Промежуточный линейный привод ленточного конвейера

Линейный привод ленточного конвейера содержит замкнутую на барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты размещена под грузонесущей ветвью (1) конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5). Нижняя ветвь приводной ленты с помощью прижимных роликов (6) прижата к холостой ветви (7) конвейерной ленты. Над боковыми роликами желобчатых роликоопор с возможностью прижатия к наружной поверхности конвейерной ленты размещены прижимные ролики (8) цилиндрической формы с эластичными ободами. Консольные оси (9) прижимных роликов размещены в подшипниках (10), закрепленных на раме (11) желобчатых роликоопор с возможностью смещения осей относительно рамы по нормали к поверхности боковых кромок конвейерной ленты и фиксации на раме. Боковые кромки прижимных роликов выступают за пределы кромок конвейерной ленты. Прижимные ролики расположены со стороны набегания холостой ветви конвейерной ленты на прямые роликоопоры (12). Приводная лента линейного привода после ее сбегания с приводного барабана (2) огибает отклоняющий барабан (13) с огибанием холостой ветвью конвейерной ленты снизу приводного барабана с приводной лентой и сверху - отклоняющего барабана. Обеспечивается увеличение тяговых усилий, сообщаемых линейным приводом конвейерной ленте. 3 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным линейным приводам, и может быть использовано на магистральных ленточных конвейерах увеличенной длины при увеличенной тяговой возможности промежуточного привода.

Известен принятый за прототип промежуточный линейный привод ленточного конвейера, содержащий расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры, а нижняя ветвь с помощью прижимных роликов прижата к холостой ветви конвейерной ленты (В.Т.Полунин, Г.М.Гуленко. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, с. 235-236, рис. 9.4 б).

Однако недостатками известной конструкции линейного привода являются ограниченная величина тягового усилия, сообщаемого грузонесущей ветви конвейерной ленты, и тягового усилия, сообщаемого холостой ветви конвейерной ленты, что вызывает необходимость увеличения длины линейного привода и увеличения числа прижимных роликов, размещенных над его нижней ветвью, или требует увеличения числа промежуточных приводов, что увеличивает капитальные и эксплуатационные расходы конвейерного транспорта насыпных грузов.

Техническим результатом изобретения является увеличение тяговых усилий, сообщаемых линейным приводом грузонесущей и холостой ветвям конвейерной ленты.

Технический результат достигается тем, что в промежуточном линейном приводе ленточного конвейера, содержащем расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры, а нижняя ветвь с помощью прижимных роликов прижата к холостой ветви конвейерной ленты, над боковыми роликами желобчатых роликоопор с возможностью прижатия к наружной поверхности конвейерной ленты со стороны ее набегания на желобчатые роликоопоры размещены выполненные с эластичными ободами прижимные ролики цилиндрической формы, консольные оси которых размещены в подшипниках, закрепленных на раме желобчатых роликоопор с возможностью смещения осей относительно рамы по нормали к поверхности боковых кромок конвейерной ленты и фиксации на раме, при этом ширина роликов принята с учетом выступа их боковых кромок за пределы кромок конвейерной ленты, а размещенные над нижней ветвью приводной ленты прижимные ролики расположены со стороны набегания холостой ветви конвейерной ленты на прямые роликоопоры, а приводная лента линейного привода после ее сбегания с приводного барабана огибает отклоняющий барабан с сгибанием холостой ветвью конвейерной ленты снизу приводного барабана с приводной лентой и сверху - отклоняющего барабана.

Промежуточный линейный привод представлен на фиг. 1 - вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б по фиг. 2.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера содержит расположенную под грузонесущей ветвью 1 конвейерной ленты замкнутую на приводном 2 и натяжном 3 барабанах приводную ленту 4. Верхняя ветвь приводной ленты 4 размещена под грузонесущей ветвью 1 конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры 5, а нижняя ветвь приводной ленты 4 с помощью прижимных роликов 6 прижата к холостой ветви 7 конвейерной ленты. Над боковыми роликами желобчатых роликоопор 5 с возможностью прижатия к наружной поверхности конвейерной ленты 1 со стороны ее набегания на желобчатые роликоопоры 5 размещены выполненные с эластичными ободами прижимные ролики 8 цилиндрической формы. Консольные оси 9 прижимных роликов 8 размещены в подшипниках 10, закрепленных на раме 11 желобчатых роликоопор 5 с возможностью смещения осей 9 относительно рамы 11 по нормали к поверхности боковых кромок конвейерной ленты 1 и фиксации на раме 11. При этом ширина прижимных роликов 8 принята с учетом выступа их боковых кромок за пределы кромок конвейерной ленты 1. Размещенные над нижней ветвью приводной ленты 4 прижимные ролики 6 расположены со стороны набегания холостой ветви 7 конвейерной ленты на прямые роликоопоры 12. Приводная лента 4 линейного привода после ее сбегания с приводного барабана 2 огибает отклоняющий барабан 13 с огибанием холостой ветвью 7 конвейерной ленты снизу приводного барабана 2 с приводной лентой 4 и сверху - отклоняющего барабана 13. 14 и 15 - направления движения грузонесущей ветви 1 и холостой ветви 7 конвейерной ленты. 16 - транспортируемый груз.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера действует следующим образом. При вращении приводного барабана 2 тяговое усилие от приводной ленты 4 передается грузонесущей ветви 1 конвейерной ленты не только за счет силы трения между ними, вызванной весом грузонесущей ветви 1 ленты с размещенным на ней транспортируемым грузом 16, но и за счет дополнительных сил трения, вызванных прижатием прижимных роликов 8 и огибанием грузонесущей ветви 1 конвейерной ленты верхней ветви приводной ленты 4 за счет смещения прижимных роликов 8 относительно боковых роликов желобчатых роликоопор 5 в сторону набегания грузонесущей ветви 1 на желобчатые роликоопоры 5. Величина дополнительного тягового усилия определяется усилием Р прижатия прижимных роликов 8 к грузонесущей ветви 1, величиной угла α обхвата приводной ленты 4 грузонесущей ветвью 1 и величиной коэффициента трения f между лентами 1 и 4, т.е. реализуемым тяговым фактором е (фиг. 3). Величина дополнительного тягового усилия, обеспечиваемого каждым прижимным роликом 8, равна t=Pf(e-1). При этом величина угла α определяется стрелой провеса грузонесущей ветви 1 конвейерной ленты между смежными желобчатыми роликоопорами 5 и равна углу набегания ленты 1 на желобчатую роликоопору 5. Величина дополнительного тягового усилия, сообщаемого холостой ветви 7 конвейерной ленты, реализуется за счет двух факторов: 1) за счет взаимодействия нижней ветви приводной ленты 4 с холостой ветвью 7 конвейерной ленты в зоне совместного огибания ими отклоняющего барабана 13 при формировании соответствующего тягового фактора и 2) за счет размещения прижимных роликов 6 со стороны набегания холостой ветви 7 конвейерной ленты на прямые роликоопоры 12 с формированием тягового фактора, аналогичного тяговому фактору, реализуемому каждым прижимным роликом 8 на грузонесущей ветви 1.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное увеличение тяговых усилий, сообщаемых линейным приводом как грузонесущей 1, так и холостой 7 ветвям конвейерной ленты, что позволяет уменьшить число промежуточных линейных приводов на магистральном ленточном конвейере или уменьшить их длину, а также уменьшить число прижимных роликов на нижней ветви приводной ленты 4 при соответствующем уменьшении капитальных и эксплуатационных затрат.

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера, содержащий расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты замкнутую на приводном и натяжном барабанах приводную ленту, верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее желобчатые роликоопоры, а нижняя ветвь с помощью прижимных роликов прижата к холостой ветви конвейерной ленты, отличающийся тем, что над боковыми роликами желобчатых роликоопор с возможностью прижатия к наружной поверхности конвейерной ленты со стороны ее набегания на желобчатые роликоопоры размещены выполненные с эластичными ободами прижимные ролики цилиндрической формы, консольные оси которых размещены в подшипниках, закрепленных на раме желобчатых роликоопор с возможностью смещения осей относительно рамы по нормали к поверхности боковых кромок конвейерной ленты и фиксации на раме, при этом ширина роликов принята с учетом выступа их боковых кромок за пределы кромок конвейерной ленты, а размещенные над нижней ветвью приводной ленты прижимные ролики расположены со стороны набегания холостой ветви конвейерной ленты на прямые роликоопоры, а приводная лента линейного привода после ее сбегания с приводного барабана огибает отклоняющий барабан с огибанием холостой ветвью конвейерной ленты снизу приводного барабана с приводной лентой и сверху - отклоняющего барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано не только для модернизации существующих конструкций приводных барабанов, но и для неприводных барабанов - натяжных и оборотных для обеспечения центрирования конвейерной ленты при наличии поперечно смещающих ленту усилий.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах.

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в пресс-подборщиках. Приводной валик для приведения в движение по меньшей мере одной плоской ленты содержит корпус с покрытием, нанесенным на него на дискретных участках. Между дискретными участками покрытия образован непрерывный периферийный канал, имеющий первый диаметр относительно оси вращения приводного валика. Покрытие имеет множество первых канавок на своей поверхности и по меньшей мере одну периферийную канавку, пересекающую первые канавки в пределах ширины каждого дискретного участка покрытия. Первые канавки по существу непараллельны направлению перемещения и включают две внутренние стенки, соединенные донным участком, имеющим второй диаметр относительно оси вращения приводного валика. Второй диаметр донного участка больше первого диаметра периферийного канала. Использование предложенного приводного валика для приведения в движение плоских лент предотвращает скапливание посторонней массы между приводным валиком и лентой. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству для стабилизации положения полосы из ферромагнитного материала в процессе нанесения покрытия. Электромагнитное устройство содержит первые электромагниты, а также вторые электромагниты, расположенные зеркально с первыми электромагнитами относительно теоретической линии (50) прохождения полосы (4). Каждый электромагнит имеет сердечник, содержащий один полюс, и одну питаемую током катушку, намотанную вокруг указанного полюса. Также устройство содержит соединительный элемент (26), изготовленный из ферромагнитного материала, который соединяет друг с другом сердечники первых электромагнитов (15, 15′, 15”, 15′′′), и соединительный элемент (26′), изготовленный из ферромагнитного материала, который соединяет друг с другом сердечники вторых электромагнитов (16, 16′, 16”, 16′′′). Соединительные элементы (26, 26′) расположены зеркально относительно теоретической линии (50) прохождения полосы (4). Изобретение обеспечивает стабилизацию полосы и минимизацию ее деформации посредством приложения сил, которые распределяются непрерывно в направлении, поперечном полосе независимо от ее ширины. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 22 ил.

При эксплуатации конвейерной установки (2), содержащей ленту (4) и приводной барабан (6) для приведения в движение ленты (4), при котором для изменения скорости ленты (4) в пределах промежутка (Δt) времени, заданного первой частотой (n1) вращения приводного барабана (6) и второй частотой (n2) вращения приводного барабана, управляют крутящим моментом (M), действующим на приводной барабан (6). Крутящий момент (M) в пределах указанного промежутка (Δt) времени непрерывно изменяется и причем промежуток (Δt) времени по меньшей мере равен времени прекращения инерционного вращения конвейерной установки. Обеспечивается снижение механической нагрузки ленты, и, соответственно, увеличение срока службы конвейерной установки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх