Многоприводной ленточный конвейер^^**-^ferif.' 1л 1/лггп- .../•^т«.::-,|i_^ б«„„;-йог?/{д

 

2500I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сое3 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 1

Заявлено 01.XII.1967 (№ 1201205/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1969. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 29.XI I.1969

Комитет оо аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ИПК В 65g

УДК 621.867.2(088.8) Авторы из оретения

В. В. Грачев, В. В. Мочалов, М. Н. Громов и A. Ю. Розин

Заявитель 1Д " - - - ...)

МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР . И „„ .110.-

Изобретение относится к области транспортирующих машин, а именно к многоприводным ленточным конвейерам, транспортирующим сыпучие и кусковые материалы на различных промышленных объектах.

Известны многоприводные ленточные конвейеры, содержащие грузонесущий орган, опирающийся на тележки, снабженные траверсами, соединенными с продольными балками, связанными между собой шарнирным соединением. У таких конвейеров недосгаточна прочность тягового элемента, которым является продольная балка и сферический шарнир, так как между элементами шарнира возникаюг высокие удельные давления. Кроме того, сфе- 15 рический шарнир позволяет поворачиваться тележкам относительно друг друга на ограниченный угол.

Для повышения эффективности работы один 20 конец продольной балки предлагаемого конвейера прикреплен к траверсе через цилиндрическую втулку неподвижно, имеющую в нижней части вырез, а к другому концу балки присоединена шаровая втулка, которая опи- 25 рается па внутреннюю поверхность цилиндрической втулки. Последняя расположена на продольной балке соседней тележки. Через втулки пропущен тяговый канат, связывающий тележки между .собой. 30

На фиг. 1 изображена ходовая часть предлагаемого конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ходовая часть конвейера при ее повороте в вертикальной плоскости; на фиг. 4 — разрезы по

Б — Б,  — В и 1 — I на фиг. 3; на фиг. 5— узел Д (ходовая часть конвейера прп горизонтальном положении тележки); на фиг. 6— то >ке, при повороте тележки в вертикальной плоскости; на фиг. 7 — то же, при повороте в горизонтальной плоскости.

Ленточный конвейер выполнен с ходовой частью, состоящей из отдельных тележек в виде поперечных траверс 1 с ходовыми колесами 2 и продольных балок 8.

Каждая продольная балка в нижней части выполнена в виде вертикального листа, имеющего на концах скосы а. К одному концу продольной балки 8 прикреплена цилиндрическая втулка 4, жестко присоединенная к траверсе.

Втулка 4 в нижней части имеет вырез б.

Ко второму концу балки 3 присоединена шаровая втулка б, которая опирается на внутреннюю поверхность цилиндрической втулки соседней тележки.

Для восприятия тягового усилия через шаровые втулки б вдоль балок 8 пропущен стальной канат б, закрепляемый на каждой тележке болтовым зажимом 7.

250017

Внутреннюю часть шаровой втулки 5 выполняют с плавными закруглениями для предохранения каната б от резких перегибов.

Гуузонесущий орган конвейера выпслнен в виде желобчатых листов 8, опирающихся на дугообразные кронштейны 9, которые прикреплены к продольной балке 3. Желобчатые листы соседних тележек соединяются с отрезком прорезиненной ленты 10 посредством закрепок.

Отрезки ленты 10 могут выполняться гофрированными для лучшего поворота в двух плоскостях. Эти отрезки укладываются с соответствующим провисанием, благодаря которому тележки поворачиваются относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Для центрирования ходовой части конвейера при движении по горизонтальным закруглениям и при повороте ходовой части относительно продольной оси на продольных балках установлены цептрирующие ролики ll, Конвейер имеет несколько приводов, которые выполнены в виде двух фрикционных приводных колес 12, взаимодействующих с вертикальными листами продольных балок. Эти листы при движении по горизонтали образуют своего рода ленту.

Скосы а на концах листов способствуют более мягкому прохождению листов между приводными колесами 12. Для движения по вертикальным закруглениям с малым радиусом закругления R, (фиг. 3) один из путевых рельсов на закруглении поднимается относительно другого, Впереди идущая тележка поворачивается о носительно последующей на угол а (фиг. 4), что позволяет вертикальному листу одной тележки зайти за лист другой.

Благодаря вырезу б в нижней части цилиндрической втулки 4 происходит относительный поворот тележек в вертикальной плоскости до 45, Предмет изобретения

15 Многоприводной ленточный конвейер, включающий грузонесущий орган, опирающийся на тележки, снабженные траверсами, соединенными с продольными балками, выполненными в нижней части в виде вертикального листа, 20 отлича(ощийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера, один конец продольной балки неподвижно прикреплен к траверсе через цилиндрическую втулку, имеющую,в нижней части вырез, а к другому кон25 цу балки присоединена шаровая втулка, опирающаяся на внутреннюю поверхность цилиндрической втулки, закрепленной на продольной балке соседней тележки, причем через втулки пропущен Iÿ ãoBûé канат, связываю30 щий тележки между собой.

250017 ее ее g Ра Г. 7

Составитель Ю. Хромова

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 3336/15 Тираж 480 Подписное

ЦНПИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Многоприводной ленточный конвейер^^**-^ferif. 1л 1/лггп- .../•^т«.::-,|i_^ б«„„;-йог?/{д Многоприводной ленточный конвейер^^**-^ferif. 1л 1/лггп- .../•^т«.::-,|i_^ б«„„;-йог?/{д Многоприводной ленточный конвейер^^**-^ferif. 1л 1/лггп- .../•^т«.::-,|i_^ б«„„;-йог?/{д Многоприводной ленточный конвейер^^**-^ferif. 1л 1/лггп- .../•^т«.::-,|i_^ б«„„;-йог?/{д 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам удаления золы и шлака из закрытых помещений котельного агрегата и может быть использовано для перемещения насыпных и штучных грузов в различных отраслях народного хозяйства
Наверх