Способ оценки проходимости местности вне дорог

Изобретение относится к области картографии и может быть использовано в качестве информационной базы при управлении движением различных транспортных средств и пеших групп, использовании автоматизированной системы управления войсками, планировании и проведении полевых исследований и туристических маршрутов. Сущность: способ оценки проходимости местности вне дорог включает анализ по геоморфологической карте местности контролирующих факторов, в качестве которых выбирают участки генетически однородных поверхностей, группируют выделенные участки в классы, близкие по морфометрическим характеристикам и характеру грунтов, калибруют выделенные классы по скорости перемещения движущихся объектов (транспортных средств разного типа - гусеничные машины, колесные машины, а также пешие группы), объединяют области с равными скоростями движения для каждого типа движущихся объектов и формируют итоговые карты проходимости для каждого вида движущихся объектов. Технический результат: обеспечение повышения безопасности маршрута путем исключения непроходимых и труднопроходимых участков, снижение времени на разработку маршрута с учетом требований, предъявляемых типом движущихся объектов, а также оптимизацию маршрута по заданным параметрам и критериям. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

 

Изобретение относится к области картографии и может быть использовано в качестве информационной базы при управлении движением различных транспортных средств и пеших групп, использовании автоматизированной системы управления войсками, планировании и проведении полевых исследований и туристических маршрутов.

Известные методы оценки проходимости местности основаны на анализе контролирующих факторов, взятых из различных карт.

Например, при оценке проходимости местности по целине используют данные, получаемые с топографических карт. При этом контролирующими факторами, которые учитывают при определении характера проходимости и скорости движения, являются гидрография, растительность и угол наклона поверхности [Бубнов И.А. и др. Военная топография. / М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1963, стр.239; Говорухин A.M. и др. Справочник по военной топографии. / М.: Воениздат, 1980, стр.111, 3, лист 12-2,4].

Известно использование карт проходимости местности вне дорог для оперативной оценки проходимости и выбора оптимального маршрута движения. При этом контролирующими факторами являются различные типы грунтов и проходимость по временам года [ФГУГП «Гидрогеологическая экспедиция 16 района. Карта проходимости. - http://www.gge16.rii/usl.html].

Недостатком данного метода является низкая точность оценки характера проходимости и скорости перемещения, связанные с отсутствием учета влияния на эти параметры микрорельефа местности и интенсивности рельефообразующих процессов, проявляющаяся в условиях пересеченной и сильно пересеченной местности.

Задачей изобретения является повышение достоверности определения проходимости местности.

Технический результат - обеспечение повышения безопасности маршрута путем исключения непроходимых и труднопроходимых участков, снижение времени на разработку маршрута с учетом требований, предъявляемых типом движущихся объектов, а также оптимизацию маршрута по заданным параметрам и критериям.

Анализ проходимости местности вне дорог осуществляют на основе геоморфологической карты. Анализируемую местность разделяют на участки, соответствующие граням рельефа - генетически однородным поверхностям, группируют выделенные участки в классы, близкие по морфометрическим характеристикам и характеру грунтов, калибруют выделенные классы по скорости перемещения движущихся объектов (транспортные средства разного типа - гусеничные машины, колесные машины, пешие группы), объединяют области с равными скоростями движения для каждого типа движущихся объектов и формируют итоговые карты проходимости для каждого вида движущихся объектов.

Способ оценки проходимости местности вне дорог реализован для территории западной части Курайского хребта (Горный Алтай).

На фиг.1 приведен фрагмент геоморфологической карты генетически однородных поверхностей западной части Курайского хребта и Курайской впадины (Горный Алтай).

На фиг.2 приведен фрагмент карты скоростей движения пешей группы для западной части Курайского хребта. Скорости движения указаны в километрах в час с индивидуальным грузом 40-45 кг, в скобках - с грузом 5-10 кг: 1 - непроходимо; 2 - местами проходимо 0-0,5 (0,5-1,5); 3-6 - проходимо: 3 - 0,5-1 (1,5-2,5); 4 - 1-1,5 (2,5-4); 5 - 2-2,5 (4-5); 6 - 2,5-3 (5-6).

На фиг.3 приведен фрагмент карты скоростей движения гусеничных тягачей и самоходных установок для западной части Курайского хребта. Скорости движения указаны в километрах в час: 1 - непроходимо, 2 - труднопроходимо (3-7), проходимо (7-10), легко проходимо (10-30).

На фиг.4 приведен фрагмент карты проходимости и скоростей движения колесного транспорта повышенной проходимости для западной части Курайского хребта. Скорости движения указаны в километрах в час: 1 - непроходимо, 2 - труднопроходимо (5-10), проходимо (10-15), легко проходимо (15-40).

Способ оценки проходимости местности вне дорог включает следующие операции:

Используют имеющуюся геоморфологическую карту или осуществляют построение карты граней рельефа и ее последующее преобразование в геоморфологическую карту генетически однородных поверхностей по известному алгоритму [Методические указания по составлению геоморфологических карт при средне- и крупномасштабной геологической съемке. / Сост.Г.С.Ганешин, Ред. В.В. Соловьев / Л.: ВСЕГЕИ, 1980. - 60 с. + легенда и 5 листов геоморфологических карт]. Анализируемую местность разделяют на участки, соответствующие граням рельефа - выделяют генетически однородные поверхности, и группируют выделенные участки в классы, близкие по морфометрическим характеристикам и характеру грунтов. В таблице 1 приведена информация о типах выделенных генетически однородных поверхностей части Курайского хребта и прилегающих территорий Курайской впадины (Горный Алтай). Таблица включает описание участков с разными типами уклона, микрорельефа, грунтов и динамики поверхностных отложений. На фиг.1 цифрами на карте обозначены типы генетически однородных поверхностей (столбец Id), перечисленные в таблице 1.

Осуществляют полевую калибровку каждого из типов генетически однородных поверхностей по скорости прохождения разных типов транспортных средств.

Объединяют контуры с одинаковой проходимостью и осуществляют построение итоговой карты проходимости (фиг.2-4).

Таким образом, способ оценки проходимости местности вне дорог, основанный на анализе контролирующих факторов по геоморфологической карте местности, обеспечивает повышение безопасности путем исключения непроходимых и труднопроходимых участков, снижение времени на разработку маршрута с учетом требований, предъявляемых типом движущихся объектов, а также оптимизацию маршрута по заданным параметрам и критериям.

Таблица 1.
Id Индекс Описание Уклон в градусах Микрорельеф Грунты (подвижность) Почвы
АККУМУЛЯТИВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
Поверхности, сложенные фирном и льдом
1 glt1 Языки ледников 6-9 трещины Лед (слабо подвижен) нет
2 glt2 Ледники на склонах 30-40 обрывы лед и фирн (слабоподвижны) нет
3 glt Ледники нерасчлененные 6-40 трещины, обрывы лед и фирн нет
4 sp+glt Ледники на плоских вершинах 5-10 нет фирн нет
5 slt+gl t Ледники на тектоногенных уступах 20-30 обрывы лед и фирн нет
Поверхности, сложенные четвертичными породами
Ледниковыми
11 gl1 Морены Малой ледниковой эпохи 0-30 валы, бугры, западины валуны, глыбы (просадки, провалы) нет
12 gl2 Стадиальные и донные морены последнего оледенения 0-15 сглаженные валы валуны, суглинки (заболачивание) есть
13 gl3 Конечные морены последнего оледенения 0-25 сглаженные валы и впадины валуны, суглинки есть
14 gl2+slg1 Морены последнего оледенения на склоне долины 15-25 отдельные рытвины валуны, суглинки есть
16 gl2+slt Морены на тектоногенном уступе 15-25 отдельные выступы и рытвины валуны есть
17 gl3lm Субаквальные морены 2-4 нет валуны есть
18 gl? Морены, сглаженные неясного возраста (более древних оледенений ?) 5-7 нет есть есть
Водно-ледниковыми
21 flg1 Шлейфы вокруг конечных морен последнего оледенения 3-5 мелкие рытвины валуны и галька есть
22 flg2 Фрагменты шлейфов более древних оледенений 5-7 местами серии озерных террас валуны и галька есть
Озерными
31 lmg Озерно-ледниковые равнины 1-3 нет галька есть, часто заболочены
32 lm Озерные равнины 0-3 нет Галька (заболачивание) есть, часто заболочены
Гравитационными и водно-гравитационными
41 kl1 Осыпные конусы и шлейфы 25-30 нет глыбы и щебень (очень подвижны) нет
42 kl2 Обвальные тела 7-30 бугры и западины глыбы и щебень есть
43 dl Делювиальные шлефы 6-8 нет щебень, суглинок есть
45 dl+sf Делювиальные и солифлюкционные шлейфы нерасчлененные 4-8 валы и бугры глыбы, щебень, суглинок (местами слабо подвижны) есть, часто заболочены
46 gls Каменные глетчеры 4-15 валы и бугры глыбы, щебень (слабо подвижны) нет
Водными
51 pl Пролювиальные шлейфы и конусы 2-5 рытвины валуны, галька есть
53 al1 Аллювиальные пойма и первая терраса 0,5-1,5 мелкие рытвины валуны, галька (заболачивание) нет
54 al1 Аллювиальные пойма, первая и вторая терраса 0,5-2 мелкие рытвины валуны, галька есть
55 al2 Аллювиальные третья-седьмая террасы нерасчлененные 0,5-3 нет валуны, галька есть
56 al2+3 Аллювиальные вторая-седьмая террасы нерасчлененные 0,5-4 нет валуны, галька есть
57 kfl Катафлювиальные валы и террасы 2-8 нет дресвяники есть
58 rpl Катафлювиальная рябь течения 2-5 ветвящиеся валы валуны, галька, дресвяники есть
ДЕНУДАЦИОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
Комплексной денудации
61 sp1 Вершинная поверхность выравнивания 0-7 скальные выступы скальники, глыбы, щебень (морозное пучение) нет
62 sp2 Фрагменты поверхности 5-10 скальные скальники, местами
выравнивания на склонах выступы глыбы, щебень есть
63 spt Наклонные фрагменты поверхности выравнивания 3-5 скальные выступы скальники, глыбы, щебень местами есть
64 sp2+rb Фрагменты поверхности выравнивания, обработанные ледником 5-18 сглаженные выступы и ложбины скальники, глыбы, щебень местами есть
65 sp2+gl2 Фрагменты поверхности выравнивания с прерывистым моренным чехлом 7-12 сглаженные выступы и ложбины скальники, валуны, глыбы, щебень есть
Ледниковые
71 rb Экзарационные слабонаклонные поверхности 4-7 сглаженные выступы, уступы и ложбины скальники местами есть
72 slg2 Крутые обвально-осыпные склоны 38-45 поперечные гребни и лавинные лотки (кулуары) скальники нет
73 slg2 Умеренно крутые делювиальные и осыпные склоны 25-30 редкие рытвины щебень, суглинки есть
74 sir1 Крутые экзарационные склоны (20-40°) 25-35 уступы скальники нет
75 slr2 Пологие экзарационные склоны 7-12 сглаженные выступы, уступы и ложбины скальники местами есть
76 slr2+sld Пологие экзарационные склоны с делювиальным чехлом 10-15 нет щебень, суглинки есть
Делювиально-коллювиальные
81 sld Делювиальные склоны 5-15 нет щебень, суглинки есть
82 slk Стенки отрывов обвалов и оползней 40-50 поперечные гребни и лавинные лотки (кулуары) скальники нет
Эрозионные
91 sle1 Склоны эрозионных долин коллювиальные 25-35 нет скальники, валунники нет
92 sle2 Склоны эрозионных долин выположенные 15-25 нет щебень, суглинки есть
Тектоногенные
101 slt Склоны денудационные на месте тектоногенных уступов 20-30 нет скальники, щебень, суглинки нет
103 slt+sld Склоны на месте тектоногенных уступов выположенные 5-15 редкие рытвины щебень, суглинки есть
104 slt+slr2 Склоны тектоногенные обработанные ледником 7-12 нет скальники нет
106 slt+slg1 Склоны тектоногенные - крутые борта ледниковых долин 38-45 поперечные гребни и лавинные лотки (кулуары) скальники нет
107 sit+slg2 Склоны тектоногенные - борта ледниковых долин средней крутизны 25-30 редкие рытвины скальники, щебень, суглинки есть
Каталювиальные
111 sbl+slg2 Скэблэнд на ледниковых склонах 25-40 бугры, уступы, ложбины вдоль склона скальники местами есть
112 sbl+sld Скэблэнд на пологих делювиальных склонах 6-15 бугры, уступы, ложбины вдоль склона скальники местами есть
113 sbl+rb Скэблэнд на экзарационных слабонаклонных поверхностях 5-8 бугры, уступы, ложбины скальники местами есть
114 sbl+sp Скэблэнд на фрагментах поверхности выравнивания 8-15 бугры, уступы, ложбины скальники местами есть
115 sbl1 Скэблэнд на пологих поверхностях невыявленного генезиса 10-20 бугры, уступы, ложбины скальники местами есть
116 sbl2 Уступы катафлювиальные 20-50 бугры, уступы, ложбины скальники местами есть

1. Способ оценки проходимости местности вне дорог, включающий анализ контролирующих факторов по карте местности, отличающийся тем, что в качестве контролирующих факторов выбирают участки генетически однородных поверхностей по геоморфологической карте, группируют выделенные участки в классы, близкие по морфометрическим характеристикам и характеру грунтов, калибруют выделенные классы по скорости перемещения движущихся объектов, объединяют области с равными скоростями движения для каждого типа движущихся объектов и формируют итоговые карты проходимости для каждого вида движущихся объектов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве движущихся объектов выбирают транспортные средства разного типа - гусеничные машины, колесные машины, а также пешие группы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии сухопутных войск. Способ автоматизированного формирования локальных геодезических сетей высокого класса точности, включает в себя определение с помощью навигационной системы (НС) координат, дирекционных углов на ориентирные направления пунктов локальных геодезических сетей, закрепление полученных данных на местности постоянными или временными центрами, составление списков координат на каждый позиционный район с дальнейшей топогеодезической привязкой позиций, пунктов, постов, При создании локальных геодезических сетей (ЛГС) на первоначальном этапе выполняется в автономном режиме начальное ориентирование и определение начальных координат НТС комплектом бортового оборудования с дальнейшим вводом в бортовой вычислитель НТС значений начальных данных как вручную, так и автоматически, на втором этапе формируется район работ, где должна быть создана ЛГС, для чего в бортовой вычислитель с внешнего устройства производится загрузка пакета цифровых карт местности (ЦКМ) и выбираются необходимые файлы с ЦКМ, на третьем этапе производится прокладка маршрута на ЦКМ в соответствии с предполагаемой конфигурацией ЛГС, на четвертом этапе производится движение НТС в соответствии с проложенным маршрутом, во время которого происходит автоматическое определение координат пунктов создаваемой ЛГС, точки ЛГС при необходимости закрепляются на местности центрами с наружными знаками и для них определяются дополнительные ориентиры и особые условия состояния маршрута, для повышения точности производится коррекция НС по данным аппаратуры спутниковой навигации (АСН), либо при кратковременных остановках НТС при помощи ориентиров с известными координатами, на пятом этапе для сгущения пунктов ЛГС автоматически определяются геодезические данные точек на ЦКМ, отмеченных курсором оператора, на шестом этапе производится представление данных по сформированной ЛГС в печатном виде или электронном с возможностью их автоматизированной передачи по каналам связи объектам автоматизированной системы управления войсками (АСУВ).
Изобретение относится к навигационной технике и может быть использовано для зрительной навигации на акваториях. Сущность: на устройстве для навигации программируют временную диаграмму проблесков.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к методам и средствам проведения испытаний систем топопривязки и навигации, устанавливаемым на шасси наземных транспортных средств.

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно к измерению параметров волнения посредством устройств, представляющих собой радиотехническое неконтактные измерители.

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенного орбитального гирокомпаса (БОГК) с произвольной курсовой ориентацией космического аппарата (КА) на около круговой орбите.
Изобретение относится к комплексам для измерения параметров среды и может быть использовано при мониторинге окружающей среды. .
Изобретение относится к комплексам для измерения параметров среды и может быть использовано при мониторинге окружающей среды. .

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.
Изобретение относится к комплексам для подводной навигации и может быть использовано как для обеспечения навигационной привязки подводных подвижных технических объектов, так и для исследования ледового покрова.

Изобретение относится к области комплексного контроля инерциальных навигационных систем управления подвижными объектами и, в частности, к средствам аппаратурно-безызбыточного контроля систем ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости. Способ контроля состоит в одновременном измерении и сравнении ускорений объекта. Для этого производится измерение абсолютных угловых и линейных скоростей объекта датчиками угловых скоростей и датчиками скоростей инерциальной системы. Устройство содержит сумматоры, умножители, функциональные преобразователи, преобразователи координат и компараторы, соединенные так, что выходные сигналы сумматоров сравниваются с пороговыми значениями оценок точности измеренных и вычисленных ускорений. Отличие оценок ускорений от их измеренных значений на компараторах устройства служит для фиксации отказа инерциальной навигационной системы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам для обеспечения жизнедеятельности инвалидов по зрению, а именно предназначено для получения информации и облегчения ориентации незрячих людей в пространстве. Способ ориентации в пространстве, навигации и информирования людей с нарушением зрительных функций заключается в том, что с помощью радиомаяка, размещаемого в одном месте ориентации, передают радиосигналы, а с помощью находящегося у человека радиоинформатора принимают эти радиосигналы и передают их на устройство воздействия на человека, сигнализируя о близком нахождении места ориентации. При этом первоначально с помощью радиоинформатора передают радиосигналы, а передачу радиосигналов с помощью радиомаяка осуществляют после приема им радиосигналов от радиоинформатора, информирующих о нахождении человека в зоне обнаружения. При приеме радиосигнала радиоинформатором измеряют интенсивность принятого радиосигнала, в зависимости от него изменяют значение параметра воздействия на человека и определяют направление приближения к радиомаяку. Система содержит радиомаяк для размещения в месте ориентации и радиоинформатор, находящийся у человека. Радиомаяк включает источник и приемник радиосигналов и блок управления. Радиоинформатор включает источник и приемник радиосигналов, который соединен с устройством воздействия на человека. Использование изобретения позволяет повысить точность ориентации и не загромождает эфир лишней радиоинформацией. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике коррекции позиционных и угловых относительных уходов навигационных систем (ОУНС) выносных подвижных носителей (ВН), повышения точности определения координат ВН, а также точности координат объектов, обнаруженных измерительными средствами (ИС) ВН. Для определения ОУНС ПН на каждом из носителей (Н) счисляют его координаты, осуществляют локацию и формирование координат одних и тех же объектов ИС ВН и основного носителя (ОН), передают координаты объектов и навигационные данные с ВН на ОН, отождествляют координатную информацию по объектам от ИС обоих Н, вычисляют значения относительных позиционных поправок навигационной системы (НС) ВН относительно основного и относительных угловых поправок НС обоих Н, минимизирующих значения невязок координатной информации от ИС обоих Н по отождествленным объектам и навигационных данных обоих Н. Система для определения ОУПНС ПН включает соединенные средствами связи программно-аппаратные средства ОН, содержащие НС, ИС, программно-аппаратные средства (ПАС) передачи данных, вычислительную систему, рабочее место оператора и ПАС ВН, содержащие НС, измерительное средство и ПАС передачи данных, выполненные с возможностью счисления навигационных данных каждого из Н, локации и формирование координат одних и тех же объектов ИС ВН и ОН, передачи координат объектов и навигационных данных с ВН на ОН, отождествления координатной информации по объектам от ИС обоих Н, вычисления значений относительных позиционных поправок НС ВН относительно ОН и относительных угловых поправок ухода навигационных систем обоих Н, минимизирующих значения невязок координатной информации от измерительных средств обоих Н по отождествленным объектам и навигационных данных обоих Н. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области навигации воздушного судна (ВС) и может быть использовано для коррекции навигационных систем BC по скорости, координатам и курсу. Технический результат - повышение точности коррекции навигационной системы ВС по курсу, координатам и скорости. Для этого осуществляют фиксирование двух соседних моментов времени приема лазерного излучения приемником, установленным на ВС вне его продольной оси, и вычисления скорости ВС по формуле: где l1 и l2 - расстояние между лазерным ориентиром и приемником ВС, вычисленные в моменты времени t1 и t2 соответственно; АВ1 и АВ2 - углы поворота луча лазера, отсчитываемые от направления на север до линии встречи луча лазера с приемником, вычисленные в моменты времени t1 и t2 соответственно; Δt - промежуток времени между моментами времени t1 и t2, определяемый как Δt=t2-t1. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах спутниковой навигации подвижных объектов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого выработка спутниковой системой навигационных параметров коррекции базируется на измерениях дальности от объекта до навигационных спутников в три близких (около 1 сек) момента времени с возможностью использования только одного спутника для коррекции автономных средств навигации подвижных объектов, в котором для упрощения приемного тракта передачу кодовых сообщений (цифровой информации) осуществляют на различных частотах по одному радиоканалу связи путем формирования синхроимпульса и разрядов кода логический «0» и логическая «1», при этом передают импульсы, соответствующие одному разряду, разделенные во времени. 2 ил.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к навигации летательных аппаратов (ЛА), и может быть использовано при осуществлении навигации ЛА, включая посадку на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Технический результат заключается в повышении надежности и точности определения координат ЛА. Для этого комплексный способ навигации объединяет спутниковый и радиотехнический дальномерный способы навигации на основе наземных радиомаяков (НРМ), при этом прием сигналов спутников проводят как на борту ЛА, так и на ряде наземных НРМ, в том числе на НРМ у ВПП. На НРМ непрерывно уточняют базовые координаты, определяют дифференциальные поправки (ДП) к координатам и ДП к псевдодальностям, формируют пакет корректирующей информации (КИ) с упомянутыми ДП, погрешностями их определения, вычисленными данными тропосферной рефракции и уточненными базовыми координатами НРМ. По запросу с ЛА НРМ излучает по дальномерному каналу сигнал с КИ, включающей ДП только в виде ДП к координатам. На ЛА вычисляют навигационные параметры с учетом КИ, производят комплексную обработку данных и непрерывную сравнительную оценку погрешностей. При достижении зоны аэродрома и посадке, в случае меньшего значения погрешности по спутниковому способу, режим формирования последовательности запросных дальномерных сигналов ряда НРМ переводят в режим запроса только одного НРМ, расположенного у ВПП, при этом на ЛА в составе КИ передают ДП только в виде ДП к псевдодальностям. По откорректированным псевдодальностям вычисляют уточненные координаты ЛА. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 прил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам функционирования мобильных комплексов навигации и топопривязки в условиях взаимодействия в автоматизированной системе управления войсками (АСУВ), и может быть использовано для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий Сухопутных войск. Топопривязчик включен в систему информационного обмена АСУВ и связан с автоматизированными рабочими местами (АРМ) объектов АСУВ, информационный обмен осуществляется по унифицированному протоколу обмена объектов АСУВ высокоточной навигационно-временной информацией, а в режиме контрольно-корректирующей станции - сформированными дифференциальными поправками, полученными в результате анализа качества навигационных полей космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, в связи с этим взаимодействие ССПД топопривязчика со средствами связи объектов АСУВ осуществляется за счет применения однотипных технических средств, обеспечивающих их техническую и информационную совместимость путем автоматизированного взаимообмена сообщениями, построенными по единой структуре с использованием единых правил формализации и единых оперативно-тактических понятий, в соответствии с планом распределения информации, на основе которого осуществляется передача информации по сети от абонента-источника до абонента-получателя, цифровая топогеодезическая информация представлена в виде цифровой картографической базы данных, содержащей информацию о местности, координаты точек локальной геодезической сети, созданной топопривязчиком, данные об оперативной обстановке, наносимые должностными лицами органов управления АСУВ, оперативную базу данных о реальном маршруте движения и взаимном расположении элементов боевого порядка, работа топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции осуществляется в двух основных режимах: в режиме оперативной передачи информации и в режиме постобработки накопленных данных от космических аппаратов (КА) КНС ГЛОНАСС и GPS для последующей дифференциальной коррекции. Технический результат заключается в формировании способа функционирования топопривязчика в составе автоматизированной системы управления войсками, обеспечивающего в автоматизированном режиме определение и передачу объектам АСУВ топогеодезической и корректирующей информации по каналам системы связи и передачи данных. 1 ил.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано для определения местоположения и управления движением автономных необитаемых подводных аппаратов с инерциальной навигационной системой и средствами технического зрения. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата при движении автономного необитаемого подводного аппарата по заданной траектории выделяют один или несколько заранее неизвестных неподвижных подводных объектов, обнаруженных средствами технического зрения, оценивают их координаты и на основе полученных данных уточняют свое собственное положение при дальнейшем движении.

Изобретение относится к системам привязки местоположения. Технический результат заключается в повышении точности кодирования местоположения. Система содержит кодер, базу данных для сохранения предварительно кодированных местоположений и результатов предыдущих попыток при кодировании этих местоположений, система при приеме местоположения, которое должно быть кодировано, сначала запрашивает базу данных, чтобы установить то, формирует ли его часть или является ли идентичным местоположение или его часть местоположению, ранее сохраненным в рамках упомянутой базы данных, причем система возвращает или ранее кодированное местоположение или его часть в случае, если кодирование уже осуществлено, либо, альтернативно, передает местоположение непрерывного пути в кодер, вывод которого в любом случае сохраняется в упомянутой базе данных вместе с этим местоположением непрерывного пути. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил., 55 табл.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к способам персональной навигации (пешеходной, автомобильной и пр.), и может быть использовано при решении задач локальной навигации (мининавигации). Технический результат - получение наиболее полной и достоверной информации о географических координатах объекта. Для этого на основании полученной инерциальной информации вычисляют по алгоритмам аналитического гиро-горизонт-широт-компасирования географической широты и параметров ориентации основания объекта: курс, тангаж и крен. При этом в дополнение к двум каналам инерциальных измерений формируют третий канал на основе идентификации магнитных свойств основания объекта, измерения вектора напряженности магнитного поля Земли (МПЗ), его коррекции и сравнения оценок векторов напряженностей МПЗ. 3 ил.
Наверх