Устройство для многоточечного получения данных/распределения среды, в частности зонд для замера давления в воздухозаборнике турбомашины

Изобретение направлено на получение данных или осуществление получения данных или распределения среды многоточечно, точно и быстро с хорошим пространственным разрешением и минимальными габаритными размерами. Для этого в изобретении предусматривается скрученное размещение трубопроводов в зоне получений/распределений на многих высотах одним устройством. В частности, для получения измерения вращения в полете устройство является зондом давления, в котором корпус зонда имеет первую часть или отрезок получения данных о давлении, образующий цилиндр, по меньшей мере, в 6 мм в диаметре. Зонд имеет внутренние трубопроводы (С1-С9) по параллельным спиралям и каналы (К1-К9), образованные в корпусе из металлического сплава между трубопроводами (С1-С9) и входные отверстия (01-03, 04-06, 07-09), расположенные на трех различных высотах (Н1-Н3) корпуса зонда. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается устройства для многоточечного получения данных или распределения среды, в частности зонда для замера давления в воздухозаборнике турбомашины, например двигателя вертолета.

Для объяснения и минимизации установочных потерь на вертолете осуществляют измерения различных параметров воздухозаборника и выхода воздуха в процессе испытаний в полете. Поскольку речь идет о воздухозаборнике, важными являются два параметра - общее давление и угол входа для осуществления измерения вращательного движения. При каждом полете эти измерения должны осуществляться быстро, за несколько секунд, по причинам осуществимости и стоимости.

Изобретение касается, в частности, области определения величин параметров общего давления и угла входа воздуха на входе двигателей летательных аппаратов. В общем, изобретение относится к областям многоточечного получения данных, как в случае зондов, или многоточечного распределения сред, например, для систем инжекции среды в трубопровод или смазки механических деталей. Во всех случаях изобретение используется в деталях, требующих многоточечных входов/выходов среды.

В случае получения данных о величинах параметров обычно используемые зонды содержат три датчика, позволяющие осуществить три измерения на одной и той же высоте для получения достаточного углового покрытия. Такие зонды описаны, например, в патенте US 5233865. Такие зонды выдают значения среднего статического давления и характеристики давления турбулентного потока воздуха.

На практике три зонда такого типа используются в системе привода во вращение для получения количества измерений, достаточных для осуществления оценки общего давления и направления потока. Альтернативно могут быть использованы группы из трех зондов.

Таким образом, одновременное и быстрое получение измерений требует использования неподвижных зондов уменьшенных габаритов для того, чтобы не искажать поток воздуха и минимизировать образование пробки перед компрессором.

Зонд описанного выше типа не позволяет получить точное измерение вращения в воздухозаборнике двигателя в условиях полета. Действительно, такое получение данных предполагает:

- детальную картографию измерений: существующие зонды обеспечивают недостаточное отношение между количеством измерений и количеством зондов;

- незначительное искажение работы компрессора: эти зонды вызывают образование пробки и весьма значительный спутный след;

- достаточно короткое время измерения: известные зонды обладают повышенным временем срабатывания и требуют продувки каждого азимутального положения;

- пробу на репрезентативном образце: система вращения зондов в случае встраивания двигателя в образец вновь возвращается к работе и, следовательно, проба репрезентативна.

Задачей изобретения является получение или распределение среды во многих точках быстрое, точное и раздельно распределенное с хорошим пространственным разрешением для заданного углового покрытия. Для этого изобретение предусматривает выполнение трубопроводов скрученными для осуществления нескольких отборов проб/распределений на многих высотах одним и тем же устройством.

Что касается, в частности, измерения вращения в полете, то изобретение имеет задачей обеспечение компактности, ограничивающей габаритные размеры, достаточного количества измерительных точек для картографирования потока воздуха без осуществления вращения зондов, возможности установки на входе компрессора без загрязнения окружающей среды, получения измерений в короткий отрезок времени, например, по меньшей мере, за тридцать секунд без нарушения работы двигателя, в частности, при сохранении хорошей механической стойкости к вибрациям в процессе исследований.

Объектом настоящего изобретения является устройство для многоточечного получения данных/распределения среды, содержащее, по меньшей мере, два внутренних трубопровода, расположенных в корпусе, следующих по спирали на отрезке по той же оси, что и ось корпуса.

Несколько данных/распределения среды могут быть получены в этом отрезке путем распространения входных/выходных отверстий, образованных на поверхности корпуса в нескольких параллельных плоскостях. Положение отверстия и шаг трубопроводов определены таким образом, что, по меньшей мере, одно отверстие соответствует одному единственному внутреннему трубопроводу.

Представляется также, что для одного и того же фронтального габаритного размера и для одного и того же углового перекрытия скрученная конфигурация нескольких трубопроводов (три трубопровода в элементарном примере) позволяет осуществить измерения (два измерения в элементарном примере), распределенные на максимальное число параллельных плоскостей (три плоскости в этом примере). Размещение по спирали позволяет действительно спрятать внутрь трубопровод и добавить другой трубопровод спирально между двумя плоскостями получения измерений, тогда как другое решение с прямолинейными трубопроводами одинакового фронтального габаритного размера и того же перекрытия с тем же полем измерения может использовать только меньшее количество трубопроводов (например, два трубопровода в идентичных условиях) и позволяет, таким образом, осуществлять то же количество измерений (два в примере) в меньшем количестве плоскостей (в данном случае единственная плоскость).

Кроме того, количество соответствующих трубопроводов может быть определено в зависимости от технологических требований (угловое перекрытие измерений в одной и той же плоскости, диаметр трубопроводов, диаметр и длина корпуса устройства и т.д.) и/или определенных приоритетов (например, отдавая предпочтение количеству измерений на плоскость измерения данных или количеству плоскостей получения данных).

Кроме того, параллельные плоскости получения данных/распределения могут быть наклонены относительно оси корпуса устройства или перпендикулярны этой оси.

В соответствии с особыми вариантами осуществления:

- внутренние трубопроводы имеют сечение продолговатой формы для увеличения объема трубопроводов, соответствующих объему зонда в отрезке получения данных/распределения;

- корпус зонда является цилиндрическим, а внутренние трубопроводы имеют сечение в форме цветочных лепестков, расположенных по окружности в сечении зонда, при этом каждый лепесток имеет расширенную поперечную часть и конусообразную часть, ориентированную по нормали к оси этого корпуса;

- передача полученных данных/распределения между трубопроводами и отверстиями обеспечивается поперечными каналами.

Количество отверстий входа/выхода может быть выбрано для любого промежуточного распределения между всеми отверстиями на одной высоте и единственным отверстием на высоте, адаптированной к шагу трубопроводов на каждой высоте.

Изобретение относится также к использованию такого устройства для зонда измерения вращения воздуха, входящего в компрессор турбомашины, инжектора жидкости или газа в потоке и смазки деталей.

В частности, в случае использования в качестве зонда устройство может обладать следующими предпочтительными характеристиками:

- корпус зонда имеет первую часть отрезка приема давления, образованного цилиндром, по меньшей мере, 6 мм в диаметре, предпочтительно по существу от 5 до 5,5 мм;

- трубопроводы и каналы образованы путем селективной плавки на порошковой подушке в процессе изготовления корпуса из порошка металлического сплава;

- количество внутренних трубопроводов равно девяти, при этом на трех различных высотах размещены по три отверстия;

- трубопроводы передачи полученных данных о давлении размещаются на каждой высоте получения данных центрального трубопровода, расположенного между двумя боковыми трубопроводами, при этом боковые трубопроводы имеют угловое расхождение, составляющее от 35 до 45°, предпочтительно, по существу, 40° относительно центрального трубопровода; такое угловое открытие позволяет лучше охватить вращение в ламинарном режиме на боковых трубопроводах, тогда как измерение общего давления ограничивается центральными трубопроводами.

В этих условиях количество осуществляемых зондом одновременных измерений, по существу, увеличивается, например, на фактор 3 относительно зондов из известного уровня техники - распределение измерительных высот может быть адаптировано ко всем кожухам двигателя, а уменьшение потери нагрузки в трубопроводе обеспечивает, по существу, более короткое время рециркуляции.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

- фиг. 1 изображает вид в изометрии примера зонда по изобретению, предназначенного для установки на входе компрессора турбомашины;

- фиг. 2 изображает частичный вид этого зонда, показывающий, в частности, девять внутренних спиральных трубопроводов в детектирующем зонде; и

- фиг. 3 изображает частичный вид секционированного зонда по разрезу на уровне плоскости детектирования, показывающей лепестковую форму секционированных трубопроводов и соответствующие входные отверстия.

На фиг. 1 изображен зонд 10 для измерения вращения компрессора турбомашины по изобретению, который содержит первую цилиндрическую часть 12 меньшего диаметра, равного 5 мм в примере, продолженную плечиком 14, расположенным на второй цилиндрической части 16 большего диаметра, приблизительно 14 мм в представленном примере. Эта вторая часть 16 сама продолжается плечиком 18 на цоколе 19, представляющем собой основание 20, предназначенное для крепления зонда.

Первая часть 12 образует цилиндрический отрезок, представляющий собой зону получения данных о давлении: она имеет кольцевые измерительные входные отверстия, выполненные в наружной оболочке 11 этой первой цилиндрической части. На фиг. 2 на прозрачном виде представлена внутренняя структура зонда 10. Отверстия 01-09 выровнены по трем детектирующим плоскостям на различных высотах, обозначенных по отношению к плоскости Р1 связи между двумя частями 12 и 14 соответственно: 01, 02 и 03 на высоте H1, 04, 05 и 06 на высоте Н2, а также 07, 08 и 09 на высоте Н3.

Отверстия 01-09 позиционированы относительно внутренних трубопроводов соответственно С1-С9. Трубопроводы образуют параллельные спиральные кривые между плоскостями высот H1 и Н3 так, что положение трубопроводов поворачивается на одну треть поворота между двумя последовательными высотами. На концах измерительные трубопроводы закрыты. Вторая часть 16 образует передающую часть к средствам измерения, при этом измерительные проводники удалены, таким образом, от центральной оси Х′Х зонда 10, оставаясь параллельными этой оси. Действительно, эта часть 16 находится вне зоны получения данных о давлении, и габаритный размер более не является определяющим фактором.

Вид в разрезе на фиг. 3 изображает более точно на уровне сечения высоты Н3 лепестковую форму трубопроводов С1-С9, образованных в корпусе 1, и каналы К7-К9, которые обеспечивают передачу данных о давлении между отверстиями 07-09, образованными в оболочке 11 корпуса 1 и соответствующими проводниками соответственно С7-С9.

На уровне плоскости детектирования высоты Н2 появляются только отверстия 04 и 05, в которые открываются каналы К4 и К5. Подобным образом на уровне плоскости высоты H1 появляются отверстия 01 и 02, образованные в корпусе 1 для того, чтобы каналы К1 и К2 открывались наружу.

Клиновидная часть «L» лепестков, которые образуют трубопроводы С1-С9, ориентирована радиально центростремительным образом к оси Х′Х зонда. Расширенная часть «Е» этих лепестков, в которые открываются каналы К1-К9, расположенные, таким образом, дальше от оси Х′Х, имеет ширину приблизительно в 0,6 мм, тогда как каналы имеют порядка 0,4 мм. Ориентация лепестков и их размеры позволяют лучше использовать цилиндрическое пространство, предназначенное для трубопроводов и уменьшенное до максимума для исключения нарушений, вызванных наличием зонда на входе компрессора.

На передней кромке зонда трубопроводы расположены на каждом уровне Н1-Н3, а также отверстия и соответствующие соединительные каналы центрального трубопровода (отверстие и канал), С8 (08 и К8) на чертеже, расположенные между двумя боковыми трубопроводами (отверстиями и каналами), С7 и С9 (07 и 09, К7 и К9). Трубопроводы, отверстия или каналы имеют предпочтительно угловое расхождение, составляющее от 35 до 45°, предпочтительно, по существу, 40°, измеренное по углу с центром на оси Х′Х относительно трубопровода, соответственно отверстия или центрального канала.

Трубопроводы С1-С9 выполнены любым известным способом. В данном примере они выполнены путем селективного плавления слоя металлического порошка в процессе изготовления корпуса путем плавления этого порошка. При работе входящий поток воздуха F на входе в компрессор осуществляет переменное давление на переднюю кромку зонда, и это давление распространяется по внутренним трубопроводам по каналам передачи давления. В зависимости от условий полета давление создает специфическое напряжение в каждом из девяти микропьезоэлектрических датчиков, контактирующих с концом трубопроводов. Измерение вращения осуществляется во всех сферах полета. Сила электрических токов этих датчиков далее анализируется в центральном блоке для определения величины общего давления и угла струи потока входящего воздуха.

Изобретение не ограничивается описанным и представленным примером осуществления. Можно, например, предусмотреть различные формы для отверстий, предназначенные, например, для наклона трубопровода по спиральной линии: удлиненную форму, например эллиптическую. Корпус зонда также может иметь цилиндрическую форму с кольцевым удлиненным или овальным основанием. Кроме того, количество трубопроводов может быть больше девяти. Центральная часть зонда, объем которой увеличивается с количеством трубопроводов, может быть использована для встраивания других элементов, например температурных датчиков. Кроме того, корпус может иметь различные адаптированные к назначению формы с продольной или изогнутой осью, а трубопроводы могут не быть параллельными.

1. Устройство для многоточечного получения данных/распределения среды, содержащее, по меньшей мере, два внутренних трубопровода (С1-С9), расположенных в корпусе (1), отличающееся тем, что трубопроводы размещены по спиральным линиям в отрезке (12) по оси корпуса (1), в котором может быть осуществлено получение нескольких данных/распределений путем использования нескольких отверстий входа/выхода (01-09), образованных на оболочке (11) корпуса (1) в нескольких параллельных плоскостях (Н1, Н2, Н3), при этом положение отверстий (01-09) и шаг трубопроводов (С1-С9) определены таким образом, что, по меньшей мере, одно отверстие соответствует одному единственному трубопроводу.

2. Устройство по п.1, в котором внутренние трубопроводы (С1-С9) имеют сечение продолговатой формы для увеличения объема трубопроводов, соответствующих объему зонда в отрезке (12) получения данных/распределения.

3. Устройство по п.1, в котором корпус зонда является цилиндрическим, а внутренние трубопроводы (С1-С9) имеют форму цветочных лепестков, распределенных по окружности в сечении зонда (10), при этом каждый лепесток имеет расширенную часть (Е) и остроконечную часть (L), направленную по нормали к оси (X'X) корпуса (1).

4. Устройство по п.1, в котором передача получения данных/распределения между трубопроводами (С1-С9) и отверстиями (01-09) осуществляется по поперечным каналам (К1-К9).

5. Устройство по п.1, в котором количество отверстий входа/выхода (01-09) может быть выбрано для любого промежуточного распределения между всеми отверстиями на одной высоте (Н1, Н2, Н3) и единственным отверстием на высоте, адаптированной к шагу трубопроводов (С1-С9) на каждой высоте (Н1, Н2, Н3).

6. Использование устройства по п.1, содержащего зонд (10) для измерения вращения потока воздуха (F) на входе в компрессор турбомашины, инжектор среды или газа в потоке и смазывающее устройство механических деталей.

7. Использование по п.6 в качестве зонда (10), в котором корпус (1) зонда имеет первую часть (12) или отрезок получения данных о давлении, образованный цилиндром, по меньшей мере, диаметром 6 мм, предпочтительно, по существу, от 5 до 5,5 мм.

8. Использование по п.7, в котором трубопроводы (С1-С9) и каналы (К1-К9) выполнены селективной плавкой в процессе изготовления корпуса из металлического порошка сплава.

9. Использование по п.7, в котором количество внутренних трубопроводов (С1-С9) равно девяти, а три отверстия (01-03, 04-06, 07-09) расположены на трех разных высотах (Н1-Н3).

10. Использование по п.9, в котором трубопроводы передачи данных о давлении расположены на каждой высоте получения данных (Н3) центрального трубопровода (С8), расположенного между двумя боковыми трубопроводами (С7-С9), при этом боковые трубопроводы (С7-С9) имеют угловое расхождение от 35 до 45°, предпочтительно, по существу, 40° относительно центрального трубопровода (С8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к устройствам для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модели изделий авиационной и ракетной техники при проведении испытаний в аэродинамических трубах.

Изобретение относится к способу обнаружения попадания воды или града в газотурбинный двигатель, причем упомянутый двигатель имеет, по меньшей мере, компрессор, камеру сгорания и турбину.

Изобретение относится к области электроракетных двигателей и стендов для их испытаний. В способе испытания электроракетных двигателей в вакуумной камере, основанном на том, что истекающее рабочее тело затормаживают на защитной мишени, согласно изобретению, энергию истекающего рабочего тела в виде ионизирующего излучения высокотемпературной плазмы преобразуют в электрическую энергию, которую выводят за пределы вакуумной камеры для полезного использования.

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния электронной системы управления и элементов двигателей с распределенным впрыском топлива в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателей внутреннего сгорания заключается в измерении давления в масленой магистрали при работе двигателя, отличается тем, что давление масла измеряют в масленой магистрали на участке канала, расположенным между коренным и шатунным подшипниками по оси коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки, и по величине измеренного давления судят о допустимой степени износа шатунного подшипника.

Изобретение относится к способу обнаружения точек истирания и/или контакта на машинах с вращающимися частями. Вращающиеся части образуют электрическую коаксиальную систему относительно неподвижных частей такой машины, а в этой системе импульсы электрического напряжения распространяются с характеристической скоростью из-за малого расстояния между вращающейся и неподвижной частями.

Изобретение относится к диагностированию технического состояния механизмов и машин, а именно технического состояния ротора. В способе диагностирования технического состояния ротора машины выводят машину на контролируемый режим, измеряют на этом режиме исходную частоту вращения ротора и останавливают машину.

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания. Способ контроля углов газораспределения двигателя внутреннего сгорания полезен при эксплуатации, при предремонтной и послеремонтной проверке двигателей.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности диагностирования функциональности клапана рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к насосным станциям гидравлических стендов для испытаний гидроустройств. Насосная станция включает в себя бак, насос, на выходе которого установлен переливной клапан, и теплообменник, установленный в сливной гидролинии переливного клапана.

Описан способ проверки правильности определения вращающего момента двигателя, включающий: определение вращающего момента двигателя по количеству топлива, впрыскиваемого в двигатель, причем вращающий момент двигателя получают из таблицы впрыскивания топлива; вычисление первой величины веса транспортного средства по его ускорению и полученному вращающему моменту двигателя; определение вращающего момента вспомогательного тормозного устройства с использованием таблицы вспомогательного тормозного устройства; вычисление второй величины веса транспортного средства по полученному тормозному моменту вспомогательного тормозного устройства и сравнение первой и второй величин веса транспортного средства. Достоинство изобретения заключается в том, что можно определить отклонение действительной величины вращающего момента двигателя от номинальной величины вращающего момента двигателя транспортного средства без необходимости измерения вращающего момента двигателя с помощью отдельного датчика вращающего момента. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики топливной форсунки, в котором для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром двигателя, производят регулирование количества впрыскиваемого топлива или начало/конец синхронизации впрыска топлива в указанный цилиндр. В предложенном способе определяют уменьшение эффективности регулировки впрыска топлива или начала/конца синхронизации впрыска топлива при уравновешивании произведенных цилиндром крутящих моментов, когда минимальное количество топлива, впрыскиваемое в цилиндр или начало/конец синхронизации впрыска топлива, необходимые для уравновешивания крутящего момента цилиндра, находятся за пределами предопределенного диапазона. Предложенный способ диагностики топливной форсунки различает типы уменьшения эффективности работы форсунки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к испытаниям корпусов роторов лопаточных машин на непробиваемость. Способ заключается в том, что на одной из лопаток, установленных в роторе, расположенном внутри неподвижного корпуса, осуществляется ослабление ее поперечного сечения, при достижении ротором заданной частоты вращения и прогреве корпуса и деталей ротора до необходимой температуры проводят обрыв этой лопатки с последующим взаимодействием оборвавшейся части с корпусом. Обрыв лопатки осуществляется при помощи груза, размещенного в канале диска ротора под обрываемой лопаткой и в заданный момент времени нагружающего эту лопатку дополнительной силой, обеспечивающей ее обрыв. Устройство включает ротор с лопатками, расположенный внутри корпуса, привод для раскрутки ротора, систему управления частотой вращения, при этом обрываемая лопатка выполнена с ослабленным (за счет уменьшения площади поперечного сечения) сечением. В канале диска ротора под обрываемой лопаткой размещен груз, зафиксированный таким образом, чтобы в заданный момент времени под воздействием исполнительного механизма обеспечить свободное радиальное перемещение груза под действием центробежных сил до взаимодействия с обрываемой лопаткой над ослабленным ее сечением. Технический результат заключается в гарантированном обрыве лопатки в заданных условиях, обеспечивающих идентичность движения оборвавшейся части лопатки траектории лопатки, оборвавшейся в условиях реальной эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к оценке работоспособности технологического оборудования при эксплуатации в условиях, вызывающих снижение пластичности и растрескивание металла конструктивных элементов, и может быть использовано при его диагностировании для обоснования возможности, сроков, условий дальнейшей эксплуатации и предупреждения хрупких разрушений. Технический результат от использования изобретения заключается в обосновании возможности дальнейшей эксплуатации технологического оборудования и предупреждении высокоопасных хрупких разрушений. Для этого оценку работоспособности технологического оборудования ведут по параметрам и критериям пластичности металла, для чего определяют максимальные деформации в вершине концентратора еmax и разрушающие деформации eL, при этом если соблюдается условие emax<eL, то состояние оборудования оценивается как работоспособное, если условие не соблюдается, то в вершине исходного концентратора при действии номинальных напряжений σH от внешних нагрузок возможно растрескивание, т.е. образование исходной трещины размером L0, тогда, в случае если выполняется условие KI(L0)≤[KI], где KI - допустимый коэффициент интенсивности напряжений, состояние оборудования оценивается как работоспособное. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к испытательной технике и испытаниям на усталостную прочность при кручении. Стенд содержит сервогидравлическое нагружающее устройство (СНУ), элемент коленчатого вала (1), один конец которого жестко крепится через фланец отбора мощности к вертикальной неподвижной стойке (7). Напрессованный с натягом на свободный конец вала каток (2) имеет возможность свободно кататься по опорной плите (5), которая жестко крепится к столу СНУ. Сопряженная с катком (2) поверхность опорной плиты (5) повторяет форму опорной поверхности катка (2). К катку (2) крепится рычаг (4), на который через сферический упор (6), присоединенный к СНУ, передается эксцентричная нагрузка от поршня СНУ, под действием которой жестко связанный с рычагом (4) каток (5) может совершать качательное движение вокруг оси, совпадающей с продольной осью коленчатого вала (1) и передавать крутящий момент элементу коленчатого вала (1). Технический результат заключается в обеспечении задания произвольного закона нагружения. 1 ил.
Способ диагностирования образования и развития трещины в диске работающего авиационного газотурбинного двигателя, который реализуется регистрацией сигнала с датчика линейного перемещения, установленного на корпусе двигателя и фиксирующего кратковременное колебание корпуса из-за импульсного высвобождения энергии при образовании и ступенчатом развитии трещины при выходе двигателя на максимальные обороты в рабочем цикле. Изобретение позволяет определять появление и развитие трещины в диске, а также степень поврежденности диска без разборки двигателя и предотвращать разрушение диска. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для бортовой диагностики катушек зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением от искрового разряда, формируемого микропроцессорной системой зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки. Технический результат - повышение достоверности определения работоспособности катушек зажигания в условиях сложной электромагнитной обстановки, обеспечение своевременного принятия мер по обеспечению экологических требований, предъявляемых к транспортному средству (ТС), например прекращение топливоподачи в соответствующий цилиндр ДВС ТС и отключение тока накопления в неисправной катушке зажигания в случае определения нарушения их работоспособности. В способе диагностики катушек зажигания N-цилиндрового ДВС их работоспособность определяют по результату сравнения измеренной величины амплитуды тока, протекающего в ее первичной обмотке, с данными превентивно заданных пороговых значений и статистическими данными измерений в течение нескольких циклов работы ДВС величины амплитуд токов, протекающих в первичных обмотках других катушек ДВС. 6 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения параметров, отражающих давление в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях. Предложенное техническое решение позволяет упростить и значительно снизить трудоемкость экспертизы технического состояния двигателя. Предлагаемый способ и экспертная система для определения технического состояния двигателя и его составных элементов могут использоваться как для исследования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, так и для проведения экспертизы технического состояния ДВС и его составных элементов при предварительном обучении экспертной системы. Способ и экспертная система позволяют оперативно и точно получить объективное экспертное заключение о техническом состоянии двигателя и его составных элементов. Применение настраиваемой модели в способе и устройстве позволяет повысить точность методов идентификации состояния двигателя, центробежного регулятора скорости, топливного насоса и турбокомпрессора в сравнении с обычным измерением и анализом характеристик и более достоверно обнаружить места неисправностей и определить выход параметров указанных составных элементов за номинальные значения. Экспертная система позволяет путем создания баз данных и знаний неограниченного объема использовать накопленный интеллектуальный потенциал разработчиков, исследователей, диагностов, эксплуатационников для проведения объективной экспертизы ДВС и его составных элементов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 41 ил.

Способ определения выброса несгоревшего топлива из цилиндра двигателя внутреннего сгорания позволяет осуществлять контроль дымности отработавших газов (ОГ) двигателя и дополняет его возможностью выявления цилиндров с неисправностями, вызывающими повышенную дымность. Контроль дымности осуществляют по параметрам процесса сгорания топлива в цилиндре двигателя, получаемым при обработке индикаторной диаграммы. Результаты контроля представляют в миллиграммах несгоревшего топлива, приходящихся на кубометр ОГ (мг/м3) и на единицу выработанной энергии (мг/кВт·ч). При автоматизированных процессах обработки индикаторных диаграмм способ вырабатывает сведения о дымности ОГ цилиндров без каких-либо дополнительных трудозатрат. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к способу для контроля установленной в транспортном средстве подсистемы по нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, при котором блок диагностики проверяет подсистему во время циклов движения транспортного средства на предмет выявления системной ошибки, причем проверку осуществляют в отношении как возникновения, так и устранения системной ошибки, характеризующемуся тем, что посредством блока диагностики на основании частоты распознавания возникновения и устранения системной ошибки осуществляют оценку неправомерного вмешательства для определения того, имеет ли место неправомерное вмешательство в подсистему, причем при распознавании возникновения системной ошибки и нераспознавании ее устранения активируют ограничительный режим эксплуатации или оставляют в силе активированный ограничительный режим эксплуатации, при котором ограничивают эксплуатацию транспортного средства после истечения заранее задаваемого количества циклов движения или после достижения заранее задаваемого пробега. Техническим результатом является обеспечение надежности распознавания неправомерных манипуляций с системой. 18 з.п. ф-лы, 1 табл.
Наверх