Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

259241

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 59/58

Заявлено 19Х11.1968 (№ 1257518/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02р

УДК 621.316.719,2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

CCCP

Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 6Х,1970!

1

Автор изобретения

В. Г. Еськов х

Куйбышевский завод координатно-расточных станк в !.:: н

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к системам управления электродвигателем постоянного тока с динамическим торможением.

Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие трехфазный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в которых динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристора, соединенных последовательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор и конденсатор, подключенный через зарядное сопротивление на выход регулируемого выпрямителя.

Недостатками известных устройств являются наличие потерь в зарядном сопротивлении и снижение надежности гашения при малых скоростях, поскольку напряжение на конденсаторе изменяется в широких пределах при регулировании выходного напряжения выпрямителя и изменении противо-э. д. с.

В,предлагаемом устройстве общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так, что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной фазе сети переменного тока. При этом через указанное сопротивление проходит только зарядный ток конденсатора, а диапазон изменения напряжения на последнем значительно уменьшается, что повышает надежность гашения тормозного тиристора.

Схема устройства представлена на чертеже.

Якорь электродвигателя 1 постоянного тока подключен на выход регулируемого выпрями1р теля 2 на тиристорах и диодах, питаемого от трансформатора 8. Параллельно якорю электродвигателя 1 присоединены соединенные последовательно тормозные сопротивление 4 и тиристор 5. Цепь запирания тиристора 5 содержит конденсатор б, гасящий тиристор 7.

Конденсатор б через зарядное сопротивление

8 и диод 9, а также якорь электродвигателя 1 и диоды выпрямителя 2 подключен на линейное напряжение трансформатора 8.

Устройство работает следующим образом.

Если выходное напряжение выпрямителя 2 выше, чем противо-э. д. с. якоря электродвигателя 1, то тиристоры 5 и 7 не включены, а

25 конденсатор б заряжен до напряжения, определяемого разностью амплитуды линейного напряжения трансформатора 8 и противоэ. д. с. якоря по цепи б, 1, 2, 8, 8, 9. Если выходное напряжение выпрямителя 2 снижаетчр ся с целью уменьшения скорости, то ток в це259241

Предмет изобретения

1

Составитель О. Коссов

Техред 3. H. Тараненко Корректор С. М. Сигал

Редактор Н. С. Коган

Заказ 875 10 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 475

Типографии, пр. Сапунова, 2 пи якоря уменьшается до нуля и схема управления (на чертеже не показана) формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 5. Цепь якоря замыкается на сопротивление 4 и осуществляется динамическое торможение двигателя. Если противо-э. д. с. якоря становится меньше выходного напряжения, схема управления формирует импульс, обеспечивающий включение тиристора 7. Прп этом заряд конденсатора б через тиристор 7 осуществляет запирание тиристора 5. Тормозной ток якоря электродвигателя 1, замыкаясь по цепи 6, 7, 4, уменьшается до нуля, после чего гаснет тиристор 7. Электродвигатель 1 вновь работает в двигательном режиме, а конденсатор б перезаряжается по цепи б, 1, 2, 8, 8, 9, подготавливаясь к очередному циклу торможения. В результате этого напряжение на конденсаторе б изменяется в ограниченных пределах, а через сопротивление 8 проходит ток только в течение коротких интервалов заряда конденсатора.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее трехфаз5 ный регулируемый выпрямитель на тиристорах, в котором динамическое торможение при снижении уставки скорости обеспечивается применением тормозного сопротивления и тормозного тиристор а, соединенных последоТО вательно и подключенных параллельно якорю двигателя, а для запирания тормозного тиристора использованы гасящий тиристор, конденсатор и зарядное сопротивление, отличаюи,ееся тем, что, с целью уменьшения потерь в за35 рядном сопротивлении и повышения надежности гашения тормозного тиристора, общая точка гасящего тиристора и конденсатора, соединенных последовательно и подключенных параллельно тормозному тиристору так, 20 что второй вывод конденсатора присоединен к зажиму постоянного тока выпрямителя, подключена через диод и зарядное сопротивление к одной фазе сети переменного тока.

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх