Маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля. Маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой вращающейся массой содержит обод (1), установленный внутри обода (1) диск (2) с возможностью свободно вращаться внутри обода (1) на роликах (3) и соединяться в одно целое с ободом подпружиненными роликами (4). При малых оборотах коленчатого вала установленный на маховике диск (2) соединен прижимными роликами (4) с ободом (1) и они вращаются как одно целое, составляя полную маховую массу маховика. При больших оборотах коленчатого вала подпружиненные ролики (4) автоматически освобождают диск (2), который вращается с большей скоростью внутри обода (1) на роликах (3) как малая маховая масса маховика. Технический результат: снижение внутреннего напряжения собранного кривошипно-шатунного механизма, снижение интенсивности износа вкладышей, облегчение работы поршневой группы, повышение динамики набора оборотов коленчатого вала и увеличение отбора мощности двигателя, за счет уменьшения вращающейся маховой массы маховика на больших оборотах коленчатого вала. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля. Известны двухмассовые разъемные маховики коленчатого вала. Целью известного двухмассового маховика (со смещением на некоторый угол внутренней части маховика) является снижение влияния ударной нагрузки при воспламенении топлива во время рабочего хода поршня на коленчатый вал двигателя. Наиболее близким прототипом по конструкции маховика коленчатого вала является разъемный маховик и закрепляемое на маховике фрикционное сцепление (патент №2226242 C2, заявка от 10.05.1991, опубликовано 27.03.2004) и редуктор-вариатор автомобильный (патент №2326274 C2, заявка от 12.05.2006, опубликовано 10.12.2007), который представляет собой внутреннюю часть маховика, находящегося в постоянном соединении с внешнюю его частью. При этом обе части маховика соединены между собой с возможностью только поворота относительно друг друга на некоторый угол, а свободное вращение одной части относительно другой не предусмотрено. При смене режима работы двигателя внутренняя часть маховика имеет возможность только повернуться относительно обода на некоторый угол, при этом сжимая пружину. Тем самым конструкция известных двухмассовых маховиков позволяет сгладить ударную нагрузку при изменении оборотов коленчатого вала. Отбор мощности от известных маховиков производится на различных оборотах коленчатого вала двигателя с постоянной его массой, что создает внутренне напряжения деталей двигателя, повышая интенсивность износа деталей поршневой группы и коленчатого вала.

Целью настоящего изобретения является создание маховика из двух частей: обода и расположенного внутри диска, который имеет возможность при малых оборотах коленчатого вала вращаться вместе с ободом, а при больших оборотах коленчатого вала диск освобождается от обода и вращается внутри его. Предлагаемый маховик коленчатого вала содержит: обод - 1, имеющий зубчатый венец, внутренний диск - 2, который имеет возможность свободно вращаться относительно обода - 1 на роликах - 3 и шариках 9, при этом диск - 2 является малой маховой массой маховика. Диск - 2 и обод - 1 объединяются в одно целое подпружиненными роликами - 4, толкателем - 5 и пружиной - 6 тем самым создается полная вращающаяся маховая масса маховика. На ободе - 1 установлена планка 7, закрепленная винтами - 8 ободу - 1, которая предотвращает от спадания от обода - 1 с диска - 2. При малых оборотах коленчатого вала обод -1 плотно застопорен роликом - 4, пружиной - 5 с диском - 2 и вращаются как одно целое полной маховой массой маховика. При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя диск - 2 плавно давит на подпружиненные ролики - 4, на толкатели - 5, сжимает пружины - 6 и начинает вращаться на роликах-3, шариках - 9 с большей скоростью, чем обод - 1. При уменьшении оборотов коленчатого вала плотно закрепленный к нему диск - 2 также снижает обороты и снова плавно стопорится с ободом - 1 подпружыненными роликами - 4. После чего маховик становится полной маховой массой, состоящей из массы диска - 2 и массы обода - 1. Таким образом, конструкция маховика коленчатого вала позволяет автоматически регулировать вращающуюся массу маховика при различных оборотах коленчатого вала, что способствует снижению динамической нагрузки на детали поршневой группы и коленчатый вал, интенсивности износа коренных и шатунных вкладышей и способствует повышению эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой вращающейся массой, содержащий обод, установленный внутри обода диск с возможностью свободно вращаться внутри обода на роликах и соединяться в одно целое с ободом подпружиненными роликами, отличающийся тем, что при малых оборотах коленчатого вала установленный на нем диск соединен прижимными роликами с ободом и они вращаются как одно целое, составляя полную маховую массу маховика, а при больших оборотах коленчатого вала подпружиненные ролики автоматически освобождают диск, который вращается с большей скоростью внутри обода на роликах как малая маховая масса маховика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций.

Изобретение относится к машиностроению. .

Маховик // 2439394
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в машинах, имеющих в приводе маховик. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для развития перерабатывающих заводов сельского хозяйства, а также для собственных нужд железных дорог.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения. .

Демпфер // 2405991
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к средствам для гашения колебаний роторов и валов в машиностроении. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в установках сельскохозяйственного и промышленного назначения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей и в системах ориентации искусственных спутников Земли. .

Изобретение относится к инерционным аккумуляторам энергии. .

Изобретение относится к устройствам для накопления энергии. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, в частности, в качестве накопителя энергии в гибридных силовых агрегатах автомобилей. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в ветроэнергетических установках, а также в других устройствах. .

Изобретение относится к цельному элементу конструкции для крепления на валу двигателя внутреннего сгорания, разъемному маховику и способу изготовления элемента конструкции.

Маховик // 2237206
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии, уменьшения неравномерности вращения валов различных машин.

Изобретение относится к области машиностроения и электромашиностроения. .

Изобретения относятся к устройствам для накопления энергии. Способ подготовки маховика к эксплуатации заключается в том, что маховик (3) перед началом эксплуатации разгоняют в корпусе (1) до скоростей, при которых происходит упругое увеличение диаметра обода (5) и пластическая деформация диска (4). После соприкосновения внешней поверхности обода (5) с тормозным покрытием (7) разгон маховика прекращают. Вращающийся маховик (3) выдерживают при минимально возможном зазоре (8) до завершения пластической деформации диска (4), а потом останавливают. Способ эксплуатации маховика заключается в том, что разгоняют установленный в корпусе (1) с зазором (8) маховик (3), а при касании маховиком тормозного покрытия (7) подачу крутящего момента прекращают. Зазор (8) выполняют равным увеличению радиуса маховика при его безопасной для эксплуатации упругой деформации. Устройство для осуществления указанных выше способов включает накопитель энергии, содержащий корпус (1), в котором на подшипниках (2) закреплен маховик (3). Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса (1) имеет тормозное покрытие (7) и выполнена строго концентричной внешней цилиндрической поверхности обода (5) маховика. Между тормозным покрытием (7) и внешней цилиндрической поверхностью обода (5) маховика выполнен кольцевой гарантированный калиброванный зазор (8). Достигается повышение энергоемкости и безопасности маховика. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх