Труба с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали

Изобретение относится к трубам с внутренним защитным покрытием и предназначено для строительства из них трубопроводов для транспортирования агрессивных сред. В трубе с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали последние перекрывают часть внутреннего защитного покрытия трубы и закреплены внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы. Соединение внутренних концов втулок из коррозионно-стойкой стали с концами трубы герметизировано путем склеивания их между собой или размещения между ними упругого эластичного уплотнительного материала. Изобретение повышает надежность защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к выпуску труб с внутренним покрытием, которые могут быть использованы во всех отраслях промышленности, включая и нефтегазодобывающую промышленность при строительстве промысловых и технологических трубопроводов, по которым транспортируют агрессивные промысловые среды.

Известна конструкция трубы с внутренним защитным покрытием (Патент РФ №2130147, кл. F16L 13/00; 9/00, по заявке №97111225/06 от 01.07.1997 г., Опубл. 10.05.1999 г., Бюл. №13), где труба с внутренним защитным покрытием включает в себя цилиндрические оболочки из коррозионно-стойкой стали с толщиной стенки 0,1-2,0 мм, которые закреплены с трубой продольным коррозионно-стойким сварным швом.

Недостатком данной конструкции трубы с внутренним защитным покрытием является то, что в местах перехода от внутренней поверхности трубы из углеродистой или низколегированных марок сталей к внутренней поверхности цилиндрических оболочек из коррозионно-стойкой стали происходит разрушение внутреннего защитного покрытия из-за разного коэффициента температурного линейного расширения сталей. Кроме того, очень низкая адгезия используемых материалов для нанесения защитных покрытий к коррозионно-стойкой стали. По этой причине и происходит преждевременный выход из строя защитного покрытия в районе соединения труб, что соответственно приводит к коррозионному разрушению металла труб.

За прототип взята конструкция трубы с внутренним защитным покрытием (Патент №2181458, кл. F16L 58/04, по заявке №2000107727/06 от 29.03.2000 г., опубл. 20.04.2002 г., где труба с внутренним защитным покрытием содержит цилиндрические вкладыши внутри концов трубы из свариваемого коррозионно-стойкого металла, которые выполнены многослойными из тонкостенного коррозионно-стойкого металла с толщиной стенки 0,05-1,5 мм навивкой или из отдельных колец, наружная поверхность внешнего слоя которых соединена с внутренней поверхностью концов трубы и слоев между собой склеиванием, пайкой, сваркой или их комбинацией. Кроме того, внутренние концы вкладышей выполнены ступенчатыми, ступени которых содержат один или более слоев навивки или отдельных колец, а на ступени нанесено внутреннее защитное покрытие. Наружные концы вкладышей имеют толщину стенки от 0,7 мм до 5 мм в зависимости от толщины стенки трубы. Слои вкладышей выполнены из коррозионно-стойкого металла с разной толщиной стенки, причем внутренние слои вкладышей выполнены из металла с большей толщиной стенки. Торцы слоев наружных концов вкладышей соединены между собой и с металлом трубы прерывистым или сплошным коррозионно-стойким сварным швом. Слои вкладышей заизолированы между собой клеящим антикоррозионным диэлектрическим материалом.

Данная конструкция трубы с внутренним защитным покрытием имеет те же недостатки, что и предыдущей конструкции труб, хотя вкладыши из коррозионно-стойкой стали выполнены ступенчатыми. То есть присутствует тот же отрицательный фактор, очень низкая адгезия используемых материалов для нанесения защитных покрытий к вкладышам из коррозионно-стойкой стали. По этой причине и происходит коррозионное разрушение металла труб в околошовной зоне из-за электрохимической коррозии, так как металл труб и оболочек из коррозионно-стойкой стали имеют различный стандартный электродный потенциал. При транспортировании по трубопроводу обводненной нефти или промысловых сточных вод из-за разности потенциалов будет интенсивно разрушаться металл труб в околошовной зоне.

Задача изобретения - повышение надежности защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Поставленная задача решается с помощью признаков, указанных в первом пункте формулы изобретения, общих с прототипом, таких как внутреннее защитное покрытие, удаленное от концов трубы, и втулки из коррозионно-стойкой стали, размещенные внутри концов трубы, а также отличительных, существенных признаков, таких, как втулки из коррозионно-стойкой стали перекрывают часть внутреннего защитного покрытия трубы и закреплены внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы, при этом соединение внутренних концов втулок из коррозионно-стойкой стали с концами трубы герметизированы путем склеивания их между собою или размещения между ними упругого эластичного уплотнительного материала.

Перекрытие части внутреннего защитного покрытия, удаленного от концов трубы, втулками из коррозионно-стойкой стали и закрепление их внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы надежно и плотно соединяют втулки внутри концов трубы. А герметизация соединения внутренних концов втулок из коррозионно-стойкой стали с концами трубы путем склеивания их между собой или размещения между ними упругого эластичного уплотнительного материала позволяет защитить околошовную зону от контактной электрохимической коррозии, так как транспортируемая по трубопроводу среда не будет попадать между втулками из коррозионно-стойкой стали и концами труб. Все это позволяет повысить надежность защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

Выполнение на концах трубы раструбов для втулок из коррозионно-стойкой стали позволяет сохранить сечение трубы.

Дополнительное соединение втулок из коррозионно-стойкой стали на трубах большого диаметра с внутренней поверхностью концов трубы сваркой позволяет повысить надежность их закрепления к внутренней поверхности концов трубы.

Изобретение иллюстрируется следующими чертежами.

На фиг.1 показан разрез общего вида трубы с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали. Труба 1 имеет внутреннее защитное покрытие 2, которое удалено от концов трубы на безопасное расстояние, при котором не будет происходить разрушение материала покрытия при соединении труб электродуговой сваркой. Втулки 3 из коррозионно-стойкой стали перекрывают часть внутреннего защитного покрытия 2 и закреплены внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы. Соединение внутренних концов втулок 3 из коррозионно-стойкой стали с концами трубы 1 герметизировано путем склеивания их между собой или размещения между ними упругого эластичного уплотнительного материала.

На фиг.2 показан разрез общего вида трубы с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали, где на концах трубы 1 выполнены раструбы 5 для размещения втулок 3 из коррозионно-стойкой стали. Это позволяет сохранить сечение трубы 1 по их концам.

Изготавливают трубу с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали в следующей последовательности: трубу 1, изготовленную из углеродистой стали, очищают изнутри, наносят по известной технологии внутреннее защитное покрытие 2, например, порошком ПЭП 585 на основе эпоксидных смол. При этом внутреннее защитное покрытие 2 удаляют от концов трубы на расстояние не менее 100 мм, при котором не происходит разрушение материала покрытия при соединении труб электродуговой сваркой. Величина этого расстояния зависит от толщины стенки соединяемых электродуговой сваркой труб. На концы трубы 1 наносят клей 4 на основе эпоксидных смол. Устанавливают втулки 3, изготовленные из коррозионно-стойкой стали, например, из высоколегированной марки стали 12Х18Н10Т, которые перекрывают часть внутреннего защитного покрытия 2, удаленного внутри концов трубы 1. Втулки 3 из коррозионно-стойкой стали закрепляют внутри концов трубы 1, путем раздачи в радиальном направлении. Раздачу производят путем дорнирования при помощи гидравлического пресса, снабженного дорном. Это позволяет надежно и плотно закрепить втулки 3 из коррозионно-стойкой стали внутри концов трубы 1. При этом клей 4 склеивает втулки 3 из коррозионно-стойкой стали и концы трубы 1, что является дополнительной герметизацией соединения втулок 3 из коррозионно-стойкой стали с концами трубы 1. При соединении труб с внутренним защитным покрытием и втулкой из коррозионно-стойкой стали электродуговой сваркой по технологии соединения сваркой двухслойных сталей происходит защита сварного шва от коррозии. А герметичное перекрытие внутренними концами втулок из коррозионно-стойкой стали концов труб с внутренним защитным покрытием предохраняет от проникновения транспортируемых по трубопроводу агрессивных сред к металлу труб.

Тем самым повышается надежность защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе.

1. Труба с внутренним защитным покрытием и втулками из коррозионно-стойкой стали, включающая трубу, внутреннее защитное покрытие, удаленное от концов трубы, и втулки из коррозионно-стойкой стали, размещенные внутри концов трубы, отличающаяся тем, что втулки из коррозионно-стойкой стали перекрывают часть внутреннего защитного покрытия трубы и закреплены внутри концов трубы путем их раздачи или обжима концов трубы, при этом соединение внутренних концов втулок из коррозионно-стойкой стали с концами трубы герметизировано путем склеивания их между собой или размещения между ними упругого эластичного уплотнительного материала.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что на концах трубы выполнены раструбы для втулок из коррозионно-стойкой стали.

3. Труба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что втулки из коррозионно-стойкой стали на трубах большого диаметра дополнительно соединены с внутренней поверхностью концов трубы сваркой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канализационной системе и может быть использовано для диагностики технического состояния бетонного трубопровода. Мобильный комплекс включает транспортное средство, в котором размещены портативный компьютер, связанный с ним блок обработки и управления, датчики технического состояния, в качестве которых применены газоанализаторы.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Длинномерный трубопровод содержит внешнюю трубу, эластичную внутреннюю трубу и межтрубное пространство между внешней трубой и внутренней трубой.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам защиты от заохривания горизонтального дренажа. Способ заключается в том, что одновременно с подачей выхлопных газов в полость дрены подают мелкодисперсный порошок торфяной золы сухого удаления.

Изобретение относится к способу защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода. В способе защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием включает удаление внутреннего покрытия внутри концов труб, нанесение герметика и установку втулки подкладной между концами труб и соединение труб сваркой.
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для снижения температуры застывания парафинистых нефтей при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к ремонту магистральных трубопроводов без остановки транспорта газа, в частности к ремонту участков трубопроводов, расположенных в вогнутых складках рельефа местности (овраги, балки), где выявлено несоответствие профиля сваренной нитки трубопровода продольному профилю дна траншеи и наличие поперечно ориентированных дефектов.
Изобретение относится к материалам защиты от подземной и атмосферной коррозии наружной поверхности магистральных трубопроводов, труб и трубных систем, в частности к полимерсодержащим композициям, предназначенным для использования в качестве грунтовочных покрытий в конструкции с изоляционным ленточным и другим материалом.

Изобретение относится к строительству подземных магистральных трубопроводов из стальных труб с антикоррозионным покрытием заводского нанесения и может быть использовано для предупреждения сдвига и отслаивания покрытия при проведении сварочно-монтажных работ.
Изобретение относится к сельскому хозяйству. .
Изобретение относится к области оценки технического состояния подземных магистральных трубопроводов и может найти применение при выявлении участков трубопроводов с отслаиванием антикоррозионного покрытия.

Изобретение предназначено для определения степени опасности дефектов, выявленных при диагностическом обследовании, а также для определения внутреннего рабочего давления, при котором возможна дальнейшая эксплуатация дефектных участков линейной части. Технический результат - повышение точности определения уровня допускаемого внутреннего давления для участков линейной части магистрального трубопровода со стресс-коррозионной трещиной. Способ определения допускаемого внутреннего давления для участка линейной части магистрального трубопровода со стресс-коррозионной трещиной, заключающийся в том, что проводят сравнение текущего рабочего давления в данном участке магистрального трубопровода с допускаемым внутренним давлением, которое рассчитывают по математической зависимости: 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к изготовлению труб с внутренним защитным покрытием и использованию при строительстве из них трубопроводов для транспортирования агрессивных сред. Изобретение повышает надежность защиты от коррозии околошовной зоны соединений труб в трубопроводе. В трубе с внутренним защитным покрытием, включающей трубу, внутреннее защитное покрытие, обечайки из коррозионностойкой стали, которыми герметично перекрыты концы внутреннего защитного покрытия и фаски под сварку, между концами трубы и обечаек из коррозионностойкой стали установлены кольца из коррозионностойкой стали. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено для искусственного орошения полей. Дождевальная машина содержит подвижный водопроводящий трубопровод с подключенными к нему разбрызгивателями. По меньшей мере часть трубопровода выполнена из базальтопласта. В другом варианте дождевальной машины водопроводящий трубопровод с разбрызгивателями установлен на опорных тележках с колесами. По меньшей мере часть секций трубопровода выполнена из базальтопласта. В другом варианте дождевальная машина содержит водопроводящий трубопровод с разбрызгивателями. Трубопровод установлен на опорных тележках с колесами и снабжен системой поддержки. Система поддержки выполнена в виде ферм. По меньшей мере часть секций трубопровода и элементов ферм выполнены из базальтопласта. В другом варианте выполнения дождевальная машина содержит водопроводящий трубопровод с разбрызгивателями. Трубопровод установлен на опорных тележках с колесами и снабжен системой тросовой поддержки. Система поддержки включает тросовые опоры и поперечины. По меньшей мере часть секций трубопровода, поперечин, тросовых опор и тросов выполнены из базальтопласта. В другом варианте выполнения дождевальная машина содержит водопроводящий трубопровод с разбрызгивателями. Трубопровод установлен на опорных тележках. Тележки выполнены в виде рамы из профильных элементов с колесами. По меньшей мере часть секций трубопровода и профильных элементов рамы выполнены из базальтопласта. В другом варианте выполнения дождевальная машина содержит водопроводящий трубопровод с разбрызгивателями. Трубопровод установлен на опорных тележках. Тележки выполнены в виде рамы из профильных элементов с колесами. Трубопровод снабжен системой тросовой поддержки. Система поддержки включает тросовые опоры и поперечины. Секции трубопровода с поперечинами, профильные элементы рамы, тросовые опоры и тросы выполнены из базальтопласта. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения технического состояния изоляционного покрытия подземного трубопровода. На контролируемом участке трубопровода, ограниченном точками дренажа двух соседних действующих станций катодной защиты (СКЗ), определяют естественную разность потенциалов «труба - земля», измеряют смещение потенциала трубопровода, определяют силы тока СКЗ, требуемые для такого смещения потенциала. Затем рассчитывают переходное сопротивление покрытия, по которому судят о техническом состоянии изоляционного покрытия. Значение силы тока на контролируемом участке, требуемое для смещения потенциала, определяют как сумму значений сил токов в соответствующем плече СКЗ, действующих на данный участок. Силы тока в соответствующем плече СКЗ определяют исходя из измеренных в двух или более точках участка трубопровода на каждом плече защиты значений плотности поляризующего тока на текущих режимах работы СКЗ, при отключенных на период измерения смежных СКЗ. Технический результат: расширение арсенала дистанционных способов определения технического состояния изоляционного покрытия подземного трубопровода при сохранении необходимой точности и достоверности. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к сополимерам на основе изопренола. Сополимеры на основе изопренола включают: (a) от 5 до 40 мас.% изопренола, (b) от 5 до 93 мас.% по меньшей мере одной моноэтиленненасыщенной монокарбоновой кислоты с 3-8 атомами углерода, выбранной из акриловой кислоты и метакриловой кислоты, ее ангидрида или ее соли, и (c) от 2 до 90 мас.% одного или нескольких содержащих сульфокислотные группы мономеров, выбранных из 2-акриламидо-2-метил-пропансульфокислоты и аллилсульфокислоты, сополимеры получены путем полимеризации мономеров (а), (b) и (с) в присутствии редоксхимического инициатора и регулятора при температуре от 10 до 80°С, причем редоксхимический инициатор содержит пероксид водорода, соль железа и в качестве восстановителя гидроксиметансульфинат натрия или натрий-2-гидрокси-2-сульфинатоуксусную кислоту. Заявлен также способ получения и разные применения сополимеров. Технический результат – достижение высокого процента ингибирования образования отложений в водопроводящих системах. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 11 пр.

Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений, например трубопроводов, от коррозии, а именно к устройству элементов станции катодной защиты. Устройство для установки электрода сравнения длительного действия с датчиком потенциала содержит вертикально ориентированную полую трубу со скошенным нижним краем, крышку, расположенную на верхнем конце трубы, и прикрепленный к крышке и размещенный внутри трубы держатель, выполненный с возможностью размещения на его конце электрода сравнения с датчиком потенциала. Держатель может быть выполнен в виде шнура, или стержня, или штанги из полимерных материалов, устойчивых к воздействию разрушающих факторов. Труба выполнена из полимерных диэлектрических материалов, устойчивых к воздействию разрушающих факторов. Крышка может быть закреплена на верхнем конце трубы подвижным соединением. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при диагностике действующих магистральных газопроводов, прогнозировании местоположения и уровня опасности участков магистральных газопроводов, подверженных коррозионному растрескиванию под напряжением (КРН). Способ выявления участков газопровода, предрасположенных к КРН, включает измерение его характеристических параметров на дискретных участках и определение параметра уровня риска КРН. В качестве характеристических параметров используют величину механических напряжений металла труб, рН грунта, величину защитного потенциала, срок эксплуатации, периодическое увлажнение и качество изоляции. Определяют параметр уровень риска КРН для каждой точки анализируемого участка и определяют координаты опасных точек, значения уровня риска в которых выше порогового. Рассчитывается интегральный показатель уровня риска для участка и ранг опасности КРН рассматриваемого участка, связывающий интегральный показатель риска с временем эксплуатации газопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности прогнозирующего мониторинга технического состояния газопровода, приводящего к снижению аварийности магистральных газопроводов, а также в оптимизации его эксплуатации и ремонтных работ.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Трубопровод собран из одной или более труб известным способом. Вокруг трубы размещают одно или более предварительно отформованных термоусаживающихся металлических колец (12). После усадки колец одно или более электрических соединений (14) прикрепляют к упомянутому одному или каждому металлическому кольцу для обеспечения протекания электрического тока между трубопроводом и одним или более расходуемыми анодами. Вокруг трубопровода наносят покрытие и наматывают трубопровод на барабан. Доставленный к морской монтажной площадке на трубоукладочном судне трубопровод разматывают, к электрическим соединителям подсоединяют по меньшей мере один расходуемый анод и укладывают трубопровод под водой. Таким образом обеспечивается катодная защита трубопровода без необходимости сварки металлического кольца на трубопроводе. Упомянутое кольцо является более податливым к любому воздействию на трубу, в частности сгибанию, по сравнению с муфтами или другими типами длинных секций. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ предотвращения коррозионного растрескивания под напряжением (КРН) в подземных трубопроводах относится к трубопроводному транспорту и может быть использован при строительстве новых и реконструкции действующих подземных трубопроводов. Способ заключается в том, что трубопровод размещают на 0,2 м выше или ниже горизонта грунтовых вод, считая соответственно от нижней или верхней образующей трубопровода, производят маркировку положения продольных сварных швов (ПСШ) на наружной поверхности применяемых для строительства или ремонта трубопровода прямошовных труб, указанную маркировку учитывают в процессе монтажа труб, ПСШ ориентируют таким образом, чтобы на уложенном в проектное положение трубопроводе ПСШ имели угловую ориентацию в диапазонах от 1,5 до 2,5 часов либо от 9,5 до 10,5 часов, при этом диапазоны, в которых лежит угловая ориентация ПСШ смежных труб, не должны совпадать. Технический результат заключается в снижении предрасположенности трубопровода к развитию КРН. 2 ил.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту, используемому в нефтегазовой промышленности, и может быть применена при обследовании и ремонте протяженных участков труб подземных трубопроводов со сроками эксплуатации более 25 лет, на которых обнаружены трещины, образованные в результате коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии). Технический результат предлагаемых способов отбраковки труб направлен на расширение функциональных возможностей, заключающихся в отбраковке труб, подверженных КРН. Технический результат способа проведения ремонта труб заключается в повышении надежности и устойчивости против КРН отремонтированных участков подземных трубопроводов, а также повышении технологичности процедуры отбраковки и ремонта трубопроводов. Согласно предлагаемому решению выявляют трещины, глубина которых превышает 0,1t, где t - толщина стенки трубы. Области труб с выявленными после неразрушающего контроля трещинами, предварительно очищают от изоляции, а трещины идентифицируют на соответствие признакам КРН и подвергают дополнительному контролю, определяя их глубину. При глубине трещин КРН, не превышающей 0,1t, повреждения трубы признают незначительными, а трубу с незначительными повреждениями - подлежащей ремонту, путем финишной очистки поверхности и последующей переизоляцией в трассовых условиях с применением битумно-полимерных материалов, содержащих ингибирующую КРН композицию. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Наверх