Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1968 (№ 1237729/18-24) 1/50 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

75 (088.8) Опубликовано 26.VI I 1.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.II.1970

Автор изобретения

И. Н. Афонский

Московский инженерно-физический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и предназначено для контроля знаний учащихся альтернативным методом программированного контроля.

Известно устройство для контроля знаний, в котором для учета важности и трудности поставленных вопросов при оценке знаний используются аналоговые схемы сложения токов, содержащие источник питания, резисторную схему сложения токов, сигнальные лампочки, измерительный прибор со шкалой, проградуированной в оценках.

Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит фольгированную пластину из диэлектрического материала, соединенную с положительным полюсом источника питания, перфокарты, шаблон с отверстиями и пружинные штифты, соединенные с отрицательным полюсом источника питания, которые через отверстия перфокарт и фольгированную пластину соединены с резисторной схемой сложения токов.

Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.

На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — перфокарта для работы с ним.

Перед контролем учащемуся выдается на руки контрольный вопросник, содержащий шесть вопросов с шестью ответами на каждый, ручной перфоратор и специальным образом подготовленная стандартная перфокарта с 45 колонками. Подготовка карты осуществляется заранее и заключается в том, что в колонках

5 10, 17, 24, 81, 88 и 45 вертикальными линиями объединяются позиции с первой по шестую.

Соответственно проставляются номера над линиями, а на позициях 7, 8 и 9 перфорируется трудность, вопроса для данного варианта кон10 трольного вопросника (7 соответствует трем очкам, 8 — двум и 9 — одному).

Учащемуся предлагается написать свою фамилию и номер группы на обратной стороне перфокарты и в первой ее колонке пробить

15 ручным перфоратором номер варианта контрольного вопросника. После этого учащийся приступает к ответу на контрольный вопросник, перфорируя в колонках, соответствующих вопросам, выбираемые им ответы (номера от20 ветов соответствуют отперфорированной цифре в каждой из отчеркнутых колонок) ..

Одновременно может отвечать группа до сорока учащихся (число отвечающих чимитируется только размерами аудитории). После

25 окончания ответа учащийся сдает контрольный вопросник, ручной перфоратор и перфо карту с ответами преподавателю, который на предложенном устройстве сравнивает перфокарту студента с перфокартой-шаблоном, за30 ложенной в устройстве (на одной перфокарте251277

3 шаблоне наносится семь вариантов истинности и способов включения схемы сложения токов), В результате сравнения преподаватель получает информацию о количестве и порядковых номерах правильно отвеченных вопросов по электрическим лампочкам, а кроме того, о количестве очков, набранном учащимся при ответе .на весь вопросник.

Механическую основу предложенного устройства составляют две текстолитовые либо гетинаксовые платы толщиной 8 — 10 мм, между которыми оставлена щель. В щель можно вставлять перфокарту-шаблон и перфокарту студента. Нижняя плата длиннее верхней на

60 мм и выходит за корпус устройства. Кроме того, нижняя плата а покрыта фольгированным гетинаксом, который обеспечивает электрический контакт при сравнении перфокарт.

В,верхней выступающей части нижняя плата имеет шкалу, по которой устанавливается карта-шаблон, для каждого данного варианта контрольного вопросника. На верхней плате установлены пружинные штифты б по девять штук на каждую из отмеченных колонок перфокарты. Штифты установлены таким образом, что при небольшом передвижении верхней платы по направлению к нижней они входят в электрический контакт с фольгированным гетинаксом, покрывающим нижнюю плату а. На электрической схеме эти штифты условно обозначены стрелками. С пра вой стороны схемы обозначены позиции штифтов, соответствующих перфокарте. Первые шесть позиций выявляют совпадение кода истинности перфокарты студента и перфокарты-шаблона (если отверстия в перфокартах совпадают, то штифт замыкается на фольгированный гетинакс и плюс поступает на лампочку и на схему сложения токов), У каждой из групп штифтов, соответствующих одному поставленному вопросу, ток пойдет по одному из включенных сопротивлений Рь Р или 14. Это зависит от того, в какой позиции данной колонки отперфорировано отверстие на перфокарте. Сопротивление R> задает один элементарный ток, R †двойн, а Р†тройной. Токи поступают от всех правильно отве10 ченных вопросов на миллиамперметр ma, где и суммируются, показывая количество .набранных очков. Такое включение сопротивлений (через перфорируемые отверстия) позволяет широко:варьировать,различные комбинации

15 сложности, а также включать их по системе зачет — незачет. Использование стандартной

45-колонной перфокарты избавляет преподавателя от составления и черчения различных карточек, применяемых в настоящее время.

Предмет изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее источник питания, резисторную схему сложения токов, сигнальные лампочки, измерительный прибор со шкалой, проградуированной в оценках, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно содержит фольгированную пластич0 ну из диэлектрического материала, соединенную с положительным полюсом источника питания, перфокарты, шаблон с отверстиями и пружинные штифты, соединенные с отрицательным полюсом источника питания, которые ч5 через отверстия перфокарт и фольгированную пластину соединены с резисторной схемой сложения токов.

251277!

2г. 7! ! 2 3 4 5 Е 2 8 9 !О 11 12 !3 14 !5 !б 12 !8 19 Zo 2!

0 О 0 0 0 О 0 О 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 б

43 44 45

0 0 0

3J 3! 32 33 34 35 35

0 0 0 0 0 0 0

22 23 24 2.. 25 27 28 29

0 0 0 0 0 0 0 0

32 38 39 40 4! 42

0 0 0 0 0 0

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 !

1 l 1 1 1 1

3 3 3 3 3 3

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - 3 3 3

7 7 7 7 7 7 2 7 7ф7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7®7 7 7 7 7 7

8 8198

8 8®

8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

2 3 5 5 2 8 9 10 !112 13 14 15181718192021 ооaоg 99999999g g 9®g Я9Я

8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8

28 27 28 29 30 31 32 ЗЗ 31 35 Зб 37 38 39 40 41 42

a g 9 ® g g g 9 g 9 g q 9 g g

22 23 24 25

g Я 9 9

СбЬ2. — "

43 44 45

9 Q 9

Составитель И. Н. Горелова

Редактор Б. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры; М. Коробова и Л. Корогод

Заказ 3916/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пп. Сапунова, 2

1 1 1 1 1 1 1 1

2 2 2 2 2 2 2 2 2

3 3 3 3 3 3 3 3 3

4 4 4 4 4 4 4 4 4

5 5 5 б 5 5 5 5 5

6 6 6 6 Е 6 6 6 6

1 1 1 1 1 1

222222

3 3 3 3 3 3

4 4 4 4 4 4

6 6 6 6 6 б

222222222222222222222222

4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4

5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5

6 6 б б б б б б б б б б 6 б б б б 6 б 6 б б 6 б

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к компьютерным средствам обучения операторов и эксплуатационного персонала технологических установок и контроля их знаний и навыков эффективного и безопасного ведения технологических процессов
Наверх