Устройство для замены рельс гидравлическое

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях. Устройство гидравлическое для замены рельс содержит неподвижную (1) и подвижную (2) рамы, которые посредством гидравлических рельсовых захватов крепятся на сопряженные между собой концы уложенных в путь рельс. Рамы (1, 2) шарнирно соединены между собой рычагами (11, 12) и гидроцилиндром (10) силовым, который подключен к насосу (16) ручному гидравлическому. Рычаги (11, 12) установлены под углом относительно неподвижной (1) и подвижной (2) рам, гидроцилиндр (10) им противопоставлен. При нагнетании давления в гидроцилиндр (10) за счет шарнирного соединения подвижная рама (2) смещается относительно неподвижной рамы (1), происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса с последующим его выводом из зажатого положения. Достигается повышение безопасности и уровня механизации путевых работ по замене железнодорожных рельс. 8 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях.

Известны устройства для разгонки рельсовых стыков (патент №2297485, патент №2186165, свидетельство на полезную модель №5595), которые состоят из рельсовых захватов, соединенных между собой гидроцилиндрами и снабженных клиньями для взаимодействия с рельсами. Данные устройства позволяют разогнать стык между рельсами, в которых отсутствуют температурные напряжения, но не позволяет создать зазор и зафиксировать его при условии заклинивания рельса в пути вследствие температурного расширения и обеспечить возможность замены рельса.

В настоящее время технология по замене уложенных в путь рельс предусматривает, при отсутствии зазоров, удалять зажатый уравнительный рельс после вырезки его части газовой резкой, что приводит к его разрушению.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего возможность замены, сохранности и эффективности эксплуатации уравнительных рельс бесстыкового пути в случае их зажатия в пути, а также повышение техники безопасности и механизация путевых работ по смене железнодорожных рельс.

Поставленная задача решается следующим образом. Устройство для замены рельс гидравлическое содержит неподвижную (1), подвижную (2) рамы, поворотную плиту (6), рельсовые захваты и насос ручной гидравлический (16). В неподвижной и подвижной рамах выполнены отверстия и пазы. Неподвижная рама содержит в себе три шкворня (3), установленные в отверстия, и захват рельсовый гидравлический в основании. Подвижная рама содержит в себе два шкворня (3) и имеет соединение с поворотной плитой (6) через стержень (7). Стержень (7) запрессован в поворотную плиту (6). Относительно подвижной рамы (2) стержень имеет возможность проворачиваться. В основаниях неподвижной рамы (1) и поворотной плиты (6) выполнены пазы, в которые установлены опорная (4) и упорная (5) части захватов рельсовых гидравлических. Паз опорных частей имеет профиль треугольника, упорных - прямоугольника. Упорные части рельсовых захватов поворотной плиты (6) и неподвижной рамы (1) зафиксированы в пазах при помощи болтового соединения (9). Опорные части имеют шлицевое соединение с неподвижной рамой и поворотной плитой для обеспечения удобства и быстроты монтажа, демонтажа на рельсы.

Неподвижная (1) и подвижная (2) рамы между собой соединены через шкворни и стержень при помощи гидроцилиндра (10) силового и двух рычагов основного (11) и дополнительного (12) так, что рамы и рычаги образуют четырехугольник (параллелограмм).

Упорная часть (5) рельсовых захватов имеет в себе полость (13), в которую установлен поршень (14), а также кран присоединительный (15) с быстроразъемным соединением. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр силовой и рельсовые захваты производится от насоса ручного гидравлического (16) посредством шлангового быстроразъемного соединения.

Для обеспечения более надежного зацепления с рельсом поршень и опорная часть захвата имеют насечки на плоскости, взаимодействующей с шейкой рельса.

Конструкция предлагаемого устройства представлена на чертежах, где фиг.1 - общий вид, фиг.2 - рабочее положение устройства, фиг.3 - вид слева, фиг.4 - неподвижная рама, фиг.5 - подвижная рама, фиг.6 - поворотная плита, фиг.7 - рычаг основной, фиг.8 - рычаг дополнительный.

Устройство для замены рельс гидравлическое работает следующим образом.

Перед началом работ устройство находится в разобранном состоянии - рычаги (11, 12), гидроцилиндр (10) силовой, шланги гидравлические отсоединены от рам (1, 2), опорные части (4) захватов рельсовых выведены из пазов неподвижной рамы (1) и поворотной плиты (6). Предварительно перед установкой устройства на стык рельсов производится снятие промежуточных клемм по всей длине извлекаемого рельса. В зоне стыка извлекаемый рельс вывешивается над рельсовыми подкладками для исключения возможного препятствия подкладки боковому смещению рельса. При этом со стороны устанавливаемого устройства накладки рельсовые демонтируются, с другой стороны остаются на месте, крепящие их стыковые болты полностью ослабляются. Далее выполняется установка неподвижной рамы (1) на конец рельса, сопряженный с извлекаемым. Упорная часть (5) захвата рельсового гидравлического подводится под головку рельса и прижимается к шейке рельса. С другой стороны рельса в паз, выполненный в неподвижной раме, заводится опорная часть рельсового захвата (4). Подобным образом устанавливается подвижная рама (2) совместно с поворотной плитой (6) на сопряженный конец извлекаемого рельса. Гидроцилиндр (10) силовой и рычаги (11, 12) устанавливаются на соответствующие шкворни, фиксируются на них при помощи стопорящих шайб (8). В собранном виде устройство центрируется относительно стыка. Затем выполняется подключение упорной части (5) захвата рельсового к насосу ручному гидравлическому (16) через кран (15) при помощи шлангов и быстроразъемных соединений. При нагнетании рабочей жидкости в поршневую полость (13) упорной части (5) захвата рельсового поршень (14) перемещается в сторону рельса. Происходит зажатие шейки рельса между поршнем (14) и опорной частью захвата (4). Далее подобным образом фиксируется подвижная рама (2) совместно с поворотной плитой (6) на другом конце стыка. После того как захваты рельсовые жестко зафиксированы на концах рельс в стыке, производится подключение гидроцилиндра (10) силового к насосу (16). Затем создается давление в гидроцилиндре (10) силовом. При выдвижении штока корпус гидроцилиндра силового начинает воздействовать через шкворень (3) на подвижную раму (2), при этом движение рамы обуславливается поворотом основного (11) и дополнительного (12) рычагов относительно шкворней (3) неподвижной рамы (1). Так как шарнирно связанная система образует четырехугольник (параллелограмм), подвижная рама (2) при смещении остается параллельна неподвижной (1).

Через стержень (7) подвижная рама (2) воздействует на поворотную плиту (6) и рельсовый захват, который в свою очередь на рельс. Происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса. Так как второй конец извлекаемого рельса удерживается накладками, а при смещении рельс отклоняется от первоначального положения, возникающий при этом изгибающий момент в рельсе снимается при провороте поворотной плиты (6) с рельсовым захватом относительно подвижной рамы (2) по стержню (7).

Дальнейшее нагнетание рабочей жидкости в гидроцилиндр (10) силовой приводит к выведению конца извлекаемого рельса в сторону. При полном смещении конца извлекаемого рельса за конец закрепленного рельса подача рабочей жидкости в гидроцилиндр (10) прекращается. Далее краном (15) сбрасывается давление в поршневой полости (13) захвата гидравлического подвижной рамы (2). Зафиксированный конец извлекаемого рельса освобождается. Напряжение в рельсе снимается. Затем сбрасывается давление в поршневой полости (13) захвата рельсового неподвижной рамы (1). Рычаги (11, 12) и гидроцилиндр (10) силовой демонтируются со шкворней (3). Неподвижная (1) и неподвижная (2) рамы после выведения опорных частей (4) из своих пазов так же демонтируются с рельсов. После чего производится замена извлеченного рельса.

Устройство для замены рельс гидравлическое, содержащее подвижную и неподвижную рамы, основной и дополнительный рычаги, гидроцилиндр силовой, поворотную плиту, захваты рельсовые гидравлические, насос ручной гидравлический, характеризующееся тем, что подвижная и неподвижная рамы, соединенные основным и дополнительным рычагами, шарнирно образуют четырехугольник (параллелограмм), при этом гидроцилиндр силовой противопоставлен рычагам, основному и дополнительному, поворотная плита через стержень соединена с подвижной рамой, захваты рельсовые гидравлические имеют опорную и упорную части, которые установлены в пазы неподвижной рамы и поворотной плиты, упорная часть захвата рельсового имеет в себе полость, в которой установлен поршень, а создание давления в гидроцилиндре силовом и захватах рельсовых обеспечивается насосом ручным гидравлическим.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки.

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. .
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами. Технический результат - упрощение способа укладки рельсовых путей.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.
Группа изобретений относится к железнодорожному полотну, в частности к способам замены уравнительных рельсов. Способ замены уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом зажатии заключается в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его. Предварительно между рельсами устанавливают обходные перемычки и прикрепляют их струбцинами к подошве рельсов. Затем полностью разбирают промежуточное скрепление КБ и ослабляют гайки клеммных болтов. Вывешивают рельс, снимают подкладку с изолирующей прокладкой на стыковой шпале, устанавливают пластинку-скользун под подошву рельса, опускают и снимают домкрат. Далее разбирают стыковое рельсовое скрепление, монтируют устройство для замены рельсов и центрируют его, затем разбирают промежуточные рельсовые скрепления КБ, вывешивают рельс и вынимают подкладки. Конец удаляемого рельса выводится в направлении наружу относительно рельсовой колеи. На втором рельсовом стыке разбирают стыковое рельсовое скрепление, удаляют уравнительный рельс, укладывают заменяющий рельс, закрепляют его и снимают обводные поперечные перемычки. В другом варианте исполнения заявленного способа, в качестве скрепления используют бесподкладочное скрепление ЖБР. Достигается повышение эффективности способа замены уравнительного рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.
Наверх