Гиротахометр

 

О П И С А Н И Е 257)66

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соаетсних

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23Х.1968 (¹ 1242336/18-10) Кл. 42о, 13/03 с присоединением заявки №

Приоритет.ЧПК G Olp

УДК 629.1.053.2 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистроа

СССР

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 7.1 х .1970

Авторы изобретения

Б. Э. Аршанский и Г. А. Пейсахович

Заявитель

ГИРОТАХОМЕТР

Изобретение относигся к области измерени:! параметров движения подвижных ооъектов.

Известны гиротахометры, содержащие двухстепенный гидроузел, упругий элемент, демпфер и,потенциометрический или любой иной датчик перемещения. Уравнение движения гиротахометра имеет вид

) + 2 =(о,3 + (о, 3 = где P — угол поворота рамки гидроузла относительно корпуса, Й вЂ” измеряемая скорость, Н вЂ” кинетический момент гиромотора, т — момент инерции гироузла относительно выходной оси, (о, — собственная частота прибора, E, — степень демпфирования.

Недостатком известных устройств является опраниченный частотный диапазон измерении и .пониженная точность. Это объясняется тем. что выходной сигнал пропорционален углу поворота рамки гироузла относительно корпуса, что приводит к появлению частотной погрешности.

Целью данного изобретения является расширение частотного диапазона и повышения точности измерений.

С этой целью описываемый гиротахометр снабжен сумматором, на входы которого подаются выходные сигналы потенциометрическoro датчика, датчика скорости перемещения, укрепленного на оси гироузла, и дифференциатора, подключенного своим входом к датчику

5 скорости перемещения.

Конструктивная схема П1ротахометра представлена на чертеже.

Гиромотор 1 укреплен в рамке 2, связанной с объектом через подшипники На осях рамки

10 укреплены упругий элемент 8. демпфер 4, датчик 5 перемещения и датчик 6 скорости перемещения, причем последний связан со входом дифференциатора 7. Выходной сигнал снимается с сумматора 8, на входы которого по15 ступают сигналы с датчиков 5 и 6 и дифференциатора 7.

При появлении угловой скорости 0 поворота корпуса на выходах датчиков 5 и 6 и дифференциатора 7 появляются сигналы. Если Ь, =20 а . " Л вЂ” (oñ Р>,U2 — 2(oсg ti ЫЗ=P, то („„„= — Q u не зависит от скорости изменения угловой скорости.

Предмет изобретения

Гиротахометр, содержащий двухстепенный гироузел, упругий элемент, демпфер и потенциометрический датчик перемещения, отли30 чи ошийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен су мматором, на входы которого, подаются выходные сигналы потенциометричеокого датчика, датчика скорости перемещения, укрепленного на оси гироузла, и дифференциатора,,подключенного своим входом к датчику скорости перемещения.

Составитель А. Е. Широченский

Редактор С. И. Хейфиц Текред T. П. Курилко Корректор Г. П. Шильман аква 705/15 Тираж 480 Подписное

111-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гиротахометр Гиротахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для уменьшения погрешностей трехкомпонентного измерителя угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к гироскопическим приборам, а именно к двухстепенным роторным вибрационным гироскопам (РВГ) с переменной угловой скоростью привода, используемым для измерения угловой скорости подвижных объектов, в частности к двухстепенным РВГ, применяемым для измерения угловой скорости относительно экваториальной оси вращающегося летательного аппарата (ЛА), в которых приводом является сам вращающийся по крену ЛА

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для уменьшения погрешностей трехкомпонентного измерителя угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в бесплатформенных инерциальных навигационных системах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в инерциальных системах ориентации и навигации
Наверх