Спиральная машина

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах для улучшения удельных характеристик. Спиральная машина содержит цилиндрический корпус с расположенными в нем двумя спиральными элементами, каждый состоит из торцевого диска и эвольвентной спирали. Один из спиральных элементов жестко закреплен в корпусе, другой вставлен в неподвижный спиральный элемент с возможностью совершения орбитального движения с эксцентриситетом относительно неподвижного спирального элемента. При одинаковых высоте и толщине количество витков спирали подвижного спирального элемента больше количества витков спирали неподвижного спирального элемента. Центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен от центра спирали. Центр корпуса смещен относительно центра неподвижной спирали так, что при совмещении центров спиралей он совпадает с центром торцевого диска подвижного спирального элемента. Изобретение позволяет повысить удельные характеристики спиральной машины за счет уменьшения внутреннего диаметра корпуса при сохранении производительности и степени сжатия. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах для улучшения удельных характеристик.

Задача повышения удельных характеристик вакуумных насосов и компрессоров актуальна и может быть решена путем снижения габаритных размеров и массы устройства при сохранении производительности.

Известные спиральные вакуумные насосы и компрессоры содержат цилиндрический корпус с размещенными внутри него спиральными элементами, один из которых неподвижен, а другой, за счет смещения оси подвижной спирали на величину эксцентриситета «е», совершает орбитальное движение относительно оси неподвижной спирали (Вакуумная техника: Справочник / К.Е. Демихов, Ю.В. Панфилов, Н.К. Никулин и др. под общ. ред. К.Е. Демихова, Ю.В. Панфилова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2009. С.330-338; Бесконтактные вакуумные насосы: учебное пособие / А.В. Бурмистров, С.И. Саликеев; Федер. Агенство по образованию. Казан. гос. технол. ун-т. - Казань: КГТУ, 2010. - С.39-51; Кочетова Г.С, Сакун И.А. Состояние и направление развития спиральных компрессоров. Обзорная информация. - М.: ЦИНТИ химнефтемаш, 1988. - 57 с.). Спирали в них имеют одинаковую длину, что не позволяет уменьшить диаметр корпуса при сохранении производительности.

Уменьшение диаметра корпуса при сохранении производительности может быть достигнуто, например, за счет сдвига центра торцевого диска подвижного спирального элемента относительно центра спирали при одновременном уменьшении его диаметра.

Например, известна спиральная машина, которая может работать как насос или компрессор, состоящая из цилиндрического корпуса и двух спиральных элементов: подвижного и неподвижного (патент US №4303379, F04C 18/00, 1981). Каждый спиральный элемент состоит из торцевого диска и собственно спирали. Спирали подвижного и неподвижного спиральных элементов имеют одинаковую длину, торцевой диск подвижного спирального элемента имеет диаметр 2R-e (где R - расстояние от центра до конца спирали, е - эксцентриситет), а центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен от центра подвижной спирали к внешнему концу подвижной спирали на е/2, чтобы тем самым уменьшить диаметр цилиндрического корпуса компрессора. Если дополнительно центр неподвижной спирали смещен от центра цилиндрического корпуса компрессора к внешнему концу неподвижной спирали на е/2, то диаметр цилиндрического корпуса компрессора может быть сведен, как минимум, к величине 2R+e.

Недостатком данного технического решения является то, что при минимальном диаметре цилиндрического корпуса неподвижная спираль периодически выходит из контакта с торцевым диском подвижного спирального элемента, что приводит к снижению производительности и степени сжатия за счет увеличения перетеканий и повреждения торцевого уплотнителя, размещенного на торце неподвижной спирали.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является спиральная машина, содержащая цилиндрический корпус с расположенными в нем двумя спиральными элементами, каждый из которых состоит из торцевого диска и эвольвентной спирали, причем спирали имеют одинаковые высоту, толщину и количество витков, один из спиральных элементов жестко закреплен в корпусе, другой вставлен в неподвижный спиральный элемент с возможностью совершения орбитального движения с эксцентриситетом относительно неподвижного спирального элемента, торцевой диск подвижного спирального элемента имеет минимальный диаметр d0=2R+e (R - расстояние от центра до конца спирали может быть выражено формулой R=2πrБn0+πrБ-е, где n0 - число витков спирали, rБ - радиус базовой окружности), и его центр смещен относительно центра подвижной спирали на е/2 к внешнему концу подвижной спирали, а центр корпуса смещен относительно центра неподвижной спирали на е/2 к внешнему концу неподвижной спирали (патент US №4304535, F04C 18/02, 1981).

При сохранении производительности минимальный диаметр корпуса машины, который удается достичь, составляет D0=2R+3e=d0+2e.

Задачей изобретения является уменьшение диаметра цилиндрического корпуса спиральной машины при сохранении производительности.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в спиральной машине, содержащей цилиндрический корпус с расположенными в нем двумя спиральными элементами, каждый состоит из торцевого диска и эвольвентной спирали, причем спирали имеют одинаковые высоту и толщину, один из спиральных элементов выполнен подвижным с возможностью движения с эксцентриситетом е относительно другого, выполненного неподвижным, центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен относительно центра спирали, центр цилиндрического корпуса смещен относительно центра спирали неподвижного спирального элемента и его диаметр имеет величину d+2e, где d - диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента, согласно изобретению количество витков спирали подвижного спирального элемента на φ=0,2-0,45 витков больше количества витков спирали неподвижного спирального элемента, центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен от центра спирали на расстояние Δ и угол α, отсчитываемый от радиус-вектора конечной точки спирали по ходу раскручивания спирали, центр корпуса смещен относительно центра неподвижной спирали так, что при совмещении центров спиралей он совпадает с центром торцевого диска подвижного спирального элемента, причем при φ<(1+е/(πrБ,))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03e,z], угол , диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента d=πrБ(1-(φ+2n)-3e/2, при φ≥(1+е/(πrБ))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03rБ,z], угол , диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента d=π·rБ(4n+1+2φ)-2е, где , е - эксцентриситет, rБ - радиус базовой окружности спиралей, n - число витков спирали неподвижного спирального элемента.

Решение поставленной задачи обеспечивает уменьшение диаметра цилиндрического корпуса машины по сравнению с прототипом на 2-8% при сохранении производительности.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

на фиг.1 показаны взаимные положения подвижной 1 и неподвижной 2 спиралей в предлагаемой машине при отсечении объема V1, 3 - торцевой диск подвижного спирального элемента, 4 - окружность корпуса;

на фиг.2 показаны взаимные положения подвижной 1 и неподвижной 2 спиралей в предлагаемой машине при отсечении объема V2, 3 - торцевой диск подвижного спирального элемента, 4 - окружность корпуса;

на фиг.3 показаны взаимные положения подвижной и неподвижной спиралей в прототипе в момент образования объемов V0;

на фиг.4 показаны спиральные элементы при совмещении центров спиралей;

на фиг.5 показано построение основания подвижного спирального элемента;

на фиг.6 представлена схема предлагаемой спиральной машины;

на фиг.7 приведена зависимость снижения диаметра корпуса в предлагаемой машине по сравнению с прототипом от удлинения подвижной спирали φ при различных отношениях е/rБ.

на фиг.8 приведена зависимость снижения диаметра корпуса в предлагаемой машине по сравнению с прототипом от числа витков неподвижной спирали n при различных отношениях е/rБ.

Сущность изобретения заключается в следующем.

В предлагаемой машине, в отличие от прототипа, спирали выполнены с разным количеством витков, причем количество витков подвижной спирали 1 на φ=0,2-0,45 витков больше количества витков неподвижной спирали 2 (фиг.1). При этом неподвижная спираль на φ/2 витков короче, чем в прототипе, и соответственно, подвижная спираль на φ/2 витков длиннее, чем в прототипе. Это приводит к тому, что образование отсечённых полостей происходит при разных углах поворота ротора и отсечённый объем V1 (фиг.1) больше отсечённого объема V2 (фиг.2). В прототипе длины спиралей равны и отсекаемые полости имеют одинаковый объем V0 (фиг.3). Так как отсечённый объем пропорционален количеству витков спирали, а суммарное количество витков подвижной и неподвижной спиралей в предлагаемой машине сохраняется равным суммарному количеству витков спиралей в прототипе, то и сумма отсеченных объемов V1 и V2 равна сумме отсеченных объемов 2V0, за счет этого производительность предлагаемой спиральной машины сохраняется. При φ>0,45 произойдет уменьшение производительности, а при φ<0,2 уменьшение диаметра корпуса будет незначительным.

Диаметр корпуса машины D связан с диаметром торцевого диска подвижного спирального элемента d соотношением D=d+2e. Уменьшение диаметра торцевого диска позволит уменьшить диаметр корпуса. Это достигается тем, что в предлагаемой спиральной машине у подвижного спирального элемента центр торцевого диска смещен относительно центра спирали на расстояние Δ и угол α (фиг.4), отсчитываемый от радиус-вектора конечной точки спирали по ходу раскручивания спирали, причем при φ<(1+е/(πrБ))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03<e,z], а угол , диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента d=2πrБ(1+2n)-е, при φ≥(1+e/(πrБ))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03rБ,z], а угол , диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента d=4πrБ(1/4+n+φ)-2е, где .

За счет сдвига центра торцевого диска подвижного спирального элемента и использования спиралей с разным количеством витков его диаметр d может быть уменьшен по сравнению с прототипом. В предлагаемой машине диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента рассчитывают в зависимости от величины φ.

На фиг.5 показано построение основания подвижного спирального элемента. Минимально необходимое основание строится из условия отсутствия выхода неподвижной спирали за пределы этого основания при его движении. Для построения совмещаются центры спиралей подвижного и неподвижного спиральных элементов. При этом минимально необходимое основание подвижного спирального элемента представляет собой объединение площадей эквидистанты неподвижной спирали с радиусом, равным эксцентриситету подвижной спирали. По технологическим соображениям наилучшей формой торцевого диска является окружность, описанная вокруг минимально необходимого основания. Для нахождения ее диаметра проводятся отрезки ι1 и ι2, проходящие через центры и концы спиралей, до пересечения с минимально необходимым основанием (точки р1, р2, р3, Р4). Длину большего из этих отрезков с достаточной степенью точности можно принять равным диаметру описанной окружности, т.е. диаметру торцевого диска подвижного спирального элемента. Центр этой окружности находится в точке пересечения серединных нормалей к отрезкам ι1 и ι2.

При равенстве отрезков ι1 и ι2 достигается минимальный диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента, а следовательно, и корпуса спиральной машины. Этот минимальный диаметр достигается при определенной величине φ, которая имеет конкретное значение для каждой спиральной машины и определяется по формуле φ=(1+е/(πrБ))/4. Это значение разбивает исходный интервал φ на подинтервалы 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4 и (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45. В зависимости от того, к какому подинтервалу относится выбранное из интервала 0,2-0,45 значение φ, используют разные выражения для вычисления расстояния Δ и угла α смещения центра торцевого диска подвижного спирального элемента от центра спирали.

При выводе формул расчета расстояния Δ и угла α использовали специально разработанную программу для ЭВМ. При выводе формул периферийные участки спиралей были заменены на дуги окружностей, что позволило получить аналитические выражения для указанных величин:

,

при 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4 и

,

при (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45.

Для удобства выражение , входящее в формулы расчета Δ, обозначили буквой z, и формулы приобрели следующие вид Δ=1/2Max[1,03e,z] и Δ=1/2Max[1.03rБ,z].

Используемая аппроксимация для замены периферийных участков спиралей на дуги окружностей имеет незначительную погрешность, из-за которой при некоторых значениях е и rБ возможен выход концов спиралей за пределы торцевого диска. Поэтому в формулах расчета Δ и α используются эмпирические коэффициенты 1.03 и 2.2 для компенсации этой погрешности.

При вычислении Δ из пар значений 1.03е и z или 1.03rБ и z выбирают максимальное, в противном случае произойдет выход концов спиралей за пределы торцевого диска.

Диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента рассчитывают в зависимости от величины φ по формулам d=2πrБ(1+2n)-е при 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4 и d=4πrБ(1/4+n+φ)-2e при (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45.

Вокруг точек р1, р2, р3, Р4 должна быть описана такая окружность, чтобы все перечисленные точки находились внутри нее (фиг. 5). При этом существует четыре варианта построения такой окружности. Положение центра окружности торцевого диска для всех четырех случаев может быть задано расстоянием от центра спирали Δ и углом α, отсчитываемым от радиус-вектора конечной точки спирали по ходу раскручивания спирали, причем при 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03e,z], а угол , при (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45 расстояние Δ=1/2Max[1.03rБ,z], а угол , где .

Ниже приведены варианты построения окружности, перечисленные в порядке возрастания φ:

1. Окружность строится по двум точкам р1 и р3, что происходит при 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4 и z<1.03е. В этом случае центр окружности будет расположен на отрезке, соединяющем эти точки, и расстояние центра торцевого диска от центра спирали будет равно Δ=1/2Max[1.03e,z]=1/2·1,03e;

2. Окружность строится по трем точкам р1, р3 и р4. Это происходит при 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4 и z>1.03e и расстояние от центра спирали будет равно Δ=1/2Max[1.03e,z]=1/2·z;

3. Окружность строится по трем точкам р1, р3 и р2. Это происходит при (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45 и z>1.03rБ, и расстояние от центра спирали будет равно Δ=1/2Мах[1.03rБ,z]=z/2;

4. Окружность строится по двум точкам р2 и р3. Это происходит при (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45 и z<1.03rБ, в этом случае центр окружности будет расположен на отрезке, соединяющем эти точки, и расстояние от центра спирали будет равно Δ=1/2Max[1,03rБ,z]=1/2·rБ.

Угол α рассчитывают по формуле (варианты 1, 2) и по формуле (варианты 3, 4).

Для обеспечения возможности движения подвижного спирального элемента при одновременном уменьшении диаметра корпуса центр корпуса О′ (фиг.4) смещен от центра спирали неподвижного спирального элемента О так, что при совмещении центров спиралей он совпадает с центром торцевого диска подвижного спирального элемента.

При сохранении производительности минимальный диаметр цилиндрического корпуса предлагаемой машины достигается при φ=(1+е/(πrБ))/4 и диаметре торцевого диска d=2πrБ(1+2n)-2 в зависимости от величины е и rБ. Расчеты показывают, что минимальный диаметр корпуса предлагаемой машины в зависимости от числа витков неподвижной спирали и отношения е/rБ на 2-8% меньше диаметра корпуса прототипа.

Заявляемая спиральная машина (фиг.6) содержит цилиндрический корпус 1 с размещенными внутри подвижным спиральным элементом 2 и неподвижным спиральным элементом 3, жестко закрепленным в корпусе. Спиральные элементы состоят из торцевых дисков 4 и 4′, спиралей 5 и 5′ и уплотнителей 6 и 6′, снижающих обратные перетекания через зазор между спиралью и ответным торцевым диском. В качестве базовой кривой спирали используется эвольвента. Спирали выполнены одинаковыми по высоте и толщине, но имеют разное количество витков. Свободными концами спирали вставлены одна в другую. В подвижный спиральный элемент 2 вставлен эксцентриковый механизм 7 с балансирами 8, 9, осуществляющий его вращение. В корпусе 1 со стороны подвижного спирального элемента 2 установлено противоповоротное устройство 10 для предотвращения поворота подвижного спирального элемента 2 относительно его геометрической оси. Противоповоротное устройство снабжено по меньшей мере одним поводком 11, размещенным в отверстии 12 с обратной стороны подвижного спирального элемента. В цилиндрической части корпуса в секторе между концами спиралей расположен всасывающий патрубок 13, а в центре торцевого диска неподвижной спирали - нагнетательное отверстие 14.

Спиральная машина работает следующим образом. Всасывание осуществляется через патрубок 13. При орбитальном движении подвижного спирального элемента 2 относительно неподвижного спирального элемента 3 образуются две замкнутые полости. Перемещение газа со стороны всасывания к стороне нагнетания и сжатие происходит благодаря уменьшению объемов замкнутых полостей. В определенный момент происходит соединение замкнутых полостей друг с другом и вытеснение сжимаемой среды в нагнетательное отверстие 14.

Для подтверждения достигаемого технического результата были произведены расчеты уменьшения диаметра корпуса предлагаемой машины относительно прототипа при различных значениях числа витков неподвижной спирали и отношениях е/rБ. Полученные данные свидетельствуют о том, что уменьшение диаметра корпуса предлагаемой машины по сравнению с прототипом происходит во всем указанном диапазоне φ (фиг. 7) при различных значениях е/rБ и количестве витков неподвижной спирали (фиг.8).

В качестве примера показан расчет параметров предлагаемой спиральной машины в сравнении с прототипом.

За основу принята спиральная машина, в которой число витков спиралей одинаково и равно n0=3, эксцентриситет е=3.85 мм, радиус базовой окружности rБ=2.5 мм.

Согласно полезной модели количество витков подвижной спирали на φ=0,2-0,45 витков больше количества витков в неподвижной спирали. Расчет приведен для φ=0.3.

Так как (1+е/(πrБ))/4=0.372, то выбранное значение φ входит в интервал 0,2≤φ<(1+е/(πrБ))/4.

Число витков неподвижной спирали n=n0-φ/2=2.85

Число витков подвижной спирали n′=n+φ=3.15

Для определения расположения центра торцевого диска подвижного спирального элемента относительно центра спирали вычисляют расстояние Δ и угол α.

Сначала определяют величину z по формуле

Так как z<1.03e=3.97 (вариант 2 построения окружности торцевого диска), то расстояние от центра спирали до центра торцевого диска подвижного спирального элемента рассчитывают по формуле Δ=1/2·1.03·е=1.98 мм.

Угол рассчитывают по формуле радиан.

Расчет диаметра торцевого диска подвижного спирального элемента производят по формуле

d=2πrБ(1+2n)-е=101.393 мм.

Следовательно, диаметр корпуса составит D=d+2е=109.093 мм.

В прототипе минимальный диаметр корпуса при тех же исходных данных составит D0=2πrБ(2n0+1)+е=113.806 мм.

Уменьшение диаметра корпуса предлагаемой машины по сравнению с прототипом составляет 4.14 %.

Ниже приведен расчет для φ=0.4

Так как (1+е/(πrБ))/4=0.372, то выбранное значение φ входит в интервал (1+е/(πrБ))/4≤φ≤0,45.

Сначала определяют величину z по формуле

Так как z>1.03rБ=2.575 (вариант 4 построения окружности торцевого диска), то используют следующие формулы

Δ=1/2·z=6.08 мм

радиан

d=4πrБ(1/4+n+φ)-2е=100.685 мм

D=d+2e=108.385 мм.

Уменьшение диаметра корпуса предлагаемой машины по сравнению с прототипом составляет 4.76 %.

При указанных исходных параметрах минимальный достижимый диметр корпуса предлагаемой спиральной машины достигается при φ=(1+е/(πrБ))/4=0.373 и составляет 107.954 мм, что на 5.14% меньше диаметра корпуса прототипа.

Таким образом, при одинаковой производительности диаметр корпуса предлагаемой спиральной машины на 2-8 % меньше, чем в прототипе в зависимости от эксцентриситета, радиуса базовой окружности и количества витков спирали неподвижного спирального элемента, что обеспечивает повышение удельных характеристик машины.

1. Спиральная машина, содержащая цилиндрический корпус с расположенными в нем двумя спиральными элементами, каждый состоит из торцевого диска и эвольвентной спирали, причем спирали имеют одинаковые высоту и толщину, один из спиральных элементов выполнен подвижным с возможностью движения с эксцентриситетом е относительно другого, выполненного неподвижным, центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен относительно центра спирали, центр цилиндрического корпуса смещен относительно центра спирали неподвижного спирального элемента и его диаметр имеет величину d+2e, где d - диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента, отличающаяся тем, что количество витков спирали подвижного спирального элемента на φ=0,2-0,45 витков больше количества витков спирали неподвижного спирального элемента, центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен от центра спирали на расстояние Δ и угол α, отсчитываемый от радиус-вектора конечной точки спирали по ходу раскручивания спирали, центр корпуса смещен относительно центра неподвижной спирали так, что при совмещении центров спиралей он совпадает с центром торцевого диска подвижного спирального элемента, причем при φ<(1+e/(πrБ))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03e,z], угол , диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента d=2πrБ(1+2n)-e, при φ≥(1+e/(πrБ))/4 расстояние Δ=1/2Max[1.03rБ,z], угол , диаметр торцевого диска подвижного спирального элемента d=4πrБ(1/4+n+φ)-2e, где , е - эксцентриситет, rБ - радиус базовой окружности спиралей, n - число витков спирали неподвижного спирального элемента,.

2. Спиральная машина по п.1, отличающаяся тем, что количество витков спирали подвижного спирального элемента на φ≥(1+e/(πrБ))/4 витков больше, чем количество витков спирали неподвижного спирального элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спиральному компрессору, предназначенному для сжатия хладагента, используемому в устройствах с холодильным циклом. .

Изобретение относится к способу изготовления ползуна компрессора и компрессору, который включает в себя ползун, изготовленный путем этого способа. .

Изобретение относится к компрессионному механизму и спиральному компрессору. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в спиральных машинах с регулированием производительности и спиральных машинах с разгруженным пуском.

Изобретение относится к компрессоростроению. .

Изобретение относится к многоосному ротационному вакуумному насосу. .

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в спиральных машинах, в особенности спиральных компрессорах "сухого" сжатия. .

Изобретение относится к области компрессоростроения, а конкретно к испарительным системам охлаждения, например, спиральных компрессоров. .

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах для повышения удельных характеристик. Спиральная машина содержит пару спиральных элементов, каждый из которых включает торцевой диск и спираль. Один из спиральных элементов выполнен с возможностью движения с эксцентриситетом е относительно другого, выполненного неподвижным. Спиральные элементы в сборе образуют, по крайней мере, пару замкнутых пространств между собой. Угол закрутки спирали неподвижного спирального элемента больше угла закрутки спирали подвижного спирального элемента на 180 градусов. Центр торцевого диска подвижного спирального элемента смещен от центра спирали в направлении внешнего конца спирали и перпендикулярно этому направлению в сторону периферийного витка спирали, а его диаметр имеет величину, определяемую по расчетной формуле. Изобретение направлено на повышение удельных характеристик спиральной машины за счет снижения размеров корпуса спиральной машины при сохранении производительности. 3 ил.

Изобретение относится к компрессору, в частности к уплотнительному узлу компрессора. Компрессор имеет корпус, первый и второй спиральные элементы и уплотнительный узел. Корпус ограничивает первую и вторую области давления. Первый спиральный элемент имеет первую концевую пластину, ограничивающую камеру. Уплотнительный узел окружает нагнетательный канал и непроницаемо для текучей среды изолирует первую и вторую области давления друг от друга. Уплотнительный узел имеет первый и второй уплотняющие элементы. Первый уплотняющий элемент предотвращает сообщение между камерой и второй областью давления, когда первое давление текучей среды во второй области давления превышает второе давление текучей среды в камере. Первый уплотняющий элемент создает путь утечки, когда первое давление текучей среды является более низким, чем второе давление текучей среды. Второй уплотняющий элемент непроницаемо для текучей среды изолирует камеру и вторую область давления, когда первое давление текучей среды является более низким, чем второе давление текучей среды. Изобретение направлено на обеспечение эффективной и надежной работы компрессора. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к компрессору и кожуху для электрических компонентов, связанных с компрессором. Кожух 112 электрического компонента компрессора 10 содержит основание, крышку и ограждение. Основание образовано двумя поверхностями с отверстием, проходящим через поверхности. Крышка соединена с основанием. Крышка и основание определяют корпус электрического компонента. Ограждение, по меньшей мере, частично окружает клеммную коробку компрессора 10. Изобретение направлено на повышение герметичности кожуха. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к спиральным компрессорам, включающим в себя механизмы промежуточного впрыска, и, в частности, к конструкции для увеличения интенсивности потока впрыска. Спиральный компрессор для промежуточного впрыска имеет канал (55) для впрыска, расположенный таким образом, что канал (55) для впрыска сообщается с камерой (35а, 35b) сжатия непосредственно после того, как ее всасывающий канал был полностью закрыт. Оболочка (42) орбитальной стороны имеет толстый участок, включающий в себя увеличивающийся участок толщины зубца, толщина зубца которого увеличивается от начала закручивания к концу закручивания, и уменьшающийся участок толщины зубца, толщина зубца которого уменьшается от увеличивающегося участка толщины зубца к концу закручивания, тем самым увеличивая диаметр канала (55) для впрыска в соответствии с толстым участком. Таким образом, интенсивность потока впрыска может быть увеличена, и ухудшение эффективности компрессора и увеличения размера и стоимости механизма сжатия могут быть уменьшены. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к компрессору. В компрессоре (1) согласно изобретению предотвращается протечка смазочного масла из нижнего конца подшипника (3) и его вытекание из кожуха (5). Компрессор (1) включает в себя механизм (7) сжатия, приводной вал (11), подшипник (3) для приводного вала (11) и канал (29) для подачи масла, выполненный с возможностью подачи смазочного масла в зазор между приводным валом (11) и подшипником (3). Приводной вал (11) включает в себя часть (11f) вала большого диаметра, удерживаемую подшипником (3), и часть (11g) вала малого диаметра, соединенную с нижней концевой частью части (11f) вала большого диаметра. Уплотнительная часть (10), сконфигурированная для уменьшения или предотвращения утечки масла из подшипника (3), включает в себя принимающую масло поверхность (26), обращенную к круговой ступенчатой поверхности (12), сформированной на границе между частью (11f) вала большого диаметра и частью (11g) вала малого диаметра, и отделенную от ступенчатой поверхности (12) зазором. Изобретение направлено на предотвращение утечки смазочного масла, подаваемого к подшипнику, из нижнего конца подшипника и вытекание масла из кожуха. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к спиральному компрессору. Спиральный компрессор (1) снабжен двумя уравновешивающими грузами (81, 82) для уравновешивания центробежной силы подвижной улитки (31) во время вращения и тремя уравновешенными грузами (91, 92, 93), препятствующими деформации, для препятствования деформации коленчатого вала (40), которая возникает при уравновешивании центробежной силы подвижной улитки (31) и центробежной силы уравновешивающих грузов (81, 82). Изобретение препятствует снижению несущей способности во время высокоскоростного вращения, препятствуя деформации коленчатого вала, которая возникает при уравновешивании центробежной силы подвижной улитки во время вращения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах. Безмасляная спиральная машина содержит установленные на вращающемся валу подвижный спиральный элемент с двумя эвольвентными спиралями, выступающими по разные стороны из основания перпендикулярно ему, образующими с каждой из сторон эвольвентную расточку, и выполненный с возможностью орбитального движения, и пару неподвижных спиральных элементов, каждый из которых имеет спираль, выступающую из основания и сопряженную с соответствующей спиралью подвижного спирального элемента. Эвольвентные расточки подвижного элемента в сборе со спиралями неподвижных элементов образуют рабочие камеры. Контур сечения концевого участка спирали неподвижного спирального элемента выполнен совокупностью двух дуг окружностей, соединяющих внешнюю и внутреннюю эвольвенты. Выпуклая дуга, касательная к внешней эвольвенте, и вогнутая дуга, касательная к выпуклой дуге и внутренней эвольвенте выполнены по определенным зависимостям. Изобретение позволяет увеличить продолжительность сжатия, что уменьшит перетекания и, как следствие, повысит степень сжатия, снизит остаточное давление при сохранении надежности машины. 4 ил.

Изобретение относится к области вакуумного машиностроения и компрессоростроения и может быть использовано в спиральных вакуумных насосах, воздушных и холодильных компрессорных машинах. Безмасляная спиральная машина содержит установленные на вращающемся валу подвижный спиральный элемент с двумя эвольвентными спиралями и пару неподвижных спиральных элементов. На торцевой поверхности каждой спирали имеется прямоугольная канавка с уплотнителем, огибающая вал и концевой участок спирали подвижного элемента. Концевой участок спирали каждого неподвижного элемента образован дугами двух касающихся окружностей таким образом, что его толщина больше, чем толщина остальной части спирали. Канавка с уплотнителем расположена вдоль внешней границы торцевой поверхности спирали. Выхлопное отверстие выполнено внутри утолщенного концевого участка спирали неподвижного элемента таким образом, что уплотнитель подвижного элемента при его движении не пересекает отверстие выхлопа. В эвольвентной расточке подвижного элемента над выхлопным отверстием расположено сквозное отверстие так, что при движении подвижного элемента уплотнитель неподвижного элемента не пересекает его. Изобретение направлено на увеличение срока службы подшипникового узла за счет обеспечения его герметичности и уменьшение износа уплотнителя. 6 ил.

Изобретение относится к спиральным компрессорам. Спиральный компрессор (1) включает в себя груз (81, 82, 83) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации, который уменьшает деформацию коленчатого вала (40) в направлении нагрузки от текучей среды. Груз (81, 82, 83) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации включает в себя верхний груз (81) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации, центр тяжести которого расположен на расстоянии от центра оси основного вала (41) в направлении, противоположном направлению нагрузки от текучей среды, средний груз (82) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации, центр тяжести которого расположен на расстоянии от центра оси основного вала (41) в том же направлении, что и направление нагрузки от текучей среды, и нижний груз (83) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации, центр тяжести которого расположен на расстоянии от центра оси основного вала (41) в направлении, противоположном направлению нагрузки от текучей среды. Верхний, средний и нижний грузы (81, 82, 83) для уменьшения вызываемой текучей средой деформации уравновешены друг другом. Изобретение направлено на уменьшение степени временного сопротивления подшипника в случае, когда давление текучей среды является высоким. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к компрессору, используемому в автомобильных кондиционерах или бытовых кондиционерах, и, в частности, к спиральному компрессору. Спиральный компрессор 1 поддерживается с возможностью скольжения посредством подшипника скольжения с вращающимся валом 3, установленным в корпусе 2. Компрессор использует подшипник скольжения, образованный спеканием на металле подкладки слоя скольжения, в котором графит, имеющий высокую степень графитизации и определенную форму, диспергирован в полимере. Группа изобретений направлена на повышение долговечности и облегчение компрессора, понижение шума. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 9 ил.
Наверх