Система регистрации данных

Система регистрации данных относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого дополнительно введен блок обработки видеоинформации, содержащий модуль суммарной наработки. Причем блок обработки видеоинформации соединен последовательным двунаправленным кодом с блоком сбора и обработки информации. При этом обеспечивается сокращение времени расследования происшествия за счет оперативного получения достоверной информации. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, например летательных аппаратов.

Известные системы регистрации данных содержат, в основном, блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, цифровой преобразователь к бортовой радиостанции, индикатор состояния, контроллер защищенного накопителя, модуль обработки звуковой информации, блок съема информации (эксплуатационный бортовой накопитель) (патенты РФ №2411452, 2401988, МПК G01D 9/00).

Недостатками этих систем являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью обеспечить пилота текущей информацией о безошибочности передачи информации между блоками системы и исправности всех блоков и узлов системы регистрации.

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, пульт управления, контроллера, блок обработки звуковой информации, блок обработки видеоинформации (патент РФ №2411452, МПК G01D 9/00).

Недостатками этой системы являются ограниченные функциональные возможности:

нет проверки вводимых данных с пульта управления из-за отсутствия обратной связи с блоком сбора и преобразования, что снижает достоверность вводимой информации;

передача с блоков обработки звуковой и видеоинформации происходит однонаправлено без обратной связи, что исключает повтор передачи данных при сбоях;

нет обратной связи между блоком сбора и бортовой системой отображения информации, что делает невозможным работу с кнопками обрамления системы отображения информации при выборе подрежима наземного контроля (НК) или просмотра задокументированных событий, так как современные системы отображения информации летательных аппаратов выполнены в виде многофункциональных индикаторов (МФИ) с копками обрамления и связаны по последовательному коду с системами самолета.

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора информации, пульт, защищенный накопитель, контроллер защищенного накопителя, блок съема информации, аудиоблок, цифровой преобразователь, индикатор состояния, информационный порт, видеоблок, коммутатор (патент РФ №2401988, МПК G01D 9/00).

Недостатками этой системы являются ограниченные функциональные возможности:

однонаправленная связь между цифровым преобразователем с блоками сбора и контроллером защищенного накопителя не дает возможность повторить информацию при сбоях в передаче и исключает проверку исправности цифрового преобразователя;

отсутствие связи блока сбора информации с наземной ЭВМ делает невозможным ввод градуировок в блок сбора, мониторинга входных и выходных параметров блока сбора, а также загрузку новых программ в этот блок (с пульта можно выбрать только одну из ранее загруженных в блок сбора программ);

отсутствует обратная связь с бортовой системой отображения информации.

Известна система регистрации данных, содержащая блок сбора и обработки информации, эксплуатационный бортовой накопитель, защищенный бортовой накопитель, дополнительный бортовой накопитель (патент РФ 2423671, МПК G01D 9/00, G11C 15/00, B64D 43/00).

Недостатками этой системы являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные отсутствием регистрации полетной видеоинформации в защищенном накопителе, что значительно затрудняет расследование летного происшествия, а при учебно-тренировочных полетах - расследование полетного задания.

Эта система, как наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату, принята за ближайший аналог (прототип).

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в модернизации и расширении функциональных возможностей системы путем введения блока обработки видеоинформации, что также позволяет сократить время расследования происшествия за счет оперативного получения достоверной информации.

Технический результат достигается тем, что система регистрации данных, содержащая блок сбора и обработки информации, который состоит из модуля сбора и преобразования информации, модуля контроля, модуля обработки полетной информации и модуля суммарной наработки, соединенных между собой по внутренней шине блока сбора и обработки информации, и имеет информационные входы-выходы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, эксплуатационный бортовой накопитель, снабженный модулем суммарной наработки, защищенный бортовой накопитель, который состоит из защищенного накопителя, контроллера защищенного накопителя, модуля обработки звуковой информации и модуля суммарной наработки, соединенных между собой по внутренней шине защищенного бортового накопителя, дополнительный бортовой накопитель, выполненный с возможностью катапультироваться вместе с летчиком и содержащий модуль суммарной наработки, причем блок сбора и обработки информации соединен двунаправленной связью по последовательному коду с пультом управления, бортовой системой отображения информации, с цифровым преобразователем бортовой радиостанции и аппаратурой наземной обработки информации, эксплуатационным бортовым накопителем, дополнительным бортовым накопителем и защищенным бортовым накопителем, дополнительно снабжена блоком обработки видеоинформации, содержащим модуль суммарной наработки, причем блок обработки видеоинформации соединен последовательным двунаправленным кодом с блоком сбора и обработки информации.

На чертеже представлена структурная схема системы регистрации данных.

Система регистрации данных содержит блок 1 сбора и обработки информации (далее по тексту БСОИ1), состоящий из модулей: модуля 2 сбора и преобразования, выполненного на базе микросхем коммутаторов, аналого-цифровых преобразователей и микропроцессоров, модуля 3 контроля, который, в частности, может быть построен на базе микропроцессорных наборов, цифроаналоговых преобразователей в качестве источников аналоговых тестовых сигналов и формирователей разовых тестовых сигналов, модуля 4 обработки полетной информации, выполненного на базе микроЭВМ с зашитыми в ней алгоритмами обработки и преобразования полетной информации в форму, удобную для отображения (это может быть мнемоническая, графическая, табличная и иная другая форма представления информации, удобная для оператора), модуля 5 суммарной наработки блока БСОИ1; эксплуатационный бортовой накопитель 6 (далее по тексту ЭБН6), в состав которого входит съемная кассета с энергонезависимой памятью, которая может быть выполнена на базе микропроцессора, например, сигнального процессора типа DSP или на процессоре типа CPU-CORE и модуль 7 суммарной наработки ЭБН6; защищенный бортовой накопитель 8 (далее по тексту ЗБН8), состоящий из контроллера 9 защищенного накопителя, выполненного на базе микроЭВМ с интерфейсами связи с остальными блоками системы, модуля 10 обработки звуковой информации, который может быть построен на базе специализированных микросхем кодеков и микропроцессора со встроенным специальным программным обеспечением для обработки звуковой информации, защищенного накопителя 11, выполненного на базе микросхем с энергонезависимой памятью и модуля 12 суммарной наработки ЗБН8; дополнительный бортовой накопитель 13 (далее по тексту ДБН13) в состав которого входит микросхема с энергонезависимой памятью, которая может быть выполнена на базе микропроцессора, например, сигнального процессора типа DSP или на процессоре типа CPU-CORE и модуль 14 суммарной наработки ДБН13; блок 15 обработки видеоинформации (далее по тексту БОВ15) с модулем суммарной наработки 16. БОВ15 преобразует информацию с системы видеорегистрации (по выбранным алгоритмам сжатия) в последовательный код (например ETHERNET), которая через распределитель (типа HUB) в блоке БСОИ1 поступает в блок ЗБН8.

Модули 5, 7, 12, 14, 16 суммарной наработки соответственно блоков БСОИ1, ЭБН6, ЗБН8, ДБН13, БОВ15 представляют собой энергонезависимую память, в которую производится запись средней наработки То и средней наработки на отказ в полете Топ для подтверждения показателей надежности и контроля выработки ресурса блоков.

Система регистрации данных работает следующим образом. Через информационные входы БСОИ1 и модуля 10 обработки звуковой информации в систему поступает весь объем информации, предназначенной для регистрации в защищенном накопителе 11, а также для хранения в модулях памяти ЭБН6 и ДБН13 копий регистрируемой информации. Видеоинформация обрабатывается в блоке БОВ15, сжимается по заданным алгоритмам, преобразуется в последовательный код и через блок БСОИ1 поступает в блок ЗБН8 для регистрации в защищенном накопителе 11.

Поступающая в систему параметрическая, звуковая и видеоинформация, проходит необходимую обработку в модуле 2 БСОИ1, в модуле 10 ЗБН8 и в блоке 15 БОВ поступает на контроллер 9 защищенного накопителя.

В процессе преобразования в записываемую звуковую и видеоинформацию периодически добавляются временные метки, полученные из параметрической информации, поступающей в модуль 9 блока 8 из модуля 2 блока 1. Эти же метки включаются и в записываемую параметрическую информацию.

Поступившая в контроллер 9 защищенного накопителя информация форматируется в нем и передается в защищенный накопитель 11. В каждом цикле записи проводится контроль правильности записи информации путем считывания и передачи ее по общей шине с накопителя 11 на вход контроллера 9 для сравнения. При обнаружении ошибок производится несколько повторных циклов записи/чтения. В случае если запись осуществляется с ошибкой, принимается решение о дефекте элемента памяти и запись производится в соседний элемент памяти. Номер дефектного элемента записывается в специально отведенную часть служебной области памяти накопителя 11, регистрируемая информация (данные) записывается только в исправные элементы памяти.

Кроме того, если число дефектных элементов превысит допустимый уровень, в контроллере 9 формируется сигнал отказа тракта регистрации, который передается с контроллера 9 через выход ЗБН8 на вход БСОИ1 в модуль 3 контроля. В модуле 3 при приеме этого сигнала формируется сигнал отказа системы (блока), который поступает с выхода БСОИ1 для предъявления оператору через систему отображения информации и в модуль 2 для формирования информационного кадра и последующей записи в защищенный накопитель 11.

Информация, формируемая в контроллере 9, одновременно с выхода ЗБН8 поступает на вход БСОИ1 и далее в модуль 4 обработки полетной информации. В зависимости от функционального назначения самолета (учебный, морской, военный, санитарный) в модуле 4 посредством зашитых алгоритмов визуализации входная информация преобразуется в соответствующий перечень параметров определенной последовательности и формы с учетом цветового кодирования, удобной для отображения. Через БСОИ1 информация визуализации передается в бортовую систему отображения информации. Объем информации, необходимой для вывода на бортовую систему отображения, определяет в полете пилот, например, это может быть информация о летно-технических ограничениях при учебных полетах, о состоянии бортового оборудования, о наличии оружия, топлива, эшелонировании и т.д., что позволяет оперативно принимать решения.

Одновременно вся регистрируемая в защищенном накопителе 11 информация (кроме видеоинформации) в порядке ее поступления передается с выхода ЗБН8 через БСОИ1 на входы ЭБН6 и ДБН13, в которых осуществляется ее запись на модули с энергонезависимой памятью. Перезапись осуществляется под управлением программного обеспечения таким образом, что в модулях памяти ЭБН6 и ДБН13 создается точная копия содержимого защищенного накопителя 11. Причем вся область модулей памяти ЭБН6 и ДБН13, выделенная для записи информации, зарегистрированной в защищенном накопителе 11, подразделяется на отдельные зоны по аналогии с памятью защищенного накопителя 11. Контроль записи в энергонезависимую память ДБН13 и ЭБН6 производится аналогично контролю записи в энергонезависимую память защищенного накопителя 11.

Обмен информацией между БСОИ1 и ЭБН6, ЗБН8, ДБН13, БОВ15, бортовой системой отображения информации, аппаратурой наземной обработки, пультом управления, цифровым преобразователем бортовой радиостанции, соединенных двунаправленной связью по последовательному коду, осуществляется пакетами с указанием длины пакета и контрольной суммы передаваемой информации в пакете. Принимающий блок сверяет полученную информацию по длине пакета, контрольной сумме и выдает сигнал правильности приема передающему блоку. При наличии ошибок в приеме передающий блок повторяет выдачу информационного пакета.

Наличие двунаправленной связи между всеми блоками и системами, позволяет контролировать правильность принимаемой информации, контролировать текущую исправность оператором с записью сигнала исправности в защищенный накопитель 11. Суммарная наработка блоков БСОИ1, ЭБН6, ЗБН8, ДБН13, БОВ15 записывается при включении питания блоков, суммарная наработка на отказ в полете - по наличию команды включения двигателя.

Информация, записанная в энергонезависимую память модулей 5, 7, 12, 14 и 16 суммарной наработки блоков БСОИ1, ЭБН6, ЗБН8, ДБН13, БОВ15 позволяет контролировать выработку ресурса блоков для их своевременной замены, используется для подтверждения показателей надежности (наработка в полете).

ДБН13 размещен в малогабаритном корпусе и входит в состав носимого аварийного запаса (далее по тексту НАЗ), в котором размещены предметы первой необходимости при летном происшествии. При летном происшествии НАЗ отстреливается с креслом летчика и вместе с летчиком приземляется (приводняется) на фале, поэтому его сравнительно легко отыскать.

Учитывая, что в современных накопителях применяются микросхемы памяти с большой емкостью, поэтому есть возможность записать видеоинформацию полета длительностью несколько часов. При длительных полетах запись видеоинформации делится программно на отдельные фрагменты. Если память в блоке ЗБН8 позволяет записывать непрерывно 3 часа видеоинформации и полет длится меньше 3 часов, то полет записывается весь. При длительных полетах задается программно алгоритм записи видеоинформации. Например - 3 часа запись идет непрерывно, затем остаются по приоритетам короткие записи видеоинформации (3-5 мин) по наличию признаков выхода параметров за допустимые пределы, остальная информация стирается по кольцу, при этом всегда остается запись заключительной фазы полета 20-30 мин.

Таким образом, наличие дополнительного блока обработки видеоинформации, содержащего модуль суммарной наработки, связанного по последовательному двунаправленному каналу с блоком сбора и обработки информации, с программируемым алгоритмом записи видеоинформации в защищенный бортовой накопитель, позволяет сохранить полетную видеоинформацию (совместно с информацией о состоянии оборудования, системах самолета и служебной информацией), что значительно повышает достоверность обработки полетной информации в части выполнения полетного задания и при расследовании авиационного происшествия или катастрофы, а также сокращает время расследования летного происшествия.

Система регистрации данных, содержащая блок сбора и обработки информации, который состоит из модуля сбора и преобразования информации, модуля контроля, модуля обработки полетной информации и модуля суммарной наработки, соединенных между собой по внутренней шине блока сбора и обработки информации, и имеет информационные входы-выходы для подключения к датчикам и системам контролируемого объекта, эксплуатационный бортовой накопитель, снабженный модулем суммарной наработки, защищенный бортовой накопитель, который состоит из защищенного накопителя, контроллера защищенного накопителя, модуля обработки звуковой информации и модуля суммарной наработки, соединенных между собой по внутренней шине защищенного бортового накопителя, дополнительный бортовой накопитель, выполненный с возможностью катапультироваться вместе с летчиком и содержащий модуль суммарной наработки, причем блок сбора и обработки информации соединен двунаправленной связью по последовательному коду с пультом управления, бортовой системой отображения информации, с цифровым преобразователем бортовой радиостанции и аппаратурой наземной обработки информации, эксплуатационным бортовым накопителем, дополнительным бортовым накопителем и защищенным бортовым накопителем, дополнительно снабжена блоком обработки видеоинформации, содержащим модуль суммарной наработки, причем блок обработки видеоинформации соединен последовательным двунаправленным кодом с блоком сбора и обработки информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оценки прочности и вопросам технической эксплуатации авиационной техники, а именно к информационным системам, предназначенным для определения, вычисления и индивидуального учета расходования ресурса, а также спектра нагрузок основных элементов планера маневренных самолетов.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для сбора и обработки полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолета.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации полетной информации. .
Изобретение относится к вычислительной и информационно-измерительной технике и может быть использовано в качестве компонент систем диагностирования технического и/или функционального состояния оборудования по синхронно измеряемым медленноменяющимся (ММП) и быстроменяющимся (БМП) параметрам машин в рабочем частотном диапазоне 0-40000 Гц, автоматизированных систем сбора информации, систем автоматического управления машинными комплексами, а также автономно.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в качестве бортовой системы сбора и регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, в частности летательных аппаратов (ЛА).

Изобретение относится к области измерительной техники и промышленной электроники и служит для измерения деформаций, усилий, давлений и других физических параметров с помощью тензорезисторных датчиков, собранных по мостовой схеме.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для контроля работы и охраны различного оборудования проводных сетей электросвязи. .

Изобретение относится к средствам управления результатами измерений. Технический результат заключается в уменьшении времени обработки информации. Обеспечивают передачу устройством измерения биологической информации, касающейся аутентификации, относящейся к аутентификации устройства измерения биологической информации. Обеспечивают определение устройством измерения биологической информации необходимости выполнения аутентификации. Обеспечивают прием управляющим устройством как информации, касающейся аутентификации, относящейся к аутентификации, так и биологической информации из устройства измерения биологической информации. Обеспечивают выполнение аутентификации управляющим устройством на основании информации, касающейся аутентификации. Сохраняют биологическую информацию, полученную средством связи, в запоминающем средстве, независимо от того, является положительным или отрицательным результат аутентификации средства аутентификации. Передают легитимную аутентификационную информацию средством связи, если средством определения необходимости выполнения аутентификации определено, что выполнение аутентификации необходимо, и передают фиктивную информацию средством связи, если определено, что выполнение аутентификации не требуется. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для реализации на борту самолета функций аудио- и видеонаблюдения, автоматического сбора данных и регистрации путем записи речевой, звуковой, видео- и параметрической информации в защищенных бортовых накопителях. Техническим результатом является повышение надежности. Интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации содержит защищенные бортовые накопители параметрической, звуковой и визуальной информации, размещенные в кабине пилотов микрофоны и по крайней мере одну зональную видеокамеру, коммутируемую бортовую сеть связи, комбинированный блок сбора полетных данных, снабженный входными портами для получения данных от набора датчиков, установленных в самолетных системах и в оборудовании самолета, и выходными портами для передачи данных в защищенные бортовые накопители и в телеметрическое устройство, предназначенное для передачи данных из самолета, пульт управления и связи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения диагностики состояния летательных аппаратов в процессе длительной эксплуатации и предупреждения отказов. Технический результат достигается за счет системы, которая содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя и блок накопления и обработки диагностической информации. При этом из блока сбора и преобразования информации через контроллер защищенного накопителя весь объем информации, регистрируемой в защищенном накопителе, поступает в блок накопления и обработки диагностической информации, на информационные входы которого непосредственно также поступает необходимая для диагностики информация от дополнительных датчиков. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к измерительной информационной технике и предназначено для контроля целостности заземленных термопар при теплопрочностных испытаниях конструкций, в частности в авиационной отрасли. Согласно способу измеряют сигналы термопар и четырехпроводных резисторных датчиков. Каждую пару проводов, соответствующую двум клеммам резисторного датчика, закорачивают. Измерения сигналов термопар проводят в режиме четырехпроводного измерения сигналов резисторных датчиков. После чего потенциальные провода подключения термопары меняют местами и проводят повторное измерение в режиме четырехпроводного измерения сигналов резисторных датчиков. Сравнивают результаты этих измерений с соответствующими верными результатами целостности термопар и по результатам сравнения делают вывод о целостности термопар или виде их неисправности. Также заявлены устройства (варианты), реализующие указанный способ. Технический результат заключается в возможности автоматизированного контроля целостности подключенных заземленных термопар и диагностике их обрывов в измерительных информационных системах для теплопрочностных измерений. 4 н.п. ф-лы, 65 ил., 7 табл.

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой накопитель (КБН). КБН оснащают средствами плавного приземления, оповещения о месте приземления, удаленного на определенное расстояние от места катастрофы. В случае аварийного состояния ЛА производится эвакуация носителя ПИ по команде, формируемой контроллером эвакуации ПИ на основе решения логико-математического выражения, описывающего интегрально критическое состояние ЛА, как результат непрерывного во времени анализа состояния оборудования и систем ЛА в соответствии с директивными инструкциями по эксплуатации. При этом система объективного контроля содержит блок сбора и преобразования информации, защищенный бортовой накопитель, пульт управления, блок контроля, контроллер защищенного бортового накопителя, блок съема информации, блоки обработки видео и звуковой информации, контроллер эвакуации, блок кодирования и сжатия, блок коммутации, блок преобразований интерфейсов, блок передачи, блок автоматики. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в бортовых системах регистрации информации, вырабатываемой системами и агрегатами контролируемых транспортных средств, как на малых, так и на больших летательных аппаратах. Технический результат заключается в повышении достоверности обработки полетной информации. Регистратор содержит модуль сбора и преобразования информации, модуль контроля, модуль обработки звуковой информации, защищенный накопитель, модуль суммарной наработки. С целью расширения функциональных возможностей регистратора введен модуль обработки видеоинформации. Для увеличения пропускной способности каналов регистратора связь между модулями осуществляется по четырем шинам, модуль контроля соединен по шине 1 с модулем сбора и преобразования и с модулем суммарной наработки, по шине 2 модуль контроля соединен с модулем обработки звуковой информации, по шине 3 модуль контроля соединен с защищенным накопителем, по шине 4 модуль контроля соединен с модулем обработки видеоинформации. 1 ил.

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения мониторинга состояния пилота, что позволяет предотвращать летные происшествия и аварии ЛА, а также повысить достоверность установления причин, приведших к летному происшествию или катастрофе. Технический результат достигается тем, что система, содержащая блок сбора и преобразования информации, защищенный накопитель, блок съема информации, блок контроля, контроллер защищенного накопителя, блок накопления и обработки диагностической информации состояния элементов и агрегатов ЛА, причем информационные входы блока сбора и преобразования информации соединены с датчиками и системами летательного аппарата, дополнительно снабжена блоком диагностирования физического состояния пилота. 1 ил.

Многофункциональное устройство для контроля параметров состояния оборудования содержит корпус, органы взаимодействия, управляющий процессор, разъем питания, соединенный с аккумулятором, RFID считыватель, Bluetooth модуль, тепловизор, соединенный с видеокамерой, и виброметр. Управляющий процессор выполнен с возможностью инициирования операций считывания RFID метки оборудования, извлечения информации из RFID метки, передачи информации на мобильное устройство обходчика, активации тепловизора или виброметра, получения параметров состояния проверяемого оборудования, передачи информации о полученных параметрах состояния оборудования на мобильное устройство обходчика. Обеспечиваются снижение времени, затрачиваемого для получения показателей единицы оборудования, и централизованный электронный контроль за состоянием оборудования. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам и способам обеспечения информации о продукте. Технический результат – обеспечение достоверной информации о продукте. Сенсорная система для обеспечения информации о продукте, включающая ярлык, содержащий: первую часть, содержащую по меньшей мере один датчик, имеющий выходные контакты и выполненный с возможностью формирования выходного сигнала, соответствующего изменению в окружающих условиях датчика; и вторую часть, содержащую: аналогово-цифровой преобразователь, причем входные контакты аналогово-цифрового преобразователя электрически соединены с выходными контактами датчика; радиочастотную интегральную микросхему, содержащую элемент памяти, входные контакты и выходные контакты, при этом входные контакты электрически соединены с выходными контактами аналогово-цифрового преобразователя; первую антенну, электрически соединенную с выходными контактами интегральной микросхемы, при этом первая часть и вторая часть соединены друг с другом разъемно. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения их в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля авиационных систем и оборудования. Технический результат - расширение функциональных возможностей системы, за счет обеспечения резервного питания, резервирования передачи аварийного кадра на регистрацию полетной информации, осуществления мониторинга состояния информационного канала самолетных систем с составлением отчета, увеличение пропускной способности межблочного обмена. Для этого система содержит защищенный бортовой накопитель ЗБН, сохраняемый защищенный бортовой накопитель СЗБН, эксплуатационного бортового накопителя ЭБН, спасаемый бортовой накопитель СБН; блок сбора звуковой и видеоинформации БЗВИ, при этом каждый из блоков: БЗВИ, ЗБН, СЗБН, ЭБН, подключен по шине AFDX к коммутатору бортовой вычислительной сети летательного аппарата; резервные источники питания РИП, которые подключены к каждому блоку системы (за исключением блока СБН): к блокам ЗБН, СЗБН, ЭБН по одному блоку РИП, а к блоку БЗВИ 3 блока РИП; 2 видеокамеры, которые подключены к блоку БЗВИ и каждая из которых связана с ним через один канал APINC 818, микрофон, который подключен к блоку БВИ, а к блоку БЗВИ подключены каналы от многофункциональных индикаторов МФИ, при этом выход блока БЗВИ соединен с входом блока СБН, который подключен к блоку БЗВИ, блок БЗВИ связан с блоком МСБН, блоки системы, включая блок БЗВИ, подключены к общей шине питания летательного аппарата, причем к блоку БЗВИ подключены информационные входы, датчик аварии, который подключен к каждому блоку системы и предназначен для формирования сигнала «Авария». 2 ил.
Наверх