Буровая установка стационарная самомонтируемая

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при строительстве буровых сооружений для бурения глубоких скважин на нефть и газ. Буровая установка состоит из основания с выносными опорами, мачты-ствола, двухступенчатой каретки, полиспаста с тросом и лебедками, растяжек, упоров, перекрытия с кронблоками. Мачта-ствол состоит из секций. Секции мачты выполнены из труб. Каждая секция содержит основные продольные ребра жесткости, дополнительные продольные ребра жесткости, поперечные ребра жесткости. По всей высоте мачты имеется проем для подъема бурильной свечи. Внутри мачты с помощью полиспаста или гидроцилиндров движется двухступенчатая каретка. Каждая секция мачты имеет четыре окна стопорения для стопорения клиньев двухступенчатой каретки. Каретка состоит из верхней и нижней ступеней, которые соединены между собой двумя и более гидроцилиндрами и страховочными тросами. В верхней ступени имеется проем для полиспаста. В нижней ступени находится серьга для подвешивания каретки на крюкоблок. На верхней и нижней ступенях каретки имеются ролики и ограничители поворота с роликами. Верхняя ступень на время монтажа мачты снабжается консолью с опорой на роликах, передвижной площадкой с бочонком, гидроцилиндром передвижной площадки. В нижней ступени находится верхний привод с захватом для подъема бурильных свечей, масляная станция, пульт управления с рабочими местами машиниста, проем для доступа в каретку обслуживающего персонала. Изобретение обеспечивает повышение грузоподъемности вышки, сокращение времени монтажа и демонтажа буровой установки. 11 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при строительстве буровых сооружений для бурения глубоких скважин на нефть и газ.

Буровая установка предназначена для бурения глубоких и сверхглубоких скважин на газ и нефть, а также может быть использована для бурения глубоких шахтных стволов большого диаметра.

Известна компоновка мобильной буровой установки МБУ 180 в описании к изобретению №2387785, от 03.09.2008, опубл. 27.04.2010, МПК Е21В 7/02, которая содержит конструктивно-функциональные элементы: лебедку, тормоз лебедки, вспомогательный гидродинамический тормоз, аварийный электрогидравлический привод, подъемный блок, установленные на основании самоходной колесной транспортной базы, которое шарнирно соединено с А-образной складной мачтой с кронблоком. Компоновка снабжена аппарелью, на которой установлены транспортная база, мачта и буровое основание, выполненное с барьерным ограждением. Мачта состоит из двух телескопических конструкций. Каждая конструкция мачты состоит из двух секций, верхней и нижней, и выполнена с делением на ячейки. Между верхними секциями мачты установлен балкон верхового рабочего, который также выполнен с барьерным ограждением. Обеспечивает повышение эффективности проведения работ и расширение функциональных возможностей буровой установки.

Недостатки: низкая грузоподъемность, большие затраты времени на монтаж и демонтаж буровой установки.

Известна буровая установка №2337227 от 09.03.2007, опубл. 27.10.2008, МПК Е21В 7/02, Е21В 3/00, Е21В 15/00, содержащая основание, шарнирно установленную на нем и выполненную в виде прямоугольной рамы мачту с направляющими, подвижно установленную посредством роликов каретку с расположенными на ней вращателем и гидродвигателем, механизм перемещения каретки, причем каретка снабжена кронштейнами, в которых на осях закреплены ролики, расположенные с наружных сторон полок каждой направляющей, а также средством регулирования осевого расстояния между роликами, выполненным в виде установленной на оси ролика втулки с эксцентрично расположенными относительно друг друга наружной и внутренней поверхностями, и крышки, фиксирующей положение втулки.

Недостатки: низкая грузоподъемность.

Известна буровая вышка для бурения нефтяных и газовых скважин УЗТМ БУ-6500/400 ДТ, Буровое оборудование: учебное пособие / В.Г. Крец, Л.А. Саруев, В.Г. Лукьянов, А.В. Шадрина, В.А. Шмурыгин, А.Л. Саруев; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 121 с., содержащая мачту ферменной решетчатой конструкции башенного или А-образного типа, состоящую из секций, грузоподъемностью 400…500 т., основание с выносными опорами, полиспаст с лебедками, буровую колонну, растяжки, упоры, перекрытия с кронблоками.

Недостатки: низкая грузоподъемность, большие затраты времени на монтаж и демонтаж буровой установки.

Наиболее близким аналогом является буровая вышка для бурения нефтяных и газовых скважин УЗТМ БУ-8000/500 ЭР Буровое оборудование: учебное пособие / В.Г. Крец, Л.А. Саруев, В.Г. Лукьянов, А.В. Шадрина, В.А. Шмурыгин, А.Л. Саруев; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 121 с., содержащую мачту форменной решетчатой конструкции башенного или А-образного типа, состоящую из секций, грузоподъемностью 400…500 т., основание с выносными опорами, буровую колонну, полиспаст с лебедками, растяжки, упоры, перекрытия с кронблоками.

Недостатки: низкая грузоподъемность, большие затраты времени на монтаж и демонтаж буровой установки.

Технический результат: повышение грузоподъемности, сокращение времени монтажа и демонтажа буровой установки.

Технический результат достигается за счет того, что буровая установка стационарная самомонтируемая, содержащая основание с выносными опорами, мачту, состоящую из секций, каретку, буровую колонну, полиспаст с тросом и лебедками, растяжки, упоры, перекрытия с кронблоками отличающаяся тем, что секции мачты выполнены из труб в виде мачты-ствола с проемом по всей высоте для подъема бурильной свечи, в которой с помощью полиспаста или гидроцилиндров движется двухступенчатая каретка, содержащая верхнюю и нижнюю ступени, соединенные между собой страховочными тросами, двумя или более гидроцилиндрами, имеющими карманы, в которых движутся клинья для стопорения двухступенчатой каретки в мачте-стволе, ролики для свободного прохождения двухступенчатой каретки по мачте-стволу и ограничители поворота с роликами, при этом верхняя ступень с выполненным в ней проемом для прохождения полиспаста на время монтажа мачты-ствола, снабжается консолью с опорой на роликах, передвижной площадкой с закрепленным на ней бочонком, гидроцилиндром передвижной площадки, а нижняя ступень содержит верхний привод с захватом для подъема свечей, серьгу для подвешивания двухступенчатой каретки на крюкоблок, масляную станцию, пульт управления с рабочими местами машиниста, проем для доступа в двухступенчатую каретку обслуживающего персонала, причем каждая из секций мачты-ствола содержит основные продольные ребра жесткости, выполненные в виде короба по краям проема, и дополнительные продольные ребра жесткости, выполненные по всему диаметру секции, а на торцах - поперечные ребра жесткости для соединения секций между собой, четыре окна стопорения, к каждому из которых снаружи по всей длине секции приварен усиленный швеллер.

В заявляемом изобретении повышение производительности труда достигается за счет сокращения времени монтажа и демонтажа, возможности самомонтажа буровой установки, увеличения длины свечи.

Монтаж мачты-ствола проводится с помощью автокрана пока позволяет высота его подъема, а затем производится самомонтаж секций ствола с помощью консоли, которая на время монтажа мачты-ствола крепится на верхней ступени двухступенчатой каретки. На консоли имеется передвижная площадка с закрепленным на ней бочонком. Под консолью находится опора консоли с роликами, которая не дает возможности перекоса верхней ступени двухступенчатой каретки. На бочонок надевается очередная секция и с помощью гидроцилиндров двухступенчатой каретки консоль поднимается выше мачты-ствола на 10 см. Затем передвижная площадка с установленной на ней секцией с помощью гидроцилиндра передвижной площадки надвигается на мачту-ствол до совмещения и консоль опускается. Нижний конус бочонка входит в мачту-ствол и центрирует опускаемую секцию. После закрепления опущенной секции консоль поднимается на 10 см выше мачты-ствола, передвижная площадка отодвигается в исходное положение и консоль с помощью двухступенчатой каретки опускается вниз за следующей секцией. Демонтаж буровой установки проводится в обратном порядке.

Благодаря конструкции мачты-ствола время монтажа и демонтажа сокращается в несколько раз, достигается возможность наращивания мачты-ствола до 60 м и более.

Повышение грузоподъемности буровой установки до 1000 и более т происходит за счет усиления мачты-ствола основными продольными ребрами жесткости, выполненными в виде короба по краям проема, и дополнительными продольными ребрами жесткости, выполненными по всему диаметру секции, а на торцах - поперечными ребрами жесткости, окон стопорения, к каждому из которых снаружи по всей длине секции приварен усиленный швеллер, позволяющий создать дополнительную нагрузку при бурении.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, о том, что заявляемое изобретение отвечает условиям патентоспособности: является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Буровая установка стационарная самомонтируемая поясняется следующими чертежами:

На фиг.1 изображена буровая установка стационарная самомонтируемая вид спереди.

На фиг.2 изображена буровая установка стационарная самомонтируемая вид сверху.

На фиг.3 изображена секция мачты-ствола вид сверху.

На фиг.4 изображена секция мачты-ствола вид сбоку.

На фиг.5 изображена двухступенчатая каретка вид спереди.

На фиг.6 изображена двухступенчатая каретка вид сверху 6.

На фиг.7 изображен подъем буровой колонны с помощью полиспаста и гидроцилиндров каретки.

На фиг.8 - самомонтаж мачты-ствола буровой установки вид сбоку.

На фиг.9 - самомонтаж мачты-ствола буровой установки вид сверху.

На фиг.10 изображен реечный привод передвижения одноступенчатой каретки.

На фиг.11 изображен реечный привод.

Буровая установка состоит из основания 1 с выносными опорами 4, мачты-ствола 2, двухступенчатой каретки 3, полиспаста с тросом 32 и лебедками, растяжек 7, упоров 8, перекрытия с кронблоками 6. Основание 1 представляет собой металлическую конструкцию с проемом в центре, состоящую из основных и связующих блоков, соединенных между собой с помощью пазов. При монтаже основания 1 устанавливаются выносные опоры 4, которые вставляются в специальные карманы, выполненные в основании 1. По углам основания 1 находятся натяжные устройства 9 для натяжения растяжек 7. Основание 1 устанавливается на бетонную площадку 5. Секции 13 мачты-ствола 2 выполнены из труб d 2220 и более мм и снабжены дополнительными продольными ребрами жесткости 10, выполненными по всему диаметру секции 13. По всей высоте мачты-ствола 2 имеется проем 12 для подъема бурильной свечи. На торцах секции 13 привариваются поперечные ребра жесткости 11 толщиной 30 мм для соединения секций 13 между собой. Каждая секция 13 в середине длины имеет четыре окна стопорения 15, расположенные по диаметру секции 13 на определенном расстоянии для стопорения клиньев 19 двухступенчатой каретки 3. Снаружи к каждому из окон стопорения 15 по всей длине секции 13 приваривается усиленный швеллер 14. По краям проема 12 по всей длине секции 13 привариваются выполненные в виде короба основные продольные ребра жесткости 16.

Внутри мачты-ствола 2 с помощью полиспаста или гидроцилиндров 21 движется двухступенчатая каретка 3, предназначенная для самомонтажа мачты-ствола 2 и создания дополнительных нагрузок на буровую колонну 22 при бурении, вытягивания тяжелых обсадных труб и буровых колонн, а также для поддержания буровой колонны 22 при бурении.

Двухступенчатая каретка 3 состоит из верхней 17 и нижней 18 ступеней, которые соединены между собой двумя и более гидроцилиндрами 21 с выдвижением штока 6,0 м. Грузоподъемность гидроцилиндров 21 может быть 400 и более тонн. Верхняя 17 и нижняя 18 ступени изготовляются из труб на 2-3 см меньше диаметра мачты-ствола 2. В верхней 17 и нижней 18 ступенях имеются карманы, в которых движутся клинья 19 для стопорения двухступенчатой каретки 3 в мачте-стволе 2. При совмещении клиньев 19 с окнами стопорения 15 в мачте-стволе 2 клинья 19 автоматически выдвигаются или задвигаются в зависимости от направления движения двухступенчатой каретки 3. При движении двухступенчатой каретки 3 синхронное задвижение клиньев 19 на верхней 17 и нижней 18 ступенях исключено. Для безопасности верхняя 17 и нижняя 18 ступени соединены между собой страховочными тросами (не указаны), равными длине выдвижения штока гидроцилиндра. В верхней ступени 17 имеется проем 25 для полиспаста, а в нижней ступени 18 находится серьга 30 для подвешивания двухступенчатой каретки 3 на крюкоблок 31. На верхней 17 и нижней 18 ступенях двухступенчатой каретки 3 имеются ролики 23 для свободного прохождения двухступенчатой каретки 3 по мачте-стволу 2, а также ограничители поворота 24 с роликами 23.

Верхняя ступень 17 на время монтажа мачты-ствола 2 снабжается консолью 35 с опорой 37 на роликах 23, передвижной площадкой 38 с закрепленным на ней бочонком 34, гидроцилиндром передвижной площадки 39. В нижней ступени 18 находится верхний привод 20 с захватом 29 для подъема бурильных свечей, масляная станция 27, пульт управления 26 с рабочими местами машиниста, а также имеется проем 28 для доступа в двухступенчатую каретку 3 обслуживающего персонала.

На ограничители поворота 24 верхней ступени 17 каретки крепится люлька с огражденной лестницей для входа в нижнюю ступень 18 каретки и для перехода на секционную люльку. В верхней части каждой секции 13 по всему периметру мачты-ствола 2 подвешиваются люльки для удобства монтажа и демонтажа и осмотра крепления секций 13 и растяжек 7.

Между секционными люльками на каждой секции 13 имеется вертикально огражденная лестница.

На перекрытии 6 с кронблоками мачты-ствола 2 имеется помещение для временного нахождения персонала и люк для осмотра кронблока и для спуска в мачту-ствол 2. С помощью двухступенчатой каретки 3 персонал может быть доставлен в любую точку мачты-ствола 2.

В буровой установке для грузоподъемных работ можно использовать не только полиспаст с двухступенчатой кареткой 3, но и более скоростной реечный привод 40 с одноступенчатой кареткой 33 грузоподъемностью 400 и более т. Мощность реечного привода 40 зависит от количества зубчатых реек 36, которые выполняют функции ребер жесткости мачты-ствола 2 и от количества гидромоторов речного привода 41. Крепление реечного привода 40 каждой зубчатой рейки 36 и одноступенчатой каретки 33 должно быть шарнирным.

Монтаж секций 13 мачты-ствола 2 буровой установки проводится с помощью грузоподъемного механизма, пока позволяет высота подъема данного механизма. Далее производится самомонтаж секций 13 мачты-ствола 2 с помощью консоли 35, которая крепится на верхней ступени 17 двухступенчатой каретки 3. Очередная секция 13 одевается на бочонок 34 и с помощью гидроцилиндров 21 двухступенчатой каретки 3 консоль 35 поднимается выше мачты-ствола 2 на 10 см. Затем передвижная площадка 38 с установленной на ней секцией 13 с помощью гидроцилиндра передвижной площадки 39 надвигается на мачту-ствол 2 до совмещения и консоль 35 опускается. Нижний конус бочонка 34 входит в мачту-ствол 2 и центрирует опускаемую секцию 13. После закрепления опущенной секции 13 консоль 35 поднимается на 10 см выше мачты-ствола 2, передвижная площадка 38 отодвигается в исходное положение и консоль 35 с помощью двухступенчатой каретки 3 опускается вниз за следующей секцией 13.

Под консолью 35 находится опора консоли 37 с роликами 23, которая не дает возможности перекоса верхней ступени 17 двухступенчатой каретки 3. Внутри мачты-ствола 2 движется с помощью полиспаста или гидроцилиндров 21 двухступенчатая каретка 3, предназначенная для самомонтажа и создания дополнительных нагрузок на буровую колонну 22 при бурении, вытягивания тяжелых обсадных труб и буровых колонн 22, а также для поддержания буровой колонны 22 при бурении.

Повышение грузоподъемности буровой установки до 1000 и более т происходит за счет усиления мачты-ствола 2 основными продольными ребрами жесткости 16, выполненными в виде короба по краям проема 1, и дополнительными продольными ребрами жесткости 10, выполненными по всему диаметру секции 13, а на торцах - поперечными ребрами жесткости 11, окон стопорения 15, к каждому из которых снаружи по всей длине секции приварен усиленный швеллер 14, позволяющий создать дополнительную нагрузку при бурении.

Основные грузоподъемные работы при бурении выполняются полиспастом.

Движение двухступенчатой каретки 3 с помощью гидроцилиндров 21 осуществляется при самомонтаже и демонтаже мачты-ствола 2, а также при создании дополнительных нагрузок на буровую колонну 22. Движение двухступенчатой каретки 3 происходит следующим образом. При движении вверх клинья 19 нижней ступени 18 двухступенчатой каретки 3 стопорятся и штоки гидроцилиндров двухступенчатой каретки 3 выдвигаются, поднимая верхнюю ступень 17 вверх. При совмещении клиньев 19 верхней ступени 17 с окнами стопорения 15 они автоматически выдвигаются и стопорятся, начинается втягивание штоков гидроцилиндров двухступенчатой каретки 3, при этом клинья 19 нижней ступени 18 поднимаются до совмещения их с окнами стопорения 15. При движении двухступенчатой каретки 3 вниз все происходит в обратном порядке, клинья 19 верхней 17 и нижней 18 ступеней задвигаются и гидропривод двухступенчатой каретки 3 отключается.

Технология бурения и комплектация вспомогательными механизмами и оборудованием буровой установки стационарной самомонтируемой ничем не отличается от известных аналогов, но за счет ее конструкции появляются намного большие возможности:

повышение производительности труда в два раза;

возможность монтажа мачты-ствола высотой 60 м и более;

повышение грузоподъемности до 1000 т и более;

глубина бурения увеличивается до 10 км и более.

Буровая установка стационарная самомонтируемая

Перечень позиций.

1. Основание

2. Мачта-ствол

3. Двухступенчатая каретка

4. Выносная опора

5. Бетонная площадка

6. Перекрытие с кронблоком

7. Растяжка

8. Упор

9. Натяжные устройства

10. Дополнительные продольные ребра жесткости

11. Поперечные ребра

12. Проем

13. Секция

14. Швеллер

15. Окно стопорения

16. Основное продольное ребро жесткости

17. Верхняя ступень

18. Нижняя ступень

19. Клин

20. Верхний привод

21. Гидроцилиндры

22. Буровая колонна

23. Ролики

24. Ограничитель поворота

25. Проем для полистпаста

26. Пульт управления

27. Масляная станция

28. Вход в каретку

29. 3ахват

30. Серьга

31. Крюкоблок

32. Трос полиспаста

33. Каретка

34. Бочонок

35. Консоль

36. Зубчатая рейка

37. Опора консоли

38. Передвижная площадка

39. Гидроцилиндр передвижной площадки

40. Реечный привод

41. Гидромотор реечного привода.

Буровая установка стационарная самомонтируемая, содержащая основание с выносными опорами, мачту, состоящую из секций, каретку, буровую колонну, полиспаст с тросом и лебедками, растяжки, упоры, перекрытия с кронблоками, отличающаяся тем, что секции мачты выполнены из труб в виде мачты-ствола с проемом по всей высоте для подъема бурильной свечи, в мачте с помощью полиспаста или гидроцилиндров движется двухступенчатая каретка, содержащая верхнюю и нижнюю ступени, соединенные между собой страховочными тросами, двумя или более гидроцилиндрами, имеющими карманы, в которых движутся клинья для стопорения двухступенчатой каретки в мачте-стволе, ролики для свободного прохождения двухступенчатой каретки по мачте-стволу и ограничители поворота с роликами, при этом верхняя ступень с выполненным в ней проемом для прохождения полиспаста на время монтажа мачты-ствола снабжается консолью с опорой на роликах, передвижной площадкой с закрепленным на ней бочонком, гидроцилиндром передвижной площадки, а нижняя ступень содержит верхний привод с захватом для подъема свечей, серьгу для подвешивания двухступенчатой каретки на крюкоблок, масляную станцию, пульт управления с рабочими местами машиниста, проем для доступа в двухступенчатую каретку обслуживающего персонала, причем каждая из секций мачты-ствола содержит основные продольные ребра жесткости, выполненные в виде короба по краям проема, и дополнительные продольные ребра жесткости, выполненные по всему диаметру секции, а на торцах - поперечные ребра жесткости для соединения секций между собой, четыре окна стопорения, к каждому из которых снаружи по всей длине секции приварен усиленный швеллер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кустовым буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к буровым установкам и может использоваться при бурении скважин в сейсморазведке, инженерно-геологических изысканиях, строительстве и др. Буровая установка содержит мачту с кронштейном для ее шарнирного крепления, сопряженную с мачтой направляющими элементами каретку с расположенным на ней вращателем, средство подъема и опускания мачты, механизм подачи каретки на забой в виде гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с мачтой, а шток направлен вверх и жестко связан с кареткой длинномерным силовым элементом, охватывающим гидроцилиндр снаружи.

Телескопическая мачта состоит из стационарной нижней секции выдвижной верхней секции, механизма телескопирования и узла опирания и фиксации верхней секции телескопической мачты.

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым мачтам, преимущественно для установок неглубокого бурения. Буровая мачта включает основание, кронблочную раму, ствол в виде усеченной пирамиды, состоящей из двух продольных секций со сквозным проемом между ними, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием, а верхние - через кронблочную раму между собой, шарнирные тяги и механизм подъема и опускания ствола мачты.

Группа изобретений относится к системам и способам для бурения и заканчивания множества нефтяных и газовых скважин с одной буровой установкой без перемещения всей установки.

Изобретение относится к самоходным, мобильным и стационарным буровым установкам, в частности к элементам конструкции буровой вышки. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства, уменьшение габаритов, повышение техники безопасности, а также обеспечение ремонтопригодности в полевых условиях.

Группа изобретений относится к способам сборки и монтажа буровых установок и к собранным и установленным по этим способам буровым установкам. Обеспечивает облегчение сборки и монтажа буровых установок.

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, в частности к производству мачт буровых установок для строительства нефтяных и газовых скважин. Складная мачта со встроенной системой верхнего привода состоит из верхнего и нижнего модулей.

Изобретение относится к буровой технике. Устройство для подъема-опускания буровой вышки при монтаже-демонтаже буровой установки включает портал, полиспастную талевую систему с приводом от буровой лебедки и подвижные упоры, встречающие буровую вышку при подъеме и отталкивающие буровую вышку при ее опускании. Каждый подвижный упор оснащен подпружиненным толкателем. Толкатель установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения от винта с приводом. Корпус установлен с возможностью перемещения в направляющих, жестко закрепленных на портале. Устройство имеет пульт управления. Привод ходового винта выполнен электромеханическим. Устройство содержит датчики положения подпружиненного толкателя. Один из которых предназначен для фиксирования момента касания толкателем буровой вышки и подачи сигнала на пульт управления для прекращения подъема вышки и торможения барабана буровой лебедки. Другой - для фиксирования полного сжатия пружины и подачи сигнала для включения буровой лебедки для подтягивания буровой вышки к поддерживающим приспособлениям при подъеме буровой вышки, а также подачи сигнала для перемещения корпуса с толкателем в сторону портала при подъеме вышки и для перемещения корпуса с толкателем в противоположном направлении при опускании буровой вышки. Датчики положения подпружиненного толкателя выполнены электрическими. Устройство обеспечивает безопасность работ, снижение трудоемкости, уменьшение времени монтажа-демонтажа буровой вышки и сокращение количества обслуживающего персонала. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к строительной машине для забивки в грунт шпунтовой стенки, сваи или трубы или для проходки скважины в грунте и способу её управления. Строительная машина содержит мачту, салазки, установленные с возможностью продольного перемещения вдоль мачты, канатную лебедку и канат, натянутый между салазками и канатной лебедкой. Между салазками и канатной лебедкой к канату прилегает демпфирующий канатный блок, который прижимается к канату посредством пружинно-демпфирующего устройства. Обеспечивается экономичная эксплуатация, в частности наименьший возможный износ компонентов строительной машины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области бурения. Буровая установка содержит транспортную базу с платформой, телескопическую мачту с приводом и гидроцилиндром подъема, съемные подпорки, каретку с гидроцилиндром. Телескопическая мачта состоит из по меньшей мере двух ступеней, изготовленных из труб, вставленных одна в другую и соединенных между собой с помощью тросов и блочков, на каждой из которых имеются клинья стопорения. Первая ступень телескопической мачты является корпусом-основанием, на которой монтируются гидроцилиндры или полиспаст, выдвижные гидравлические опоры. По всей длине ступеней выполнен проем, усиленный продольными ребрами жесткости, по торцам ступеней приварены поперечные ребра жесткости, а на наружной поверхности второй и последующих ступеней напротив клиньев стопорения приварены пластины стопорения. Подъем второй ступени телескопической мачты осуществляется с помощью гидроцилиндров или полистпаста, а каждая последующая ступень поднимается от предыдущей с помощью тросов и блочков. Внутри последней ступени телескопической мачты с помощью тросов и блочков движется каретка с установленными на ней клиньями стопорения, напротив которых по всей длине внутренней стороны последней ступени приварены пластины стопорения, а в каретке или наверху последней ступени телескопической мачты может быть установлен верхний привод, состоящий из редуктора с главной шестерней, по периметру которой выполнены быстроходные шестерни с непосредственным приводом от многоскоростного электродвигателя или гидромотора, причем при монтаже верхнего привода наверху последней ступени внутри каретки устанавливают вертлюг. Обеспечивается повышение эффективности буровых работ. 21 ил.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может найти применение при эксплуатации буровой установки при разбуривании куста скважин. Способ эксплуатации буровой установки включает бурение в поднятом над рельсами состоянии, опускание на рельсы, контактирование колес установки с рельсами и перемещение от скважины к скважине колесами установки по рельсам. Рельсовый путь монтируют на бетонных блоках над поверхностью земли не менее чем на 2 м и формируют из отдельных мобильных блоков. При перемещении установки от скважины к скважине попеременно переставляют блоки один за другим и передвигают буровую установку колесами по рельсам с одного блока на другой. При бурении буровую установку размещают посередине пары блоков на рельсах, опирают установку на рельсы и приподнимают установку на высоту, обеспечивающую возможность контакта боковых поверхностей буртиков колес с рельсами. 2 ил.

Изобретение относится к буровым установкам с подвижным вращателем, применяемым в геологоразведочном бурении. Буровая установка включает основание с четырехгранной мачтой, подъемник, несущий подвижный непроходной вращатель с гидропатроном с возможностью выдвижения от оси скважины для подачи к месту аккумуляции и обратно присоединяемых и отсоединяемых от колонны бурильных свечей, состоящих из одной трубы, карусельный магазин с автоматическим захватом свечи за ее верхний конец в момент приема от вращателя и стационарный трубодержатель. В первом варианте исполнения на одной из боковых граней мачты, а во втором - на задней ее грани, расположен второй подъемник, несущий подвижный трубодержатель-свинчиватель. Основание мачты выполнено с возможностью поворота в первом варианте исполнения на 90° в одну и другую сторону, а во втором - на 180° в одну из сторон и обратно. В первом варианте исполнения мачты используется два карусельных магазина, устанавливаемые напротив боковых граней мачты. Во втором варианте исполнения мачты - один карусельный магазин свечей, устанавливаемый напротив задней грани мачты. Карусельный магазин свечей снабжен устройством, обеспечивающим выдвижение свечи из очередной ячейки на высоту, необходимую для захвата гидропатроном подъемника за ее верхний конец в процессе спуска колонны, а также прием и опускание свечи в ячейку после освобождения ее от гидропатрона подъемника в процессе подъема колонны. Изобретение обеспечивает повышение производительности бурения, ускорение процесса наращивания бурильной колонны.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности. Лебедка прямого привода содержит электродвигатель с постоянными магнитами, вал, проходящий из упомянутого электродвигателя, так что электродвигатель непосредственно вращает вал, и барабан, присоединенный к валу на расстоянии от электродвигателя, так что вращение вала вызывает соответствующее вращение барабана, при этом упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем ротор присоединен к или взаимосвязан с валом, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, и вал непосредственно присоединен к ведущему диску. Буровая вышка содержит вышку, шкив, поддерживаемый вышкой, проволочный трос, проходящий через шкив и имеющий конец, проходящий вниз от шкива, талевый блок, связанный с концом проволочного троса, барабан, расположенный смежно с нижней частью вышки, причем проволочный трос проходит вокруг барабана, вал, присоединенный к барабану и проходящий наружу от него, и электродвигатель с постоянными магнитами, принимающий в себя вал и предназначенный для сообщения вращательного усилия валу для вращения барабана с целью наматывания или сматывания проволочного троса, причем упомянутый электродвигатель содержит корпус, статор, расположенный в упомянутом корпусе, и ротор, взаимодействующий со статором, причем вал присоединен к или взаимосвязан с валом, при этом статор имеет множество обмоток, расположенных на расстоянии друг от друга на внутренней поверхности статора, причем ротор является кольцевым элементом и имеет множество постоянных магнитов, расположенных на расстоянии друг от друга по периферии ротора, причем ротор имеет ведущий диск, прикрепленный к нему, причем вал непосредственно присоединен к ведущему диску. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области бурения, а именно к буровой установке с мачтой. Устройство опорной направляющей буровой установки содержит раму буровой установки; направляющую, соединенную с рамой буровой установки шарнирной осью, при этом направляющая повернута под заранее заданным углом; основные цилиндры, расположенные на раме буровой установки и на направляющей, для поворота направляющей относительно рамы; рабочую часть, расположенную, с возможностью подъема по направляющей, для осуществления процесса бурения; поворотный направляющий корпус, соединенный с рамой буровой установки шарнирной осью; направляющую штангу, выполненную шарнирно соединенной, с возможностью поворота, с направляющей, при этом направляющая штанга является скользящей по направляющему корпусу; и блок фиксации положения направляющей, включающий в себя узел захвата, расположенный на направляющем корпусе, для прикрепления направляющей штанги к направляющему корпусу. Обеспечивается фиксация угла направляющей в произвольном положении. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системам и способу составления штифтовых структурных соединений, которые могут быть использованы для возведения мачт буровой установки. Система включает в себя мачту буровой установки, имеющую по меньшей мере одну поддерживающую опору, опору мачты буровой установки, имеющую по меньшей мере один поддерживающий башмак мачты, и штифтовое соединение между опорой и поддерживающим башмаком мачты. Штифтовое соединение включает в себя штифт, отверстие, имеющее более крупный размер, и удаляемую пробку. Отверстие содержит по меньшей мере первую часть отверстия. Пробка выполнена с возможностью размещения в имеющем более крупный размер отверстии. Причем удаляемая пробка имеет по меньшей мере часть поверхности первой пробки, и причем первая часть отверстия и часть поверхности первой пробки образуют по меньшей мере часть отверстия под штифт, которое выполнено с возможностью принятия штифта. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 47 ил.

Группа изобретений относится к сборным буровым установкам. Технический результат заключается в уменьшении времени монтажа и демонтажа установки. Сборная буровая установка включает: складывающееся подвышечное основание, которое может перемещаться между опущенным положением и поднятым положением и которое содержит станину, каркас мостков буровой установки, мостки буровой установки над каркасом мостков и опоры, концы которых шарнирно соединены со станиной и с каркасом мостков буровой установки, причем опоры поддерживают мостки буровой установки над станиной в поднятом положении подвышечного основания; буровую вышку с нижней секцией, которая соединяется шарнирно над мостками буровой установки и может перемещаться между примерно горизонтальным положением и положением над мостками буровой установки; консоль, имеющую нижний конец и верхний конец, причем нижний конец шарнирно соединен с каркасом мостков буровой установки, а верхний конец может перемещаться между убранным положением, под мостками, и выдвинутым положением, над мостками; подъемный цилиндр, имеющий один конец, соединенный шарнирно со станиной, и противолежащий шарнирно-сочленяемый конец, причем подъемный цилиндр можно выборочно выдвигать относительно шарнирного соединения со станиной. Шарнирно-сочленяемый конец подъемного цилиндра может соединяться с буровой вышкой таким образом, что при выдвижении штока подъемного цилиндра буровая вышка переводится из примерно горизонтального положения над мостками буровой установки в примерно вертикальное положение над мостками. Шарнирно-сочленяемый конец подъемного цилиндра может быть также соединен с верхним концом консоли, так что выдвижение штока подъемного цилиндра поднимает подвышечное основание в поднятое положение. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться при разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства. Технический результат - повышение прочности закладочного композиционного материала при растяжении при изгибе. Закладочный композиционный материал, включающий цемент, пластифицирующую добавку, мелкозернистый заполнитель - отходы обогащения мокрой магнитной сепарации железистых кварцитов со средним размером частиц 75,76 мкм и воду, дополнительно содержит резиновый порошок со средним размером частиц 222 мкм, при следующем соотношении компонентов, мас.%: цемент - 12,80; указанные отходы - 62,35; резиновый порошок - 1,00; суперпластификатор СП-1 - 0,15; вода - остальное. Технический результат - повышение прочности массива при растяжении при изгибе. 2 табл., 1 пр.
Наверх