Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а), робот-манипулятор (4) с обжимными роликами, скрепляющий обжатием детали открывающейся части, установленные на сборочную опору (3, 3а), робот-манипулятор (2), перемещающий скрепленные открывающиеся части в направлении зоны складирования, два расположенных горизонтально и параллельно между собой продолговатых основания (5, 6) для крепления и регулировки положения каждого робота (1, 2, 4) вдоль продольной оси этих двух оснований (5, 6) и ряд сборочных опор (3, 3а), установленных в линию между двумя продолговатыми основаниями (5, 6). На каждой опоре (3, 3а) размещены предназначенные для скрепления открывающиеся части определенного типа. Число опор (3, 3а) соответствует числу разных автомобилей, которые необходимо оборудовать открывающимися частями. При этом на каждом из двух продолговатых оснований (5, 6) установлен ряд роботов с обжимными роликами. Одно из оснований (5, 6) содержит на одном из своих концов первый робот-манипулятор (1), а на соответствующем противоположном конце другого основания установлен второй робот-манипулятор (2). Обеспечивается быстрая адаптация установки к новой модели автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автотранспортных средств, содержащей, по меньшей мере, один робот-манипулятор для перемещения составных деталей открывающихся частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре, по меньшей мере один робот с обжимными роликами для скрепления обжатием деталей открывающейся части, установленной на сборочную опору, и по меньшей мере один робот-манипулятор для перемещения скрепленных открывающихся частей в направлении зоны складирования.

Понятие «открывающаяся часть» обозначает переднюю и заднюю двери, капот двигателя, задний откидной борт или крышку багажника автомобиля.

Операция скрепления обжатием состоит в соединении вместе посредством обжатия нескольких деталей, выполненных из листового металла, таких, например, как короб и наружная панель двери.

Примеры установок для скрепления обжатием этого типа описаны в документах FR 2651699 и US 6112390.

Задача изобретения состоит в обеспечении возможности быстрого монтажа линий скрепления обжатием открывающихся частей на заводах, находящихся в разных частях света, на которых можно скреплять обжатием открывающиеся части для разных транспортных средств.

Такая установка для скрепления обжатием должна быть также выполнена с возможностью быстрой адаптации к новой модели транспортного средства, т.е. содержащего открывающиеся части с новыми размерами и формами.

Также данная установка должна обеспечивать возможность повышения темпов производства.

Наконец, учитывая высокую стоимость производственных площадей на заводах, необходимо обеспечить максимальную компактность производственных установок.

Поставленная задача решена в установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей, которая согласно изобретению содержит по меньшей мере два горизонтально расположенных параллельных между собой продолговатых основания для крепления и регулировки положения каждого робота вдоль продольной оси этих оснований, ряд сборочных опор, установленных в линию между двумя продолговатыми основаниями, каждая из которых выполнена с возможностью размещения на ней определенного типа предназначенной для скрепления открывающейся части, причем число опор соответствует числу различных автомобилей, которые необходимо оборудовать открывающимися частями, при этом на каждом из двух продолговатых оснований установлен ряд роботов с обжимными роликами, причем одно из оснований содержит на одном из своих концов первый робот-манипулятор, а на соответствующем противоположном конце другого основания установлен второй робот-манипулятор.

При помощи такой установки можно с высокой скоростью скреплять обжатием данный тип открывающейся части, например левой передней двери нескольких разных автомобилей.

Например, при помощи четырех сборочных опор можно скреплять обжатием четыре открывающиеся части одного типа для четырех разных автомобилей.

Продолговатые основания могут быть закреплены на полу, однако их можно также закрепить и под потолком цеха.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения установка содержит три продолговатых основания, при этом ряд сборочных опор расположен между каждой смежной парой продолговатых оснований.

В этом варианте один из рядов установленных в линию опор выполнен с возможностью размещения предназначенных для скрепления обжатием открывающихся частей первого типа для разных автомобилей, а другой ряд опор выполнен с возможностью размещения предназначенных для скрепления обжатием открывающихся частей другого типа для разных автомобилей.

Таким образом, благодаря двум рядам установленных в линию опор на установке можно одновременно скреплять обжатием две разные открывающиеся части, например левую переднюю дверь и правую переднюю дверь для нескольких разных автомобилей в зависимости от числа опор в каждом ряду.

Согласно варианту осуществления изобретения каждое из продолговатых оснований содержит один или несколько роботов с обжимными роликами, число которых определяют в зависимости от темпов производства.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения на одном из концов центрального продолговатого основания установлен один робот-манипулятор, тогда как на противоположном конце каждого из двух продолговатых оснований установлен другой робот-манипулятор.

Первый робот-манипулятор, установленный на входе производственной линии, предназначен для укладки на опоры деталей предназначенной для скрепления обжатием открывающейся части, тогда как два робота-манипулятора, установленные на выходе линии, предназначены для перемещения скрепленных обжатием открывающихся частей в направлении зоны складирования.

Согласно варианту осуществления изобретения этот другой робот-манипулятор выполнен также с возможностью осуществления операций доводки скрепленных обжатием открывающихся частей.

Предпочтительно робот или роботы с обжимными роликами, установленный или установленные на одном из двух наружных продолговатых оснований, выполнен или выполнены с возможностью скрепления обжатием одной детали открывающейся части, установленной на соответствующей опоре, тогда как робот или роботы, находящийся или находящиеся на центральном удлиненном основании, выполнен или выполнены с возможностью последовательного скрепления обжатием другой детали указанной открывающейся части, а после поворота на 180° - одной из деталей открывающейся части, установленной на опоре, находящейся между центральным продолговатым основанием и другим наружным продолговатым основанием.

Установка в соответствии с настоящим изобретением может содержать несколько производственных линий, каждая из которых содержит два или три продолговатых основания с установленными на них роботами и сборочные опоры, при этом все эти производственные линии выполнены с возможностью скрепления обжатием всех открывающихся частей нескольких типов транспортных средств.

Например, при наличии трех производственных линий можно скреплять обжатием все открывающиеся части (правую переднюю дверь, левую переднюю дверь, правую заднюю дверь, левую заднюю дверь, передний капот, дверь багажника) нескольких разных автомобилей.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из дальнейшего описания неограничивающего примера его осуществления со ссылками на чертежи.

На фиг.1 схематично показан первый вариант выполнения установки для скрепления обжатием в соответствии с настоящим изобретением, вид в плане;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 схематично показан второй вариант выполнения установки для скрепления обжатием в соответствии с настоящим изобретением, вид в плане.

Как показано на фиг.1, установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей содержит робот-манипулятор 1, выполненный с возможностью перемещения составных деталей открывающихся частей, предназначенных для скрепления на сборочных опорах 3, роботы 4 с обжимными роликами, выполненные с возможностью скрепления обжатием деталей открывающейся части, уложенной на сборочную опору 3, и робот-манипулятор 2, выполненный с возможностью перемещения скрепленных обжатием открывающихся частей в направлении зоны складирования.

Установка содержит также по меньшей мере две расположенные горизонтально и параллельно между собой продольные направляющие 5 и 6 для крепления и регулировки каждого робота 1, 2, 4 вдоль продольной оси этих направляющих 5, 6 и ряд установленных в линию сборочных опор 3.

Каждая из опор 3 выполнена с возможностью размещения на ней определенного типа предназначенной для скрепления обжатием открывающейся части, например левой или правой передней двери.

В представленном примере число опор 3 равно четырем, что соответствует числу разных автомобилей, т.е. автомобилей, которые необходимо оборудовать открывающимися частями.

Каждое из продолговатых оснований 5 и 6 содержит достаточное число роботов 4 с обжимными роликами (равное двум в представленном примере), чтобы каждый из них мог скреплять обжатием по меньшей мере одну деталь открывающейся части, находящейся перед ним на опоре 3.

На одном из своих концов (на входе установки) одно из оснований 5 или 6 содержит первый робот-манипулятор 1, а на противоположном конце этого основания (т.е. на выходе установки) или на соответствующем противоположном конце другого основания установлен второй робот-манипулятор 2.

Продолговатые основания 5 и 6 закреплены на полу.

Они могут содержать металлические рельсы.

Роботы 1, 2, 4 закреплены с возможностью отсоединения на основаниях 5, 6 таким образом, чтобы можно было легко снять один или несколько из них или добавить другие роботы для повышения темпов производства или для скрепления обжатием открывающихся частей для дополнительных транспортных средств.

Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3, установка содержит три продолговатых основания 5, 6 и 7.

Ряды сборочных опор 3 и 3а расположены между каждой смежной парой продолговатых оснований.

Один ряд опор 3 выполнен с возможностью размещения на нем предназначенных для скрепления обжатием открывающихся частей первого типа для четырех разных автомобилей, а другой ряд опор 3а выполнен с возможностью размещения на нем предназначенных для скрепления обжатием открывающихся частей другого типа для четырех разных автомобилей.

Например, ряд опор 3 предназначен для скрепления обжатием левых передних дверей, а ряд опор 3а предназначен для скрепления обжатием правых передних дверей четырех разных автомобилей.

На каждом из продолговатых оснований 5, 6, 7 установлено несколько роботов 4 с обжимными роликами.

Число этих роботов 4 зависит от темпов производства.

На конце по меньшей мере одного из продолговатых оснований 5, 6 или 7 установлен робот-манипулятор 1, а на противоположном конце этого основания и/или на противоположном конце другого основания установлен другой робот-манипулятор 2.

Робот-манипулятор 2 выполнен с возможностью перемещения скрепленных обжатием открывающихся частей и установлен на выходе установки, а также с возможностью осуществления операций доводки на скрепленных обжатием открывающихся частях.

Роботы 4 с обжимными роликами, расположенные на одном из двух наружных продолговатых оснований, т.е. оснований 5 и 7, выполнены с возможностью скрепления обжатием детали открывающейся части, установленной на соответствующей опоре 3, тогда как роботы, находящиеся на центральном продолговатом основании 6, выполнены с возможностью последовательного скрепления обжатием другой детали указанной открывающейся части, а после поворота на 180° - одной из деталей открывающейся части, установленной на опоре, находящейся между центральным продолговатым основанием 6 и другим наружным основанием, т.е. основанием 7.

Установка, показанная на фиг.3, работает следующим образом.

Робот-манипулятор 1, расположенный на входе установки на центральном основании 6, укладывает открывающуюся часть, например левую дверь, на опору 3, находящуюся между основанием 6 и основанием 5.

После этого робот 1 возвращается на исходную позицию для захвата правой двери и ее укладки на опору 3а, находящуюся между центральным основанием 6 и наружным основанием 7.

После этого обе опоры 3, на которых находятся открывающиеся части, перемещаются к роботам 4.

Роботы 4, установленные на наружном основании 7, осуществляют скрепление обжатием открывающейся части на опоре, находящейся между основаниями 7 и 6, а роботы 4, находящиеся на центральном основании 6, скрепляют обжатием другую деталь этой же открывающейся части.

Затем эти роботы, находящиеся на центральном основании 6, поворачиваются на 180° для скрепления открывающейся части, находящейся на опоре 3, расположенной между основанием 6 и другим наружным основанием 5.

Одновременно роботы, находящиеся на основании 5, осуществляют скрепление обжатием другой детали этой же открывающейся части.

Роботы-манипуляторы 2, расположенные на выходе установки, удаляют затем обе скрепленные обжатием открывающиеся части в направлении зоны складирования.

Эти роботы-манипуляторы могут также осуществлять другие операции, например операции доводки на скрепленных обжатием открывающихся частях или другие операции скрепления обжатием.

В случае необходимости снижения темпов производства число роботов 4 можно уменьшить.

Если же требуется повысить темпы производства, в установку можно добавить от одного до трех роботов, осуществляющих скрепление обжатием.

Установка может содержать несколько производственных линий, каждая из которых содержит два или три продолговатых основания 5, 6, 7 с установленными на них роботами 1, 2, 4, и сборочные опоры 3, причем все эти производственные линии предназначены для скрепления обжатием всех открывающихся частей для нескольких типов автомобилей.

Таким образом, при помощи трех производственных линий, показанных на фиг.3, можно скреплять обжатием все открывающиеся части, т.е. левые передние двери, правые передние двери, передний капот и дверь багажника четырех разных автомобилей.

1. Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей, содержащая по меньшей мере один робот-манипулятор (1), выполненный с возможностью перемещения составных деталей открывающихся частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а), по меньшей мере один робот (4) с обжимными роликами, выполненный с возможностью скрепления обжатием деталей открывающейся части, расположенных на сборочной опоре (3, 3а), и по меньшей мере один робот-манипулятор (2), выполненный с возможностью перемещения скрепленных открывающихся частей в направлении зоны складирования, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере два расположенных горизонтально и параллельно между собой продолговатых основания (5, 6) для крепления и регулировки положения каждого робота (1, 2, 4) вдоль продольной оси этих оснований (5, 6), ряд сборочных опор (3, 3а), установленных в линию между двумя продолговатыми основаниями (5, 6), причем каждая опора (3, 3а) выполнена с возможностью размещения на ней определенного типа предназначенной для скрепления открывающейся части, а число опор (3, 3а) соответствует числу разных автомобилей, которые необходимо оборудовать открывающимися частями, при этом на каждом из двух продолговатых оснований (5, 6) установлен ряд роботов с обжимными роликами, одно из оснований (5, 6) содержит на одном из своих концов первый робот-манипулятор (1), а на соответствующем противоположном конце другого основания установлен второй робот-манипулятор (2).

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что продолговатые основания (5, 6) закреплены на полу.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит три продолговатых основания (5, 6, 7), при этом ряд сборочных опор (3, 3а) расположен между каждой смежной парой продолговатых оснований (5, 6, 7).

4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что один из рядов установленных в линию опор (3, 3а) выполнен с возможностью размещения предназначенных для скрепления обжатием открывающихся частей первого типа для разных автомобилей, а другой ряд опор (3, 3а) выполнен с возможностью размещения предназначенных для скрепления обжатием открывающихся частей другого типа для разных автомобилей.

5. Установка по п.3, отличающаяся тем, что каждое из продолговатых оснований (5, 6, 7) содержит один или несколько роботов (4) с обжимными роликами, при этом число роботов определяется темпами производства.

6. Установка по п.3, отличающаяся тем, что на одном из концов продолговатых оснований (5, 6, 7) установлен один робот-манипулятор (1), а на противоположном конце каждого из двух других оснований установлен другой робот-манипулятор (2).

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что роботы-манипуляторы (2), выполненные с возможностью перемещения скрепленных обжатием открывающихся частей, выполнены также с возможностью осуществления операций доводки на скрепленных обжатием открывающихся частях.

8. Установка по п.3, отличающаяся тем, что робот или роботы (4) с обжимными роликами, установленный или установленные на одном из двух наружных продолговатых оснований (5, 7), выполнен или выполнены с возможностью скрепления обжатием одной детали открывающейся части, установленной на соответствующей опоре (3, 3а), а робот или роботы (1, 4), находящийся или находящиеся на центральном удлиненном основании (6), выполнен или выполнены с возможностью последовательного скрепления обжатием другой детали указанной открывающейся части и после поворота на 180° - одной из деталей открывающейся части, установленной на опоре (3, 3а), находящейся между центральным продолговатым основанием (6) и другим наружным основанием (5 или 7).

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит несколько производственных линий, каждая из которых содержит два или три продолговатых основания (5, 6, 7) с установленными на них роботами и сборочные опоры (3, 3а), при этом все эти производственные линии выполнены с возможностью скрепления обжатием всех открывающихся частей для нескольких типов автомобилей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборки летательных аппаратов. .

Изобретение относится к способам и аппаратуре для сборки комплексного изделия в параллельной системе подготовки продукции. .

Изобретение относится к оборудованию для сборки. .

Способ изготовления теплообменного аппарата, способ изготовления теплообменного блока аппарата (варианты), способ изготовления промежуточных и/или верхнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления нижнего теплообменного блока аппарата, способ изготовления коллектора подвода или коллектора отвода воздуха теплообменного блока аппарата, технологический комплекс оборудования для изготовления теплообменных блоков аппарата, стапель для сборки теплообменного блока аппарата (варианты) и устройство для вертикального хранения преимущественно четырехветвевых изогнутых труб аппарата (варианты) // 2344916
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к изготовлению блоков для блочно-секционных устройств утилизации тепла отходящих от агрегатов газов, в частности, для подогрева воздуха выхлопными продуктами сгорания, поступающими от компрессора газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата на компрессорных станциях магистральных газопроводов.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к сборочной оснастке для фиксации крупногабаритных изделий, и может быть использовано для изготовления теплообменных секций аппаратов воздушного охлаждения газа, преимущественно для компрессорных станций перекачки газа.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при изготовлении теплообменных аппаратов типа регенеративных воздухоподогревателей.

Изобретение относится к области вертолетостроения, планетарным и переборным вертолетным редукторам. .

Изобретение относится к области самолетостроения. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий.

Изобретение относится к сборочному производству. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов, в частности при сборке шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания. Комплекс содержит размещенные в технологической последовательности рабочие посты и транспортный конвейер, оснащенный спутниками, каждый из которых выполнен в виде спутниковой палеты. При этом рабочие посты выполнены в виде расположенных на транспортном конвейере поста предварительной подсборки поршня с шатуном, поста маркировки шатунов и их крышек по номеру цилиндра, поста автоматического отвинчивания винтов крепления крышек шатунов и резервного поста ручной разборки. Изобретение позволяет создать единый комплекс для сборки деталей, относящихся к шатунно-поршневой группе, являющихся основными деталями двигателя внутреннего сгорания и наиболее встречающихся в производстве автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области сборки тяжелых машин, например обтекателей (3) ветровых турбин, на поточной линии (1), содержащей две или более сборочные станции (А1, А2, А3, А4, А5, А6). Способ содержит этапы, на которых устанавливают подготовленный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) в поточной линии (1) перед или на первой сборочной станции (А1), соединяют указанный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) с по меньшей мере одной буксирной тягой (37) поточной линии, если подготовленный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) устанавливают перед указанной первой сборочной станцией (А1), тогда перемещают указанный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) в указанную первую сборочную станцию (А1), иначе перемещают все сборочные прицепы (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) поточной линии в следующую сборочную станцию (А1, А2, А3, А4, А5, А6), причем этапы перемещения сборочных прицепов (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) поточной линии выполняют поэтапно во времени. Изобретение позволяет упростить конструкцию поточной линии и ее обслуживание в технологическом процессе сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

Изобретение относится к оборудованию для сборки. Базовая цепочка элементов, подлежащих сборке, расположена в трубке 5, к которой прикреплены перпендикулярно друг другу четыре магазина 9 для собираемых элементов. На другой трубке 11 установлен подпружиненный закрепляющий ловитель. Устройство имеет также две планки 22, закрепленные на шарнирах под углом друг к другу и соединенные пружиной, и вращающийся диск 25. Над диском 25 расположена траверса 33, имеющая дугообразный конец. При этом планки, диск и траверса установлены с возможностью перемещения собранных в цепочки элементов соответственно между планками, а затем между диском и траверсой. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности сборочного оборудования. 9 ил.

Изобретение относится к способу управления тактовым производственным конвейером для обработки самолетных конструктивных компонентов. Тактовый производственный конвейер (1) содержит, по меньшей мере, одну рабочую станцию (3), по меньшей мере, с одним обрабатывающим станком (4). Последовательность обработки на рабочей станции (3) для производственного такта определяют посредством того, что определяют ожидаемую или действительную загрузку рабочей зоны (8) конструктивным компонентом(компонентами) или участком(участками) конструктивного компонента для производственного такта, из загрузки определяют суммарные операции (О), подлежащие выполнению на этой рабочей станции (3) в этом производственном цикле, и оптимизируют последовательность обработки при выполнении этих операций (О). Оптимизированную последовательность записывают в память. Изобретение позволяет оптимизировать последовательность обработки самолетных конструктивных компонентов на каждой рабочей станции. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано для позиционирования заготовок. Головка (2) для смены инструмента установлена с возможностью поворота вокруг оси (11) вращения. По меньшей мере два держателя (3, 4, 17, 18) инструментов выполнены с возможностью установки в разных положениях. Поворотное устройство (7) для установки одного из инструментов в рабочее положение выполнено в виде мальтийского передаточного механизма (8), состоящего из звездочки (9) и приводного колеса (10) со стопорной шайбой (22) и с захватным шипом (21). Стопорная шайба (22) выполнена с круглым внешним периметром и имеет направленную в сторону захватного шипа (21) выемку (23). Лучи (19) звездочки на своем внешнем периметре (24) имеют выемки (25) в виде круговых сегментов, выполненные с возможностью зацепления с внешним периметром стопорной шайбы (22) в зависимости от углового положения звездочки (9) и приводного колеса (10). Устройство обеспечивает точное и воспроизводимое позиционирование заготовок различного исполнения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано в конструкциях соответствующих гибких производственных модулей. Модуль содержит первый участок (4) для загрузки и выгрузки головки (9) блока цилиндров и для загрузки направляющих втулок (13) и седел (12), соответственно, в верхнюю оправку (11) и в нижнюю оправку (10), второй участок (5) для запрессовки направляющих втулок (13) и седел (12) в головку (9) блока цилиндров, поворотный стол (6), содержащий первое (8) и второе (8') поддерживающие приспособления для поддержания головки (9) блока цилиндров, первый манипулятор (7), по меньшей мере одну запрессовочную головку (21), предусмотренную для установки по прессовой посадке седел (12) и направляющих втулок (13) в головке (9) блока цилиндров на втором участке (5). Использование изобретения позволяет повысить производительность сборочного процесса. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу позиционирования конструктивного элемента (В), в частности, при монтаже конструкции самолета посредством системы (1) позиционирования. Система (1) позиционирования содержит несколько позиционеров (2а, 2b, 2с), каждый из которых имеет по меньшей мере один манипулятор (М). Манипуляторы (М) захватывают конструктивный элемент (В) и синхронно манипулируют им, в то время как он совместно захвачен манипуляторами (М). Каждому манипулятору (М) присваивают базовую систему координат, определяют позицию и ориентацию конструктивного элемента (В) в исходном положении и в целевом положении. Определяют параметры опорного движения, относящиеся к системе координат, присвоенной конструктивному элементу (В), и описывают движение конструктивного элемента (В) из позиции и ориентации в исходном положении в позицию и ориентацию в целевом положении. Преобразовывают параметры опорного движения в соответствующую базовую систему координат и посредством манипуляторов (M) манипулируют конструктивным элементом (В) на основании соответствующих преобразованных параметров опорного движения. Изобретение обеспечивает увеличение точности и упрощение позиционирования конструктивных элементов, а также удержание их в требуемой форме. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для сборки манипулятора, выполненного в виде корпуса с установленными в нем с возможностью вращения двумя ходовыми винтами, гайки которых связаны с подвижной платформой, предназначенной для размещения изделия и выполненной с возможностью поступательного перемещения по упомянутым винтам, концы которых соединены с валами шаговых двигателей с обмотками, подключенными к выходам многоканального блока управления. Для осуществления сборки двигатели фиксируют относительно корпуса, в который устанавливают ходовые винты с расположенными на них гайками, при этом подвижную платформу размещают на ходовых винтах вдоль одного из краев корпуса параллельно ему, а упомянутые гайки располагают напротив центра подвижной платформы без закрепления на ней. В этом положении упомянутых элементов шаговые двигатели подключают к блоку управления с возбуждением их одноименных фаз для синфазного углового положения ходовых винтов, при этом жестко скрепляют ходовые винты с валами шаговых двигателей, а упомянутые гайки - с подвижной платформой. Использование изобретения позволяет упростить процесс сборки указанного манипулятора с обеспечением при этом заданной точности его работы. 2 ил.

Изобретение относится к области монтажа крупногабаритных объектов (3), например самолетов. Сопровождающая платформа (100) для обслуживания монтажной секции (2), закрепленной на крупногабаритном объекте (3) при его монтаже или движущейся за ним, содержит систему (1) приводов для ее перемещения, выполненную с возможностью обеспечения ее быстроходного и медленного движения, и средства (4) для автоматического бесконтактного следования за монтажной секцией (2), выполненные с возможностью автоматизированного режима управления следованием и ручного режима управления следованием. При этом упомянутые средства (4) содержат устройства (5) для непрерывного контроля положения упомянутых платформы (100) и монтажной секции (2) относительно друг друга. Использование изобретения позволяет обеспечить точное сопровождение обслуживающей платформой (100) монтажной секции (2). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к автоматизированному производству панели крыла летательного аппарата (ЛА) и касается кессона крыла. Система для автоматизированного производства содержит секцию для временного прикрепления, клепальную и стыковочную секции, выполненные с возможностью приема множества склепанных элементов обшивки из клепальной секции и с возможностью прикрепления одного или более стыковых стрингеров к множеству склепанных элементов обшивки, и относящуюся к корпусу секцию для приема состыкованной панели из стыковочной секции и с возможностью прикрепления к ней корда, относящегося к корпусу, для изготовления панели крыла. Система также содержит реконфигурируемую тележку для переноса стрингеров в секцию для временного прикрепления и в стыковочную секцию. Причем тележка содержит множество элементов для регулировки положения. При этом сверху проходит система для регулировки положения, содержащая направляющую, расположенную между некоторыми из секций, и множество тисков, выполненных с возможностью взаимодействия с направляющей и компонентами панелей крыла. Достигается повышение точности и надежности сборки крыльев ЛА. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх