Автомобильный съезд в карьере

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки вскрыши от его разноса под берму автомобильного съезда. Автомобильный съезд в карьере, совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера, включает порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера. При этом порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него. 1 ил.

 

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких карьеров.

Известно устройство автомобильного съезда в карьере, в котором все предохранительные бермы выполнены с продольным уклоном параллельно автомобильному съезду, включающему порожняковую и грузовую ветви [1]. В этом случае автомобильный съезд совмещен с одной из наклонных предохранительных берм карьера, а ширина разноса конечного борта карьера под берму автомобильного съезда уменьшена на ширину предохранительной бермы карьера.

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера и включающий порожняковую и грузовую ветви".

Недостатками такого устройства автомобильного съезда являются большая трудоемкость и сложность формирования всех предохранительных берм глубоких карьеров наклонными, выемка большого объема вскрышных пород при разносе борта карьера под съезд и отсутствие внутрикарьерной связи между предохранительными бермами.

Известно также устройство постоянного борта карьера, со сформированной на нем наклонной траншеей с дополнительными съездами из нее, расположенными с одной стороны траншеи на ее боковых откосах, на предохранительные бермы карьера [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "включающий дополнительные съезды, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера".

Недостатками такого устройства автомобильного съезда являются выемка большого объема вскрышных пород от разноса борта карьера под берму съезда и расположение дополнительных съездов с него на предохранительные бермы карьера только с одной стороны автомобильного съезда, что затрудняет работу оборудования по очистке предохранительных берм карьера.

Задачей изобретения является повышение эффективности разработки за счет уменьшения объема выемки вскрышных пород под берму автомобильного съезда и обеспечение его связи с предохранительными бермами карьера с обеих сторон от него.

Указанный результат достигается тем, что в известном устройстве автомобильного съезда, совмещенного с наклонной предохранительной бермой карьера, включающего порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера, порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него.

Устройство автомобильного съезда поясняется графически, где на чертеже представлен автомобильный съезд, расположенный на конечном борту карьера.

Автомобильный съезд включает: порожняковую ветвь 1, расположенную в полутраншее 2; грузовую ветвь 3, расположенную в полутраншее 4; дополнительные съезды 5 для вспомогательной техники, связывающие порожняковую 1 и грузовую 3 части съезда; дополнительные съезды 6, расположенные с разных сторон автомобильного съезда и связывающие ветви 1 и 3 съезда с предохранительными бермами карьера.

Предлагаемое устройство автомобильного съезда позволяет практически полностью совместить основание капитального съезда с двумя наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе съезда. В этом случае значительно сокращается объем выемки вскрышных пород от разноса борта карьера под берму капитального автомобильного съезда, который на глубоких карьерах составляет миллионы и десятки миллионов кубометров. Эти две бермы являются единственными наклонными предохранительными бермами в карьере, что упрощает их формирование. Грузовая и порожняковая ветви автомобильного съезда, расположенные в разных полутраншеях, имеют транспортную связь между собой и со всеми предохранительными бермами карьера.

Источники информации

1. Галкин A.M., Симаков П.Г., Царьков Н.Е. и др. Способ отстройки нерабочего борта карьера. Авторское свидетельство СССР №497407. Кл. Е21С 41/02. Опубликовано 30.12.1975. Бюллетень №48.

2. Берсенев В.А., Фролов А.В. Способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера. Патент №2012809 (РФ). Кл. Е21С 41/26. Опубликовано 15.05.1994. Бюллетень №9.

Автомобильный съезд в карьере, совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера, включающий порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера, отличающийся тем, что порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых с притоком грунтовых вод. Техническим результатом является снижение капитальных и эксплуатационных затрат за счет исключения операций по проведению дренажных выработок.

Изобретение относится к горной промышленности, точнее к открытым разработкам мощных пологопадающих месторождений при применении техники непрерывного действия. Техническим результатом является увеличение производительности и снижение затрат на отвалообразование.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является отсыпка ярусов отвала в одну очередь и возможность складирования пастообразных хвостов после обогатительного передела руды на наклонное основание с сохранением устойчивости отвального яруса.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях.

Изобретение относится к способам ведения буровзрывных работ на карьерах. Способ включает бурение параллельных рядов скважин, заряжание их зарядами взрывчатого вещества и короткозамедленное взрывание зарядов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах. Техническим результатом является повышение производительности открытых горных работ за счет уменьшения простоя карьерных фрезерных комбайнов при выемке породы из массива, а также автосамосвалов при загрузке породой.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к разработке открытыми горными работами пологих пластов угольных месторождений. Техническим результатом является извлечение пласта угля с забалансовыми запасами без изменения порядка ведения открытых горных работ.

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам подготовки к обогащению труднообогатимых углей. Техническим результатом является увеличение раскрытия сростков угля с породой.

Изобретение относится к горной промышленности, точнее к открытым разработкам мощных месторождений при применении техники непрерывного действия. Техническим результатом является снижение трудоемкости, повышение эффективности, рациональное извлечение полезного ископаемого и безопасность ведения горных работ.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности на открытых горных работах при разработке рудных и нерудных блоков месторождений полезных ископаемых, участки которых существенно различаются по горно-геологической структуре и качеству полезного компонента, а именно к селективной выемке полезного ископаемого крупномасштабным взрывным разрушением горных массивов сложной структуры.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. В процессе уточнения районирования с помощью регистрации изменения энергетических показателей работы двигателей напора, подъема привязывают через положение ковша в пространстве и во времени операции черпания, наполнения, удержания наполненного ковша в цикле экскавации для регистрации изменения качества подошвы уступа, гранулометрического состава и формы навала отбитой массы при переходе от погашенного околоскважинного к погашенному межскважинному пространству. Характеристику проработки подошвы уступа учитывают по изменению энергетических показателей двигателя напора на уровне подошвы уступа. Гранулометрический состав горной массы - по изменению энергетических показателей двигателя подъема при наполнении и удержании наполненного ковша. Компактность навала - по изменению энергетических показателей двигателя подъема регистрации высоты черпания при переходе от погашенного околоскважинного пространства к погашенному межскважинному пространству. Заявляемое решение позволяет повысить эффективность районирования пород по взрываемости и улучшить параметры буровзрывных работ, влияющие на состояние экскаваторного забоя: качество проработки подошвы уступа; формирование компактного навала горной массы; качество дробления массива горных пород. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих и наклонных месторождений минерального сырья. Техническим результатом является создание рабочей зоны в центральном и двух фланговых направлениях в нерабочем борту карьера нагорного месторождения минерального сырья при селективной отработке запасов. Способ включает вскрытие запасов штольнями в нерабочем борту карьера, отработку запасов блоками с выемкой полезного ископаемого камерами, выпуск разрушенного полезного ископаемого на подземные выработки и выдачу его на дневную поверхность. При этом вскрытие запасов производят штольнями, разделяя нерабочий борт карьера на горизонты, равные высоте добычного уступа, штольню оснащают зарядами в шпурах и скважинах, формируют отрезную щель посредством взрывания шпуровых и скважинных зарядов центральной группы штолен, вынимают и погружают горную массу в транспортные средства через разгрузочную воронку, производят отбойку запасов фланговых групп штолен в отрезную щель посредством взрывания шпуровых и скважинных зарядов, формируют конусный отвал из отбитой горной массы, погружают и транспортируют полезное ископаемое, отрабатывают запасы в центральном и двух фланговых направлениях, выделяя первоочередные зоны отработки по качеству минерального сырья. 3 ил.
Изобретение относится к горному делу, в частности к освоению угольного месторождения открытым способом и восстановлению нарушенных отрытыми горными работами территорий, и может быть использовано при добыче угля и рекультивации породных отвалов. Техническим результатом является повышение эффективности открытой добычи угля. Способ включает удаление верхнего почвенного слоя и сохранение его или перенос на территории, подлежащие восстановлению, взрыхление, погрузку и транспортирование вскрышных пород с образованием породных отвалов, отбойку, погрузку и транспортирование угля на склад, рекультивацию отвалов. При этом выветренный уголь пластов, близко подходящих к дневной поверхности, добывают и складируют отдельно, породные отвалы выравнивают, на выровненную поверхность наносят слой почвы и выветренного угля, полученный слой рыхлят с присечкой вскрышных пород и укатывают.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих рудных месторождений со сложной структурой оруденения. Техническим результатом является снижение потерь руды и ее разубоживания. Способ включает бурение вертикальных скважин, заряжание скважин, размещение зарядов, короткозамедленное взрывание скважин, селективную разработку экскаватором. Взрывание блоков производят валовым способом, при этом все три размера взрываемого блока - ширину, длину и высоту устанавливают независимо от положения контактов и числа рудных тел, после взрывания блока отгружают часть развала по кровле уступа с проходкой первой заходки по породе со стороны висячего бока рудного тела, в зависимости от условий залегания рудных тел в взорванном блоке селективную разработку добычного уступа ведут в два подуступа с последующей отработкой их выемочными слоями. 1 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей отрасли и может быть использовано при дражной разработке долинных и пойменных россыпей. Способ включает проведение руслоотводного канала, создание технологического водоема для драги и системы очистных сооружений для сточных вод. Руслоотводной канал формируют в виде восстановленного русла в дражной пазухе, образованной путем отработки запасов продольным ходом, с последующей отсыпкой земляной призмы на внутренний откос дражных отвалов. Выемку полезного ископаемого при формировании руслоотводного канала осуществляют несимметричным маневрированием драги с обеспечением максимальной площади поперечного сечения дражной пазухи. Уровень воды в технологическом водоеме и очистных сооружениях при водоснабжении дражных работ поддерживают на горизонте воды в руслоотводном канале. Повышается экологическая безопасность водоснабжения дражных работ за счет сокращения площади нарушенных земель и уменьшения объемов гидротехнических работ по водоотведению и восстановлению русла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для подготовки горных пород средней крепости к безвзрывному разупрочнению для последующего послойно-полосового фрезерования и выемки карьерными комбайнами. Техническим результатом является улучшение технологической эффективности за счет формирования в приповерхностном слое обрабатываемого массива зон перекрытия лазерных щелей, обеспечивающих высокую концентрацию напряжений, знакопеременные нагрузки и деформацию при лазерной обработке значительной поверхности; повышение производительности процесса разрушения, дезинтеграции и уменьшение объемов фракции, требующей дополнительного последующего дробления, за счет совмещения процесса нарезания щелей и послойно-полосового фрезерования скальных пород карьерными комбайнами и обеспечение экологической безопасности. Способ выполняется с помощью автоматизированного комплекса, который включает лазерный прибор с возможностью продольного перемещения и снабжен демпфирующей платформой, размещаемой на раме карьерного комбайна и шарнирно связанной с рамой лазерного прибора. Лазерный прибор размещается на направляющих рамы с возможностью продольного перемещения по направляющим на опорах качения с помощью привода, связанного с блоком автоматического управления, и выполнен в виде кассеты с оптоволоконными излучателями, размещаемыми вдоль направления перемещения карьерного комбайна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение безопасности открытых горных работ. Способ включает вскрытие месторождения и отработку полезного ископаемого уступами с формированием наклонных поверхностей откосов уступов и бортов карьера, бурение скважин, заряжание скважин взрывчатыми веществами, отбойку горной массы при взрывании взрывчатых веществ блоками, рассредоточенными по уступам карьера, погрузку и транспортирование горной массы до мест ее складирования или последующей переработки. Определяют места расположения и размеры породных блоков, зависающих на откосах уступов. С земной поверхности или вышерасположенных площадок уступов на страховочных канатах опускают рабочих и буровое оборудование к верхней поверхности зависающего породного блока. В зависающем породном блоке пробуривают скважины с расстоянием между скважинами, не превышающим предельного расстояния, равного удвоенной глубине распространения в массив пород в окрестности скважины зоны разрушения пород, возникающей при взрывании в скважине взрывчатых веществ. Скважины пробуривают параллельно поверхности откоса уступа, при этом расстояние между скважинами и поверхностью откоса уступа принимают равным глубине распространения в массив пород в окрестности скважины зоны разрушения пород, возникающей при взрывании в скважине взрывчатых веществ. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления процессом лазерного воздействия на скальные породы переменной крепости при подготовке горных пород к безвзрывному разупрочнению для последующего послойно-полосового фрезерования и выемки карьерными комбайнами. Способ управления включает контроль интенсивности высокотемпературного термодинамического лазерного воздействия на зону лазерного излучения, регулирование изменения волнового фронта лазерного излучения, контроль усилия резания фрезы P, параметров прочности f горной породы посредством датчика регистрации прочности горной породы, установленного на раме оптоволоконного лазерного излучателя, контроль скорости перемещения карьерного комбайна Vki, введение в программу алгоритма вычисления волнового фронта мощности лазерного излучения W в зависимости от параметров прочности f горной породы и шага позиционирования оптоволоконных излучателей li на основе уравнения. Изобретение позволяет повысить эффективность управления технологической подготовки к выемке скальных пород и обеспечивает возможность дистанционного управления разрушением горных пород. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений площадной формы. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Способ включает формирование рабочей зоны, технологию отработки вскрышных уступов и обеспечение грузотранспортной связи рабочих горизонтов с поверхностью, вскрышные уступы рабочей зоны принимают увеличенной высоты (до 25-30 м), исходя из условия их отработки с применением экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием, уступы объединяют в группы по три в каждой. При этом для верхних и нижних уступов в группах предусматривают минимальные рабочие площадки с размерами, равными ширине транспортных площадок, обеспечивающими двухстороннее движение технологического автотранспорта и его маневрирование, для средних уступов ширину площадок принимают равной сумме ширины минимальной рабочей площадки и ширины выемочной заходки с готовыми к выемке объемами вскрышных пород, обеспечивающими необходимую скорость понижения горных работ в каждой группе вскрышных уступов рабочей зоны, при формировании развала взорванной горной массы исходят из условия размещения его на средних и нижних уступах. При этом развал породы, остающийся на средних уступах, делят на два слоя, верхние из которых отрабатывают экскаваторами с верхней погрузкой в транспортные средства, находящиеся на площадках верхних уступов, объемы нижних слоев и объемы вскрышных пород, сброшенных взрывом на нижние уступы, отрабатывают отдельными экскаваторами с погрузкой в транспортные средства, находящиеся на одном с ними уровне. После отработки готовых к выемке объемов вскрышных пород во всех группах уступов и образования соответствующих объемов на смежных нижележащих уступах и происшедшего при этом смещения границ групп вниз на один уступ их отработку повторяют в вышеизложенном порядке, вскрытие вскрышных уступов рабочей зоны производят с применением крутых скользящих съездов с продольным уклоном 12-15° и шириной, обеспечивающей размещение развала взорванной горной массы при их расширении и одновременно сквозной проезд технологического транспорта, расширение крутых съездов производят с применением гусеничных и колесных погрузчиков путем деления развала взрываемой горной массы на горизонтальные и наклонные слои высотой, определяемой с учетом траектории движения ковша погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является уменьшение расстояний внутренних перевозок вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал. Способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до проектной глубины с внешним отвалообразованием, а отработку последующих ведут с применением внутреннего отвалообразования, размещая вскрышные породы в выработанное пространство смежной очереди с общим формированием отвальных ярусов по мере развития горных работ. Причем одновременно с началом развития горных работ в карьере первой очереди в пределах карьера второй очереди вдоль залежи строят передовой карьер с углами откосов бортов, близкими к углам погашения, в нем располагают съезды для обеспечения грузотранспортной связи верхних рабочих горизонтов карьера первой очереди с поверхностью, по мере понижения горных работ в карьере первой очереди на его продольном борту устраивают петлевые съезды, примыкающие к дну карьера в районе торцевого борта, которое формируют с уклоном в сторону временного борта, разграничивающего карьеры первой и второй очереди, при достижении горными работами в карьере первой очереди текущей глубины. Производят разнос бортов передового карьера, превращая их в рабочие, и после полной отработки запасов карьера первой очереди производят отработку запасов карьера второй очереди, стыкуя при этом его вскрывающие выработки с вскрывающими выработками карьера первой очереди в местах расположения петель, внутренний отвал в выработанном пространстве карьера первой очереди формируют в виде наклонных и горизонтальных ярусов, первоначально непосредственно с поверхности со стороны борта, не занятого вскрывающими выработками, бульдозерным способом формируют наклонный ярус с шириной площадки по верху равной нулю, затем с применением канатно-ковшовых экскаваторов расширяют его на величину вылета стрелы, после этого последовательно снизу вверх с петлевых съездов производят отсыпку горизонтальных ярусов высотой, обеспечивающей их устойчивость, до полного формирования внутреннего отвала. 8 ил.
Наверх