Центробежный регулятор скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255699

Сова Советоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.VI1.1968 (№ 1260109/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 19.III.1970

Кл 46Ьг, 16

МПК F 024

УДК 621.436-441.2(088.8) Комитет оо делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

П. Б. Поляков

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Известны центробежные регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг управления, связанный с рейкой топливного насоса,при помощи профильной повер(HocTH вала рычага управления и рычага рейки, и муфту грузов, взаимодействующую с силовым рычагом, связанным пружиной м аксим ального скоростного режима с шарнирно закрепленным в корпусе рычагом пружины.

Предлагаемый регулятор отличается or известных тем, что на валу управления выполнена профильная поверхность для взаимодействия с рычагом пружины. На валу управления выполнена профильная поверхность для перемещения силового рычага с тем, чтобы компенсировать воздействие другой профильной поверхности на рычаг рейки. В корпусе шарнирно подвешен упор силового рычага, управляемый профильной поверхностью вала упр авления.

Такое выполнение регулятора, повышает устойчивость работы двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — статические характеристики регулятора.

Вал 1, приводимый во вращение от кулачкового вала 2 топливного насоса 8 через и(вышающую передачу 4, .передает вращс;ше крестовине 5 с шарнирно установленными грузами б. Возникающая при этом центробежная сила грузов б передается через упорный подшипник 7 на муфту 8, которая взаимодейст5 вует с силовым рычагом 9. Фиксатор 10 находится все время в зацеплении с силовым рычагом 9 и предотвращает поворот муфты вокруг вала 1. Силовой рычаг 9 подвешен на оси 11 в крышке регулятора 12 и связан пру10 жиной 18 с рычагом 14 пружины, шарнирно подвешенным на оси 15 и крышке 12 регулятора.

Усилие пружины 18 прижимает силовой рычаг 9 и рычаг 14 пружины к профильным по15 верхностям 1б и 17 на валу 18 рычага 19 управления. Рычаг рейки 20 связан осью 21 с муфтой 8. Верхний конец рычага рейки 20 соединен тягой 22 с рейкой 28 топливного насоса 8 и пружиной 24 с пальцем 25 в корпу20 се 2б регулятора.

Палец 27 на нижнем конце рычага рейки

20 входит в паз кулисы 28, которая жестко связана с валом 29 рычага 80 останова. Пружина 81 прижимает кулису 28 к профильной поверхности 82 на валу 18 рычага 19 управления. Рычаг 88 ограничивает ход силового рычага 9 и, таким образом, исключает перегрузку механизма управления рейкой топливного насоса.

255699

Рычаг 88 подвешен на оси 34 в крышке 12 регулятора. Положение рычага 88 и, следовательно, ход грузов зависит от профиля поверхности 85 на валу 18 рычага 19 управления, к которой прижат рычаг возвратной пружиной 8б. На рычаге 14 пружины и силовом рычаге 9 предусмотрены винты 37;и 88 для регулировки натяжения пружины 13 и положен.ия рейки 28.

На режимах, лежащих в пределах поля характеристик «abcdefgh», регулятор работает как чисто двухрежимный. Перемещение рычага 19 управления вызывает только изменение положения рейки 28 топливного насоса (т. е. подачи топлива) за счет набегания профильной поверхности 82 на кулису 28, с которой связан нижний конец рычага рейки 20. Натяжение пружины 18 неизменно, так как этому углу поворота рычага управления соответствуют цилиндрические участки на профильных поверхностях lб и 17, к которым прижаты силовой рычаг 9 и рычаг 14 пружины. Муфта 8 грузов прижата центробежной силой грузов к силовому рычагу 9 и неподвижна. При превышении определенного числа оборотов усилие грузов б преодолевает предварительное натяжение пружины 18, и регулятор обрезает подачу топлива по линии a — b . Чтобы исключить перегрузку рычажного механизма управления рейкой 28 топливного насоса, на этой части хода рычага управления пропорционально;перемещению рейки на,выдвиг сокращается ход грузов. Профиль поверхности 85 определяет, положение рычага 88, который ограничивает ход силового рычага, т. е. ход .грузов б.

Частичный режим «l f gh» является, последним статически устойчивым режимом двигателя, поэтому дальнейшее перемещение рычага 19 управления ведет к уменьшению натяжения пружины 18 за счет сближения точек присоединения пружины 13 к силовому рычагу 9 и рычагу 14 пружины. Регулятор работает как чисто всережимный, так как положение рейки определяется уже равновесием усилия грузов .и натяжения пружины, Закон сближения силового рычага и рычага пружины целиком зависит от выбранного профиля криволинейных поверхностей lб и 17, в которые упираются эти рычаги.

Перемещение силового рычага 9 приводиг к изменению положения муфты и рейками топливного насоса. Рейка смещается в сторону увеличения, подачи. Однако это перемещение рейки компенсируется в требуемой степени профилем поверхности 82, управляющей перемещением рейки через, посредство кулисы и рычага рейки. Это дает известные возможности в выборе величины частичного режима

«fg», на который будут выходить регуляторные характеристики в пределах поля характеристик «hgfA». Крайнее положение рычага управления соответствует минимальному натяжению пружины, т. е. м инимальному скоростному режиму двигателя.

Предмет изобретения

1. Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, например автомобильного, содержащий рычаг управления, связанный с рейкой топливного насоса

25 при помощи, профильной поверхности вала рычага управления и рычага рейки, и муфту грузов, взаимодействующую с силовым рычагом, связанным пружиной максимального скоростного режима с шарнирно закрепленным в

30 корпусе рычагом пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы двигателя, на валу управления выполнена профильная поверхность для взаимодейств ия с рычагом пружины.

35 2. Регулятор,по п. 1, отличающийся тем, что на валу управления выполнена,профильная поверхность для перемещения силового рычага с тем, чтобы компенсировать воздействие другой профильной поверхности на рычаг

40 рейки.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения силовых нагрузок на рычажный механизм управления, в корпусе шарнирно подвешен упор силового рычага, управ45 ляемый профильной поверхностью вала управленияя.

255699

>ил 3

Редактор Э. Рубан

Заказ 504(18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пп. Сапунова, 2

gC

Ф г

Жгр игм

Составитель А. Белостоцкий

Техред А. В. Куклина Корректор А. С. Колабнн

)7, д g Й/б/

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх