Способ изготовления резинокордных патрубков

Изобретение относится к изготовлению резинокордных изделий, в частности к изготовлению резинокордных патрубков, предназначенных для эксплуатации под давлением в маслобензостойких средах при повышенной рабочей температуре 150°C. Техническим результатом способа является повышение прочности связи кордной нити с герметизирующим и покровным слоями термомаслостойкой резины резинокордных патрубков. Согласно способу изготавливают и раскраивают слои резинокордных заготовок, собирают их и далее вулканизируют. Синхронно изготавливают канавку в слое термомаслостойкой резины по всей длине барабана и одновременно под натяжением, при помощи тормозного устройства, укладывают кордную нить в канавку. Кордную нить вдавливают в слои термомаслостойкой резины более чем на половину толщины кордной нити. На каждый слой термомаслостойкой резины последовательно накладывают и приклеивают слой технологической полиэтиленовой пленки и удаляют после приклеивания обрезиненной кордной ткани на собираемый резинокордный патрубок. 4 ил.

 

Изобретение относится к изготовлению резинокордных изделий, в частности к изготовлению резинокордных патрубков, предназначенных для эксплуатации под давлением в маслобензостойких средах при повышенной рабочей температуре 100-150°C.

Известен способ изготовления каркасных браслетов (а.с. 1326444 SU, МПК B29D 30/06, опубл. 30.07.87, Бюл. №28), при котором на дорн навивают ленту со смещением одного слоя относительно другого и образованием заготовки браслета, срезают браслет вдоль образующей дорна с получением листовой заготовки браслета и получают из нее кольцевой каркасный браслет, с обеих сторон которого образуют симметрично расположенные однослойные кромки, а при получении кольцевого каркасного браслета однослойные кромки накладывают внахлест одну на другую, при этом перед навивкой ленты осуществляют промазывание ее клеем с одной стороны.

Недостатком известного способа является недостаточная прочность связи кордной ткани с герметизирующим и покровным слоями резины, что влияет на технические характеристики, например, снижает срок эксплуатации резинокордного патрубка в топливных средах с рабочей температурой 100-150°C.

Техническим результатом предлагаемого способа является повышение прочности связи кордной нити с герметизирующим и покровным слоями термомаслостойкой резины резинокордных патрубков, предназначенных для эксплуатации под давлением в маслобензостойких средах с рабочей температурой 100-150°C, поскольку технология обрезинивания кордной нити термомаслостойкой резиной сложна и неотработана.

Технический результат достигается за счет того, что синхронно изготавливают в слое термомаслостойкой резины канавку и одновременно под натяжением вдавливают в эту канавку кордную нить, т.е. под натяжением укладывают кордную нить в канавку слоя термомаслостойкой резины по всей длине барабана, образуя заготовку резинокордного патрубка для последующей сборки и вулканизации.

Сущность предлагаемого способа изготовления резинокордных патрубков поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - устройство для вдавливания кордной нити в слой термомаслостойкой резины, общий вид;

фиг.2 - устройство для вдавливания кордной нити в слой термомаслостойкой резины, вид слева;

фиг.3 - расположение вдавленной кордной нити в слое термомаслостойкой резины;

фиг.4 - схема расположения слоев в резинокордной заготовке патрубка на дорне.

Способ изготовления резинокордного патрубка осуществляется следующим образом.

На устройство 1 (Фиг.1) для вдавливания кордной нити 9 в слой термомаслостойкой резины 8 устанавливают цилиндрический металлический барабан 2. На металлическую поверхность барабана 2 наносят слой клея, например К-86, потом накладывают и приклеивают слой технологической полиэтиленовой пленки 10 или иного подобного материала для удержания кордной нити при ее вдавливании в слой термомаслостойкой резины 8. Затем на полиэтиленовую пленку 10 наносят слой клея и накладывают слой термомаслостойкой резины 8, который прикатывают. В держателе 3 устройства 1 закрепляют устройство 4 для вдавливания кордной нити 9 в слой термомаслостойкой резины 8, содержащее катушку 5 с кордной нитью 9 и тормозное устройство 6, обеспечивающее необходимое натяжение кордной нити 9 при намотке ее на барабан 2. В держателе 3 устройства 1 закрепляют также устройство 7, перемещающееся вдоль оси барабана 2 для изготовления канавки 16 в слое термомаслостойкой резины 8 и укладки кордной нити 9 в канавку 16 (фиг.2). Настраивают устройство 1 для вдавливания кордной нити 9 в слой термомаслостойкой резины 8 на режим накатывания канавки 16 с шагом а=1÷10 мм (фиг.3).

Устройство 7 для накатывания канавки подводят к левому торцу барабана 2 и накатывают вращением барабана 2 канавку 16 (фиг.3) в слое термомаслостойкой резины 8. Выполнив 3-5 оборотов барабана (фиг.1) в слое термомаслостойкой резины 8 в режиме накатывания канавки, закрепляют конец кордной нити 9. Далее синхронно накатывают в слое термомаслостойкой резины 9 канавку 16 и одновременно под натяжением при помощи тормозного устройства 6 (фиг.1) укладывают кордную нить 9 в канавку 16 (фиг.3) слоя термомаслостойкой резины 8 по всей длине барабана 2. Укладывают кордную нить 9 в канавку 16 таким образом, чтобы кордная нить 9 вдавливалась с шагом a=1÷10 мм в слой термомаслостойкой резины 8 более чем на половину толщины кордной нити 9 (фиг.3), соблюдая условия h>øнити/2, где h - глубина вдавливания кордной нити 9 в слой термомаслостойкой резины 8, øнити - диаметр кордной нити 9. Предложенный способ позволяет заменить трудоемкий процесс обрезинивания кордной ткани (нити) термомаслостойкой резиной и обеспечивает надежное сцепление слоя термостойкой резины с кордной нитью.

Затем по слою термомаслостойкой резины 8 с вдавленной кордной нитью 9 и слоем полиэтиленовой пленки 10 ножом делают разрез под углом α к оси барабана 2. После этого слой термомаслостойкой резины 8 с кордной нитью 9 и слоем полиэтиленовой пленки 10 снимают с барабана 2 и получают слой обрезиненной кордной нити, из которого делают закрой кордной заготовки для сборки патрубка.

Сборку резинокордного патрубка проводят в следующей последовательности: на дорн 15 (фиг.4) укладывают герметизирующий слой 13 термомаслостойкой резины. На герметизирующий слой термомаслостойкой резины 13 приклеивают первый слой резинокордной заготовки 12 и удаляют слой технологической полиэтиленовой пленки 10 (фиг.3). Далее на 1-ый слой резинокордной заготовки 12 (фиг.4) приклеивают второй слой резинокордной заготовки 12 и удаляют второй слой полиэтиленовой пленки 10 (фиг.3). Затем на второй слой резинокордной заготовки 12 (фиг.4) приклеивают покровный слой термомаслостойкой резины 14. Таким образом получают заготовку для резинокордного патрубка для последующей его вулканизации по типовой схеме, при этом предлагаемый способ обеспечивает надежность привулканизации кордной нити к термомаслостойкой резине и, тем самым, повышает прочность связи кордной нити с герметизирующим и покровным слоями термомаслостойкой резины.

Предприятие имеет положительный опыт использования предложенного способа для изготовления резинокордных патрубков, предназначенных для эксплуатации под давлением в термомаслобензостойких средах с рабочей температурой 100-150°C.

Способ изготовления резинокордных патрубков, заключающийся в изготовлении и раскрое слоев резинокордных заготовок, их сборке и последующей вулканизации, отличающийся тем, что синхронно изготавливают канавку в слое термомаслостойкой резины по всей длине барабана и одновременно под натяжением, при помощи тормозного устройства, укладывают кордную нить в канавку, при этом кордную нить вдавливают в слои термомаслостойкой резины более чем на половину толщины кордной нити, а на каждый слой термомаслостойкой резины последовательно накладывают и приклеивают слой технологической полиэтиленовой пленки и удаляют после приклеивания обрезиненной кордной ткани на собираемый резинокордный патрубок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к брекерам покрышек автомобильных пневматических шин с экранирующим слоем из текстильного корда. Экранирующий слой шины выполнен из одиночных и/или объединенных в ленту необрезиненных плоских мононитей толщиной 0,1-0,4 мм, покрытых полимером для образования связи с резиной в процессе вулканизации и клейким к невулканизованной резине веществом.

Изобретение относится к конструкции изнашивающегося слоя автомобильной шины, имеющего наружную поверхность и отделенные друг от друга канавками детали рисунка протектора, причем, по меньшей мере, в части деталей выполнены мелкие шлицы, проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна мелкого шлица на глубину мелкого шлица, а каждый из мелких шлицев имеет более толстые части и более тонкие части.

Изобретение относится к области вулканизации резиновых изделий и, в частности, к области вулканизации неоднородных резиновых изделий, таких как шины и протекторы для шин.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается способа изготовления покрышки пневматической однослойной шины. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к пневматической шине, используемой на ледяной и заснеженной дороге. .

Изобретение относится к способу изготовления шины, при котором: производят и собирают конструктивные элементы шины на тороидальной опоре для получения невулканизированной шины, и предварительно вулканизируют, по меньшей мере, внутреннюю поверхность невулканизированной шины путем нагревания тороидальной опоры.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, и касается способа изготовления шины, имеющей агрессивный рисунок протектора. Машина для изготовления протектора содержит множество формующих колес, подвешенных над транспортирующим устройством последовательно вдоль машинного направления. Каждое формующее колесо имеет множество выемок для приема заданных участков вдоль протектора при перемещении протектора мимо каждого формующего колеса. Указанные выемки имеют заданную глубину и форму, причем заданная глубина указанных выемок увеличивается между формующими колесами вдоль машинного направления. Технический результат - улучшение однородности протектора, которая способствует повышению износостойкости шины. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 10 ил.

Группа изобретений относится к способу и устройству для деформации боковины шины. Способ заключается в том, что берут шину, имеющую по меньшей мере одну боковину, соединенную с соответствующим бортом. Включают ограничение поперечного перемещения по меньшей мере одного из боковины и борта относительно других боковин и борта. Включают зацепление боковины посредством наклонного элемента. Включают перемещение по меньшей мере одного из боковины и борта в поперечном направлении от других боковины и борта до достижения поперечной деформации боковины с получением поперечно деформированной конфигурации. Устройство содержит область для размещения шины, ограничивающий элемент, наклонный элемент и приводное устройство. Достигается упрощение ремонта шины за счет возможности деформации шины. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкции покрышек автомобильных пневматических шин с каркасом из текстильного корда. Каркас покрышки пневматической шины выполнен из по меньшей мере одного слоя текстильного корда. Текстильный корд выполнен в виде плоской монофиламентной ленты. Изобретение обеспечивает повышении физико-механических свойств конструкции шины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Самогерметизирующаяся шина включает каркас, беговой пояс шины, нанесенный на внешнюю сторону названного каркаса, по меньшей мере, в верхней части шины, обкладку, нанесенную на внутреннюю сторону названного каркаса, слой герметизирующего материала, нанесенный на внутреннюю сторону названного каркаса и проходящий, по меньшей мере, по всей верхней области шины, в которой названный герметизирующий материал включает частично химически вулканизованную композицию, включающую ненасыщенный стирольный термоэластопласт. Технический результат - повышение надежности самогерметизации шины при проколах. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства, имеющей радиальный каркас, причем эта шина содержит смесь на основе сшитого серой каучука, которая содержит от 70 до 100 phr (частей по весу, исходя из 100 частей по весу всех каучуков в смеси) натурального каучука, до 30 phr по меньшей мере одного полибутадиена, до 15 phr по меньшей мере одной сажи, от 20 до 100 phr по меньшей мере одного оксида кремния, по меньшей мере один силановый связывающий агент и одну адгезивную систему. Смесь на основе каучука является каркасной смесью на основе каучука и оксид кремния имеет число СТАВ выше 100 м2/г в соответствии с ASTM D3765. Техническим результатом является увеличение срока службы пневматической шины транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 1 табл.

Группа изобретений относится к резинотехнической промышленности и может быть использована при изготовлении протекторов шин. Формовочный элемент (1) содержит поверхность (3), предназначенную для формования части качения шины, лезвие для формования насечки или канавки в протекторе и два режущих средства (7), расположенных с двух сторон от лезвия на расстоянии от него. Лезвие содержит закругленный конец, проходящий по длине лезвия в направлении расширения Х. Режущее средство имеет кромку (8), проходящую в направлении расширения. Кромка образует острый угол в плоскости сечения, перпендикулярной к направлению расширения Х, при этом высота Hlc этой кромки превышает или равна высоте Нс лезвия. Также предметом изобретения является пресс-форма, содержащая множество формовочных элементов (1). Обеспечивается повышение точности формования за счет ограничения движения лезвия по отношению к вырезанной части закрывающего слоя (9). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к сшиваемой серой смеси для прорезинивания для усиления элементов в автомобильных пневматических шинах, содержащей от 70 до 100 phr (частей по весу, исходя из 100 частей по весу всех каучуков в смеси) натурального каучука, до 30 phr по меньшей мере одного полибутадиена, до 15 phr по меньшей мере одной углеродной сажи, от 20 до 100 phr по меньшей мере одного высокодисперсного диоксида кремния, по меньшей мере одного силанового связующего средства и адгезионную систему. Настоящее изобретение дополнительно относится к автомобильным пневматическим шинам, содержащим сшиваемую серой смесь для прорезинивания. Для улучшенной устойчивости к образованию и распространению трещин наряду с хорошими адгезионными, а также динамико-механическими свойствами высокодисперсный диоксид кремния имеет индекс CTAB согласно ASTM D 3765 более 130 м2/г. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к формовочному элементу пресс-формы для формовки и вулканизации протектора шины. Техническим результатом является упрощение объединения покрывающего слоя с боковыми поверхностями канавок протектора шин. Технический результат достигается формовочным элементом пресс-формы для формовки и вулканизации протектора шины, содержащего поверхность протектора, контактирующую с землей при качении шины. При этом формовочный элемент содержит формовочную поверхность, предназначенную для формовки части поверхности протектора шины, и лезвие длиной L и высотой Hc, предназначенное для формовки щелевидных канавок или канавок в протекторе. Лезвие имеет закругленный конец, проходящий по длине лезвия в направлении протяженности X. При этом формовочный элемент содержит два режущих средства, расположенных с обеих сторон лезвия на заданном расстоянии от лезвия. Причем каждое режущее средство содержит на одном конце чередование выступов и выемок, проходящих в направлении протяженности X. При этом расстояние от выступов до формовочной поверхности больше или равно высоте Нc лезвия. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу вулканизации невулканизированной шины, устройству для завершения вулканизации полувулканизированной шины и к установке для вулканизирования. Согласно способу вводят невулканизированную шину в форму для вулканизации. Частично вулканизируют невулканизированную шину так, чтобы изготавливать полувулканизированную шину. Удаляют полувулканизированную шину из вулканизационной формы. Завершают вулканизацию полувулканизированной шины снаружи вулканизационной формы. Процесс завершения вулканизации содержит этап, на котором доводят по меньшей мере один участок полувулканизированной шины до температуры, имеющей значение между около 72% и около 120% температуры по меньшей мере одного участка полувулканизированной шины в момент ее удаления из вулканизационной формы в период времени между около 2 минут и около 7 минут с момента, в который полувулканизированную шину удалили из формы. Изобретение обеспечивает повышение физико-механических свойств получаемых изделий. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано при сборке самозаклеивающихся шин колес транспортных средств. Осуществляют подачу непрерывного герметизирующего узла, отрезание его по размеру, намотку вокруг формообразующего барабана, образование компонентов невулканизованной шины, формообразование, вулканизацию и формование шины. При отрезании перемещают отрезающий нож, нагретый до заданной температуры, с заданной скоростью вдоль траектории резания, поперечной продольному направлению протяженности узла. Один из указанных параметров изменяют вдоль траектории резания. Устройство содержит формообразующий барабан, конвейер, отрезающий нож и блок управления. В результате обеспечивается повышение качества изготовленных шин. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх