Электронное реле

 

Са>сз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21g, 4/05

Заявлено 23.IX.1967 (№ 1184973/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н Olh

4 ДК 621.318.57(088.8) Коввитет ао делен изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 5Л.1970

ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ

Изобретение относится к области коммутационных устройств, в частности к электронным реле, используемым в качестве путевых выключателей.

Известны электронные реле, выполненные в виде управляющего электромагнитным реле автогенератора, работающего в режиме «включено-выключено».

Подобные реле после прекращения действия управляющего сигнала переходят из состояния «включено» в состояние «выключено» или наоборот.

С целью запоминания состояния автогенератора, в которое оно было переведено управляющим сигналом после прекращения действия этого сигнала в предлагаемом устройстве возле магнитопровода трансформатора, включенного в цепь обратной связи генератора, размещается подвижной постоянный магнит или используется дополнительная обмотка подмагничивания.

На фиг. 1 представлена схема реле с подвижным магнитом; на фиг. 2 — трансформатор, включенный в цепь обратной связи, снабженный электромагнитом; на фиг. 3 — тот же трансформатор, снабженный обмоткой подм агничивания.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

На тороидальном сердечнике 1 из пермаллоя или феррита размещены обмотка обратной связи 2 и коллекторная обмотка 3 автогенератора, например блокинг-генератора, выполненного на транзисторе 4, в качестве нагрузки 5 которого может быть использовано электромагнитное реле. Бозлг сердечника расположен неподвижный постоянный магнит б и подвижный .; агнит 7.

Если подвижный магнит 1 ослабляет дейстгие магнитного поля постоянного магнита, то генератор раоотает В режиме автоколебаний.

При изменении г:оложения подвижного магнита для усиления напряженности магнитного поля в зоне размещения сердечника генерация срывается, и она не восстанавливается даже после исчезновения управляющего поля (состояние «выключено» с память|о).

Для включен".ÿ t енератора достаточно кратковременно устранить действие магнитного поля постоянного магнита, например при помощи подвижного магнита с ориентированными полюсами (как 3Т0 показано на фиг, 1), тогда независимо от времени действия поля подвижного магнита генерация восстанавливается и сорвется только после действия противоположно направленното поля.

Укрепив постоянный мапшт на оси вращения, можно получить информацию об угле поворота с точностью до 180 . Для контроля воз30 вратно-поступательных движений на две пози259277

Фъг.1

9ьиз. 3

Составитель А. Сиротин

Редактор Т. И. Морозова Техред T. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 899/16 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ции и управления пми на стержне, соединенном с управляющим элементом (поплавок при контроле уровня жидкости, суппорт станка), устанавливаются два противоположно намагниченных магнита. Когда на сердечник действует один магнит, то выключатель срабатывает, а при воздействии второго магнита выключается.

Для дистанционного управления взамен магнитов 6 и 7 можно использовать электромагнит 8, снабженный управляющей обмоткой

9 (фиг. 2) .

Обмотка управления может наматываться нопосредственно на два тороида сердечника 10 (фиг. 3). Два сердечника нужны для компенсации э.д.с. в управляющей обмотке, наводимой переменными магнитными потоками, возбуждаемыми обмотками 2 и 8. Срыв генерации при этом можно произвести не только полем подвижного магнита илп импульсом тока в управляющей Обмотке, Но и простым закора4 чиванием ОднОЙ из секций управляющей ООмотки при намо.ке ее раздельно на каждый из сердечников 10.

5 Предмет изобретения

1. Электронное реле, содергкащее автогенератор, например на транзисторе, снабженный трансформатором в цепи обратной связи автогенератора, и электромагнитным реле, включенным в коллекторную цепь транзистора, отличагощееся тем, что, с целью запоминания состояния автогенератора после прекращения действия у.правляющего сигнала, в непосредственной близости от магнитопровода трансформатора размещен подвижной постоянный магнит.

2. Электронное реле по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью упрощения дистанционного управления автогенератором, магнитопровод трансформатора снабжен обмоткой подмагничивания,

Электронное реле Электронное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к силовой автоматике и может быть использовано в автоматических выключателях

Изобретение относится к электронным схемам для возбуждения соленоида, а более конкретно к таким электронным схемам возбуждения, которые используют широтно-импульсную модуляцию

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано для форсированного включения исполнительных электромагнитных устройств систем автоматики в нефтедобывающей, энергетической и других отраслях промышленности, в частности, в приводах электромагнитных клапанов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к форсированным электромагнитным приводам, и может быть использовано для коммутационных аппаратов с вакуумными дугогасительными камерами из-за требуемых больших усилий поджатия их контактов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах релейной защиты в качестве реле направления мощности

Изобретение относится к релейной автоматике и может быть использовано при автоматизации процесса водоподготовки тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления электроприводами постоянного тока потребления

Изобретение относится к электромагнитным приводам устройств автоматики
Наверх