Задвижка

Изобретение может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. Клин 6 в нижней части имеет подпружиненные упоры 7, расположенные под углом друг к другу. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 сжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. Клин 6 прижимает диски 12 к седлам 3. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Изобретение направлено на увеличение надежности работы задвижки. 6 ил.

 

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах.

Известна задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг к другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клинообразную форму и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков и маховик (патент RU №2390681, С2 F16K 3/18).

Однако цепи, соединяющие шпиндель с дисками, имеют большую длину. Поэтому при закрытии задвижки они могут попасть между дисками и седлами

Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы задвижки путем уменьшения длины цепей, соединяющих диски со шпинделями.

Указанный технический результат достигается тем, что задвижка имеет корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, при этом цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.

На фиг.1 изображена задвижка в открытом состоянии, продольный разрез.

На фиг.2 изображена задвижка в закрытом состоянии, продольный разрез.

На фиг.3 изображена задвижка в закрытом состоянии вид сверху, разрез.

На фиг.4 изображена задвижка в закрытом состоянии, поперечный разрез.

На фиг.5 изображена задвижка в процессе перемещения затвора, продольный разрез.

На фиг.6 изображена задвижка в процессе перемещения затвора вид сверху, разрез.

Задвижка состоит из корпуса 1 с двумя патрубками 2 для крепления задвижки к трубопроводу. В корпусе 1 имеются наплавленные из легированной стали седла 3. Вместе с корпусом отлиты, а затем механически обработаны направляющие 4 для фиксации перемещения затвора. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. В корпусе 1 установлен шпиндель 5, имеющий на конце клин 6. В нижней части клина 6 расположены под углом друг к другу подпружиненные упоры 7. Клин 6 имеет дополнительные грани 8, расходящиеся друг от друга сверху вниз. К дополнительным граням 8 прикреплены прутки 9. На прутки 9 одеты кольца 10, к которым прикреплены цепи 11. Цепи 11 прикреплены к дискам 12. Диски 12 представляют затвор и имеют в средней части выступы. В диски 12 вставлены эластичные кольца 13. Диски 12 расположены в направляющих 4. К корпусу 1 через уплотнительную прокладку 14 прикреплена болтами крышка 15 с прикрепленной к ней стойкой 16. Уплотнение в месте выхода шпинделя 5 из рабочей полости задвижки обеспечивается по диаметру шпинделя 5 сальником 17 с набивкой сальника 18, состоящей из асбестового шнура, пропитанного графитом. Сальник 17 прикреплен винтами к крышке 15. В стойке 16 расположена ходовая гайка 19. На ходовую гайку 19 надета установочная втулка 20, прикрепленная винтами к стойке 16. На ходовую гайку 19 надет маховик 21. Он жестко соединен с ней при помощи шпонки. Сверху маховика 21 на ходовую гайку 19 завинчена гайка 22.

Устройство работает следующим образом. При закрытии задвижки вращается маховик 21 и ходовая гайка 19 заставляет шпиндель 5 и клин 6 опускаться. Опускаясь, клин 6 отжимает подпружиненными упорами 7 выступы дисков 12 вниз. Диски 12 расположены в направляющих 4 под углом друг к другу. Чем дальше подпружиненные упоры 7 отжимают вниз диски 12, тем больше они расходятся, приближаясь к седлам 3. Когда диски 12 своими нижними концами доходят до днища корпуса 1, то подпружиненные упоры 7 отжимаются внутрь клина 6. Подпружиненные упоры 7 и клин 6 заходят между выступами дисков 12. При дальнейшем опускании клина кольца 10 с цепями 11 поднимаются по пруткам 9 снизу дополнительных граней 8 наверх. Расстояние между кольцами 10 и дисками 12 уменьшается. Цепи 11 провисают. Диски 12 отходят от направляющих 4, и клин 6 прижимает их к седлам 3. Седла 3, сжав эластичные кольца 13, заходят в круговые пазы дисков 12. При открытии задвижки маховик 21 вращается в обратном направлении. Ходовая гайка 19 заставляет шпиндель 5 и клин 6 подниматься. При поднятии клина 6 диски 12, прижатые к седлам 3, не двигаются относительно их. Поэтому трения между дисками 12 и седлами 3 не происходит. При поднятии клина 6 кольца 10 и цепи 11 опускаются по пруткам 9 в нижнюю широкую часть дополнительных граней 8. Когда кольца 10 упрутся в нижние крепления прутков 9, то цепи 11 натягиваются и притягивают диски 12 к направляющим 4. При дальнейшем поднятии клина 6 диски 12 поднимаются по направляющим 4 и становятся в исходное состояние, полностью открыв проход в задвижке. Таким образом, цепи 11, перемещаясь по клину 6, постоянно на нем находятся.

Применение задвижки предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так задвижка известной конструкции может не герметично закрыть проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение в нефтепроводе может привести к излишнему расходу нефти. Это увеличит затраты на эксплуатацию нефтепровода. Задвижка предложенной конструкции всегда герметично закроет проходное сечение корпуса. Поэтому ее применение не приведет к излишнему расходу нефти. Это уменьшит затраты на эксплуатацию нефтепровода.

Задвижка, имеющая корпус, в котором направляющие одного диска расположены под углом к направляющим другого диска, и седла с параллельными друг другу уплотнительными поверхностями, крышку, имеющий на конце клин и расположенные под углом друг к другу подпружиненные упоры шпиндель с ходовой гайкой, затвор, состоящий из соединенных цепями дисков, и маховик, отличающаяся тем, что цепи одеты кольцами на прутки, прикрепленные к дополнительным граням клина, расходящимся друг от друга сверху вниз.



 

Похожие патенты:

Вентиль содержит задвижку, установленную с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями внутри корпуса вентиля и снабженную стенками, образующими разгрузочный канал между противоположными наружными уплотняющими сторонами задвижки, выполненный с возможностью его перевода из открытого состояния в закрытое и из закрытого состояния в открытое.

Изобретение относится к запорному клапану с двойной тарелкой, в котором перемещение тарелок (8, 9) в корпусе (1) выполняют при помощи манипулятора тарелок, способного изменять положение по меньшей мере одной из тарелок клапана относительно ее исходного положения относительно центральной плоскости (5) за счет перемещения верхнего держателя (11) тарелок относительно нижнего держателя (10) тарелок.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к криохирургическому инструменту, который может быть использован в гинекологии, онкологии, урологии, нейрохирургии, дерматологии, косметологии, а также в общей хирургии.

Задвижка // 2390681
Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности и может применяться для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Задвижка // 2338108
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено перекрывать потоки жидкости или газа, а также регулировать поток за счет частичного перекрытия затворных отверстий.

Изобретение относится к запорной аппаратуре и предназначено для использования в многокамерных установках молекулярно-лучевой эпитаксии, напылительных установках и других технологических системах, где для обеспечения технологического цикла необходим перенос пластинчатых изделий или кассет с подложками из одного вакуумного объема в другой.

Изобретение относится к атомной технике и предназначено для использования на судах с атомной паропроизводящей установкой для герметизации полости контейнера с радиоактивным изделием с обеспечением биологической защиты.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а более конкретно к шиберным затворам, и предназначено для перекрытия каналов перегрузки топлива в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

Задвижка // 2254511
Изобретение относится к оборудованию резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, а также для трубопроводных систем перекачки различных жидкостей и газов, и предназначено для перекрытия потоков газообразных или жидкостных сред в трубопроводах различных давлений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству параллельной трубопроводной задвижки с выдвижным шпинделем, и может применяться в качестве оборудования трубопроводов различного назначения. Задвижка состоит из корпуса 1 со щеками 2, выдвижного шпинделя 3, прикрепленного к нему клинового распорного элемента 4, затворных дисков 5, крышки 6 с сальниковым узлом 7. На корпусе 1 выполнены верхние упоры 8, а на задних скошенных поверхностях затворных дисков 5 выполнены фигурные (в нашем случае Т-образные) пазы. На боковых поверхностях клинового распорного элемента 4 выполнены ответные выступы к Т-образному пазу. В нижней внутренней поверхности корпуса 1 размещены нижние упоры 9 для ограничения вертикального движения вниз затворных дисков 5. Для создания дополнительного усилия поднятия клинового распорного элемента 4 и предотвращения преждевременного поднятия затворных дисков 5 в клиновом распорном элементе 4 размещены пружины 10 с толкателями 11, а на задних поверхностях затворных дисков 5 прикреплены упоры 12 для толкателей 11. Изобретение направлено на повышение надежности работы за счет пониженного износа уплотнений при одновременном упрощении конструкции и повышении ее технологичности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх