Антивибрационная смазка для алмазного бурения

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 25897I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистически»

Рвортблн»

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23,XI.1967 (№ 119876122-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 5а, 7/ОО

23с, 1/01, 1ПК Е 21b

С 10ш

УДЫ 621.893:622.243.3 (088.8) Коиеитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.XII,1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 5Л .1970

Лвторы изобретения

В, С. Шавырин, К. В. Панкова, Н. П. Полякова, В. Н.

В. А. Марченко, А. Е. Мастюков и H. П. Ширкаев

Центральный научно-исследовательский и проектный и лесохимической промышленности уса,кон, в,! ) ститут - -: 1.. .,.

Заявитель

АНТИВИБРАЦИОННАЯ СМАЗКА ДЛЯ АЛМАЗНОГО БУРЕНИЯ

Изобретение относится к технике бурения, а именно к бурению геологоразведочных скважин алмазными коронками с использованием промывочных растворов, обработанных щелочными реагентами, например углещелочными.

Известны антивиорационные смазки для алмазного бурения на основе нигрола, битума и парафина.

Однако указанные смазки являются неустойчивыми при обработке промывочных растворов щелочными реагентами и быстро смываются с бурильной колонны.

Предлагаемая смазка отличается тем, что для повышения ее устойчивости к щелочным реагентам буpOBhlx растворов в нее введен резинат цинка (с содержанием металла от 3 до 6%).

Указанные компоненты взяты в следующих количествах (в % ): нигрол 50 — 75, резинат цинка 15 — 25, битум 5 — 15 и парафин 5 — 10.

Пример. Приготовление описываемой смазки.

В куб-реактор загружают нитрол (65 вес. ) и разо,„ RIOT его до температуры 100—

110 С. Затем дооавляют битум (10 вес. %) и содержимое перемешивают до полного раст5 ворения битума. После этого при постоянном перемешпванпп вводят резинат цинка (20 вес. %) и парафин (5 вес. %), íàãðåâàþò до температуры 265 — 270 С, выдерживают при этой температуре в течение 35 — 40 мия, l0 охлаждают до температуры 100 — 110 С и разливают в металлические барабаны.

Предмет изобретения

1. Лнтпвибрацпонпая смазка для алмазно15 го бурения на основе нпгрола, битума и пар фина, отлачаю цаяся тем, что, с целью .повы. шения ее устойчивости к щелочным реагентам буровых растворов, в,нее введен резпнат цинка.

20 2. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что она состоит из 50 — 75% нигрола, 15 — 25% резината цинка, 5 — 15% битума и 5 — 10% парафина.

Антивибрационная смазка для алмазного бурения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к рецептуре смазочных и охлаждающих композиций, которые могут быть использованы для смазки узлов трения и охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к концентратам синтетических смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), используемых для механической обработки металлов, например, при токарных работах, в операциях штамповки, волочения и других, как органическая основа полировально-шлифовальных паст, смываемых водными растворами технических моющих средств

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составу экологически безопасной смазочной композиции, предназначенной главным образом для смазки дейдвудного вала

Изобретение относится к составам смазочно-охлаждающих жидкостей (COЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности в процессах шлифования, резания или холодной обработки металлов давлением

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ) и может быть применено в виде концентрата для приготовления рабочих растворов, используемых для механической обработки металлов

Изобретение относится к составам смазочных материалов и использованию веществ в качестве компонентов смазочных композиций и предназначено для улучшения антифрикционных и противоизносных свойств масел двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части машин

Изобретение относится к присадкам смазочных материалов, использованию веществ в качестве компонентов смазочных композиций и способам их получения и предназначено для улучшения эксплуатационных свойств масел двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части машин
Наверх