Сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области пожаро- и взрывобезопасных топливных систем. Сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ содержит корпус с эксплуатационными отверстиями и внутренней полостью, заполненной пламепреграждающим наполнителем. В качестве наполнителя применено базальтовое волокно. Сосуд функционально может быть выполнен в виде топливного бака для транспортного средства, в виде газового баллона. Корпус сосуда выполнен герметичным. Диаметр волокон составляет 13…25 мкм. Достигается предотвращение возможности воспламенения жидких и газообразных горючих веществ в сосуде. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области пожаро- и взрывобезопасных топливных систем, и может быть использовано в транспортных системах, промышленном производстве и в гражданском использовании.

Известен (DE 3817998) топливный контейнер, имеющий наливное отверстие в крышке бака, дренажное отверстие и дополнительную емкость внутри контейнера из эластичного материала, изолированную от атмосферы.

Известен также (RU 2463176) принципиально не отличающийся от топливного контейнера по DE 3817998 топливный бак, который содержит корпус, выполненный из двух соединенных между собой частей. В верхней части корпуса размещены заливная горловина и дренажное отверстие, а в нижней части корпуса размещен патрубок слива топлива. Внутри корпуса закреплено разделительное устройство для отделения топлива от воздуха, которое выполнено из эластичного маслобензостойкого материала. Разделительное устройство выполнено в виде двух емкостей, образующих воздушную и топливную полости. При этом патрубок отверстия воздушной емкости соединен с дренажным отверстием, а первое и второе дополнительные отверстия с патрубками топливной емкости соединены с заливной горловиной и патрубком слива топлива топливного бака соответственно.

Однако в случае потери работоспособности эластичного материала (например, в случае прострела, истирания, разрыва и т.д.) топливная и воздушная полости между собой сообщаются, становится возможным появление в воздушной полости топливовоздушной смеси и потеря пожаро- и взрывобезопасности.

Техническим решением, наиболее близким к заявляемому, является (RU 2090382, а также интернет-сайт www.secur.ru/news.php?id_catalog=l&id_news=1979, разработка «НИИ Стали», адрес: 127411, Москва, ул. Дубнинская, д. 81-а) топливный бак с защитой от взрыва в виде следующих пламепреграждающих пористых наполнителей: металлическая сетка, открытоячеистый пенополиуретан, ячеистые структуры из алюминиевой фольги (шарики или сетка).

Весь объем топливного бака заполняется топливогазопроницаемым наполнителем, который капсулирует взрывоопасную паровоздушную смесь и препятствует мгновенному воспламенению, при котором происходит возрастание давления, приводящего к разрушению емкости, причем достаточно 75-процентного заполнения бака ячеистым наполнителем для предотвращения взрыва, при этом потери полезного объема бака не превышают 3%.

Для установки бака наполнитель разделяют на секции, которые затем собирают в единый блок, на него надевают подложку, на подложку напыляют оболочку из плотного полиуретана, после чего в оболочке и подложке делают проем для вынимания и закладывания секций в оболочку. При монтаже такого бака в машине оболочку с вынутым из нее наполнителем предварительно деформируют до минимальных размеров, транспортируют ее внутрь топливного отсека и крепят ее в отсеке установочными деталями, после чего оболочку заполняют через ее проем в определенной последовательности секциями наполнителя, а затем проем герметизируют крышкой. Такие операции вызывают определенные технологические трудности, что видно из описания следующего техпроцесса: в стенках готового бака вырезались технологические окна, через которые внутрь помещался наполнитель - пенополиуретан, и впаивались стержни, отделяющие поплавковую зону от наполнителя. После этого технологические окна запаивались крышками. Снаружи баки оклеивались листами полиуретана в полуотвержденном состоянии для удобства выкладки по сложной поверхности и стыковки листов друг с другом.

Также недостатками такой конструкции являются наличие линий стыковки полиуретановых листов и необходимость их приклеивания к металлу. Это приводит к невозможности полного самозатягивания пробоин на выходе пули из бака в местах стыковки листов и приклейки из-за образовавшихся заусенцев металла в сторону полиуретанового покрытия. Заусенцы препятствуют упругому возврату материала покрытия к центру пробоины.

При машинной заливке полимера в форму, в которую помещен металлический бак с нанесенной на наружной поверхности смазкой, препятствующей склеиванию полимера с металлом. В результате образуется сплошная полимерная оболочка, не связанная прочно с корпусом бака.

Отмеченное свидетельствует о целесообразности и конструктивного, и технологического совершенствования конструкции.

Техническим результатом изобретения является повышение конструктивного совершенства.

Технический результат достигается тем, что в сосуде для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ, содержащем корпус с эксплуатационными отверстиями и внутренней полостью, заполненной пламепреграждающим наполнителем, в качестве наполнителя применено базальтовое волокно, причем дополнительно:

- сосуд функционально выполнен в виде топливного бака для транспортного средства;

- сосуд функционально выполнен в виде газового баллона;

- корпус сосуда выполнен герметичным;

- диаметр волокон составляет 13...25 мкм.

Базальтовое волокно (см., напр., http://ru.wikipedia.org, а также Аблесимов Н.Е., Земцов А.Н. Релаксационные эффекты в неравновесных конденсированных системах. Базальты: от извержения до волокна. Москва, ИТиГ ДВО РАН, 2010. 400 с.) работоспособно в широком диапазоне температур (от -260 до +700°С), вибростойко, сохраняет свою первоначальную форму при эксплуатации, химически инертно, негорюче и повышает огнестойкость объекта, где оно применено. По комплексу свойств превосходит аналогичные материалы из стекловаты, минеральной ваты, шлаковаты. При эксплуатации в течение 100 лет сохраняет свои свойства и не выделяет вредных для людей и природы химических соединений под воздействием окружающей среды (кислотные дожди и т.п.), поглощает шум и значительно ослабляет радиацию (в частности, альфа- и бета-излучение). По ценовым характеристикам базальтовое волокно конкурентоспособно по сравнению с другими видами пламепреграждающих наполнителей.

Из следующей классификации волокон по диаметру, мкм: микротонкое (МТБ) <0,5; ультратонкое (УТВ) >0,5; супертонкое (СТВ)=1…3; тонкое =4…12; утолщенное =13…25; грубое >25 и соответствующих общеизвестных технических характеристик волокна по тонкости волокна диаметром 13…25 мкм наиболее подходят в качестве пламепреграждающего наполнителя. Они обладают необходимой упругостью, занимая объем полости сосуда.

При удельной плотности базальта в среднем 2,5 кг/м3 и плотности базальтового волокна 40…60 кг/м3 потери полезного объема сосуда будут составлять величину ~ 2%.

Изготовление сосуда в виде топливного бака или газового баллона является наиболее распространенным вариантом исполнения и использования. На фиг.1 показана конструктивная схема сосуда.

Сосуд содержит герметизируемый корпус 1 с кронштейнами 2 и отверстия, к одному из которых присоединен эксплуатационный заправочный трубопровод 3 с запорным устройством 4, а к другому - эксплуатационный рабочий трубопровод 5 с запорно-регулирующим устройством 6. Кроме того, сосуд может содержать технологический трубопровод 7, закрытый крышкой 8. Внутренняя полость сосуда заполнена базальтовым волокном 9.

В рабочем состоянии внутренняя полость сосуда заполнена жидким или газообразным горючим веществом.

По мере выработки жидкого горючего вещества в свободном объеме сосуда образуется топливовоздушная смесь. Однако наличие в сосуде базальтового волокна, являющегося пламепреграждающим наполнителем, предотвращает горение и взрыв.

1. Сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ, содержащий корпус с эксплуатационными отверстиями и внутренней полостью, заполненной пламепреграждающим наполнителем, отличающийся тем, что в качестве наполнителя применено базальтовое волокно.

2. Сосуд по п.1, отличающийся тем, что сосуд функционально выполнен в виде топливного бака для транспортного средства.

3. Сосуд по п.1, отличающийся тем, что сосуд функционально выполнен в виде газового баллона.

4. Сосуд по п.1, отличающийся тем, что корпус сосуда выполнен герметичным.

5. Сосуд по п.1, отличающийся тем, что диаметр волокон составляет 13…25 мкм.



 

Похожие патенты:

Способ для изготовления пластикового топливного бака (10), оснащенного по меньшей мере одним коммуникационным компонентом, посредством формования заготовки с использованием пресс-формы, содержащей два гнезда и сердечник.

Изобретение относится к пластиковому топливному баку и способу его изготовления. Пластиковый топливный бак имеет нижнюю стенку, верхнюю стенку и, по меньшей мере, один упрочняющий элемент, соединяющий эти две стенки.

Изобретение относится к применению стабилизированной композиции на основе гомо- или сополимера этилена, содержащей сочетание по меньшей мере двух пространственно-затрудненных аминных соединений, для изготовления пластмассовых изделий для транспортировки и хранения эфиров растительных масел, предпочтительно пластмассовых топливных баков для автотранспортных средств, в том числе однослойных или многослойных изделий.

Изобретение относится к баку для хранения запаса жидкой активной добавки, используемой для обеспечения работы агрегата автомобиля, прежде всего работы системы снижения токсичности отработавших газов автомобиля.

Изобретение относится к пластмассовому топливному баку, снабженному датчиком, и способу изготовления такого бака. Пластмассовый топливный бак содержит стенку (7), датчик (3, 6), приемный стакан (1), содержащий гибкий участок, подставку (4) для датчика, содержащую корпус, и опору (2), поддерживающую датчик и имеющую 2 конца.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных его отраслях, таких как космическое, авиационное и химическое машиностроение.

Изобретение относится к пластмассовым бакам, изготовленным из сополимеров пропилена и гексена-1. .

Изобретение относится к автоматическим устройствам градуировки топливных баков транспортных средств, в частности тепловозов. .

Изобретение относится к топливному баку моторного транспортного средства из термопластов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств, защищенных от возгорания и взрыва. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала. Поплавковый клапан сообщается по текучей среде с первым каналом посредством третьего канала. Поплавковый клапан имеет поплавковый элемент, выполненный с возможностью выборочного перемещения между открытым положением, при котором осуществляется сообщение по текучей среде между вторым и третьим каналами. Клапан сброса давления сообщается по текучей среде с первым каналом. Клапан сброса давления выполнен с возможностью предотвращения сообщения по текучей среде между первым и четвертым каналами, если давление в первом канале становится ниже заданного значения. Во втором варианте бак отличается выполнением вентиляционной системой, в которой погружная труба образует канал. Погружная труба функционально связана с соединительной трубкой, так, что канал в соединительной трубке сообщается с каналом погружной трубки. Силовой агрегат содержит двигатель, выпускную систему, систему избирательной каталитической нейтрализации и бак, выполненный по первому варианту. Достигается упрощение конструкции бака и подачи раскислителя в поток выхлопных газов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в системе продувки паров, присоединенной к двигателю внутреннего сгорания в транспортном средстве с электрическим гибридным приводом. Способ проверки системы продувки паров транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания включает обнаружение команды для отключения транспортного средства, закрытие первого клапана, присоединенного между бачком с активированным углем системы продувки паров и атмосферой. Способ также заключается в приведении в действие двигателя для создания разрежения в системе продувки паров, закрытии второго клапана, присоединенного между бачком с активированным углем и двигателем и контролирование давления в системе продувки паров. Раскрыты транспортное средство с гибридным приводом и способ проверки системы паров транспортного средства. Технический результат заключается в снижении расхода топлива транспортного средства и выбросов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к способу усиления жесткого пластикового топливного бака, способу его сборки и применению топливного бака. Способ усиления жесткого пластикового топливного бака, содержащего стенку, образующую внутренний закрытый объем, заключается в том, что элемент конструкции прикрепляют к стенке бака снаружи закрытого объема, по меньшей мере, в двух точках, расположенных в двух разных частях упомянутой стенки, в которых происходит прогиб, когда бак наполнен топливом. Упомянутая конструкция имеет, по меньшей мере, одну точку соприкосновения со стенкой бака в части упомянутой стенки, в которой прогиб является большим. Бак, полученный посредством этого способа, может быть применен в гибридном транспортном средстве. Способ сборки топливного бака содержит этапы: расположение крепежных полос над нижней стенкой бака, прикрепление элемента конструкции к нижней стенке бака, прикрепление сборки к низу кузова транспортного средства посредством крепежных полос. Достигается усиление конструкции топливного бака. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к топливным системам транспортных средств и их компонентам. Клапан управления парами топлива содержит корпус, впускной и выпускной каналы, сообщающиеся потоком через первый и второй регулируемые проходы клапана. Первый регулируемый проход клапана выполнен с возможностью пропускания потока паров топлива в направлении от впускного канала к выпускному каналу, только когда давление во впускном канале превышает предопределенный порог. Второй регулируемый проход клапана выполнен с возможностью пропускания потока паров в направлении от выпускного канала к впускному каналу, только когда давление во впускном канале падает ниже давления в выпускном канале. Клапан управления парами топлива дополнительно содержит уплотнительное устройство, расположенное на внешней части корпуса между впускным и выпускным каналами. Достигается улучшение управления парами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к вентиляционному клапану для контроля внутреннего давления в баке топливного бака. Вентиляционный клапан имеет, по меньшей мере, один корпус с, по меньшей мере, одним первым соединением с топливным баком, и с, по меньшей мере, одним вторым соединением, которое может быть соединено с продувочной линией, ведущей к фильтру паров топлива. Вентиляционный клапан содержит, по меньшей мере, один клапанный элемент, который удерживается в седле клапана в положении, в котором он закрывает первое соединение посредством силы тяжести и/или подпружинивания и после того, как заданный порог давления превышен, поднимается от седла клапана, а когда заданный порог давления снижен, возвращается в исходное положение. Клапанный элемент и/или направляющая деталь клапанного элемента имеет/имеют, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, которое образует перепускной канал для разрыва потока, который возникает, например, во время обратного движения клапанного элемента. Исключается возможность переполнения топливного бака за счет конструкционного выполнения вентиляционного клапана. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу соединения компонента с формованным изделием. Способ включает этапы, на которых: размещают компонент смежно стенке формуемого раздувом изделия, перекрывают участок компонента участком стенки формуемого изделия, пока этот участок стенки еще является по меньшей мере частично расплавленным, смещая участок стенки в по меньшей мере одну полость, так что участок компонента размещается между двумя разнесенными участками стенки и обеспечивают охлаждение стенки формуемого изделия с указанным участком компонента, еще перекрытым стенкой. Участок компонента перекрывается на двух сторонах стенкой формуемого изделия для прочного крепления компонента относительно изделия после формования изделия. Изделие может быть резервуаром или любым другим объектом, при необходимости. Изобретение также относится к способу формования формованного изделия с компонентом и системе для крепления компонента к резервуару. Технический результат, достигаемый при использовании способа и системы по изобретениям, заключается в том, чтобы обеспечить надежное крепление компонента к изделию после формования изделия, пока стенка его еще расплавлена. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к дыхательному устройству и к крышке горловины топливного бака. Дыхательное устройство содержит установочное основание, включающее в себя седло клапана и по меньшей мере одну вентиляционную полость; клапан, установленный в седле клапана, и крышку, функционально связанную с установочным основанием. Крышка включает в себя по меньшей мере одну вентиляционную полость, соединенную с вентиляционной полостью установочного основания. Вентиляционная полость установочного основания включает в себя V-образное отверстие. Вентиляционная полость крышки включает в себя два вертикальных паза, сообщающихся по текучей среде с двумя концами V-образного отверстия. Крышка горловины топливного бака герметично закрывает топливный бак и включает в себя дыхательное устройство. Достигается улучшение вентилирования контейнера с целью поддержания требуемого давления внутри контейнера и увеличение срока службы устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для обнаружения парафинизации дизельного топлива в топливном баке в автотранспортном средстве. Измеренные значения от датчиков (8a, 8b) температуры используют для создания первого значения температуры, которое представляет температуру топлива в первой области (4) бака, и второго значения температуры, которое представляет температуру топлива во второй области (4b) бака. Разностное значение, которое представляет преобладающую разницу между первым значением температуры и вторым значением температуры, определяют и сравнивают с пороговым значением для обнаружения парафинизации топлива в баке. Технический результат - повышение точности диагностирования процесса парафинизации топлива. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к контейнеру для рабочей текучей среды для автомобиля. Контейнер включает в себя тело контейнера, которое собрано по меньшей мере из двух оболочек из пластикового материала, которые выполнены комплементарно друг другу. Оболочки в каждом случае имеют отлитые как одно целое структуры, которые проходят в свободный объем контейнера таким образом, что они обеспечивают сдерживание волны текучей среды. Некоторые из структур на каждой из двух оболочек сварены друг с другом приблизительно в плоскости соединения контейнера. На двух оболочках предусмотрено по одному отлитому как одно целое стеновому элементу сдерживания волны. Стеновые элементы сдерживания волны двух комплементарных оболочек сварены друг с другом в плоскости соединения точкообразно. Два стеновых элемента сдерживания волны комплементарных оболочек, соединенных друг с другом в плоскости соединения, образуют пути потока между друг другом. Достигается уменьшение волнообразования в контейнере. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения топливного резервуара, выполненным из пластического материала и используемым, по меньшей мере, для временного содержания топлива, и способу изготовления топливного резервуара. Топливный резервуар содержит вмещающий корпус, на одной из поверхностей, наружной или внутренней, которого предусмотрен один первый слой материала металлического наполнителя. Непосредственно или опосредованно поверх, по меньшей мере, одного первого слоя материала металлического наполнителя равномерно распределен защитный слой, предназначенный, по меньшей мере, для предохранения от окисления первого слоя материала металлического наполнителя. Первый слой материала металлического наполнителя удерживается на пластическом материале за счет молекулярных связей, получаемых в результате осаждения катодной пульверизацией. Способ заключается в изготовлении вмещающего корпуса, осаждении слоя материала металлического наполнителя на наружную или внутреннюю поверхность вмещающего корпуса, осаждении защитного слоя поверх слоя металлического наполнителя для предохранения от окисления. Достигается снижение проницаемости стенок топливом. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх