Подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства и может быть использовано для изменения ширины колеи. Подвеска содержит рычажный механизм, два рычага (1) и (2) которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом (3) транспортного средства и осью (4) колеса с образованием шарнирного четырехзвенника. Первый рычаг (1) имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса (3) транспортного средства, например с рукояткой (5) ручного привода. Подвеска снабжена поворотным элементом (6), имеющим возможность поворота и фиксации относительно корпуса (3) транспортного средства. Первый рычаг (1) выполнен двуплечим, одно его плечо A установлено с эксцентриситетом e на поворотном элементе (6) с помощью шарнира (7) и возможностью изменения расстояния между этим шарниром (7) и осью (8) поворота двуплечего рычага (1). Достигается повышение технических возможностей подвески, а именно при изменении ширины колеи обеспечивается плоскопараллельное перемещение колес транспортного средства и предотвращается их развал или схождение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно - к подвеске с несколькими поворотными рычагами, и может быть использовано в транспортных средствах, при эксплуатации которых необходимо изменять ширину колеи.

Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника (Й. Раймпель, "Шасси автомобиля: Конструкции подвесок" / Пер. с нем. В.П. Агапова - М.: Машиностроение, 1989 г., стр.29, рис.1.15).

Недостатком такой конструкции является невозможность изменения ширины колеи, а в случае крена корпуса транспортного средства происходит развал или схождение колес.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является подвеска колеса автомобиля (патент RU 2377140, МПК B60G 3/20 (2006.01), опубл. 27.12.2009), содержащая рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника - параллелограмма, и привод поворота первого рычага относительно корпуса транспортного средства.

Наличие привода поворота первого рычага относительно корпуса транспортного средства позволяет изменять ширину колеи транспортного средства.

Однако такая конструкция имеет ограниченные технические возможности, что объясняется необходимостью использования только шарнирного параллелограмма, и нетехнологична, так как повышена трудоемкость точного изготовления рычагов, образующих параллелограмм. Отклонение размеров между осями шарниров рычагов может привести к развалу или схождению колес.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение технических возможностей за счет обеспечения возможности использования не только шарнирного параллелограмма, но и любого выпуклого шарнирного четырехзвенника, а также повышение технологичности за счет снижения требований к точности размеров между осями шарниров рычагов при сохранении плоскопараллельного перемещения колес и предотвращения их развала или схождения.

Поставленная задача решается усовершенствованием подвески колеса транспортного средства, содержащей рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника, при этом первый рычаг имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса транспортного средства.

Это усовершенствование заключается в том, что подвеска снабжена поворотным элементом, имеющим возможность поворота и фиксации относительно корпуса транспортного средства, первый рычаг выполнен двуплечим, одно его плечо установлено эксцентрично на поворотном элементе с помощью шарнира и возможностью изменения расстояния между этим шарниром и осью поворота двуплечего рычага.

Такое конструктивное выполнение подвески позволяет при изменении ширины колеи обеспечить плоскопараллельное перемещение оси колеса транспортного средства и предотвратить развал или схождение при использовании не только шарнирного параллелограмма, но и любого выпуклого шарнирного четырехзвенника, что повышает технические возможности подвески, а также за счет снижения требований к точности выполнения размеров между осями шарниров рычагов повысить технологичность.

Кроме того, подвеска колеса транспортного средства может быть снабжена соединенным упругим элементом с корпусом транспортного средства балансиром, посредством которого поворотный элемент и два рычага соединены с корпусом транспортного средства, что позволяет обеспечить амортизацию корпуса транспортного средства.

Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде торсиона - вариант рациональной конструкции, обеспечивающей амортизацию корпуса транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг.1 изображена подвеска колеса транспортного средства при минимальной ширине колеи, на фиг.2 - то же при максимальной ширине колеи, на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1 и фиг.2, на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.

Подвеска колеса транспортного средства содержит рычажный механизм, два рычага 1 и 2 которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом 3 транспортного средства и осью 4 колеса с образованием шарнирного четырехзвенника. Первый рычаг 1 имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса 3 транспортного средства. В приведенном варианте рычаг 1 имеет возможность соединения с ручным приводом с рукояткой 5. Подвеска снабжена поворотным элементом 6, имеющим возможность шарнирного соединения с корпусом 3 транспортного средства, поворота и фиксации относительно корпуса 3. Первый рычаг 1 выполнен двуплечим, одно его плечо A установлено с эксцентриситетом е на поворотном элементе 6 с помощью шарнира 7 и возможностью изменения расстояния между этим шарниром 7 и осью 8 поворота двуплечего рычага 1. В приведенном варианте эта возможность обеспечивается за счет относительного перемещения оси 8 поворота рычага 1 в пазу 9 рычага 1. Величина эксцентриситета e определяется конструктивно в зависимости от величины плеча А рычага 1 и из условия обеспечения установки рычага 1 в положение, при котором ось 4 колеса располагается плоскопараллельно исходному положению. Подвеска снабжена балансиром 10, посредством которого поворотный элемент 6 и два рычага 1 и 2 соединены с корпусом 3 транспортного средства. Балансир 10 соединен с корпусом 3 транспортного средства упругим элементом - торсионом 11.

Предлагаемая подвеска работает следующим образом. Для увеличения ширины колеи рукояткой 5 поворачивают против часовой стрелки (фиг.1) поворотный элемент 6. Плечо А рычага 1, шарнирно установленное на поворотном элементе 6, поворачивается вместе с ним. Рычаги 1 и 2 перемещаются в положение, обеспечивающее плоскопараллельное (по отношению к начальному) расположение оси 4 колеса при увеличении ширины колеи (фиг.2). При этом происходит перемещение оси 8 поворота рычага 1 в его пазу 9. Для уменьшения ширины колеи рукояткой 5 поворачивают по часовой стрелке поворотный элемент 6, переводя все звенья механизма из положения, изображенного на фиг.2, в положение, изображенное на фиг.1. За счет соединения балансира 10 с корпусом 3 транспортного средства упругим элементом - торсионом 11, обеспечивается амортизация корпуса 3 транспортного средства.

Таким образом, использование предлагаемой подвески обеспечивает при изменении ширины колеи плоскопараллельное перемещение колес транспортного средства и предотвращает их развал или схождение при использовании не только шарнирного параллелограмма, но и любого выпуклого шарнирного четырехзвенника, что повышает технические возможности подвески, а также повышает технологичность подвески за счет снижения требований к точности размеров между осями шарниров рычагов.

1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая рычажный механизм, два рычага которого выполнены с возможностью шарнирного соединения с корпусом транспортного средства и осью колеса с образованием шарнирного четырехзвенника, при этом первый рычаг имеет возможность соединения с приводом его поворота относительно корпуса транспортного средства, отличающаяся тем, что она снабжена поворотным элементом, имеющим возможность поворота и фиксации относительно корпуса транспортного средства, первый рычаг выполнен двуплечим, одно его плечо установлено эксцентрично на поворотном элементе с помощью шарнира и с возможностью изменения расстояния между этим шарниром и осью поворота двуплечего рычага.

2. Подвеска колеса транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена соединенным упругим элементом с корпусом транспортного средства балансиром, посредством которого поворотный элемент и два рычага соединены с корпусом транспортного средства.

3. Подвеска колеса транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде торсиона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к задней независимой подвеске автотранспортного средства. .
Наверх