Лотковый питатель

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом (1) лоток (2) с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры (3), неподвижные борта (4). На верхней части бортов (4) у задней торцевой стенки (5) закреплены фланцы (6) с возможностью их соединения с фланцами (7) разгрузочного отверстия бункера (8). Задняя торцевая стенка шарнирно (9) закреплена на верхней части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера. Высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления (10) движения транспортируемого груза (12) с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам. Нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом (11). Нижняя кромка полукруглого элемента ориентирована параллельно днищу лотка с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка. Исключается образование просыпи мелкой фракции груза на рабочую опорную поверхность питателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к внутризаводскому транспортному оборудованию непрерывного действия, а именно к лотковым питателям для выпуска сыпучего груза различной крупности и различного гранулометрического состава из бункеров и складов и его перегрузку на транспортное или технологическое оборудование с использованием лотковых питателей на дробильно-сортировочных заводах и обогатительных фабриках горных и горно-металлургических предприятий.

Известен лотковый (качающийся) питатель, содержащий кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с подвижными или неподвижными бортами с возможностью его опирания на стационарные роликовые или катковые опоры (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины, М., Машиностроение, 1968, с.462-464, рис.331,г).

Недостатком известного лоткового питателя является просыпь мелкой фракции транспортируемого груза через щелевое отверстие между задней торцевой стенкой и днищем лотка при его обратном смещении.

Известен принятый за прототип лотковый питатель, содержащий кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры, неподвижные борта с закрепленной со стороны привода задней торцевой стенкой, нижняя кромка которой расположена с зазором над днищем лотка, а на верхней части бортов у задней торцевой стенки бортов закреплены фланцы с возможностью их соединения с фланцами разгрузочного отверстия бункера (Тарасов Ю.Д. Транспортные машины непрерывного действия. СПб, 2009 г., с.116,117, рис.50а).

Опыт эксплуатации лотковых питателей показывает, что их недостатком является возможность постоянной просыпи мелкой фракции транспортируемого груза через зазор между задней торцевой стенкой и днищем лотка при его обратных смещениях. Поэтому необходимо скапливающуюся на опорной поверхности питателя просыпь постоянно убирать вручную или размещать специальное оборудование для отвода просыпи и ее перегрузки в периодически освобождаемую емкость или в зону разгрузки транспортируемого груза из лоткового питателя, что связано с загрязнением рабочей зоны и трудоемкостью обслуживания питателя или с дополнительными материальными затратами, связанными с изготовлением отводящего просыпь устройства и дополнительным использованием рабочего пространства в зоне размещения лоткового затвора.

Техническим результатом изобретения является исключение возможности образования просыпи мелкой фракции транспортируемого груза и соответствующее уменьшение эксплуатационных и материальных затрат при использовании лотковых питателей.

Технический результат достигается тем, что в лотковом питателе, содержащем кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры, неподвижные борта с закрепленной со стороны привода задней торцевой стенкой и закрепленными на верхней части бортов у задней торцевой стенки бортов фланцами с возможностью их соединения с фланцами разгрузочного отверстия бункера, задняя торцевая стенка шарнирно закреплена на верхнее части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера, высота торцевой стенки принята больше высоты бортов и с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления движения транспортируемого груза с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам, нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом, нижняя кромка которого ориентирована параллельно днищу лотка и с возможностью его взаимодействия с ним, при этом указанный элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка.

Продольный разрез лоткового питателя представлен на чертеже.

Лотковый питатель содержит кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом 1 лоток 2 с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры 3, неподвижные борта 4 с закрепленной со стороны привода 1 задней торцевой стенкой 5. На верхней части бортов 4 у задней торцевой стенки 5 бортов 4 закреплены фланцы 6 с возможностью их соединения с фланцами 7 разгрузочного отверстия бункера 8. При этом задняя торцевая стенка 5 шарнирно 9 закреплена на верхней части бортов 4 со смещением в сторону привода 1 от разгрузочного отверстия бункера 8. Высота (ее длина l) торцевой стенки 5 принята больше высоты h бортов 4 с размещением торцевой стенки 5 с наклоном α в сторону направления 10 движения транспортируемого груза с возможностью свободного поворота торцевой стенки 5 относительно шарнирного узла 9 ее крепления к бортам 4. Нижняя часть торцевой стенки 5 со стороны привода 1 выполнена с закрепленным на ней полукруглым элементом 11. Нижняя кромка полукруглого элемента 11 ориентирована параллельно днищу лотка 2 с возможностью его взаимодействия с ним. Полукруглый элемент 11 изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка 2. 12 - сыпучий транспортируемый груз.

Лотковый питатель действует следующим образом. При включенном кривошипно-шатунном приводе 1 и подаче из бункера 8 сыпучего груза 12 при движении днища лотка 2 в направлении 10 транспортируемый груз 12 за счет его трения о днище лотка 2 смещается вместе с ним и периодически, при возвратно-поступательном движении лотка 2 разгружается через переднюю кромку лотка 2 при его обратном смещении. При этом при подаче груза 12 из бункера 8 в лоток 2 под действием веса груза 12, который постоянно размещен на лотке 2 под выпускным отверстием бункера 8, шарнирно 9 закрепленная на бортах 4 задняя торцевая стенка 5 постоянно прижата нижней кромкой закрепленного на ней элемента 11 к днищу лотка 2. При этом при обратном смещении днища лотка 2, при его возвратно-поступательном движении с помощью привода 1, усилие прижатия дополнительно увеличивается за счет динамического, кроме весового, воздействия груза 12 на торцевую стенку 5. Благодаря этому исключается возможность попадания мелких фракций груза 12 за пределы торцевой стенки 5 и ссыпания его с днища лотка 2 на рабочую поверхность. Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают исключение возможности образования просыпи мелкой фракции транспортируемого груза на рабочую опорную поверхность питателя и соответствующее уменьшение эксплуатационных и материальных затрат при эксплуатации лотковых питателей.

Лотковый питатель, содержащий кинематически связанный с кривошипно-шатунным приводом лоток с его опиранием на стационарные роликовые или катковые опоры, неподвижные борта с закрепленной со стороны привода задней торцевой стенкой и закрепленными на верхней части бортов у задней торцевой стенки фланцами с возможностью их соединения с фланцами разгрузочного отверстия бункера, отличающийся тем, что задняя торцевая стенка шарнирно закреплена на верхнее части бортов со смещением в сторону привода от разгрузочного отверстия бункера, высота торцевой стенки принята больше высоты бортов с размещением торцевой стенки с наклоном в сторону направления движения транспортируемого груза с возможностью свободного поворота торцевой стенки относительно шарнирного узла ее крепления к бортам, а нижняя часть торцевой стенки со стороны привода выполнена с закрепленной на ней полукруглым элементом, нижняя кромка которого ориентирована параллельно днищу лотка и с возможностью его взаимодействия с ним, при этом указанный элемент изготовлен из антифрикционного материала по отношению к материалу днища лотка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию непрерывного действия инерционного типа, а именно к вибрационным конвейерам, и может быть использовано как для магистральных конвейеров, так и преимущественно в качестве вибрационных питателей на предприятиях горной и других отраслей промышленности.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и раздачи сыпучих материалов, например полнорационных кормовых смесей в животноводстве, любой продукции растениеводства, а также песка, гравия, руды.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке наклонных залежей средней мощности. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вибрационному транспортированию сыпучей массы, строительных и химических материалов. .

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п. .

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к упругим системам вибрационных машин, в которых необходима регулировка параметров вибрации. .

Конвейер содержит грузонесущий желоб, установленный на неподвижной раме (1) с помощью наклонных плоских рессор (2), и последовательно размещенные по длине конвейера виброприводы (3), обеспечивающие направленные колебания желоба, выполненного из отдельных секций (4), размещенных с зазорами (5) относительно друг друга.

Изобретение относится к установкам с колебаниями грузонесущего органа, а именно к качающимся конвейерам для транспортирования сыпучих материалов и деталей. .

Изобретение относится к производству ядерных тепловыделяющих элементов в виде заполняемых таблетками стержней, в частности к способу помещения таблеток в заданное положение перед их вставкой в оболочку стержня.

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано при создании виброконвейеров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов.

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в горно-рудной, строительной и металлургической промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению и различным областям народного хозяйства. .

Изобретение относится к вибрационным транспортерам-питателям в горнорудной, обогатительной и других отраслях промышленности. .

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п. .

Вибрационное перемещение производят непрерывным равномерным потоком в наклоненном колеблющемся желобе с предварительной его загрузкой на 50-60% объема и дополняют механическим воздействием вертикальной частью гофрированных боковых стенок и днища желоба при рабочем ходе и гармоническими колебательными движениями подшипников, жестко соединенных с гофрированным днищем желоба. Векторы усилий максимального механического воздействия вертикальной части и максимальных гармонических колебаний желоба совпадают и направлены вдоль траектории перемещения транспортируемого сыпучего материала. Повышается надежность конвейера, снижаются энергозатраты. 3 ил.
Наверх