Система наведения и стабилизации грузозахватного механизма для аэростатно-канатной системы трелевки

Система включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с радиодистанционным управлением. Лебедка имеет привод и управляет грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза. В корпусе расположены две лебедки с приводом от электродвигателей. Лебедки с электродвигателями установлены на поворотной платформе на подшипниках скольжения с приводом от дополнительного электродвигателя. Платформа по краям через 90° имеет четыре амортизатора. Приспособление для крепления, подъема и опускания груза выполнено в виде грейфера. Грузовые канаты помимо силовой и грузовой функции обеспечивают подачу тока на электромеханизмы червячного типа на грейфере и работают на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузоразгрузочных операций. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых операций при воздушном способе трелевки.

Известна система наведения и стабилизации грузового механизма, содержащая корпус, крепление грузовых строп аэростата, лебедку с канатом и чокерным приспособлением для крепления груза (Патент США №3807577, B66C 21/00, опубл. 30.04.1974).

Недостатком системы является наличие ручного труда при выполнении трелевочных и грузоразгрузочных операций.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система наведения и стабилизации грузозахватного механизма для аэростатно-канатной системы трелевки, включающая корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой (Патент США №5080302, A01G 23/02, опубл. 1992 г.).

Однако известная система имеет пониженную оперативность лесозаготовительного цикла, тем самым низкопроизводительна, не исключает травматизм из-за использования ручного труда и не имеет точности наведения грузозахватного механизма и стабилизации грузовой подвески в процессе выполнения трелевки.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение оперативности работ, улучшение точности наведения грузозахватного механизма, а также стабилизация грузовой подвески с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузоразгрузочных операций.

Поставленная задача достигается тем, что в системе наведения и стабилизации грузозахватного механизма для аэростатно-канатной системы трелевки, включающей корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой, согласно изобретению в корпусе расположены две лебедки с приводом от электродвигателей, кроме того, лебедки с электродвигателями установлены на поворотной платформе с приводом от дополнительного электродвигателя на подшипниках скольжения, платформа по краям через 90° имеет четыре амортизатора, при этом приспособление для крепления подъема и опускания груза выполнено в виде грейфера, а грузовые канаты помимо силовой и грузовой функции обеспечивают подачу тока на электромеханизмы червячного типа на грейфере, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера. Кроме того, на корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала, при этом на корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Кроме того, в конструкции предусмотрена прижимная контактная сеть, снабженная амортизатором с червячным механизмом подачи. Кроме того, поворотная платформа выполнена из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей. Кроме того, каждый из грузовых канатов имеет свой электрический потенциал.

Применение в корпусе двух лебедок с приводом от электродвигателей, а также лебедок с электродвигателями, установленными на поворотной платформе с приводом от дополнительного электродвигателя на подшипниках скольжения, позволяет улучшить оперативность и плавность работ по наведению грейфера в процессе выполнения трелевочных и грузоразгрузочных операций.

Оборудование платформы по краям через 90° четырьмя амортизаторами позволяет устранить динамические рывки в процессе трелевочных операций.

Выполнение приспособление для крепления подъема и опускания груза в виде грейфера исключает ручной труд и тем самым устраняет травматизм в процессе работы, а также повышает оперативность и производительность работ.

Использование грузовых канатов помимо силовой и грузовой функции для подачи тока на электромеханизмы червячного типа на грейфере, работающих на закрытие и открытие клешней грейфера, обеспечивает надежность работы и защиту от возможного замыкания за счет разности потенциалов на каждом грузовом канате.

Применение на корпусе грейфера видеокамеры с радиодистанционной передачей сигнала позволяет повысить оперативность работ и точность наведения грейфера на груз.

Использование на корпусе солнечных энергетических преобразователей для снабжения системы электричеством, обеспечивает бесперебойную работу электродвигателей, независимость от традиционных источников топлива, снижение веса конструкции.

Использование в конструкции прижимной контактной сети, снабженной амортизатором с червячным механизмом подачи, позволяет надежно передавать ток на вращающиеся детали механизма.

Выполнение поворотной платформы из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей обеспечивает снижение общего веса конструкции и надежную передачу крутящего момента.

Использование на каждом из грузовых канатов своего электрического потенциала (плюс или минус) позволяет исключить замыкание сети.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид системы; на фиг.2 - общий вид грейфера; на фиг.3 - вид сверху поворотной платформы; на фиг.4 - вид сбоку поворотной платформы; на фиг.5 - общий вид контактной сети.

Устройство и работа системы наведения и стабилизации грузозахватного механизма для аэростатно-канатной системы трелевки состоит в следующем.

Грузозахватный механизм имеет общий контур корпуса 1, который представлен в виде усеченного конуса, одна сторона которого, с помощью металлических скоб 2, расположенных по краю верхнего диаметра, крепится грузовыми стропами 3 к нижней точке аэростата. Внутри корпуса 1, в центре расположен электродвигатель 4, который передает крутящий момент с помощью карданного вала 5 на ведущую шестерню 6, находящуюся в центре круглой поворотной платформы 7 и соединенной с ней путем внутренней зубчатой передачи. Электродвигатель 4 обеспечивает вращение поворотной платформы 7 на 360°. Плавное и безнагрузочное вращение обеспечивается также за счет специальных шаров 8, играющих роль подшипников скольжения, находящихся в пазах 9 нижних частей корпуса и поворотной платформы 7. По краям платформы 7 через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора 10, необходимых для предотвращения перекосов и динамических рывков поворотной платформы 7 в процессе вращения, а также в процессе подъема и опускания груза. Верхняя часть амортизаторов снабжена поворотным колесиком 11, которое обеспечивает беспрепятственное и плавное движение амортизаторов в процессе вращения поворотной платформы 7. Все четыре колесика посажены в паз 12, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса. Наличие паза 12 обеспечивает устойчивость и не раскачивание амортизаторов 10 в процессе вращения поворотной платформы 7. Подъем и опускание грейфера 13 обеспечивается двумя электрическими лебедками, закрепленными на поворотной платформе 7, снабженными электродвигателями 14 и барабанами 15 с грузовыми электрическими кабелями 16, которые помимо силовой и грузовой функции обеспечивают подачу тока на два электромеханизма червячного типа 17, которые работают на закрытие и открытие клешней грейфера 13. На корпусе грейфера 13 расположена видеокамера 18 с радиодистанционной передачей сигнала, необходимая для более точного наведения захватного механизма на груз. Электричеством камера обеспечивается также посредством кабелей 16. Общее снабжение системы электричеством осуществляется солнечными энергетическими преобразователями (СЭП) 19, расположенными по верхнему диаметру корпуса 1. Панели СЭПов 19 имеют закругленную форму для уменьшения лобового сопротивления от ветрового потока в процессе перемещения аэростата, а также электромеханизм 20 для изменения их угла наклона в зависимости от направления солнечных лучей. Ток от СЭПов 19 поступает в аккумулятор 21, а после чего через блок преобразования тока 22 распределяется по механизмам потребления: блоку управления 23, электродвигателям 4 и 14, электромеханизмам 17 и 20, видеокамере 18. Передача тока электродвигателям 14, находящимся на вращающейся платформе 7, исключает возможность использования обычной проводной подачи тока по кабелю ввиду перекручивания кабеля во время вращения платформы 7, поэтому в конструкции предусмотрена прижимная контактная сеть 24, снабженная амортизатором с червячным механизмом подачи 25. Для подачи тока на электродвигателя 14 и электромеханизмы 17 грейферного захвата 13 контактную сеть с помощью червячного механизма подачи 25 надвигают на контактные кольца 26, которые расположены на торце круглой поворотной платформы, а внутри ее имеются отводные не пересекающиеся каналы 27 до электродвигателей 14 и отдельно, через соединительную коробку 28 по внутренним каналам соединяются с электрогрузовыми кабелями 16 барабанов 15. Для обеспечения надежности работы и защиты от возможного замыкания на один барабан приходит минусовой потенциал, а на другой - плюсовой, которые, приходя по отдельным кабелям на грейфер, питают током камеру и червячные механизмы. Чтобы исключить перетирание электрогрузовых кабелей об корпус поворотной платформы, барабаны снабжены роликовыми направляющими 29. Для уменьшения веса конструкции корпус 1 системы выполнен из облегченных металлопластиковых материалов, а поворотная платформа 7 выполнена из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей - это не только облегчает вес конструкции, но и также обеспечивает защиту от возможного замыкания контактной сети 24 и контактных колец 26. Процесс наведения, а также процесс опускания, подъема и захвата ведется наземным оператором за счет использования радио- и видеодистанционных сигналов, поступающих с наземного пульта управления на антенну 30, после чего они обрабатываются и распределяются блоком управления 23 по системе с помощью кабелей 16 и 31.

В отличие от аналогов предлагаемая система наведения и стабилизации грузозахватного механизма для аэростатно-канатной системы трелевки позволяет обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать работу грузовой подвески с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузоразгрузочных операций.

1. Система наведения и стабилизации грузозахватного механизма для аэростатно-канатной системы трелевки, включающая корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционным управлением, отличающаяся тем, что в корпусе расположены две лебедки с приводом от электродвигателей, кроме того, лебедки с электродвигателями установлены на поворотной платформе с приводом от дополнительного электродвигателя на подшипниках скольжения, платформа по краям через 90° имеет четыре амортизатора, при этом приспособление для крепления подъема и опускания груза выполнено в виде грейфера, а грузовые канаты помимо силовой и грузовой функции обеспечивают подачу тока на электромеханизмы червячного типа на грейфере, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера, при этом на корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала, при этом на корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством.

2. Система наведения и стабилизации грузозахватного механизма по п.1, отличающаяся тем, что в конструкции предусмотрена прижимная контактная сеть, снабженная амортизатором с червячным механизмом подачи.

3. Система наведения и стабилизации грузозахватного механизма по п.1, отличающаяся тем, что поворотная платформа выполнена из гибкого морозоустойчивого пластика с вмонтированной в нее внутренней зубчатой передачей.

4. Система наведения и стабилизации грузозахватного механизма по п.1, отличающаяся тем, что каждый из грузовых канатов имеет свой электрический потенциал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для проведения рубок ухода за лесом. Устройство содержит грузовую платформу с наклонной площадкой.

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к лесозаготовительным машинам. Двигатель содержит механизм, выполненный с возможностью приведения в действие колеса, кожух, датчик линейных и угловых перемещений.

Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано при выполнении лесосечных работ. Способ включает разбиение лесосеки на пасеки, территорию которых разбивают на пять полос: волок, две примыкающие к волоку ленты, две удаленные от волока ленты, и предусматривает валку деревьев и обрезку сучьев с использованием бензопил и трелевку хлыстов лесозаготовительной машиной.

Способ выборочной заготовки и транспортировки древесины включает заготовку и транспортировку древесины посредством валочных механизмов, лебедки, трелевочных тракторов, канатной системы с промежуточными опорами.

Способ включает образование посадочной борозды (щели), опускание в нее корневых систем сеянцев и заделку их почвой. Перед заделкой корневых систем сеянцев почвой в зону их размещения и непосредственно на них порционно подают гидрогель.

Способ включает разбивку лесосек на пасеки с технологическими коридорами и заездами на полупасеки, валку деревьев на пасеках с использованием машины манипуляторного типа для заготовки сортиментов, обрезку сучьев, раскряжевку на сортименты.

Способ включает отделение стволов от корневой системы и состоит из двух этапов трелевки древесины. На первом этапе трелевку осуществляют с помощью лебедки через грузовой блок, а на втором - после обрезки сучьев и раскряжевки хлыстов на сортименты посредством устройства для удержания перемещаемой древесины.

Способ включает валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку деревьев на сортименты валочно-сучкорезно-раскряжевочной машиной, производство на лесосеке пакетов лесосечных отходов, вывозку сортиментов и пакетов лесосечных отходов на верхний склад сортиментовозом.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для заготовки древесины с возможностью погрузки и удаления пеньков одним механизмом. .

Механизм включает корпус с прикрепленными к нему грузовыми стропами аэростата, лебедку с приводом, управляющую грузовым канатом с приспособлением для крепления и подъема груза, и радиодистанционное управление лебедкой. Во внутренней нижней части корпуса на равноудаленном расстоянии на 180° друг от друга по окружности расположены два независимых, но работающих синхронно, электродвигателя. Электродвигатели с помощью зубчатой передачи передают крутящий момент на круглую поворотную платформу, имеющую в верхней части окружности вмонтированную внешнюю шестерню. По краям поворотной платформы через 90° друг от друга расположены четыре амортизатора. Верхняя часть амортизатора снабжена поворотным колесиком, посаженным в паз, находящийся по окружности в средней внутренней части корпуса. Механизм имеет электрическую лебедку, закрепленную в центре поворотной платформы, снабженную электродвигателем с двумя выходными валами и двумя барабанами с грузовыми электрическими кабелями. Электрические кабели обеспечивают возможность подачи тока на два электромеханизма червячного типа, работающие на закрытие и открытие клешней грейфера. На корпусе грейфера расположена видеокамера с радиодистанционной передачей сигнала. На корпусе расположены солнечные энергетические преобразователи для снабжения системы электричеством. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить оперативность работ, улучшить точность наведения грузозахватного механизма, а также стабилизировать грузовую подвеску с захватным приспособлением в процессе выполнения трелевочных и грузо-разгрузочных операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах разработки ветровальных лесосек. Способ разработки ветровальных лесосек с помощью системы машин харвестер-форвардер включает разбор завалов поваленных деревьев 14 путем освобождения от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев, очистку их от сучьев и раскряжевку на сортименты 20 с помощью харвестерной головки 7 манипулятора 6 харвестера, дальнейшую погрузку готовых сортиментов 20 на форвардер для их трелевки на погрузочный пункт. Вначале прокладывают харвестером единственный волок. Устанавливают харвестер с помощью аутригеров 13. Разработку проводят последовательно по секторам ветровальной лесосеки с радиусом секторов 100 м, обеспечиваемым длиной каната 11 установленной на поворотной раме 9 харвестера лебедки 10. Вначале осуществляют разработку лесосеки харвестером в ближней к харвестеру зоне сектора с радиусом, соответствующим максимальному вылету стрелы манипулятора 6. Затем очищают остальную зону сектора от поваленных деревьев 14 путем подтаскивания их канатом 11 лебедки 10 в зону действия манипулятора 6 харвестера. Освобождение от корневой системы поваленных деревьев, чокеровку и перемещение их в зону действия манипулятора 6 харвестера для очистки от сучьев и раскряжевки на сортименты выполняет снабженный механической пилой вальщик. Изобретение позволяет повысить степень использования лесозаготовительного оборудования и производительность процесса разработки лесосеки за счет усовершенствования конструкции многооперационной машины - харвестера, обеспечивающей увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневрировании при сохранении ее устойчивости. 3 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах очистки ветролесоповальных лесосек от завала поваленных деревьев. Cпособ включает разбор завала путем последовательного перемещения предварительно освобожденных от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев на выбранную на лесосеке площадку для их очистки от сучьев и раскряжевки на сортименты и трелевку сортиментов на погрузочный пункт. Способ осуществляют с помощью одной лесозаготовительной машины - форвардера. Форвардер размещают на единственном предварительно разработанном им волоке. Разбор завала путем последовательного перемещения предварительно освобожденных от корневой системы поваленных и поврежденных деревьев на выбранную площадку и их очистку от сучьев и раскряжевку на сортименты выполняет снабженный механизированной пилой вальщик с помощью лебедки. Лебедка смонтирована на форвардере. Готовые сортименты затем этой же лебедкой перемещают в зону действия манипулятора форвардера для погрузки их в кузов форвардера до полной его загрузки. Перед каждой отправкой сортиментов на погрузочный пункт лебедкой форвардера заполняют выбранную площадку запасом поваленных деревьев из завала, достаточным для обеспечения непрерывной работы вальщика на лесосеке за период отсутствия форвардера. Способ позволит снизить затраты на выполнение очистки ветролесоповальных лесосек от завала поваленных деревьев за счет использования только одной лесозаготовительной машины, а именно форвардера, а также повысить производительность за счет усовершенствования конструкции используемого форвардера, обеспечивающего увеличение зоны обслуживания, сокращения необходимости в маневренности устройства при сохранении его устойчивости, а также за счет обеспечения непрерывности процесса разбора ветролесоповальных завалов. Кроме того, способ позволит максимально быстро заготовить древесину и пустить ее в переработку, чтобы она не потеряла свои товарные качества. 4 ил.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и может найти применение при уходе за лесом, произрастающим на выработанных торфяниках, при формировании лесозащитных разрывных полос, а также реконструкции осушительных каналов. Машина включает базовое шасси с трехсекционной рамой. На первой секции рамы размещены фронтальное рубительное устройство, соединенное трубопроводом для транспортировки щепы с размещенным на третьей секции рамы контейнером, стрела с системой гидравлических цилиндров, на конце которой смонтирован валочный механизм в виде рубительно-пильного диска, снабженый приемником щепы с вентилятором, подключенным дополнительной трубой к трубопроводу для транспортировки щепы в контейнер, а также кабина оператора на направляющих с возможностью продольного и поперечного перемещения в горизонтальной плоскости. На средней секции рамы размещены энергетическая установка и дискорубительное оборудование, соединенное трубопроводом с контейнером. На третьей секции рамы смонтирован дополнительный манипулятор с двухчелюстным ковшовым захватом и накопительный контейнер. Каждая секция рамы снабжена тремя колесными парами - средней опорной и крайними поворотными, оборудованными телескопическими кронштейнами с гидроприводами. При таком выполнении обеспечивается работа машины на местности со сложным рельефом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано в способах производства топливной щепы из лесосечных отходов в условиях лесосеки. Способ включает сбор лесосечных отходов, рубку их на топливную щепу на лесосеке, отгрузку потребителю. До отгрузки потребителю полученную топливную щепу на лесосеке подвергают обезвоживанию путем удаления из нее свободной влаги. Способ позволит повысить эффективность технологии производства топливной щепы из лесосечных отходов за счет повышения теплотворной способности изготовленной топливной щепы путем снижения ее влажности в условиях лесосеки до отгрузки потребителю, а также за счет снижения плотности обезвоженной щепы, что обеспечит увеличение объема вывозки щепы используемой единицей транспортного средства. 4 пр.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием воздушной трелевки древесины, в частности, на крутых склонах свыше 20° с плотно растущим древостоем, где запрещено использование обычных трелевочных тракторов, а также на склонах с частым перепадом высот и соответственно с меняющимися углами склонов, с влажными грунтами и почвами, которые подвержены эрозийным процессам. В способе заготовки древесины на крутых склонах с использованием аэростатно-канатной системы осуществляют валку деревьев и их трелевку до разгрузочного пункта, которую ведут по воздуху с применением грузовой подвески, при этом аэростат выполнен «луковичной» формы. Валку деревьев осуществляют валочно-пакетирующей машиной с плавающей кабиной, при этом аэростатно-канатная система оборудована системой управления для перемещения аэростата с грейферным захватом и бортовой электрической лебедкой. В способе используют три дополнительные радиоуправляемые электрические наземные лебедки, электрические кабели, сучкорезно-раскряжевочный процессор, рубильную установку, мини энергетическую установку, работающую на щепе, например, в виде генератора тока для питания электрических двигателей наземных лебедок, служащих для перемещения аэростата, бортовой электрической лебедки для опускания грузовой подвески аэростата с грейферным захватом. Способ обеспечивает повышение производительности, экологичности, устранение ручного труда и снижение себестоимости работ. 1 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ. Способ включает валку и укладку срезанных деревьев в пачки на землю комлями в сторону лесопогрузочного пункта, выполняемые валочно-пакетирующей машиной. Пачки деревьев укладывают под углом к разрабатываемым лентам леса. Формирование для трелевки пачек деревьев из нескольких пачек, сформированных валочно-пакетирующей машиной, с подъемом деревьев, перемещением их над поверхностью земли и укладкой кроны на след валочно-пакетирующей машины, трелевку пачек деревьев выполняют при движении трелевочного трактора по следу валочно-пакетирующей машины. При формировании для трелевки пачек деревьев сначала приподнимают вершинную часть деревьев и перемещением над поверхностью земли укладывают на след валочно-пакетирующей машины, а затем комлевую часть деревьев приподнимают и укладывают в формировочное устройство трелевочного трактора. Способ обеспечивает повышение производительности и рейсовой нагрузки трелевочных тракторов. 2 ил.

Изобретение относится к технологии и машинам для валки деревьев и формирования из них пачек для дальнейшей их трелевки и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Способ включает наводку захватно-срезающего устройства манипулятором на стоящие деревья, захват, срезание, их и укладку на землю для формирования пачки, поворачивая платформу с манипулятором и изменяя вылет манипулятора. Формирование пачки из отдельных деревьев осуществляют поочередно двумя манипуляторами. Манипуляторы установлены на платформе диаметрально противоположно. Одним манипулятором наводят захватно-срезающее устройство на стоящее дерево для его захвата и срезания, а другим переносят срезанное им дерево для укладки в пачку и укладывают пачку, причем наводку освободившегося захватно-срезающего устройства этого манипулятора на следующее дерево производят одновременно с переносом срезанного дерева первым манипулятором для его укладки в пачку. Машина для формирования пачек деревьев включает самоходное шасси, на котором смонтирована полноповоротная платформа с установленными на ней кабиной оператора, двигателем, агрегатами гидросистемы и технологическим оборудованием. Технологическое оборудование выполнено в виде двух гидроманипуляторов, снабженных на их свободных концах захватно-срезающими устройствами. Манипуляторы установлены на полноповоротной платформе диаметрально противоположно с возможностью выполнения ими поочередно функции устройства для компенсации опрокидывающего момента. Предлагаемые способ и машина обеспечивают повышение производительности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Система содержит контроллер, режущий инструмент, систему позиционирования режущего инструмента, ходовую систему, систему рулевого управления, модуль управления двигателем, предназначенный для расчета нагрузки на двигатель. Контроллер выполнен с возможностью автоматической корректировки на основании расчетной нагрузки на двигатель, по меньшей мере, одного из следующих параметров: скорость режущего инструмента, мощность системы позиционирования режущего инструмента или мощность системы рулевого управления. Способ включает следующие этапы. Сначала осуществляют расчет нагрузки на двигатель. Далее проводят автоматическое корректирование, по меньшей мере, одного из следующих параметров: скорости режущего инструмента (145), мощности системы выравнивания режущего инструмента, мощности ходовой системы или мощности системы рулевого управления на основании расчетной нагрузки на двигатель, если нагрузка на двигатель превышает заранее установленное значение. Такие технология и конструктивное выполнение позволят повысить эффективность машины за счет обеспечения управления мощностью различных систем машины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве лесосечных работ. Способ включает наводку харвестерной головки на ствол дерева, его захват в комлевой части, спиливание и валку дерева харвестером, обработку дерева, включающую обрезку сучьев и раскряжевку на сортименты, укладку сортиментов на землю. После захвата дерева харвестерную головку по стоящему стволу дерева перемещают к вершине, спиливают, сталкивают вершинную часть на землю, раскряжевывают ее на сортименты, а затем снова наводят харвестерную головку на оставшуюся комлевую часть, спиливают ее, сталкивают с пня и раскряжевывают на сортименты. Способ обеспечивает уменьшение повреждения растущих деревьев, максимальное зависание дерева при валке и значительное уменьшение нагрузки на харвестерную головку, на элементы манипулятора и на шасси харвестера. 2 ил.
Наверх