии с признаками пункта 15 составляют из разности рассчитанного отрезка времени, который необходим транспортному средству по меньшей мере между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки, и определенного отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения, а также минимального времени предупреждения, которое установлено законодательными или прочими предписаниями, например, эксплуатирующей стороны, и в соответствии с этой величиной времени запускается таймер или хронизатор.

При этом при положительной величине времени создают акустическое предупреждающее объявление или, соответственно, предупреждающее сообщение по пункту 16, в частности, непосредственно после срабатывания таймера или хронизатора и/или автоматически и передают посредством определенной, принадлежащей платформе или месту остановки системы громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем.

При отрицательной величине времени, напротив, создают акустическое предупреждающее объявление или предупреждающее сообщение по пункту 17 и передают посредством определенной, принадлежащей платформе или месту остановки системы громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем. Это может происходить предпочтительно непосредственно после получения этой величины и/или автоматически.

Наконец, в соответствии с изобретением предусмотрено также, что сообщение об ошибке создается и передается после передачи акустического предупреждающего объявления или, соответственно, предупреждающего сообщения по пункту 18 при отсутствующей заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика, по меньшей мере посредством одной системы, предпочтительно всех систем громкоговорителей, снабженных по меньшей мере одним громкоговорителем, и/или посредством найденной, принадлежащей платформе или месту остановки системы громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем.

Эта задача решается также в отношении устройства неожиданно простым образом с помощью признаков пункта 19.

Благодаря предлагаемому изобретением осуществлению устройства для своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве, для осуществления способа, включающего в себя:

a) по меньшей мере один датчик, в частности датчик колес, для определения сигналов, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, при прохождении транспортного средства, который расположен на пути следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки,

b) электронное устройство оценки данных, которое непосредственно или опосредствованно и централизованно сопряжено по меньшей мере с одним датчиком, для оценки, в частности оцифровки сигналов, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения,

c) устройство обработки, которое соединено с электронным устройством оценки данных и вышестоящим информационным устройством, в частности системой информирования пассажиров, для определения скорости и направления движения транспортного средства на основании информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, для идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для остановки у платформы или места остановки или для прохождения мимо платформы или места остановки, для определения пути следования транспортного средства, если транспортное средство было идентифицировано как транспортное средство, предусмотренное для прохождения мимо платформы или места остановки, для расчета необходимого транспортному средству отрезка времени по меньшей мере между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки и для определения отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения и для начала акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения в зависимости от необходимого транспортному средству отрезка времени по меньшей мере между одним расположенным на пути следования датчиком и платформой или местом остановки и отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения, и

d) по меньшей мере одну систему громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем, который предназначен для платформы или места остановки, для передачи акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения,

предлагается устройство, обладающее всеми упомянутыми выше преимуществами предлагаемого изобретением способа. Поэтому для предлагаемого изобретением устройства неограниченно имеет силу то же, что и для способа в соответствии с изобретением.

Другие признаки, преимущества и подробности изобретения содержатся в приведенном ниже описании одного из предпочтительных вариантов осуществления изобретения, а также в чертеже.

При этом на фигуре показано схематичное, частично оборванное изображение одного из вариантов осуществления предлагаемого изобретением устройства для своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда.

Предлагаемое изобретением устройство 10 предназначено для своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве.

В приведенном ниже описании одного из примеров осуществления предлагаемого изобретением устройства 10 соответствующие друг другу одинаковые конструктивные элементы соответственно обозначены идентичными номерами позиций.

Изображенный на фигуре вариант осуществления устройства 10 в соответствии с изобретением включает в себя по меньшей мере один датчик для определения сигналов, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, которые при прохождении транспортного средства (не показано) создаются или, соответственно, генерируются по меньшей мере одним датчиком 12 на соответствующем пути 14 следования или железнодорожном пути.

Датчик 12 устройства 10 расположен на пути 14 следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки (также не показано). Как видно из фигуры, этот вариант осуществления устройства 10 включает в себя два несколько смещенных друг относительно друга датчика 12. Количество предусматриваемых датчиков 12, однако, не ограничено двумя датчиками 12, а может легко варьироваться произвольным образом.

У изображенного на фигуре варианта осуществления устройства 10 датчик/датчики 12 выполнены в виде датчиков колес, предназначенных для измерения скорости и направления движения. Каждый датчик 12 включает в себя, как показано также на фигуре, две так называемые сенсорные головки 16, 16', которые соответственно регистрируют понижение тока при прохождении транспортного средства. Датчики колес обладают тем преимуществом, что они могут просто устанавливаться зажимным способом в (заранее) заданной точке на рельсе или, соответственно, в железнодорожном пути и представляют собой допущенную, а также апробированную технологию (технология подсчета осей).

Кроме того, предлагаемое изобретением устройство 10 включает в себя электронное устройство 18 оценки данных, которое служит для оценки, в частности оцифровки сигналов, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения. Электронное устройство 18 оценки данных в настоящем примере осуществления непосредственно сопряжено с соответствующим датчиком 12. Без приведения отдельного изображения, также можно, однако, выполнить электронное устройство 18 оценки данных централизованно для нескольких датчиков 12.

Как видно из фигуры, осуществление предлагаемого изобретением устройства 10 также включает в себя устройство 20 обработки, которое предпочтительно выполнено в виде устройства цифровой обработки или, соответственно, так называемого станционного контроллера. Устройство 20 обработки соединено с электронным устройством 18 оценки данных.

Дополнительно устройство 20 обработки соединено с вышестоящим информационным устройством 22, в частности системой информирования пассажиров (СИП). В соответствии с фигурой устройство 20 обработки взаимодействует с информационным устройством 22 через сеть 24 или подобную ей, такую как интернет или альтернативно промежуточную, при необходимости внутрифирменную сеть интернет и прочее.

Вышестоящее информационное устройство 22 включает в себя централизованную систему оценки графика движения, которая по графику движения и извещению о движении поездов определяет, предусмотрена ли для следующего транспортного средства или, соответственно, следующего поезда остановка поезда или прохождение. Информационное устройство 22 передает информационные данные «следующая остановка/следующее прохождение поезда» устройству 20 обработки.

Устройство 20 обработки определяет скорость путем оценки сигналов датчика 12, получает информационные данные «следующая остановка/следующее прохождение поезда» от информационного устройства 22, определяет по скорости и расстоянию от датчика 12 до платформы или места остановки момент начла объявления или сообщения, создает объявление или сообщение и подает аудиосигнал локальной системе звукофикации. Наконец, устройство 20 обработки определяет фактический момент прохождения транспортного средства с помощью датчика регистрации объектов (не изображен) и производит качественный анализ. Информационные данные оценки качества устройство 20 обработки передает, в свою очередь, информационному устройству 22.

Созданный устройством 20 обработки аудиосигнал передается усилителю 26. Усилитель 26 обслуживает по меньшей мере одну систему 28 громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем 30, который предназначен для платформы или места остановки, для передачи акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения.

Усилитель 26 контролирует также выход усилителя посредством измерения уровня, контролирует по меньшей мере одну систему 28 громкоговорителей посредством измерения полного сопротивления с измеряемым сигналом и сообщает отклонения полного сопротивления, а также уровня.

Способ в соответствии с изобретением поясняется ниже более подробно с помощью устройства 10.

Посредством предлагаемого изобретением способа люди и пассажиры на платформах, на местах остановок или непосредственно вблизи них, например во входах на платформы, своевременно предупреждаются акустически о проходящих поездах. Способ предпочтительно применяется в рельсовом транспорте.

По меньшей мере один датчик 12 находится на или, соответственно, возле рельсов 14 или, соответственно, железнодорожных путей, которые ведут к платформе или месту остановки или, соответственно, вокзалу, на определенном в соответствии с предписанием расстоянии. Расстояние определяется по максимальной скорости участка пути, заданному эксплуатирующей стороной минимальному времени предупреждения, продолжительности предупреждающего сообщения и продолжительности обработки предлагаемого изобретением устройства 10.

Датчик 12 подает сигналы, которые содержат пропорциональные скорости информационные данные и информационные данные о направлении движения. Проводятся несколько измерений, и при этом измерительные допуски уменьшаются посредством статистических функций.

Устройство 18 оценки данных оценивает эти сигналы, преобразует эти сигналы в пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения информационные данные проходящего поезда и передает эти информационные данные устройству 20 цифровой обработки.

Устройство 20 цифровой обработки, в свою очередь, определяет по этим информационным данным скорость и направление движения проходящего поезда.

Устройство 20 цифровой обработки проверяет также, совпадает ли определенное для этого датчика 12 направление движения с запланированным для устройства 10 направлением движения датчик-платформа. Если это не подтверждается, измерение сбрасывается. Благодаря этому предотвращается передача предупреждающего объявления для поездов, которые едут в противоположном направлении и уже проехали вокзал, из-за которого также могут возникнуть ошибки.

Если направление движения правильно, проверяется, был ли заявлен поезд для участка пути, на котором находится датчик 12. Если поезд не был заявлен, считается, что произошла ошибка в предшествующих системах обработки информации, и немедленно создается предупреждающее объявление, которое передается по всем системам 28 громкоговорителей.

Если поезд был заявлен, на основании информационных данных, которые были переданы информационным устройством 22, проверяется, должен ли этот поезд остановиться на станции. Если это подтверждается, т.е. этот поезд не является проходящим, предупреждающее объявление не создается.

Если речь идет о проходящем поезде, то по переданным вышестоящим информационным устройством 22 информационным данным устанавливается, какой путь 14 следования задан для этого поезда. Отсюда определяется система 28 громкоговорителей, по которой должно быть передано предупреждающее объявление.

На основании измеренной скорости и известного расстояния от датчика 12 до начала платформы определяется отрезок времени, который пройдет до прибытия поезда в начало платформы. Этот отрезок времени целесообразным образом уменьшается на корректировочную величину, которая учитывает измерительные допуски датчика 12 и/или максимальную величину ускорения для поездов.

Из получившегося отрезка времени вычитается продолжительность предупреждающего объявления. Опционально можно/нужно, в зависимости от соответствующего предписания, дополнительно вычесть также из получившегося отрезка времени и минимальное время предупреждения в соответствии с законодательным предписанием или предписанием эксплуатирующей стороны.

Затем в соответствии с получившейся величиной времени запускается таймер или хронизатор. Если таймер сработал при положительной величине времени, начинается предупреждающее объявление для найденной системы 28 громкоговорителей.

В случае если величина времени уже является отрицательной, немедленно передается предупреждающее объявление и создается сообщение об ошибке.

Предлагаемый изобретением способ отличается тем, что он работает независимо от временных информационных данных о загрузке участка железнодорожного пути. Он работает независимо от информационных данных о характеристиках поезда, т.е. он работает для всех поездов, также независимо от их скоростей.

Даже при отсутствии информационных данных о том, 1) идет ли речь о подъезжающем к станции поезде, об останавливающемся поезде или о проходящем поезде и 2) по какому пути следования пойдет поезд, который подъезжает к вокзалу, или 3) пропорциональных скорости информационных данных с распознаванием направления одним или несколькими датчиками 12, которые появляются на датчике 12 непосредственно при прохождении поезда, циклическое предупреждающее сообщение может быть активировано только как функция безопасности. Информационные данные о том, 1) идет ли речь о подъезжающем к станции поезде, об останавливающемся поезде или о проходящем поезде и 2) по какому пути следования пойдет поезд, который подъезжает к вокзалу, не являются критичными в отношении времени и могут передаваться уже заранее, т.е. как только они поступают в распоряжение. В этих информационных данных не содержится ни одного данного, которое используется для расчета момента начала объявления.

Для работы способа не требуются информационные данные датчика на платформе. Однако если датчик имеется в распоряжении, который определяет фактический момент прохождения поезда, то эти информационные данные используются для того, чтобы определить временное отклонение окончания предупреждающего объявления от заданного эксплуатирующей стороной значения и произвести аналитическую оценку качества.

В результате способ и соответствующее ему устройство в соответствии с изобретением представляют собой совершенно оригинальное по сравнению с уровнем техники решение, обладающее следующими преимуществами: распределенная система для своевременного акустического предупреждения пассажиров о проходящих транспортных средствах, в частности поездах, точное прогнозирование момента прохождения путем измерения скорости транспортного средства, узкое временное окно для предупреждающих объявлений или предупреждающих сообщений (окончание за 10-15 с до прохождения), высокая точность времени (>98%), централизованная аналитическая оценка графика движения в системе информирования пассажиров, служащая для различения остановки/прохождения транспортного средства, извещения о движении поездов предусмотрены для идентификации поездов, а не для определения момента прохождения, независимость информационных данных поезда (работает для всех поездов) и производительности сети и для дополнительной безопасности по «принципу тока покоя» локальная избыточность и распознавание отказов.

Изобретение не ограничено представленным вариантом осуществления предлагаемого изобретением способа. Так, легко возможно произвольно менять местами между собой отдельные этапы способа в их последовательности, без отхождения при этом от предлагаемого изобретением способа. Например, можно отрабатывать в соответствии с изобретением этап d) способа после этапа a) и перед этапом b) способа (не изображено). В этом случае после обнаружения пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения сигналов транспортного средства с помощью по меньшей мере одного датчика при прохождении транспортного средства была бы предпринята проверка для идентификации транспортного средства. Если бы при этом было уже выяснено, что только что зарегистрированное транспортное средство будет останавливаться у платформы или места остановки, выполнение предлагаемого изобретением способа сразу же прекратилось бы. При этом не были бы осуществлены все последующие подлежащие отработке этапы способа.

1. Способ своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве, включающий в себя следующие этапы, на которых: а) определяют сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, с помощью по меньшей мере одного датчика (12), расположенного на пути (14) следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки, при прохождении транспортного средства, b) оценивают сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, с) определяют скорость и направление движения транспортного средства по информационным данным транспортного средства, пропорциональным скорости и позволяющим определить направление движения, d) идентифицируют транспортное средство как транспортное средство, предусмотренное для остановки у платформы или места остановки или для прохождения мимо платформы или места остановки, е) определяют путь (14) следования транспортного средства, если транспортное средство в соответствии с этапом d) было идентифицировано как транспортное средство, предусмотренное для прохождения мимо платформы или места остановки, f) рассчитывают необходимый для транспортного средства отрезок времени между по меньшей мере одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки, g) определяют отрезок времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения и h) начинают акустическое предупреждающее объявление или предупреждающее сообщение в зависимости от необходимого для транспортного средства отрезка времени между по меньшей мере одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки и отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, измеряют по меньшей мере одним датчиком (12) с повторением и по ним определяют измерительные допуски.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, определяют по меньшей мере одним датчиком колес, расположенным на пути (14) следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что сигналы, пропорциональные скорости и позволяющие определить направление движения, оценивают, в частности оцифровывают, с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения с помощью электронного устройства (18) оценки данных.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что позволяющие определить направление движения информационные данные и/или определенное направление движения транспортного средства, предусмотренного для прохождения мимо платформы или места остановки, и направление по меньшей мере от одного датчика (12) до платформы или места остановки сравнивают друг с другом с помощью устройства (20) обработки.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что информационные данные, пропорциональные скорости, и/или определенную скорость при несовпадении информационных данных, позволяющих определить направление движения, и/или направления движения транспортного средства с направлением по меньшей мере от одного датчика (12) до платформы или места остановки, удаляют.

7. Способ по п.5, отличающийся тем, что транспортное средство при совпадении информационных данных, позволяющих определить направление движения, и/или направления движения транспортного средства с направлением по меньшей мере от одного датчика (12) до платформы или места остановки на основании информационных данных, переданных вышестоящим информационным устройством (18), проверяют, в отношении фактического наличия заявки транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12).

8. Способ по п.6, отличающийся тем, что транспортное средство при совпадении информационных данных, позволяющих определить направление движения, и/или направления движения транспортного средства с направлением по меньшей мере от одного датчика (12) до платформы или места остановки на основании информационных данных, переданных вышестоящим информационным устройством (18), проверяют в отношении фактического наличия заявки транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12).

9. Способ по п.7, отличающийся тем, что создают акустическое предупреждающее объявление или, соответственно, предупреждающее сообщение при отсутствующей заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12), в частности, непосредственно после проверки и/или автоматически, и передают по меньшей мере посредством одной системы (28), предпочтительно всех систем громкоговорителей, снабженных соответственно по меньшей мере одним громкоговорителем (30).

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что создают акустическое предупреждающее объявление или, соответственно, предупреждающее сообщение при отсутствующей заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12), в частности, непосредственно после проверки и/или автоматически, и передают по меньшей мере посредством одной системы (28), предпочтительно всех систем громкоговорителей, снабженных соответственно по меньшей мере одним громкоговорителем (30).

11. Способ по п.7, отличающийся тем, что транспортное средство при заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12) на основании информационных данных, переданных вышестоящим информационным устройством (18), идентифицируют как транспортное средство, предусмотренное для остановки у платформы или места остановки или для прохождения мимо платформы или места остановки.

12. Способ по п.8, отличающийся тем, что транспортное средство при заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12) на основании информационных данных, переданных вышестоящим информационным устройством (18), идентифицируют как транспортное средство, предусмотренное для остановки у платформы или места остановки или для прохождения мимо платформы или места остановки.

13. Способ по п.1, отличающийся тем, что акустическое предупреждающее объявление или предупреждающее сообщение при идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для остановки у платформы или места остановки, отменяют.

14. Способ по п.1, отличающийся тем, что при идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для прохождения мимо платформы или места остановки, определяют путь (14) следования транспортного средства и, в зависимости от этого, определяют предназначенную для платформы или места остановки систему (28) громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем (30) для акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения.

15. Способ по п.11, отличающийся тем, что при идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для прохождения мимо платформы или места остановки, определяют путь (14) следования транспортного средства и, в зависимости от этого, определяют предназначенную для платформы или места остановки систему (28) громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем (30) для акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения.

16. Способ по одному из пп.7-15, отличающийся тем, что информационные данные, переданные вышестоящим информационным устройством (18), предоставляются системой информирования пассажиров.

17. Способ по п.1, отличающийся тем, что необходимый транспортному средству отрезок времени по меньшей мере между одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки рассчитывают по определенной скорости транспортного средства и расстоянию по меньшей мере между одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки.

18. Способ по п.1, отличающийся тем, что необходимый транспортному средству отрезок времени по меньшей мере между одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки дополнительно рассчитывают по полученным измерительным допускам по меньшей мере одного датчика (12) и/или сокращению времени следования, соответствующему пути (14) следования транспортного средства.

19. Способ по п.1, отличающийся тем, что величину времени составляют из разности рассчитанного отрезка времени, который необходим транспортному средству по меньшей мере между одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки, и определенного отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения, а также минимального времени предупреждения, которое установлено законодательными или прочими предписаниями, и в соответствии с этой величиной времени запускается таймер или хронизатор.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что при положительной величине времени акустическое предупреждающее объявление или предупреждающее сообщение создают, в частности, непосредственно после срабатывания таймера или хронизатора и/или автоматически, и передают посредством определенной, предназначенной для платформы или места остановки системы (28) громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем (30).

21. Способ по п.19, отличающийся тем, что при отрицательной величине времени акустическое предупреждающее объявление или предупреждающее сообщение создают, в частности, непосредственно после получения этой величины и/или автоматически, и передают посредством определенной, предназначенной для платформы или места остановки системы (28) громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем (30).

22. Способ по одному из пп.8-15, отличающийся тем, что после передачи акустического предупреждающего объявления или, соответственно, предупреждающего сообщения при отсутствующей заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12) создают и передают сообщение об ошибке по меньшей мере посредством одной системы (28), предпочтительно всех систем громкоговорителей, снабженных по меньшей мере одним громкоговорителем (30), и/или посредством определенной, предназначенной для платформы или места остановки системы (28) громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем (30).

23. Способ по п.16, отличающийся тем, что после передачи акустического предупреждающего объявления или, соответственно, предупреждающего сообщения при отсутствующей заявке транспортного средства в области по меньшей мере одного датчика (12) создают и передают сообщение об ошибке по меньшей мере посредством одной системы (28), предпочтительно всех систем громкоговорителей, снабженных по меньшей мере одним громкоговорителем (30), и/или посредством определенной, предназначенной для платформы или места остановки системы (28) громкоговорителей, снабженной по меньшей мере одним громкоговорителем (30).

24. Устройство для своевременного акустического предупреждения пассажиров рельсового транспортного средства, в частности поезда, в непосредственной или опосредствованной области платформы или места остановки о проходящем через платформу или место остановки транспортном средстве для осуществления способа по одному из предыдущих пунктов, включающее в себя: по меньшей мере один датчик (12), в частности датчик колес, для определения сигналов, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, при прохождении транспортного средства, который расположен на пути (14) следования транспортного средства на расстоянии от платформы или места остановки, электронное устройство (18) оценки данных, которое непосредственно или опосредствованно и централизованно сопряжено по меньшей мере с одним датчиком (12), для оценки, в частности оцифровки сигналов, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, с получением информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, устройство (20) обработки, которое соединено с электронным устройством (18) оценки данных и вышестоящим информационным устройством (18), в частности, системой информирования пассажиров, для определения скорости и направления движения транспортного средства на основании информационных данных транспортного средства, пропорциональных скорости и позволяющих определить направление движения, для идентификации транспортного средства как транспортного средства, предусмотренного для остановки у платформы или места остановки, или для прохождения мимо платформы или места остановки, для определения пути (14) следования транспортного средства, если транспортное средство было идентифицировано как транспортное средство, предусмотренное для прохождения мимо платформы или места остановки, для расчета необходимого транспортному средству отрезка времени по меньшей мере между одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки, и для определения отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения и для начала акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения в зависимости от необходимого транспортному средству отрезка времени по меньшей мере между одним расположенным на пути (14) следования датчиком (12) и платформой или местом остановки и отрезка времени акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения, и по меньшей мере одну систему (28) громкоговорителей, снабженную по меньшей мере одним громкоговорителем (30), который предназначен для платформы или места остановки, для передачи акустического предупреждающего объявления или предупреждающего сообщения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления движением поездов и может быть использовано в автоматизированных системах управления интервальным движением поездов на линиях метрополитена.

Изобретение относится к средствам технической безопасности железнодорожного транспорта и предназначено для использования в смежных тональных рельсовых цепях (ТРЦ) разной длины с общим питающим узлом.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам контроля состояния рельсового пути и колесных пар. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии
Наверх