Устройство диагностики воздушных линий электропередач и его компонент

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для диагностики воздушных линий электропередач. Сущность: содержит летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Летательный аппарат вертолетного типа подключен к аккумулятору, включает систему управления и прикреплен к корпусу с внешней стороны. Корпус снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства до положения, позволяющего фиксировать устройство на грозозащитном тросе или силовом проводе. Технический результат: расширение арсенала средств, упрощение процесса установки устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемая группа изобретений относится к электроэнергетике и может быть использована для диагностики воздушных линий электропередач.

Известен способ диагностики высоковольтной линии электропередачи, который заключается в регистрации электрических высокочастотных импульсов вблизи линии электропередачи с помощью электромагнитного датчика и подключенного к нему цифрового осциллографа путем вдольтрассового облета линии. Измерительную аппаратуру перемещают вдоль трассы линии электропередачи с помощью автоматически управляемого маломерного беспилотного летательного аппарата (БЛА) [RU 2421746, МПК G01R 31/08,10.02.2010].

Известен способ аэродиагностики высоковольтной линии электропередачи, который заключается в регистрации электрических высокочастотных импульсов вблизи линии электропередачи с помощью электромагнитного датчика и подключенного к нему цифрового осциллографа при вдольтрассовом облете линии. Измерительную аппаратуру перемещают вдоль трассы линии электропередачи с помощью автоматически управляемого маломерного беспилотного летательного аппарата (БЛА). В процессе полета измеряют напряженности магнитного поля с помощью датчиков, расположенных по концам крыльев летательного аппарата, вычисляют среднее значение напряженности поля Нср=(Нп+Нл)/2 и используют его для автоматического поддержания вертикального расположения летательного аппарата относительно проводов линии электропередачи [RU 2483314,МПК G01R 31/08,18.11.2011].

Известен способ диагностики воздушных линий электропередач, осуществляемый с помощью робота для диагностики воздушных линий электропередач, который включает установку робота для диагностики воздушных линий электропередач с возможностью его передвижения вблизи и вдоль воздушных линий электропередач по грозозащитному тросу или силовому проводу, управление движением устройства для диагностики воздушных линий электропередач вдоль воздушных линий электропередач и через опоры для них с помощью системы привода, управление работой устройств контроля воздушных линий электропередач, получение, обработку и анализ данных, полученных ими [CN 102317040, МПК B25J 13/08; В60К 16/00, 10.02.2011].

Известно устройство для поиска дефектов линий электропередач, которое содержит устройство радиопередачи на наземную станцию беспроводного сигнала, микроконтроллер, видеокамеру, причем изображение с камеры может быть передано и собрано с помощью устройства радиопередачи, одну наземную станцию для приема беспроводного сигнала устройства радиопередачи и микрокомпьютер [CN 201489078, МПК G01N 21/88; G01R 31/08,15.06.2009].

Известен робот для диагностики воздушных линий электропередач, который включает в себя систему связи и управления, систему привода, камеру, совокупность датчиков регистрации состояния линий электропередач, устройство навигации [CN 102317040, МПК B25J 13/08; В60К 16/00,10.02.2011].

Известно самоходное устройство диагностики, которое содержит систему управления, совокупность датчиков регистрации состояния линий электропередач и выполненные с возможностью перемещения самоходного устройства диагностики вдоль воздушных линий электропередач и через их опоры систему привода и устройство захвата [JP 2012257372, МПК H02G l/02, 08.06.2011].

Недостатком известных устройств является невозможность проведения диагностики в отсутствии специального оборудования, необходимого для размещения устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе, к примеру, крана или же для преодоления анкерных опор, где направление грозозащитного троса меняется на некий угол.

В качестве прототипа выбрано устройство для диагностики воздушных линий электропередач, которое содержит систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Причем дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, подключенный к аккумулятору, включающий систему управления и прикрепленный к корпусу с внешней стороны [US 20060114122, 15.05.2003, МПК H04Q 9/00, H02G 1/02].

Недостатком устройства по прототипу является сложность первоначальной установки устройств для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе в связи с отсутствием элементов, обеспечивающих задание траектории движения грозозащитного троса или силового провода соответственно внутри устройства для диагностики.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое устройство, расширение арсенала средств.

Технический результат - расширение арсенала устройств диагностики воздушных линий электропередач, упрощение процесса установки устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе.

Известно самоходное, автоматизированное, автономное механическое устройство, которое выполнено с возможностью подключения к сети питания провода, передвижения вдоль него и способного распознавать основные состояния провода и сообщать о них, при этом устройство содержит систему привода, корпус, центральный процессор, средства памяти, сенсорную электронику, интерфейс связи, стыковочный элемент [US 7496459, МПК G01R 31/08, 03.04.2007].

Наиболее близким по технической сущности к компоненту устройства для диагностики воздушных линий электропередач является транспортное средство для использования на линии электропередач, которое включает в себя три колеса, два подвижных колеса давления (прижимных) и двигатель, представляющие собой систему привода, аккумулятор, систему управления, соединенную с двигателем [US 6494141, МПК H02G 1/02;H02G 7/16; В61В 7/06; Е01В 25/16, 22.02.2000].

Недостатком известных устройств является сложность первоначальной установки устройств для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе в связи с отсутствием элементов, обеспечивающих задание траектории движения грозозащитного троса или силового провода соответственно внутри устройства для диагностики.

Техническая задача, на решение которой направлен компонент заявляемого устройства, - расширение арсенала средств, упрощение процесса установки устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе.

Технический результат - расширение арсенала устройств для диагностики воздушных линий электропередач, упрощение процесса установки устройства для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе за счет использования направляющих, прикрепленных к корпусу и выполненных с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего установить его на грозозащитный трос или силовой провод.

Сущность заявляемого устройства диагностики воздушных линий электропередач и его компонента заключается в следующем.

Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Причем дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат вертолетного типа, подключенный к аккумулятору, включающий систему управления и прикрепленный к корпусу с внешней стороны, при этом корпус дополнительно снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе.

Компонент устройства для диагностики воздушных линий электропередач содержит систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики воздушных линий электропередач относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач. Корпус дополнительно снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном корпусе или силовом проводе.

Система управления предназначена для управления передвижением устройства для диагностики воздушных линий электропередач. Работа системы управления может быть осуществлена посредством радиоуправления с помощью пульта управления оператора. Система управления включает приемник сигналов, контроллер и драйвер двигателя.

Система привода может быть реализована с помощью шагового перемещения, совокупностью роликов и иными аналогичными средствами. Система привода выполнена с возможностью присоединения к грозозащитному тросу или силовому проводу и отсоединения от них, элементы системы привода выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга, что обеспечивает возможность установки, демонтажа и перемещения устройства для диагностики воздушных линий электропередач по грозозащитному тросу или силовому проводу. Система привода может представлять собой два ходовых ролика и прижимной ролик, выполненный с возможностью перемещения относительно грозозащитного троса или силового провода в вертикальной плоскости с помощью дополнительно электропривода и прижатия грозозащитного троса или силового провода к ходовым роликам.

Направляющие выполнены с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего установить устройство для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитный трос или силовой провод.

Летательный аппарат вертолетного типа представляет собой, по крайней мере, двухпропеллерный вертолет с электронным устройством стабилизации, системой управления и с электронным устройством определения координат. Летальный аппарат вертолетного типа может быть выполнен в виде беспилотного летательного аппарата или аппарата на дистанционном управлении. Летательный аппарат вертолетного типа прикреплен к корпусу устройства для диагностики воздушных линий электропередач с внешней стороны.

Аккумулятор может быть прикреплен к внешней стороне корпуса устройства для диагностики воздушных линий электропередач.

Устройства контроля воздушных линий электропередач предназначены для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. В качестве устройств контроля воздушных линий электропередач могут быть использованы видеокамера высокого разрешения с возможностью изменения фокуса в широких пределах, тепловизор для диагностики состояния силовых проводов, лазерный сканер для построения карты трассы и просеки, ультразвуковой сканер для грозозащитного троса, ультрафиолетовый сканер для диагностики разрядов и короны, а также иные устройства того же назначения. Устройства контроля воздушных линий электропередач крепятся с внешней стороны устройства для диагностики воздушных линий электропередач и могут быть закреплены на корпусе устройства, либо на его внешних элементах, к примеру, на летательном аппарате вертолетного типа.

Заявляемое устройство для диагностики воздушных линий электропередач может быть реализовано с помощью устройства, которое поясняется следующими чертежами.

Заявляемый компонент является частью устройства для диагностики воздушных линий передач.

Фиг. 1 - проекция устройства для диагностики воздушных линий электропередач (вид спереди).

Фиг. 2 - проекция устройства для диагностики воздушных линий электропередач (вид слева).

Фиг. 3 - совокупность положений устройства для диагностики воздушных линий электропередач относительно грозозащитного троса.

Устройство для диагностики воздушных линий электропередач 1 содержит систему управления (не обозначена на фигурах), устройства контроля воздушных линий электропередач 2 и 3, подключенные к аккумулятору 4, размещенную в корпусе 5 и соединенную с двигателем 6 систему привода (не обозначена на фигурах), выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики 1 относительно грозозащитного троса 7 и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач (не обозначены на фигуре). Дополнительно устройство для диагностики воздушных линий электропередач 1 содержит летательный аппарат вертолетного типа 8, подключенный к аккумулятору 4, включающий систему управления (не показана на фигуре) и прикрепленный к корпусу 5 с внешней стороны, причем корпус 5 дополнительно снабжен направляющими 9, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса 7 внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач 1 до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач 1 относительно грозозащитного троса 7.

Компонент устройства для диагностики воздушных линий электропередач (не обозначен на фигурах) содержит систему управления (не обозначена на фигурах), устройства контроля воздушных линий электропередач 2 и 3, подключенные к аккумулятору 4, размещенную в корпусе 5 и соединенную с двигателем 6 систему привода (не обозначена на фигуре), выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики 1 относительно грозозащитного троса 7 и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач (не обозначены на фигуре). Корпус 5 дополнительно снабжен направляющими 9, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса 7 внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач 1 до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач 1 относительно грозозащитного троса 7.

1. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач, содержащее летательный аппарат вертолетного типа, систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач, при этом летательный аппарат вертолетного типа подключен к аккумулятору, включает систему управления и прикреплен к корпусу с внешней стороны, отличающееся тем, что корпус дополнительно снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном тросе или силовом проводе.

2. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что система привода представляет собой два ходовых ролика и прижимной ролик, выполненный с возможностью перемещения относительно грозозащитного троса или силового провода в вертикальной плоскости и прижатия грозозащитного троса или силового провода соответственно к ходовым роликам.

3. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач по п. 1, отличающееся тем, что летательный аппарат вертолетного типа представляет собой, по крайней мере, двухпропеллерный вертолет с защитным ограничителем, электронным устройством стабилизации, системой управления и с электронным устройством определения координат.

4. Компонент устройства для диагностики воздушных линий электропередач, содержащий систему управления, устройства контроля воздушных линий электропередач, подключенные к аккумулятору, размещенную в корпусе и соединенную с двигателем систему привода, выполненную с возможностью фиксации положения устройства для диагностики воздушных линий электропередач относительно грозозащитного троса или силового провода и обеспечения его перемещения вдоль и вблизи воздушных линий электропередач, отличающийся тем, что корпус дополнительно снабжен направляющими, выполненными с возможностью задания траектории движения грозозащитного троса или силового провода внутри устройства для диагностики воздушных линий электропередач до положения, позволяющего фиксировать устройство для диагностики воздушных линий электропередач на грозозащитном корпусе или силовом проводе.

5. Компонент устройства для диагностики воздушных линий электропередач по п. 4, отличающийся тем, что система привода представляет собой два ходовых ролика и прижимной ролик, выполненный с возможностью перемещения относительно грозозащитного троса или силового провода в вертикальной плоскости и прижатия грозозащитного троса или силового провода соответственно к ходовым роликам.

6. Компонент устройства для диагностики воздушных линий электропередач по п. 4, отличающийся тем, что летательный аппарат вертолетного типа представляет собой, по крайней мере, двухпропеллерный вертолет с защитным ограничителем, электронным устройством стабилизации, системой управления и с электронным устройством определения координат.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения расстояния до мест повреждения при замыканиях на землю на двух разных линиях электропередачи распределительной сети 6-35 кВ.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для автоматического определения факта наличия тока утечки в нагрузке однофазного мостового выпрямителя переменного тока при уменьшении величины ее сопротивления изоляции.

Изобретение относится к способам управления беспилотным летательным комплексом. При данном способе осуществляют облет воздушной линии электропередач (ЛЭП).

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано для определения места повреждения линии электропередачи. Технический результат: повышение точности.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение устойчивости функционирования дистанционной защиты.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам контроля воздушных линий электропередач. Устройство содержит корпус, через который проходит линия электропередачи, и боковую часть, которая закрывает оба конца корпуса.

Изобретение относится к антенне устройства для контроля и диагностики линии энергоснабжения. Сущность: антенный блок, смонтированный на устройстве для контроля и диагностики линии энергоснабжения, включает несущую часть, выполненную из изоляционного диэлектрического материала заданной толщины с криволинейной формой внешней и внутренней поверхности, антенный излучатель в форме криволинейной поверхности, расположенной вдоль внешней поверхности несущей части, заземляющий элемент в форме криволинейной поверхности, расположенной вдоль внутренней поверхности несущей части, и возбуждающую часть, проходящую через несущую часть для электрического подключения антенного излучателя и заземляющего элемента.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение точности.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности и простоты способа.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности и простоты способа.

Изобретение относится к измерениям в электроэнергетике и может быть использовано для определения расстояния до мест повреждения при замыканиях на землю одной фазы на двух разных линиях электропередачи распределительной сети 6-35 кВ. Технический результат: повышение точности определения расстояния до мест двойных замыканий на землю на линиях электропередачи. Сущность: способ заключается в измерении активной и реактивной составляющей тока нулевой последовательности и фазного напряжения поврежденных линий в аварийном режиме и последующем расчете индуктивного сопротивления до каждого места замыкания, пропорционального расстоянию до мест повреждений. 2 ил.

Изобретение относится к локализации места замыкания на землю в электрической сети. Технический результат: повышение точности результата локализации независимо от процента подземных кабелей. Сущность: вычисляют падение напряжения нулевой последовательности в точке измерения и падение напряжения прямой последовательности в точке измерения в электрической сети с использованием распределенной шунтирующей емкости. Определяют расстояние до точки измерения от точки замыкания на землю, используя составляющую обратной последовательности, вычисленное падение напряжения нулевой последовательности в точке измерения и вычисленное падение напряжения прямой последовательности в точке измерения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 табл., 6 ил.

Изобретение относится к области технического обслуживания воздушных ЛЭП с изолированной нейтралью бесконтактным способом. Сущность: зафиксированный аварийный сигнал преобразуют с помощью преобразования Фурье в ряды значений амплитуд и фазовых углов гармонических составляющих, пропорциональных напряженности электрического и магнитного поля ЛЭП различных частот, вычисляют векторную сумму ряда комплексных значений, у которых модуль получается в результате перемножения амплитуды гармонической составляющей определенной частоты, пропорциональной напряженности электрического поля, на соответствующую амплитуду гармонической составляющей этой же частоты, пропорциональной напряженности магнитного поля, а аргумент получают в результате вычитания из аргумента гармонической составляющей этой же частоты, пропорциональной напряженности электрического поля, соответствующего аргумента гармонической составляющей, пропорциональной напряженности магнитного поля. По расположению вектора полученной векторной суммы на комплексной плоскости определяют направление на место замыкания на землю. Место замыкания на землю в ЛЭП определяют по смене направления поиска. Технический результат: повышение точности определения места замыкания. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, в частности к определению местоположения электрических повреждений. Способ заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на одной или смежных тяговых подстанциях напряжение на шинах, токи линий, питающих контактные сети, и фазовые углы токов. Вычисляют значения производных параметров, зависящих от измеренных величин и схемы питания. Схему питания контактной сети между двумя смежными тяговыми подстанциями условно разделяют по длине пути на множество участков. Для каждого участка при расчетных коротких замыканиях в его начале и конце вычисляют расчетные значения величин и производных параметров. Определяют интервалы изменения всех расчетных параметров в пределах каждого из выделенных участков пути и вносят эти интервалы в базу данных. Производят сравнение измеренных величин и производных параметров с интервалами расчетных параметров из базы данных для каждого участка пути и в качестве места короткого замыкания принимают тот участок, для которого число измеренных величин и производных параметров, попавших внутрь интервалов, является наибольшим. Технический результат заключается в повышении точности определения места короткого замыкания неоднородной контактной сети и расширении области применения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение точности определения места замыкания. Согласно способу регистрируют информационные составляющие наблюдавшихся токов и напряжений на концах фидера и используют их в качестве входных напряжений и первых входных токов модели фидера. При этом на входы модели неповрежденного фидера подают соответствующие напряжения, определяют вторые входные токи как реакции модели на приложенные напряжения, определяют третьи токи как разности соответствующих первого и второго токов, контролируют уровни третьих токов и степень их идентичности на противоположных входах модели, и в случае нулевого уровня третьего тока одного из входов констатируют замыкание на другом входе фидера. В случае идентичности третьих токов констатируют замыкание в середине фидера, а в случае превышения уровня третьим током одного из входов уровня третьего тока другого входа констатируют замыкание в половине фидера с большим током. Шунтируют оба входа модели, разделяют модель на подмодели поврежденной и неповрежденной половин фидера, третий ток соответствующего зашунтированного входа модели принимают в качестве первого тока подмодели поврежденной половины фидера, а первый ток и напряжение другого входа этой подмодели формируют в подмодели неповрежденной половины фидера из третьего тока ее зашунтированного входа. Повторяют в подмодели поврежденной половины фидера с одним зашунтированным входом те же операции определения вторых и третьих токов, контроля уровня третьих токов и степени их идентичности, определения поврежденной половины модели, которые были ранее выполнены в исходной модели фидера, и повторяют указанные операции до тех пор, пока не обнаружат идентичность третьих входных токов подмодели фидера, свидетельствующую о замыкании в середине моделируемого участка фидера, или нулевой уровень одного из третьих входных токов, свидетельствующий о замыкании на другом входе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области контроля состояния высоковольтных воздушных линий (ВЛ) и может быть использовано для контроля состояния изоляторов ВЛ. Заявленная система содержит терминал контроля, который связан оптоволоконной линией с модулями первичной обработки, размещенными на опорах ВЛ. Каждый модуль содержит полосовые фильтры, входы которых подключены к соответствующему датчику тока, измеряющему токи, наведенные в грозозащитном тросе ВЛ частичными разрядами (ЧР), порождаемыми дефектами изоляторов ВЛ. К выходу каждого фильтра подключен электрооптический модулятор на основе брэгговской решетки, встроенный в оптоволоконную линию. Терминал контроля содержит источник лазерного излучения и фотоприемник, программируемый блок обработки данных, циркулятор. С помощью блока терминал определяет спектральные сдвиги излучений, отраженных брэгговскими решетками модуляторов, вычисляет, по соответствующим спектральным сдвигам, интенсивности сигналов на выходах полосовых фильтров и, сравнивая указанные интенсивности, выявляет модуль, ближайший к дефекту изоляции - источнику ЧР. Технический результат - снижение требований к электропитанию модулей первичной обработки, размещаемых на опорах ВЛ, и повышение надежности и информативности передачи данных от этих модулей удаленному терминалу контроля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к релейной защите и автоматике распределительных сетей, характеризующихся малыми установившимися токами при однофазных замыканиях. Сети - сложной конфигурации с большим числом ответвлений. Известный путь выявления замыканий - распределенное наблюдение сети во многих точках с концентрацией информации в нескольких местах и последующей передачей информации в диспетчерский пункт. Предлагаемый способ решает задачу более просто и без ущерба для потребителя. Сеть наблюдается только на входах, т.е. на шинах питающей подстанции и на выходах, т.е. у потребителя. Ключевая идея связана с обнаружением двух новых компонентов у аварийных составляющих наблюдаемых токов и напряжений. Первый компонент является реакцией нормальной, т.е. неповрежденной, модели сети на источники наблюдаемых напряжений. Второй, наиболее важный с информационной точки зрения, представляет собой особую аварийную составляющую. Режим особых составляющих токов возникает в модели сети с зашунтированными входами и выходами. Распознавание поврежденного участка сети стало возможным благодаря разработке новых операций перемещения шунта с входа фидера к ближайшему узлу и далее, если потребуется, к другим узлам по очереди. При этом всякий раз уровень особых составляющих токов подсказывает, какие из ветвей сети не повреждены. Процедура раз за разом укорачивает модель, пока не выявит поврежденный участок сети. 12 ил.

Изобретение относится к поиску трассы и определению мест повреждения электропроводки индукционным методом. Сущность: способ осуществляется подачей переменного напряжения в исследуемую линию от генератора и обнаружением магнитного поля приемником, настроенным на частоту генератора. Частота генератора существенно выше частоты настройки приемника и определяется формулой Fген=10×M×Fпр, где M выбирается из ряда чисел 2-4-8-16. Выходное напряжение генератора поступает в линию через встречно-параллельно включенные диоды и транзисторные ключи, открывающиеся поочередно с периодом Ттр=(2×Fпр)-1. В исследуемую линию поступают пачки зондирующих импульсов амплитудой 300-800 В, длительностью Тимп=(20×M×Fпр)-1 с числом импульсов одной полярности N=5×M со сменой полярности каждый полупериод Fпр. Антенный контур приемника интегрирует пачки зондирующих импульсов, следующих с частотой Fген и меняющих полярность с частотой приемника Fпр, и реагирует на них как на низкочастотный сигнал. Эффективность способа определяется тем, что сигнал в антенне приемника увеличивается в Kэфф=(10×M)2 раз и осуществляется отстройка от помех промышленной частоты. Технический результат: повышение точности поиска трассы и места повреждения электропроводки. 1 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение чувствительности дистанционной защиты. Устройство для дистанционной защиты линии электропередачи содержит измерительный орган сопротивления, выход которого подключен к входу органа выдержки времени, соединенного с входом исполнительного органа, выход которого является выходом устройства. Дополнительно содержит канал связи между подстанциями по концам линии, устройство передачи сигналов по каналу связи, устройство приема сигналов от канала связи, два сумматора, причем второй вход второго сумматора является инвертирующим, и преобразователь тока в напряжение. Вход устройства передачи сигналов подключен к трансформатору тока противоположного конца линии, а выход связан с входом канала связи, выход которого связан с входом устройства приема сигналов, соединенного выходом со вторым входом первого сумматора, первый вход которого подключен к трансформатору тока линии в месте установки защиты, к которому также подключен вход преобразователя тока в напряжение, выход которого связан со вторым входом второго сумматора, первый вход которого подключен к трансформатору напряжения системы шин в месте установки защиты, выход первого сумматора подключен к токовому входу измерительного органа сопротивления, а выход второго сумматора подключен к входу напряжения измерительного органа сопротивления. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля и может быть использовано для избирательного контроля сопротивления изоляции многофазных сетей переменного тока с изолированной нейтралью, находящихся под напряжением. Технический результат: возможность изменения порога срабатывания устройства, повышение функциональных возможностей и надежности. Сущность: устройство содержит однотипные измерительные цепи, установленные в каждой из фаз контролируемой многофазной сети, измерительные цепи снабжены элементами, задающими порог срабатывания. Каждая измерительная цепочка посредствам оптопар передает информацию о состоянии сопротивления изоляции в систему сигнализации, в которой определенной комбинации информационных входов соответствует состояние замыкания определенной фазы контролируемой сети на корпус. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх