Способ для облегчения монтажа буровой установки

Группа изобретений относится к области бурения, а именно к способу и устройству для облегчения монтажа буровой установки. Способ содержит этапы перемещения буровой лебедки на транспортном средстве по земле вплотную к буровому полу конструкции буровой установки, имеющей подвышенное основание и подъемное устройство на подвышенном основании для подъема бурового пола, подъем бурового пола вместе с буровой лебедкой, соединенной с ним, с использованием подъемного устройства подвышенного основания. Устройство для использования в способе содержит буровой пол, имеющий секцию пола с внутренним открытым пространством, в которое возможно перемещение, по меньшей мере, части транспортного средства с буровой лебедкой на нем, и соединительную конструкцию бурового пола на буровой лебедке для соединения с соответствующей соединительной конструкцией бурового пола. Обеспечивает облегчение установки буровой лебедки на буровой установке. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 48 ил.

 

Настоящее изобретение относится к буровой установке и способу для облегчения монтажа буровой установки и, конкретно, но не исключительно, к способу для облегчения установки буровой лебедки на буровой установке.

В уровне техники известны различные буровые установки, использующиеся для различных работ в стволе скважины, например, но без ограничения, раскрытые в патентах США 3340938; 3807109; 3922825; 3942593; 4269395; 4290495; 4368602; 4489526; 4569168; 4837992; 6634436; 6523319 и 7306055, которые включены в данный документ посредством ссылки. Известны различные системы и способы сборки и подъема компонентов буровой установки, например, но без ограничения, раскрытые в патентах США 2993570; 3201091; 3262237; 3749183; 4221088; 4269009; 4292772; 4305237; 4478015; 4587778; 4630425 и 4932175.

Часто буровые установки и относящиеся к ним системы, оборудование и устройства доставляют на площадку работ, собирают, поднимают, разбирают и транспортируют на новую площадку работ. Важно, чтобы буровые установки и их компоненты легко транспортировались, собирались и устанавливались.

Часто компоненты буровой установки, такие как буровая лебедка (или другое оборудование), поднимают краном, устанавливают на буровой пол и затем прикрепляют к буровому полу. Различные проблемы и недостатки связаны с установкой буровой лебедки, требующей использования крана.

Согласно настоящему изобретению создан способ установки буровой лебедки на конструкцию буровой установки, содержащий этапы перемещения буровой лебедки на транспортном средстве по земле вплотную к буровому полу конструкции буровой установки, имеющей подвышечное основание и подъемное устройство на подвышечном основании для подъема бурового пола с буровой лебедкой с использованием подъемного устройства подвышечного основания. Другое устройство, такое как кабина бурильщика, можно размещать на буровом полу перед подъемом бурового пола на рабочую высоту.

Предпочтительно, буровая лебедка содержит раму. Лебедка, двигатели, редуктор, барабан и, предпочтительно, канат, намотанный на барабан, установлены на раме. Предпочтительно, верх рамы, по существу, находится на одном уровне с поверхностью бурового пола.

Предпочтительно, буровую лебедку устанавливают с возможностью поворота на транспортном средстве, при этом способ дополнительно содержит этап поворота буровой лебедки относительно транспортного средства (T, R) перед соединением буровой лебедки с буровым полом. Предпочтительно, буровая лебедка установлена на подшипнике. Предпочтительно, буровая лебедка содержит верхнюю и нижнюю рамы с подшипником между ними.

Предпочтительно, буровая лебедка имеет соединительное устройство буровой лебедки, и буровой пол имеет соединительную конструкцию бурового пола, при этом способ дополнительно содержит этап подъема бурового пола для стыковки соединительной конструкции бурового пола с соединительным устройством буровой лебедки для соединения буровой лебедки с буровым полом. При стыковке буровой лебедки с буровым полом предотвращается возможность падения буровой лебедки с бурового пола и ее боковое перемещение. Предпочтительно, соединительное устройство буровой лебедки скреплено с рамой.

Предпочтительно, одно из соединительных устройств буровой лебедки и соединительной конструкции бурового пола содержит крюк, и другое из соединительного устройства буровой лебедки и соединительной конструкции бурового пола содержит приемный элемент, принимаемый крюком. Предпочтительно, приемный элемент является стержнем или штифтом, удерживаемым, по меньшей мере, одной проушиной на буровом полу или буровой лебедке. Предпочтительно, штифт или стержень приваривают к проушине.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап перемещения транспортного средства от буровой установки.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап закрепления буровой лебедки устройством крепления. Предпочтительно, устройство крепления расположено между буровой лебедкой и подвышечным основанием. Предпочтительно, устройство крепления совместно с жестким элементом, таким как стальная стойка или балка, которая может иметь регулируемую длину или может иметь фиксированную длину.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап подъема бурового пола с буровой лебедкой на нем на необходимую рабочую высоту.

Предпочтительно, буровой пол имеет внутреннее открытое пространство, в которое, по меньшей мере, часть транспортного средства может избирательно перемещаться, при этом способ дополнительно содержит этап перемещения буровой лебедки на транспортном средстве во внутреннее открытое пространство бурового пола перед соединением буровой лебедки с буровым полом. Внутреннее открытое пространство может представлять собой открытую секцию в буровом полу, секцию с открытым торцом и тремя сторонами, ограниченными буровым полом.

Предпочтительно, буровую лебедку соединяют с буровым полом путем введения штифта через отверстие в проушине. Штифт можно крепить к буровому полу.

Предпочтительно, транспортное средство является шарнирно сочлененным транспортером, содержащим тягач и полуприцеп с буровой лебедкой на полуприцепе. Транспортное средство может являться баржой, гусеничным тягачом и тележкой или т.п.

Предпочтительно, буровой пол содержит выдвижное устройство, выдвигающееся для зацепления буровой лебедки, при этом способ дополнительно содержит этап выдвижения выдвижного устройства из бурового пола для зацепления буровой лебедки. Предпочтительно, выдвижное устройство зацепляет раму буровой лебедки и соединяется с ней любым из соединительных устройств, описанных в данном документе, таким как устройство с крюком и стержнем. Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап втягивания выдвижного устройства для перемещения буровой лебедки к буровому полу.

Настоящим изобретением также создан способ установки буровой лебедки на буровую установку на земле, содержащий перемещение буровой лебедки на транспортном средстве по земле вплотную к буровому полу конструкции буровой установки, имеющей подвышечное основание с подъемным устройством, при этом буровой пол имеет внутреннее открытое пространство, перемещение на транспортном средстве буровой лебедки во внутреннее открытое пространство бурового пола и соединение буровой лебедки с буровым полом.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап подъема бурового пола с буровой лебедкой, соединенной с ним, с использованием подъемного устройства. Предпочтительно, способ содержит этап подъема бурового пола для зацепления буровой лебедки, предпочтительно, за проушины буровой лебедки, которые можно выдвигать наружу из основного корпуса буровой лебедки или из рамы буровой лебедки, для облегчения соединения буровой лебедки с буровым полом.

Настоящим изобретением также создан буровой пол для буровой установки, содержащий секцию пола с внутренним открытым пространством, в которое можно избирательно перемещать, по меньшей мере, часть транспортного средства с буровой лебедкой на нем, и конструкцию соединения с буровым полом на буровой лебедке для соединения с соответствующей соединительной конструкцией бурового пола. Предпочтительно, площадь, занимаемая буровой лебедкой, составляет значительную часть площади внутреннего открытого пространства. Преимущественно, площадь, занимаемая буровой лебедкой, составляет всю площадь внутреннего открытого пространства.

Настоящим изобретением также создан способ установки устройства на конструкции буровой установки, содержащий этапы перемещения устройства на транспортном средстве по земле вплотную к буровому полу конструкции буровой установки, имеющей подвышечное основание и подъемное устройство, на подвышечное основание для подъема бурового пола, подъема бурового пола с устройством с использованием подъемного устройства подвышечного основания.

Таким образом, настоящим изобретением создан способ установки устройства, такого как буровая лебедка, на конструкцию буровой установки при монтаже буровой установки без использования крана или тросов.

Настоящим изобретением в некоторых аспектах создана буровая установка с буровой лебедкой (или другим оборудованием или устройствами) и способы установки буровой лебедки (или другого оборудования или устройств) на буровую установку с использованием транспортного средства для перемещения буровой лебедки вплотную к буровой установке и затем соединения буровой лебедки (или другого оборудования или устройств) с буровой установкой.

В некоторых аспектах в настоящем изобретении созданы способы и системы установки буровой лебедки (или другого оборудования или устройств) на буровую установку, при этом способ в некоторых аспектах содержит перемещение буровой лебедки на транспортном средстве по земле вплотную к буровому полу буровой установки, соединение буровой лебедки с буровым полом, перемещение транспортного средства от буровой установки и подъем бурового пола с буровой лебедкой на нем с использованием подъемного устройства подвышечного основания буровой установки, несущего буровой пол.

Для лучшего понимания настоящего изобретения приводится подробное описание изобретения со ссылками, в качестве примера, на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее.

На фиг.1A показан вид сбоку буровой лебедки согласно настоящему изобретению.

На фиг.1B показан вид снизу буровой лебедки фиг.1A.

На фиг.1C показан вид сечения телескопической балки буровой лебедки фиг.1A.

На фиг.1D показан вид торца с частичным вырезом буровой лебедки фиг.1A.

На фиг.1E показан увеличенный вид части буровой лебедки фиг.1D.

На фиг.1F показан вид сбоку нижней рамы буровой лебедки фиг.1A.

На фиг.1G показан вид сверху нижней рамы фиг.1F.

На фиг.2A показан вид сбоку буровой лебедки фиг.1A на полуприцепе грузовика и этап способа согласно настоящему изобретению установки буровой лебедки на конструкцию буровой установки.

На фиг.2B на виде сбоку показан этап, следующий за этапом фиг.2A.

На фиг.2C показан увеличенный вид части буровой лебедки фиг.2B.

На фиг.2D показан вид сверху буровой лебедки фиг.2B.

На фиг.2E на виде сверху буровой лебедки на полуприцепе грузовика показан этап, следующий за этапом фиг.2B, приближения к конструкции буровой установки (не показано).

На фиг.2F на виде сбоку буровой лебедки на полуприцепе грузовика с приближением к конструкции буровой установки показан этап, следующий за этапом фиг.2B.

На фиг.2G на увеличенном виде сбоку части буровой лебедки и конструкции буровой установки показаны на этапе, следующем за этапом фиг.2F.

На фиг.2H на увеличенном виде сбоку части буровой лебедки и конструкции буровой установки показаны на этапе, следующем за этапом фиг.2G;

На фиг.2I показан вид сбоку буровой лебедки и конструкции буровой установки на этапе фиг.2H.

На фиг.2J показан вид сверху буровой лебедки и конструкции буровой установки на этапе фиг.2I.

На фиг.2K вид сбоку части буровой лебедки на полуприцепе грузовика и конструкция буровой установки показаны на этапе, следующем за этапом фиг.2I.

На фиг.2L показан вид сбоку части буровой лебедки, поднятой с полуприцепа грузовика конструкцией буровой установки, и грузовик с полуприцепом, перемещенные от конструкции буровой установки на этапе, следующем за этапом фиг.2K.

На фиг.2M показан увеличенный вид части буровой лебедки и конструкции буровой установки на этапе фиг.2L.

На фиг.2N показан вид сбоку конструкции буровой установки и буровой лебедки на этапе, следующем за этапом фиг.2M.

На фиг.2О показан вид сбоку конструкции буровой установки и буровой лебедки на этапе, следующем за этапом фиг.2N.

На фиг.3A показан вид сбоку буровой лебедки на полуприцепе грузовика и этап способа согласно настоящему изобретению установки буровой лебедки на конструкцию буровой установки.

На фиг.3B буровая лебедка на виде с торца на полуприцепе грузовика рядом с конструкцией буровой установки показана на этапе, следующем за этапом фиг.3A.

На фиг.3C буровая лебедка на виде с торца на полуприцепе грузовика рядом с конструкцией буровой установки показана на этапе, следующем за этапом фиг.3B.

На фиг.3D буровая лебедка на виде с торца на полуприцепе грузовика рядом с конструкцией буровой установки показана на этапе, следующем за этапом фиг.3C.

На фиг.3E показан увеличенный вид части буровой лебедки и конструкции буровой установки на этапе фиг.3D.

На фиг.3F буровая лебедка на виде с торца на полуприцепе грузовика рядом с конструкцией буровой установки показана на этапе, следующем за этапом фиг.3E.

На фиг.3G показан увеличенный вид части буровой лебедки и конструкции буровой установки на этапе фиг.3F.

На фиг.3H показан увеличенный вид части буровой лебедки и конструкции буровой установки на этапе фиг.3F.

На фиг.3I вид с торца буровой лебедки, прикрепленной к конструкции буровой установки, показан на этапе, следующем за этапом фиг.3F.

На фиг.3J вид с торца буровой лебедки, прикрепленной к конструкции буровой установки, показан на этапе, следующем за этапом фиг.3I.

На фиг.3K вид с торца буровой лебедки, прикрепленной к конструкции буровой установки, показан на этапе, следующем за этапом фиг.3J.

На фиг.4A показан вид сбоку буровой лебедки согласно настоящему изобретению.

На фиг.4B показан вид с торца буровой лебедки фиг.4A.

На фиг.4C показан вид сверху буровой лебедки фиг.4A.

На фиг.4D показан вид сечения по линии 4D-4D на фиг.4C.

На фиг.5A показан вид сбоку буровой лебедки на полуприцепе грузовика и этап способа согласно настоящему изобретению установки буровой лебедки на буровую установку.

На фиг.5B показан вид с торца буровой лебедки на полуприцепе грузовика рядом с конструкцией буровой установки и этап, следующий за этапом фиг.5A.

На фиг.5C показан вид сбоку буровой лебедки на полуприцепе грузовика, поданного задним ходом в секцию конструкции буровой установки, и этап, следующий за этапом фиг.5B.

На фиг.5D показан вид сверху конструкции буровой установки на этапе фиг.5B.

На фиг.5E показан вид сбоку конструкции буровой установки на этапе фиг.5D.

На фиг.5F показан вид с торца части конструкции фиг.5D.

На фиг.5G показан вид сверху конструкции буровой установки и буровой лебедки на этапе фиг.5C.

На фиг.5H показан увеличенный вид сбоку части буровой лебедки и конструкции буровой установки фиг.5G.

На фиг.5I показан увеличенный вид сбоку части буровой лебедки и конструкции буровой установки фиг.5G.

На фиг.5J на виде сбоку буровой лебедки, закрепленной на конструкции буровой установки, и отъехавшего грузовика с полуприцепом показан этап, следующий за этапом фиг.5A.

На фиг.5K на виде сбоку буровой лебедки, скрепленной с конструкцией буровой установки, показан этап, следующий за этапом фиг.5J.

На фиг.1A-1D показана буровая лебедка 10 согласно настоящему изобретению. Буровая лебедка 10 имеет корпус 12 на верхней раме 14. Верхняя рама 14 имеет верхний подшипник 16, вращающийся на нижнем подшипнике 17. Нижний подшипник 17 служит опорой верхней рамы 14. Нижний подшипник 17 смонтирован на нижней раме 18. Верхняя рама 14 является поворотной на нижнем подшипнике 17 для поворота буровой лебедки 10. Следует понимать, что в объеме настоящего изобретения находится перемещение, подъем и соединение любого оборудования (включающего в себя устройства, системы, приборы или конструкции буровой установки) с системами и способами согласно настоящему изобретению.

С нижней рамой 18 соединены четыре телескопические балки 21, 22, 23, 24, имеющие, каждая, внутреннюю балочную часть, которую можно высвобождать и выдвигать. На фиг.1C показана балка 21 с отверстием 21c под штифт, внешней балочной частью 21a и внутренней балочной частью 21b. Для транспортировки, например на полуприцепе, внутренние балочные части выдвигают так, что буровая лебедка не поворачивается.

На фиг.2A-2C показаны этапы способа согласно настоящему изобретению с буровой лебедкой 10. Как показано на фиг.2A, буровую лебедку 10 несет транспортное средство, перемещающееся по земле G, такое как полуприцеп R грузовика T. Во время транспортировки четыре телескопические балки 21, 22, 23, 24 выдвинуты для блокирования перемещения буровой лебедки относительно полуприцепа R. После прибытия к конструкции 20 буровой установки телескопические балки 21, 22, 23, 24 поднимают и фиксируют на месте штифтами 25 (фиг.2C) для обеспечения поворота буровой лебедки 10 относительно полуприцепа R. Буровую лебедку 10 поворачивают на подшипниках 16, 17 на девяносто градусов (или на любой необходимый угол) (см. фиг.2E). Телескопические балки 21, 22, 23, 24 затем выдвигают, как показано на фиг.2F.

Как показано на фиг.2F, грузовик T перемещает задним ходом полуприцеп R к конструкции 20 буровой установки. Конструкция 20 буровой установки имеет буровой пол 28 и подвышечное основание 26 с поворотными опорами 26s, предпочтительно, двумя такими поворотными опорами с каждой стороны подвышечного основания 26, опоры выборочно поднимаются и опускаются с буровым полом 28. Буровой пол 28 содержит конструктивные элементы, такие как балки, двутавровые балки и коробчатые фермы и покрытие части пола из панелей. Полуприцеп R подают задним ходом так, что буровая лебедка 10 встает почти на уровне бурового пола 28. Используя приводимые в действие гидроцилиндром устройства 29a подвышечного основания 26, буровой пол 28 поднимают (см. фиг.2G) до приема штифтовым соединением 27 бурового пола 28 и удержания соединительным устройством с перевернутым крюком 11 буровой лебедки 10 (см. фиг.2G, 2H, 2I). Затем буровую лебедку 10 поднимают с грузовика, поднимая буровой пол 28 относительно подвышечного основания 26 (фиг.2K).

Как показано на фиг.2J и 2K, буровой пол 28 можно опустить так, что штифтами 37 (один на каждой стороне) скрепляют буровую лебедку 10 и буровой пол 28. Альтернативно, штифты 37 можно вставить, когда буровая лебедка подвешена на соединительном устройстве с перевернутым крюком 11/штифтом 27. Буровую лебедку 10 поднимают с полуприцепа R, поднимая буровой пол 28, и грузовик T затем увозит полуприцеп R (см. фиг.2L). Опорные стойки 39 шарнирно соединяют с нижней рамой 18 буровой лебедки 10 (см. фиг.2N). Нижний конец опорной стойки 39 первоначально лежит на земле G, когда буровой пол 28 поднимают. Опорная стойка 39 расположена на дальней части каждого конца буровой лебедки 10 на буровому полу 28.

Как показано на фиг.2О, устройства 29a, приводящиеся в действие гидравлическими цилиндрами подвышечного основания 26, поднимают буровой пол 28 с буровой лебедкой 10 на необходимую конечную высоту. Опорную стойку 39 затем соединяют штифтом с подвышечным основанием 56 для надежного опирания или создают дополнительное опирание или устойчивость буровой лебедки 10.

Устройство 38 подъема вышки с гидроцилиндром используют для подъема вышки (не показано). В одном аспекте вышка соответствует патентной заявке США №1 2/074258 под названием DRILLING RIG MASTS AND METHODS OF ASSEMBLY, совместного правообладания с настоящим изобретением, зарегистрированной 29 февраля 2008 г. вместе с заявкой данного патента и полностью включенной в данный документ путем ссылки. Стойки 39 прикреплены штифтами на нижней части подвышечного основания 26.

На фиг.3A-3J показан способ согласно настоящему изобретению с использованием соединительных устройств с крюками и штифтами, описанных выше, и телескопической балки, выдвигающейся из подвышечного основания буровой установки для соединения с буровой лебедкой и консольного опирания буровой лебедки, находящейся на перемещающейся опоре, такой как полуприцеп, буксируемый грузовиком.

Как показано на фиг.3A, грузовик K на земле D имеет полуприцеп C, прикрепленный к нему, с буровой лебедкой 40 на раме 45, опирающейся на полуприцеп C. Буровая лебедка 40 имеет две конструкции 41 зацепления с крюками 41a (фиг.3E). Подвышечное основание 56 имеет соединительные конструкции 57 зацепления со штифтами 57a (фиг.3E) на каждой из двух телескопических балок 52 (одна показана на фиг.3C; другая, противоположная и разнесенная с ней, расположена на другой стороне подвышечного основания). Компоновка 56c гидроцилиндра подъема буровой платформы подвышечного основания 56 поднимает и опускает буровой пол 58. Буровой пол 58 содержит конструктивные элементы, такие как балки, двутавровые балки и коробчатые фермы и покрытие части пола из панелей. Подвышечное основание включает в себя множество шарнирно соединенных опор 56s.

Грузовик K перемещает буровую лебедку 40 к стороне бурового пола 58 (фиг.3B). Части 52a балок 52 выдвигают для сцепления с конструкциями 41 крюков буровой лебедки 40. Устройства 53 с гидроцилиндрами используют для выдвижения частей 52a балок.

Как показано на фиг.3D, буровой пол 58 поднимают компоновкой 56c гидроцилиндра подъема подвышечного основания, пока штифты 57a конструкций 57 штифтового соединения не переместятся в крюки 41a конструкций 41 крюков.

Как показано на фиг.3F, буровой пол 58 затем опускают и штифты 57b вставляют в отверстия в подвышечном основании 56 и отверстия в буровой лебедке 40, скрепляя штифтами подвышечное основание 56 с буровой лебедкой 40 (фиг.3G). Для обеспечения нахождения на одном уровне верха рамы 45 с панелями покрытия бурового пола 58 буровой пол 58 опускают на приемлемую величину. Как показано на фиг.3I, телескопические балки 52 втягивают устройством 53, приводимым в действие гидроцилиндром, приводя раму 45 на уровень бурового пола 58 вплотную к нему. После соединения подвышечного основания 56 с буровой лебедкой 40 подвышечное основание 56 поднимают для подъема буровой лебедки 40 с полуприцепа C и грузовик K и полуприцеп C отъезжают.

Буровой пол 58 с буровой лебедкой 40, закрепленной на нем, затем опускают так, что две опорные стойки 55 (одна показана на фиг.3J, 3K; другая, не показанная, отнесена от показанной стойки и параллельна ей) могут соединяться с рамой 45 буровой лебедки (фиг.3J). Когда стойки 55 соединены, компоновка 56c гидроцилиндра подъема подвышечного основания поднимает буровой пол 58 и буровую лебедку 40, прикрепленную к нему, на рабочую высоту (фиг.3K). Нижние концы стоек 55 соединяются с платформой 56b подвышечного основания 56. Балка 56r противовыбросового превентора подвешена к конструктивным элементам бурового пола 58.

На фиг.5A-5H показан способ согласно настоящему изобретению установки буровой лебедки 60 (фиг.4A-4D) на буровой пол 78 подвышечного основания 76. Буровая лебедка 60 находится на раме 65 и первоначально опирается на полуприцеп F, перемещаемый грузовиком V по земле N. Подвышечное основание 76 имеет платформу 76b, с которой соединены устройства, приводимые в действие гидроцилиндром 79a, устройство 79b подъема вышки с гидроцилиндром и множество поворотных опор 76s, несущих буровой пол 78. Нижние концы устройств 79a и 79b и опор 76s шарнирно соединены с платформой 76b. Верхние концы устройства 79a и опор 76s шарнирно соединены с буровым полом 78. Штифты 77 (как рассмотрено ниже) используют для штифтового соединения рамы 65 буровой лебедки с буровым полом 78 подвышечного основания. Буровой пол 78 имеет открытое пространство 78s, в которое можно переместить буровую лебедку и в которое транспортное средство, например грузовик с полуприцепом, может переместиться для подачи к месту установки, например, буровой лебедки или любого другого оборудования, конструкции или прибора.

Как показано на фиг.5A, 5B и 5C, грузовик V перемещает буровую лебедку 60 вплотную к подвышечному основанию 76 и в пространство 78s в буровом полу 78. Когда буровая лебедка 60 установлена в нужное положение, штифты 77 вставляют через отверстия четырех проушин 63 буровой лебедки в соответствующие отверстия 75 в буровом полу 78. Запорные штифты 79 устанавливаются через балки 71 бурового пола 78 в раму 65. После закрепления буровой лебедки 60 на буровом полу 78 (и освобождения от полуприцепа F) грузовик V и полуприцеп F отъезжают (фиг.5J).

Устройство 79a с гидроцилиндром (одно показано на фиг.5B и 5K; другое, разнесенное и параллельное с ним, не показано) затем поднимает буровой пол 78 с буровой лебедкой 60. Кран для установки буровой лебедки 60 не используют, тросы с ней соединяют и подъем вспомогательной лебедкой не осуществляют, и размер бурового пола 78 можно уменьшить, поскольку буровая лебедка 60 встроена в буровой пол 78 и соединена с его концом; рама 65 продолжает нести буровую лебедку после соединения с буровым полом 78, и никакой части бурового пола не нужно под рамой 65 для ее опирания.

Настоящим изобретением, таким образом, созданы в некоторых, но не обязательно во всех вариантах осуществления способы установки буровой лебедки (или других устройств буровой установки, например оборудования, приборов, систем, устройств) на буровую установку, которые включают в себя перемещение буровой лебедки на транспортном средстве по земле вплотную к буровому полу буровой установки, имеющей подвышечное основание и подъемное устройство на подвышечном основании, соединение буровой лебедки с буровым полом и подъем бурового пола с буровой лебедкой на нем с использованием подъемного устройства подвышечного основания буровой установки. Такие способы могут включать в себя одно или несколько, в любых возможных комбинациях, из следующего: установку буровой лебедки с возможностью поворота на транспортном средстве, поворот буровой лебедки относительно транспортного средства перед соединением буровой лебедки с буровым полом, использование буровой лебедки, имеющей соединительное устройство буровой лебедки и буровой пол, имеющий соединительную конструкцию бурового пола, подъем бурового пола для стыковки соединительной конструкции бурового пола с соединительным устройством буровой лебедки для соединения буровой лебедки с буровым полом, перемещение транспортного средства от буровой установки, прикрепление буровой лебедки к буровому полу устройством крепления, подъем бурового пола с буровой лебедкой на нем на необходимую рабочую высоту, использование бурового пола, имеющего внутреннее открытое пространство, в которое можно избирательно перемещать транспортное средство с буровой лебедкой на нем, перемещение буровой лебедки во внутреннее открытое пространство бурового пола на транспортном средстве перед соединением буровой лебедки с буровым полом, использование транспортного средства, являющегося грузовиком с полуприцепом с буровой лебедкой на полуприцепе, соединенным с грузовиком и перемещаемым им, использование соединительного устройства буровой лебедки, которое является устройством с крюком для соединения с соответствующей конструкцией со штифтом, и соединительной конструкции бурового пола, включающей в себя соответствующую конструкцию со штифтом, зацепляющуюся устройством с крюком, использование буровой лебедки, соединенной с рамой буровой лебедки, использование соединительного устройства буровой лебедки, включающего в себя множество проушин, разнесенных по раме и выступающих из нее и имеющих, каждая, отверстие, использование соединительной конструкции бурового пола, включающей в себя отверстия, соответствующие каждому отверстию проушины, соединение буровой лебедки с буровым полом посредством введения штифтов в отверстия каждой проушины и соединительной конструкции бурового пола так, что первый участок штифта находится в отверстии проушины, а второй участок штифта находится в отверстии соединительной конструкции бурового пола, использование буровой лебедки, включающей в себя раму, соединение буровой лебедки с буровым полом так, что верх рамы находится, по существу, на одном уровне с буровым полом, использование подвышечного основания, включающего в себя выдвижное устройство, выдвигающееся для зацепления буровой лебедки, выдвижение выдвижного устройства подвышечного основания из подвышечного основания и зацепление буровой лебедки выдвижным устройством подвышечного основания, втягивание выдвижного устройства подвышечного основания, находящегося в зацеплении с буровой лебедкой для перемещения буровой лебедки к буровому полу.

Настоящим изобретением, таким образом, создан в некоторых, но не обязательно во всех вариантах осуществления способ установки буровой лебедки (или устройства буровой установки) на буровую установку, включающий в себя перемещение буровой лебедки на транспортном средстве по земле непосредственно к буровому полу буровой установки, имеющей подвышечное основание и подъемное устройство на подвышечном основании, соединение буровой лебедки с буровым полом и подъем бурового пола с буровой лебедкой на нем с использованием подъемного устройства подвышечного основания буровой установки, при этом буровая лебедка имеет соединительное устройство буровой лебедки и буровой пол имеет соединительную конструкцию бурового пола, подъем бурового пола для стыковки соединительной конструкции бурового пола с соединительным устройством буровой лебедки для соединения буровой лебедки с буровым полом, перемещение транспортного средства от буровой установки, прикрепление буровой лебедки к буровому полу устройством крепления, подъем бурового пола с буровой лебедкой на нем на необходимую рабочую высоту, при этом транспортное средство является грузовиком с полуприцепом с размещением буровой лебедки на нем, полуприцеп соединен с грузовиком и перемещается им.

Настоящим изобретением, таким образом, создан в некоторых, но не обязательно во всех вариантах осуществления способ установки буровой лебедки на буровую установку на земле, включающий в себя перемещение буровой лебедки на транспортном средстве по земле к буровому полу буровой установки, имеющей подвышечное основание и подъемное устройство на подвышечном основании, при этом буровой пол имеет внутреннее открытое пространство, в которое можно избирательно перемещать транспортное средство с буровой лебедкой на нем, перемещение буровой лебедки во внутреннее открытое пространство бурового пола на транспортном средстве и соединение буровой лебедки с буровым полом. Такой способ может включать в себя одно или несколько, в любых возможных комбинациях, из следующего: подъем бурового пола с буровой лебедкой на нем с использованием подъемного устройства подвышечного основания буровой установки, использование буровой лебедки, имеющей соединительное устройство буровой лебедки, и бурового пола, имеющего соединительную конструкцию бурового пола, подъем бурового пола для стыковки соединительной конструкции бурового пола с соединительным устройством буровой лебедки для соединения буровой лебедки с буровым полом, прикрепление буровой лебедки к буровому полу устройством крепления, использование буровой лебедки, включающей в себя раму, установку буровой лебедки относительно бурового пола так, что верх рамы находится, по существу, на одном уровне с буровым полом.

Настоящим изобретением, таким образом, создан в некоторых, но не обязательно во всех вариантах осуществления буровой пол, имеющий секцию с внутренним открытым пространством, в которое можно избирательно перемещать транспортное средство с буровой лебедкой на нем, и соединительное устройство на буровой лебедке для соединения с соответствующей соединительной конструкцией бурового пола, соединительную конструкцию бурового пола, перемещающуюся для зацепления соединительного устройства буровой лебедки для соединения буровой лебедки с буровым полом.

Настоящим изобретением, таким образом, создан в некоторых, но не обязательно во всех вариантах осуществления способ установки устройства буровой установки на буровую установку, включающий в себя перемещение устройства буровой установки на транспортном средстве по земле непосредственно к буровому полу буровой установки, имеющей подвышечное основание и подъемное устройство на подвышечном основании, соединение устройства буровой установки с буровым полом и подъем бурового пола с устройством буровой установки на нем с использованием подъемного устройства подвышечного основания буровой установки, при этом устройство буровой установки имеет соединительное устройство и буровой пол имеет соединительную конструкцию бурового пола, подъем бурового пола для стыковки соединительной конструкции бурового пола с соединительным устройством устройства буровой установки для соединения устройства буровой установки с буровым полом, перемещение транспортного средства от буровой установки, прикрепление устройства буровой установки к буровому полу устройством крепления, подъем бурового пола с устройством буровой установки на нем на необходимую рабочую высоту, при этом транспортное средство является грузовиком с полуприцепом с устройством буровой установки на полуприцепе, полуприцеп соединен с грузовиком и перемещается им.

Системы и способы изобретений, описанные в следующих, находящихся на рассмотрении патентных заявках США, совместного правообладания с настоящим изобретением, зарегистрированных в одну дату с ним, на имя Donnally et al. как изобретателей и полностью включенных в данный документ для всех целей, можно использовать с некоторыми вариантами осуществления настоящего изобретения, заявки имеют названия: "Drilling Rig Masts and Methods of Assembly and Erection"; "Drilling Rig Structure Installation and Methods" и "Drilling Rigs and Erection Methods".

1. Способ для облегчения монтажа буровой установки, содержащий этапы перемещения буровой лебедки (10, 40, 60) на транспортном средстве (Т, R, К, С, V, F) по земле (G) вплотную к буровому полу (28, 58, 78) конструкции (20, 40) буровой установки, имеющей подвышечное основание (26, 56, 76) и подъемное устройство (29а, 56с, 79а) на подвышечном основании (26, 56, 76) для подъема бурового пола (28, 58, 78), подъем бурового пола (28, 58, 78) вместе с буровой лебедкой (10, 40, 60), соединенной с ним, с использованием подъемного устройства (29а, 56с, 79а) подвышечного основания (26, 56, 76).

2. Способ по п.1, в котором буровая лебедка (10, 40, 60) содержит раму (16, 18, 45, 65).

3. Способ по п.2, в котором верх рамы (16, 18, 45, 65) расположен на, по существу, одном уровне с верхней поверхностью бурового пола (28, 58, 78).

4. Способ по п.1, в котором буровая лебедка (10) установлена с возможностью поворота на транспортном средстве (Т, R), который дополнительно содержит этап поворота буровой лебедки (10) относительно транспортного средства (Т, R) перед соединением буровой лебедки (10) с буровым полом (28).

5. Способ по п.1, в котором буровая лебедка (10, 40, 60) имеет соединительное устройство (11, 41, 63) буровой лебедки, и буровой пол (28, 58, 78) имеет соединительную конструкцию (27, 57, 77) бурового пола, и который дополнительно содержит этап подъема бурового пола (28, 58, 78) для стыковки соединительной конструкции (27, 57, 77) бурового пола с соединительным устройством (11, 41, 63) буровой лебедки для соединения буровой лебедки (10, 40, 60) с буровым полом (28, 58, 78).

6. Способ по п.5, в котором одно из соединительного устройства (11, 41) буровой лебедки и соединительной конструкции (27, 57) бурового пола содержит крюк, и другое из соединительного устройства (11, 41) буровой лебедки и соединительной конструкции (27, 57) бурового пола содержит приемный элемент, принимаемый крюком.

7. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап перемещения транспортного средства (Т, R, К, С, V, F) от буровой установки.

8. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап закрепления буровой лебедки (10, 40, 60) устройством (39, 55, 79) крепления.

9. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап подъема бурового пола (28, 58, 78) с буровой лебедкой (10, 40, 60) на нем на необходимую рабочую высоту.

10. Способ по п.1, в котором буровой пол (78) имеет внутреннее открытое пространство (78s), в которое, по меньшей мере, часть транспортного средства (V, F) способна избирательно перемещаться, и который дополнительно содержит этап перемещения буровой лебедки (60) на транспортном средстве (V, F) во внутреннее открытое пространство (78s) бурового пола (78) перед соединением буровой лебедки (60) с буровым полом (78).

11. Способ по п.10, в котором соединение буровой лебедки (60) с буровым полом (78) осуществляют введением штифта через отверстие в проушине (63).

12. Способ по п.1, в котором транспортное средство (Т, R, К, С, V, F) является транспортером с шарнирно-сочлененной рамой, содержащим тягач (Т, К, V) и полуприцеп (R, С, F) с буровой лебедкой (10, 40, 60) на полуприцепе (R, С, F).

13. Способ по п.1, в котором буровой пол (58) содержит выдвижное устройство (53), выдвигающееся для зацепления буровой лебедки (40), и который дополнительно содержит этап выдвижения выдвижного устройства (53) из бурового пола (58) для зацепления буровой лебедки (40).

14. Способ по п.13, дополнительно содержащий этап втягивания выдвижного устройства (53) для перемещения буровой лебедки к буровому полу (58).

15. Способ для облегчения монтажа буровой установки, содержащий перемещение буровой лебедки (60) на транспортном средстве (V, F) по земле вплотную к буровому полу (78) конструкции буровой установки, имеющей подвышечное основание (76) с подъемным устройством (79а), причем буровой пол (78) имеет внутреннее открытое пространство (78s), перемещение буровой лебедки (60) во внутреннее открытое пространство (78s) бурового пола (78) на транспортном средстве (V, F) и соединение буровой лебедки (60) с буровым полом (78).

16. Способ по п.15, дополнительно содержащий этап подъема бурового пола (78) для зацепления буровой лебедки (60) для облегчения соединения буровой лебедки с буровым полом.

17. Способ по п.15, дополнительно содержащий этап закрепления буровой лебедки (10) устройством (55) крепления.

18. Способ по п.15, в котором буровая лебедка (10) содержит раму (16, 18, 45, 65).

19. Способ по п.18, в котором верх рамы (16, 18, 45, 65) расположен на, по существу, одном уровне с верхней поверхностью бурового пола (28, 58, 78).

20. Устройство для использования в способе по любому из пп.1-19, содержащее буровой пол (78), имеющий секцию пола с внутренним открытым пространством (78s), в которое возможно перемещение, по меньшей мере, части транспортного средства (V, F) с буровой лебедкой (60) на нем, и соединительную конструкцию бурового пола (63) на буровой лебедке (60) для соединения с соответствующей соединительной конструкцией (77) бурового пола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам, предназначенным для бурения, преимущественно, вертикальных скважин. .

Изобретение относится к мобильным буровым комплексам, предназначенным преимущественно для бурения скважин на воду. .

Изобретение относится к нефтегазовому оборудованию и предназначено для кустового бурения разведочных и эксплуатационных нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к области бурового оборудования, а именно к системам перемещения вышечно-лебедочного блока буровых установок кустового бурения скважин, в которых вышечно-лебедочный блок перемещается в любом направлении отдельно от остальных основных систем буровой установки, размещенных неподвижно на кустовой площадке.

Изобретение относится к нефтегазовому оборудованию и предназначено для кустового бурения разведочных и эксплуатационных нефтяных и газовых скважин. .

Изобретение относится к области бурения, а именно к звукопоглощающему кожуху для перфоратора. .

Изобретение относится к буровой технике, в частности к мобильным буровым установкам повышенной монтажной способности блочно-модульного типа, предназначенным для глубокого бурения, обслуживания и ремонта скважин.

Изобретение относится к шахтной буровой техники, а именно к станкам с гидросвободной подачей инструмента для проходки скважин и шпуров различного назначения в угольных пластах и мягкой породе.

Изобретение относится к устройствам для бурения, преимущественно взрывных скважин, на карьерах. .

Элеватор // 2482258
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для спускоподъемных операций с трубами при бурении и капитальном ремонте скважин.

Изобретение относится к области бурения горизонтальных скважин с большим смещением забоя относительно устья и предназначено для использования в случаях, когда вертикальная составляющая веса колонны труб недостаточна для обеспечения технологически требуемой величины осевой нагрузки на долото.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам снятия буровой коронки со штанги, и обеспечивает снижение трудозатрат при снятии заклиненной буровой коронки со штанги, повышение эффективности способа снятия коронки.

Изобретение относится к техническому оборудованию для капитального ремонта скважин, в том числе к устройствам для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб.

Изобретение относится к устройствам для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб. .

Изобретение относится к горной промышленности, к бурильным машинам вращательного типа. .

Изобретение относится к водоснабжению из подземных источников. .
Наверх