Тяга управления для регулируемого закрывающего элемента крыши транспортного средства

Изобретение относится к тяге (18) управления для регулируемого закрывающего элемента (16) крыши (12) транспортного средства. Регулируемый закрывающий элемент (16) предназначен для выборочного закрытия отверстия (14) в крыше в закрытое положение или его частичного освобождения в дополнительные положения. Тяга (18) управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали. Проволока из пружинной стали обжата в заданных местах для получения заданной формы, а тянутая проволока из пружинной стали является проволокой прямоугольного сечения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к тяге управления для регулируемого закрывающего элемента крыши транспортного средства.

Тяги управления для использования в закрывающих элементах крыши транспортного средства, а также для управления другими кинематическими цепями могут быть выполнены из стальных листов. Стальные листы могут быть отштампованы и изогнуты, чтобы образовывать подходящую форму и чтобы крепить дополнительные элементы, такие как тела скольжения и элементы управления. Штамповка стальных листов может требовать очень сложных штамповочных инструментов, что может привести к очень большим расходам. Вследствие больших механических усилий во время процесса штамповки ресурс штамповочных инструментов может быть очень малым. Таким образом, затраты на штамповку стальных листов для изготовления тяг управления могут быть очень большими.

Задачей изобретения является обеспечение тяги управления для регулируемого закрывающего элемента крыши транспортного средства, которая позволяет надежное и точное управление и экономически эффективна в производстве.

Эта задача достигается тягой управления для регулируемого закрывающего элемента крыши транспортного средства. Регулируемый закрывающий элемент предназначен для выборочного закрытия отверстия в крыше в закрытое положение или открытия отверстия в крыше по меньшей мере частично в дополнительные положения. Тяга управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали.

Регулируемый закрывающий элемент может, в частности, являться сдвигающейся панелью крыши, поворотно-сдвигающейся панелью или сдвигающимся экраном.

Преимущество тяги управления согласно изобретению состоит в том, что проволока из пружинной стали может быть уже доступна в виде имеющей подходящую конфигурацию заготовки. Таким образом, отсутствует необходимость в штамповке проволоки из пружинной стали. Проволока из пружинной стали может быть доведена до требуемой конечной формы просто прокаткой, прессовкой, обжатием и другими способами формовки. Таким образом, может быть достигнут большой ресурс инструмента для обработки проволоки из пружинной стали. Более того, потери материала при изготовлении тяги управления возможно поддерживать на низком уровне. В результате только малый расход материала требуется для тяги управления. Таким образом, возможно экономически эффективно изготовить тягу управления.

В предпочтительном варианте выполнения тянутая проволока из пружинной стали является проволокой прямоугольного сечения. Проволока прямоугольного сечения может быть изогнута чрезвычайно точно. Более того, проволока прямоугольного сечения может просто принимать заданные высоту и ширину прессовкой или обжатием.

Дополнительные предпочтительные варианты выполнения изобретения изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение описано более подробно ниже со ссылкой на примеры вариантов выполнения, в которых:

фиг.1 показывает вид в перспективе крыши транспортного средства и

фиг.2 показывает вид сбоку тяги управления и дополнительные части регулируемого закрывающего элемента крыши транспортного средства.

Элементы одинаковой конструкции или назначения были обозначены одинаковыми ссылочными позициями на всех фигурах.

Автомобиль 10, содержащий крышу 12 транспортного средства, показан на фиг.1. Крыша 12 транспортного средства образует часть кузова автомобиля 10 и снабжена отверстием 14 в крыше. Отверстие 14 в крыше может быть выборочно закрыто или частично открыто посредством закрывающего элемента 16, который выполнен с возможностью смещения в области отверстия 14 в крыше.

В варианте выполнения, показанном здесь, закрывающий элемент 16 является сдвигающейся панелью крыши, которая может быть выполнена, например, в виде сдвигающейся панели крыши, которая направляется внутренне или внешне. В дополнительных вариантах выполнения крыши 12 транспортного средства поворотно-сдвигающаяся крыша или сдвигающийся экран также могут быть расположены вместо сдвигающейся панели крыши. Крыша 12 транспортного средства также может содержать дополнительные сдвигающиеся панели крыши, поворотно-сдвигающиеся панели или сдвигающиеся экраны.

Регулируемый закрывающий элемент 16 соединен с тягой 18 управления. Тяга 18 управления соединена с телами 20 скольжения. Более того, относительно автомобиля 10 тяга 18 управления соединена с задним элементом 22 управления и передним элементом 24 управления.

Тела 20 скольжения могут, например, скользить по направляющему рельсу, который соединен с крышей 12 транспортного средства. Направляющие рельсы могут быть расположены, в частности относительно автомобиля 10, справа и слева от отверстия 14 в крыше. По мере того как тела 20 скольжения скользят по направляющим рельсам, упомянутые тела скольжения способны обеспечивать перемещение тяги 18 управления в продольном направлении транспортного средства.

Задний элемент 22 управления предпочтительно соединен с регулирующим приводом, посредством которого тяга 18 управления выполнена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства, и положение тяги 18 управления может фиксироваться в продольном направлении транспортного средства.

Передний элемент 24 управления обеспечивает тяге 18 управления соединение с закрывающим элементом 16. Относительное перемещение закрывающего элемента 16 в продольном направлении транспортного средства относительно крыши 12 транспортного средства достигается направлением тяги 18 управления по направляющему рельсу крыши 12 транспортного средства. Вследствие этого относительного перемещения закрывающий элемент 16 может быть смещен и/или поднят или опущен в продольном направлении транспортного средства, за счет чего отверстие 14 в крыше может быть закрыто или частично открыто.

Тяга 18 управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали. Для тяги 18 управления, выполненной из тянутой проволоки из пружинной стали, не требуется штамповки проволоки из пружинной стали. Возможно просто привести проволоку из пружинной стали к требуемой форме прокаткой, прессовкой или обжатием. Таким образом, изгибанием проволоки из пружинной стали упомянутая проволока из пружинной стали способна принимать направление, которое желательно для тяги 18 управления.

Прессовкой или локальной прокаткой проволоки из пружинной стали тяга 18 управления способна достигать требуемых высоты и ширины в требуемых точках. Таким образом, в частности, высоту или ширину тяги 18 управления возможно локально уменьшить. Обжатием проволоки из пружинной стали тяга 18 управления в выбранных областях также способна сохранять увеличенное сечение по сравнению с первоначальной проволокой из пружинной стали.

В выбранных областях соответствующие тела 20 скольжения и задний элемент 22 управления и передний элемент 24 управления могут быть прикреплены к тяге 18 управления.

Тела 20 скольжения могут быть соединены с тягой 18 управления, в частности, подходящим положительным соединением, например, ввинчиванием или вставкой. Альтернативно тела 20 скольжения также могут быть выполнены инжекционным формованием вокруг тяги 18 управления и присоединены к ней.

Если проволока из пружинной стали обрабатывается прокаткой, прессовкой или обжатием, может быть достигнут большой ресурс инструмента для обработки проволоки из пружинной стали. Поскольку для проволоки из пружинной стали не требуется обработки со съемом материала и, таким образом, не образуются отходы, использованием проволоки из пружинной стали для тяги 18 управления может быть достигнут очень низкий расход материала для тяги 18 управления. Таким образом, может быть достигнута низкая себестоимость как вследствие использования материала, так и вследствие осуществления способа изготовления тяги 18 управления.

Более того, использованием инструментов для изгибания, прокатки или прессовки может быть достигнут большой ресурс инструментов для обработки проволоки из пружинной стали.

Тянутая проволока из пружинной стали для тяги 18 управления, в частности, выполнена в виде проволоки прямоугольного сечения. Проволока прямоугольного сечения может быть очень точно изогнута или прокатана.

Более того, прессовкой или обжимкой проволоки из пружинной стали заданные высота и/или ширина проволоки из пружинной стали и, таким образом, тяги 18 управления могут быть просто получены.

Изобретение не ограничено изложенными примерами вариантов выполнения. В частности, возможно объединить признаки различных примеров вариантов выполнения друг с другом так, чтобы такие конструкции также были охвачены изобретением.

1. Тяга (18) управления для регулируемого закрывающего элемента (16) крыши (12) транспортного средства, причем регулируемый закрывающий элемент (16) предназначен для выборочного закрытия отверстия (14) в крыше в закрытое положение или открытия отверстия в крыше по меньшей мере частично в дополнительные положения, отличающаяся тем, что тяга (18) управления выполнена из тянутой проволоки из пружинной стали, причем проволока из пружинной стали обжата в заданных местах для получения заданной формы.

2. Тяга (18) управления по п.1, отличающаяся тем, что тянутая проволока из пружинной стали является проволокой прямоугольного сечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании.

Изобретения относятся к устройству (1) раздвижной крыши для транспортного средства, в частности для автомобиля, и автомобилю с такой крышей. Устройство (1) содержит подвижную панель (10), передняя зона которой установлена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства и задняя зона которой шарнирно сочленена с, по меньшей мере, одним подъемным рычагом (21, 22), установленным с возможностью поворота и смещения в продольном направлении транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. .
Наверх