Устройство для контроля степени готовностибитумов

 

252727

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 „-ъсе". " - я ..--л

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.Ч.1968 (№ 1240638/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.IX.1969. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 18.II.1970

Кл. 421, 13/03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК 6 Оlп

УДК 536.532:691.16 (088.8) Авторы изобретения

С. С. Паллей и В. Б. Орловский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ

БИТУМОВ

Известно устройство для контроля степени готовности нефтепродуктов, содержащее кювету с узлом нагрева, приспособление для создания давления на входе кюветы и индикатор смещения.

Предлагаемое устройство позволяет ускорить процесс анализа и повысить точность контроля. Достигается это тем, что узел создания давления на входе кюветы выполнен так, что давление на ее входе ра|вномерно возрастает, а к соединительной линии указанного приспособления,подключены манометр и исполнительный механизм, соединенный через реле с индикатором смещения.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство предназначено, например, для определения температуры размягчения нефтяных битумов.

В измерительную кювету 1 с помощью подающего насоса 2 через распределитель 8 и соединительную трубку 4 заливают расплавленный битум 5. В процессе зали вки кювета через соединительную трубку б,и распределитель 8 сообщается с атмосферой. Залитый битум делит кювету на две полости 7 и 8, Тем пература битума в кювете поддерживается постоянной,при помощи узла стабилизации температуры, состоящего,из термостата 9, расположенного в кювете, датчика 10 температуры, регулятора 11 температуры и нагревательной обмотки 12. Термостат представляет собой, например, массивный металлический блок. Подавая в полость 7 кюветы газ, например воздух, равномерно увеличивают давление в этой полости. Повышение давления осуществляется с помощью приспособления, состоящего, например, из сильфона 18 и профилированного кулачка 14, насаженного на вал 15, 10 двигателя 1б. Кулачок, поворачиваясь, сжи,мает сильфон, благодаря чему повышается да вление в соединительной трубке 17, Это давление через распределитель 8 и соединитель.ную трубу 4 передается в полость 7 измери15 тельной кюветы.

Пока давление в полости 7 ниже величины, соответствующей начальному, напряжению сдвига, битум,в кювете неподвижен и избыточное давление в полости 8 отсутствует. Когда

20 давление в полости 7 достигает величины, соответствующей начальному напряжению сдвига, происходит смещение битума, что приводит к сжатию воздуха в полости 8 и появлению в этой полости, некоторого избыточного давле25 ния. Это давление передается через соединительные трубки 1б и 18 на чувствительный индикатор смещения 19, например микроманометр, который является элементом линии обратной связи, обеспечивающей регистрацию

З0 давления в полости 7, соответствующего на252727

Составитель В, И. Вощанкин

Техред А, А. Камышникова Корректор Т. A. Абрамова

Редактор Громова

Заказ 199!15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2 чальному напряжению адвига. Кроме индикатора 19, в указанную линию входят реле 20 и исйолнительный орган.21, на пример электромагнитныи клапан.

Регрстрцция " давления,. соответствующего . начальному напряжению сдвига, производится самопишущим манометром 22, который вычер. ., чивает плавную кривую, соответспвующую величине;давления в полости 7.

B момент появления в полости 8 избыточного давления электромагнитный клапан 21, связанный с ней линией обратной связи, сообщает трубку 17 с атмосферой и давление в полости.7 падает до атмосферного, а стрелка регистрирующего манометра 22 возвращается в нулевое положение. Точка,перехода кривой давления .на диаграмме в горизонтальную ли,нию соответствует величине давления, обеспечивающего начальное напряжение сдвига. faким образом определяют температуру размягчения битума.

При работе устройства в автоматическом режиме насос 2, распределитель 3 и двигатель 1б запускаются с помощью командного электропневматического прибора 23. После того как кулачок,14 совершит полный оборот д вигатель 1б выключается конечным выключателем 24.

Предмет изобретения

Устройство для контроля степени готовности битумов, работающего на принципе измерения начального напряжения сд|вига при фиксиро10 ванной температуре, содержащее кювету для иопытуемого образца, выполненную в .виде

U-образной трубки, узел стабилизации температуры, приспособление для создания давления на входе кюветы и индикатор смещения, 15 выполненный в виде микроманометра, соединенного с выходом кюветы, отличающееся тем, что, с целью сокращения длительности анализа и повышения точности контроля, приспособление для создания давления на 1входе кюветы

20 выполнено так, что давление на ее входе,равномерно возрастает, а к соединительной линии указанного приспособления:подключены манометр и исполнительный механизм, соединенный через реле с индикатором смещения.

Устройство для контроля степени готовностибитумов Устройство для контроля степени готовностибитумов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бортового контроля технического состояния гидросистем строительных машин, а именно к устройствам для измерения вязкости рабочей жидкости

Изобретение относится к приборам для измерения вязкостей малых объемов флюидов, изменяющихся от нормального до высокого

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электрокаплеструйных маркировочных принтерах

Изобретение относится к области научного приборостроения, а именно к способам определения реологических характеристик неньютоновских жидкостей, в частности вязкости и предела текучести вязко-пластических жидкостей (например, смазочных материалов)

Изобретение относится к диагностике жидких сред, а также к автомобильной диагностической технике и может быть использовано как предприятиями, так и водителями автомобилей для диагностики в процессе эксплуатации автомобиля

Изобретение относится к сахарной промышленности и предназначено к контролю вязкости нормальной мелассы

Изобретение относится к области исследования физических и химических свойств жидкостей

Изобретение относится к области изготовления изделий из высоконаполненной полимерной композиции, в том числе и изделий из смесевого твердого ракетного топлива, а конкретно - к способу определения параметров формования монолитного (без воздушных включений) натурного изделия осесимметричной формы из высоконаполненной полимерной композиции

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в электрокаплеструйных маркировочных принтерах

Изобретение относится к области исследования реологических свойств неньютоновских жидкостей и может применяться при исследовании или автоматическом контроле и регулировании свойств различных жидкостей (например, буровых растворов)
Наверх