Насос поршневого типа

 

О П И С А Н И Е 252865

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 59а, 23

Заявлено 10.Ч11.1968 (№ 1258689/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 221Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 12.II.1970

МПК F 04b

УДК 621.653(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете йтииистров

СССР

НАСОС ПОРШНЕВОГО ТИПА

Предмет изобретения

Известны насосы поршневого типа с устройством для прекращения подачи жидкости в нагнетательную магистраль при достижении в ней максимально допустимого давления посредством нагружаемого этим давлением плунжера, с передачей вызванного этим давлением усилия при помощи рычажного механизма по принципу открытия сливной магистралии.

В описываемом насосе повышение давлечия в нагнетательной магистрали приводит к тому, что усилие передается на одно из плеч рычага первого рода, второе плечо которого воздействует на открытие всасывающего клапана насоса, вследствие чего подача жидкости прекращается. Подобное устройство позволяет предотвратить возможность возникновения аварийной ситуации, в результате чего повышается надежность насоса.

На чертеже приведен предлагаемый насос.

Он состоит :из корпуса 1 с укрепленной в нем втулкой 2, в которой д вижется плунжер 8, всасывающего патрубка 4, всасывающего клапана 5, нагнетательного патрубка б, нагнетательного клапана 7, стакана 8 с упорно-регулировочной гайкой 9 и плунжером 10, который возвращается в исходное положение пружиной 11, рычага 12 первого рода, штока 18, регулировочного винта 14 и гайки 15.

При ходе всасывания жидкость поступает через всасывающий патрубок 4 и клапан 5 к плунжеру, который при ходе нагнетания выдавливает ее через .клапан 7 в нагнетательный

5 патрубок б.

Когда давление в нагнетательной полости превышает максимально допустимое, усилие, действующее на рабочий торец плунжера 10, превосходит по величине усилие пружины 11

10 и приподнимает ллунжер. Усилие плунжера передается через рычаг 12 первого рода на шток 18, который смещается вниз и препятствует полному перекрытию всасывающего клапана при ходе нагнетания, в результате чего

15 подача жидкости во всасывающую магистраль прекращается.

Первоначальное положение рычага 12 может при необходимости регулироваться при помощи регулировочного винта 14 с гайкой 15.

Насос поршневого типа с устройством автоматического прекращения подачи жидкости

25 п ри достижении максимально допустимого давления в нагнетательной магистрали посредством пагружаемого этим давлением плунжсра, с передачей вызванного этим давлением усилия при помощи рычажного механизма, ч0 отличающийся тем, что, с целью повышения

252865

Составитель Э, Гинзбург

Редактор T. Ф. Андреева Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Юшина

Заказ 167!14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 надежности насоса путем открытия всасывающего клапана при аварийных ситуациях, применен рычаг первого рода, на одно плечо «оторого воздействует указанный плунжер и второе плечо которого через подпружиненный шток осуществляет открытие всасывающего клапана насоса при повышении давления в нагнетательной магистрали сверх допустимого.

Насос поршневого типа Насос поршневого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх