Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов

Изобретение относится к системам безопасности транспортирования грузов. Система включает в себя оборудованные соответствующими подвижными диспетчерскими пунктами составы специальных транспортных средств, состоящие из одного или более специальных транспортных средств, а также стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, диспетчерские пункты перевозчиков и диспетчерские пункты сил реагирования, связанные друг с другом и с подвижными диспетчерскими пунктами посредством сети передачи информации. Причем специальные транспортные средства выполнены с возможностью транспортирования специальных грузов и/или сопровождающих лиц и/или лиц охраны и оборудованы грузовыми отсеками и/или отсеками для сопровождающих лиц и/или отсеками для лиц охраны, составы специальных транспортных средств оборудованы системами предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, содержащие пассивные и/или активные устройства противодействия несанкционированному доступу. Достигается повышение безопасности транспортировки специальных грузов. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам безопасности транспортирования специальных грузов, предназначенным для реализации мер по своевременному прогнозированию, выявлению и предупреждению угроз и критических ситуаций в отношении специальных грузов с учетом данных автоматического сбора, обработки и анализа поступающей информации с специальных транспортных средств (СТС), осуществляющих перевозку специальных грузов.

Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов (АСБТ) должна обеспечивать решение следующих задач:

обнаружение и задержка доступа нарушителя к перевозимым специальным грузам;

мониторинг специальных перевозок;

оповещение и информационная поддержка принятия решений в случае несанкционированного доступа к специальному грузу, а также при организации работ по ликвидации последствий нештатных (аварийных) ситуаций, возникающих в процессе транспортировки специальных грузов.

Технический результат состоит в обеспечении защищенности транспортировки специальных грузов.

Для достижения указанного технического результата в автоматизированную систему безопасности транспортирования специальных грузов введены оборудованные соответствующими подвижными диспетчерскими пунктами составы специальных транспортных средств, состоящие из одного или более специальных транспортных средств, а также стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, диспетчерские пункты перевозчиков и диспетчерские пункты сил реагирования, связанные друг с другом и с подвижными диспетчерскими пунктами посредством телекоммуникационной сети передачи информации, при этом специальные транспортные средства выполнены с возможностью транспортирования специальных грузов и/или сопровождающих лиц и/или лиц охраны и оборудованы грузовыми отсеками и/или отсеками для сопровождающих лиц и/или отсеками для лиц охраны, составы специальных транспортных средств оборудованы системами предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, содержащими пассивные и/или активные устройства противодействия несанкционированному доступу, устройства противодействия несанкционированному доступу выполнены с возможностью дистанционного управления посредством подачи команд приведения их в действие, системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки выполнены с возможностью автоматического обнаружения попыток и/или фактов несанкционированного доступа в соответствующие специальные транспортные средства и/или их отсеки, автоматического формирования сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и/или их отсеки, кодирования и передачи их в подвижные диспетчерские пункты соответствующих составов специальных транспортных средств, при этом стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, выполнены с возможностью формирования, кодирования и передачи на подвижные диспетчерские пункты сообщений с запросами о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, приема от подвижных диспетчерских пунктов сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, их декодирования и отображения полученной информации в режиме реального времени на автоматизированных рабочих местах (АРМ), приема от подвижных диспетчерских пунктов, декодирования и отображения сообщений «Тревога» и автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», периодической проверки исправности собственной аппаратуры соответствующего стационарного диспетчерского пункта и автоматического формирования сигналов оповещения об обнаруженных неисправностях, записи в базу данных всех принятых и отправленных сообщений, а также результатов проверки исправности собственной аппаратуры соответствующего стационарного диспетчерского пункта, при этом стационарный центральный диспетчерский пункт выполнен с возможностью формирования при получении от подвижных диспетчерских пунктов сообщений «Тревога», кодирования и передачи на стационарные диспетчерские пункты сил реагирования сообщений с информацией о угрозах специальным транспортным средствам, грузам и сопровождающим лицам, а также о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, при этом стационарные диспетчерские пункты сил реагирования выполнены с возможностью приема от стационарного центрального диспетчерского пункта сообщений с информацией о угрозах специальным транспортным средствам, грузам и сопровождающим лицам, а также о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, их декодирования и отображения полученной информации в режиме реального времени на АРМ, при этом стационарный технологический диспетчерский пункт выполнен с возможностью приема от подвижных диспетчерских пунктов, декодирования и отображения сообщений о неисправностях и отказах аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, формирования, кодирования и передачи на подвижные диспетчерские пункты сообщений о возможностях устранения неисправностей и отказов аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, при этом подвижные диспетчерские пункты размещены в одном или в нескольких специальных транспортных средствах соответствующих составов специальных транспортных средств, оснащены АРМ сопровождающих лиц и АРМ лиц охраны, внутренней системой обмена сообщениями между указанными АРМами и выполнены с возможностью автоматического периодического определения местонахождения соответствующих специальных транспортных средств с помощью навигационных приемников, автоматического отображения в режиме реального времени местонахождения соответствующих специальных транспортных средств на АРМ сопровождающих лиц, автоматического периодического формирования, кодирования и передачи на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, приема от стационарных центрального диспетчерского пункта, технологического диспетчерского пункта и диспетчерских пунктов отправителей и получателей сообщений с запросами о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц и отображения их в режиме реального времени на АРМ сопровождающих лиц, формирования при получении запросов от стационарных центрального диспетчерского пункта и/или от технологического диспетчерского пункта и/или от диспетчерских пунктов отправителей и получателей на АРМ сопровождающих лиц сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, их кодирования и передачи на соответствующие стационарные центральный диспетчерский пункт и/или на технологический диспетчерский пункт и/или на диспетчерские пункты отправителей и получателей, автоматического периодического формирования на АРМ сопровождающих лиц, кодирования и передачи на АРМ лиц охраны сообщений с запросами о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, автоматического приема, декодирования и отображения на АРМ лиц охраны сообщений с запросами о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны от АРМ сопровождающих лиц, формирования на АРМ лиц охраны при получении запросов от АРМ сопровождающих лиц сообщений с информацией о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их кодирования и передачи на АРМ сопровождающих лиц, автоматического приема на АРМ сопровождающих лиц сообщений от АРМ лиц охраны с информацией о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их декодирования и отображения полученной информации, автоматического формирования на АРМ сопровождающих лиц соответствующих сообщений «Тревога» в случае не поступления в заданный период времени ответов от АРМ мест лиц охраны на запросы о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их отображения, кодирования и передачи в стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей и диспетчерские пункты получателей, а также автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», автоматического приема сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки от системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, их декодирования, формирования и отображения на АРМ сопровождающих лиц соответствующих сообщений «Тревога», их кодирования и передачи в стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей и диспетчерские пункты получателей, а также автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», формирования лицами охраны на АРМ лиц охраны, кодирования и передачи на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога», автоматического приема на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога» от АРМ лиц охраны, их декодирования, отображения и автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», автоматического формирования соответствующих сообщений «Тревога» в случае отсутствия в заданный период времени реакции сопровождающих лиц на отображаемые на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщения «Тревога», их кодирования и передачи на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей, формирования сопровождающими лицами на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога», их кодирования и передачи на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей, автоматической периодической проверки исправности собственной аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов и автоматического формирования сигналов оповещения сопровождающих лиц об обнаруженных неисправностях, формирования на АРМ сопровождающих лиц сообщений о неисправностях и отказах аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, их кодирования и передачи на стационарный технологический диспетчерский пункт, приема от технологического диспетчерского пункта, декодирования и отображения на АРМ сопровождающих лиц сообщений о возможностях устранения неисправностей и отказов аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, записи в базу данных всех сформированных, принятых и отправленных сообщений, сигналов датчиков положения дверей и/или замков специальных транспортных средств, видеоинформации системы видеонаблюдения, команд приведения в действие устройств противодействия несанкционированному доступу, а также результатов проверки исправности собственной аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов.

При этом АСБТ содержит специальные транспортные средства для транспортирования специальных грузов железнодорожным транспортом и/или автомобильным транспортом и/или морским транспортом и/или речным транспортом.

Отсеки для лиц охраны специальных транспортных средств АСБТ оборудованы как отсеки для караула и/или отсеки для часовых.

Стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей и получателей и диспетчерские пункты сил реагирования автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены с возможностью отображения полученной от подвижных диспетчерских пунктов информации о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств на фоне географической карты на экранах мониторов АРМ.

Стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены с возможностью автоматической обработки и анализа полученной от подвижных диспетчерских пунктов информации о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств на корректность, обнаружения и отбраковки аномальной информации.

Подвижные диспетчерские пункты автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены с возможностью автоматического периодического определения своего местоположения с помощью навигационных приемников ГЛОНАС/GPS.

Все диспетчерские пункты автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены с возможностью передачи и приема сообщений с помощью спутниковых систем связи, в том числе спутниковых систем связи «Гонец» и «Inmarsat».

АРМ сопровождающих лиц автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены в виде пультов сопровождающих и/или в виде блоков графических терминалов, АРМ лиц охраны выполнены в виде пультов сопровождающих и/или в виде в виде блоков графических терминалов, и\или в виде пультов часовых.

Системы видеонаблюдения подвижных диспетчерских пунктов автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов содержат цифровые видеокамеры с адаптерами и мониторы видеонаблюдения.

Подвижные диспетчерские пункты автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены с возможностью отображения сообщений «Тревога» на экранах АРМ сопровождающих лиц и автоматического формирования сигналов оповещения о получении сообщений «Тревога» в виде звуковых и/или световых сигналов.

Системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены с возможностью автоматического обнаружения фактов несанкционированного доступа в соответствующие специальные транспортные средства и их отсеки с помощью совокупности датчиков положения дверей и/или замков специальных транспортных средств и/или с помощью системы видеонаблюдения;

Датчики положения дверей и/или замков специальных транспортных средств автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов установлены на дверях и/или воротах и/или замках специальных транспортных средств и/или на дверях и/или замках отсеков специальных транспортных средств, в которых размещена собственная аппаратура подвижных диспетчерских пунктов.

Пассивные устройства противодействия несанкционированному доступу в специальные транспортные средства и их отсеки автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены в виде средств физической защиты специальных грузов.

Средства физической защиты специальных грузов автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены в виде цепей и замков.

Активные устройства противодействия несанкционированному доступу в специальные транспортные средства и их отсеки автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов выполнены в виде дистанционно управляемых пиротехнических модулей.

Внутренняя система обмена сообщениями между АРМ подвижного диспетчерского пункта автоматизированной системы безопасности транспортирования специальных грузов, размещенными в нескольких специальных транспортных средствах, выполнена с возможностью передачи сообщений по системе проводной телефонной связи и/или по системе УКВ связи.

Предлагаемая АСБТ состоит из сети диспетчерских пунктов, комплексов физической защиты, связи и позиционирования СТС, а также специально обученного персонала и обеспечивает в реальном масштабе времени мониторинг местоположения СТС, контроль состояния физической защиты перевозимого груза, реализует информационный обмен между СТС и диспетчерскими службами как в штатном режиме перевозки, так и в случае возникновения нештатной (аварийной) ситуации.

Предлагаемая АСБТ включает комплексы программно-технических средств управления безопасностью транспортирования диспетчерских пунктов и комплексы технических средств охраны СТС и обеспечивает дистанционный контроль местоположения СТС, перевозящего спецгруз, постоянный контроль состояния физической защиты спецгруза, обнаружение нарушений и задержку несанкционированного доступа к перевозимому спецгрузу, контроль и документирование действий охраны и сопровождающих спецгруз, передачу в режиме реального времени "аварийного" сигнала при возникновении чрезвычайной ситуации силам оперативного реагирования, обеспечение надежной дублированной связи сопровождающего и караула с локомотивной бригадой, железнодорожными службами и РЖД, обеспечение радиосвязи сопровождающего, караула и ГИБДД в автомобильной колонне, обеспечение информационного обмена по каналам спутниковой и подвижной связи между СТС и диспетчерскими пунктами АСБТ отправителя-получателя спецгруз, реагирование на чрезвычайную ситуацию, связанную с попыткой нападения на СТС с целью хищения спецгруза, что и обеспечивает положительный технический результат - обеспечение защищенности транспортировки специальных грузов.

На фиг. 1 представлена структурная схема АСБТ.

АСБТ содержит составы 1 специальных транспортных средств 2, состоящие из одного или более специальных транспортных средств 2, оборудованные соответствующими подвижными диспетчерскими пунктами 3, а также систему 4 мониторинга транспортирования специальных грузов, объединяющую посредством телекоммуникационной сети 5 для обмена информацией указанных подвижных диспетчерских пунктов 3 со стационарными центральным диспетчерским пунктом 6, технологическим диспетчерским пунктом 7, диспетчерскими пунктами 8 перевозчиков, диспетчерскими пунктами 9 отправителей, диспетчерскими пунктами 10 получателей и диспетчерскими пунктами 11 сил реагирования.

АСБТ содержит специальные транспортные средства для транспортирования специальных грузов железнодорожным транспортом и/или автомобильным транспортом и/или морским транспортом и/или речным транспортом.

В предпочтительном варианте выполнения АСБТ имеет следующие особенности:

АРМ сопровождающих лиц АСБТ выполнены в виде пультов сопровождающих и/или в виде блоков графических терминалов, а АРМ лиц охраны выполнены в виде блоков графических терминалов и/или в виде пультов часовых;

системы видеонаблюдения подвижных диспетчерских пунктов АСБТ содержат цифровые видеокамеры с адаптерами и мониторы видеонаблюдения;

датчики положения дверей и/или замков специальных транспортных средств АСБТ установлены на дверях и/или воротах и/или замках специальных транспортных средств и/или на дверях и/или замках отсеков специальных транспортных средств, в которых размещена собственная аппаратура подвижных диспетчерских пунктов;

пассивные устройства противодействия несанкционированному доступу в специальные транспортные средства и их отсеки АСБТ выполнены в виде средств физической защиты специальных грузов;

средства физической защиты специальных грузов АСБТ выполнены в виде цепей и замков;

активные устройства противодействия несанкционированному доступу в специальные транспортные средства и их отсеки АСБТ выполнены в виде дистанционно управляемых пиротехнических модулей;

отсеки для лиц охраны специальных транспортных средств АСБТ оборудованы как отсеки для караула и/или отсеки для часовых.

В частном варианте выполнения в состав АСБТ входят железнодорожная составляющая (АСБТ-Ж), автомобильная составляющая (АСБТ-А) и система 4 мониторинга транспортирования специальных грузов.

В железнодорожную составляющую (АСБТ-Ж) входят грузовые вагоны и вагоны охраны.

Грузовые железнодорожные вагоны оборудуются системами технических средств обнаружения и видеонаблюдения, средствами пассивной и активной задержки, информационной системой, управляющей всеми системами и средствами, установленными в вагоне, включая терминалы спутниковой связи (Inmarsat, Гонец).

В число основных технических средств грузовых вагонов входят:

средства сигнализации открывания дверей объекта;

информационно-управляющий комплекс (транспортный компьютер, пульты управления, блок часового);

абонентские комплекты спутниковой связи и навигации;

средства внутренней телефонной связи;

средства радиосвязи;

средства задержки нарушителей.

Система грузового вагона обеспечивает:

обнаружение попыток проникновения нарушителей в вагон и грузовой отсек;

задержку нарушителей при попытке хищения груза;

оперативную передачу информации о ЧС по каналам связи на диспетчерские пункты;

Система вагона охраны позволяет:

контролировать средства сигнализации, установленные в грузовом отсеке;

автономно передавать и получать информацию с диспетчерских пунктов;

контролировать подходы к вагону охраны и грузовому вагону;

обеспечивать телефонную и радиосвязь с лицом, сопровождающим груз.

В автомобильную составляющую (АСБТ-А) входят грузовые автомобили и автомобили сопровождения.

Грузовые автомобили оборудуются средствами охраны, принудительной остановкой автомобиля и речевой радиосвязи в колонне автомобилей, информационной системой, управляющей средствами, установленными в автомобиле, включая терминалы спутниковой связи. В состав средств АСБТ грузового автомобиля входят:

информационная система (транспортный компьютер, пульт сопровождающего);

инженерно-технические средства физической защиты (ФЗ);

средства блокировки;

терминалы спутниковой связи;

средства радиосвязи.

Средства автомобиля обеспечивают:

контроль состояния технических средств ФЗ;

передачу данных о состоянии средств ФЗ на автомобиль охраны;

передачу информации о несанкционированных действиях в отношении груза на автомобиль охраны и диспетчерские пункты;

обмен речевыми сообщениями с любым автомобилем колонны.

Автомобили сопровождения оборудуются средствами речевой радиосвязи в колонне и оператором диспетчерского пункта и информационной системой, управляющей средствами принудительной остановки грузового автомобиля и терминалами спутниковой связи.

Система 4 мониторинга транспортирования специальных грузов позволяет обеспечить постоянное слежение за местонахождением СТС и предоставляет операторам информацию о возникновении чрезвычайной ситуации в СТС. Система 4 мониторинга транспортирования специальных грузов обеспечивает:

автоматизированный сбор, учет, хранение и отображение информации о местонахождении транспортных средств;

прием экстренных сообщений с транспортных средств при чрезвычайной ситуации;

организацию оповещения сил реагирования.

Телекоммуникационная сеть 5 передачи информации использует спутниковые каналы передачи данных, радиоканалы речевого обмена, радиоканалы управления СТС.

АСБТ выполняет следующие основные функции:

поддержка состояния технических средств системы, при котором обеспечивается необходимый мониторинг груза и охранных систем;

обнаружение угроз в отношении груза и транспортного средства;

противодействие угрозам техническими средствами.

При своем функционировании АСБТ выполняет следующие задачи:

обнаружение несанкционированного проникновения в зону охраны груза и создание препятствий для проникновения;

автоматическая выдача сигнала тревоги в диспетчерские пункты при несанкционированных действиях в отношении груза;

мониторинг перемещения транспорта;

контроль состояния физической защиты транспорта;

осуществление информационного обмена транспорта с диспетчерскими пунктами;

ведение баз данных на перевозки;

защита информации, передаваемой по каналам связи.

Работает предлагаемая АСБТ следующим образом.

Специальные транспортные средства 2, оборудованные грузовыми отсеками и/или отсеками для сопровождающих лиц и/или отсеками для лиц охраны, осуществляют транспортирование специальных грузов и/или сопровождающих лиц и/или лиц охраны.

Составы 1 специальных транспортных средств оборудованы системами предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства 2 и их отсеки, содержащими пассивные и/или активные устройства противодействия несанкционированному доступу, которые выполнены с возможностью дистанционного управления посредством подачи команд приведения их в действие.

При этом системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства 2 и их отсеки осуществляют автоматическое обнаружение попыток и/или фактов несанкционированного доступа в соответствующие специальные транспортные средства 2 и/или их отсеки, автоматическое формирование сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства 2 и/или их отсеки, кодирование и передачу их в подвижные диспетчерские пункты 3 соответствующих составов 1 специальных транспортных средств.

Подвижные диспетчерские пункты 3 соответствующих составов 1 специальных транспортных средств 2 осуществляют автоматический прием сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки от системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, их декодирование, формирование и отображение на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога», а также автоматическое формирование сигналов оповещения «Тревога».

Стационарный центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей выполняют следующие операции:

формирование, кодирование и передачу на подвижные диспетчерские пункты сообщений с запросами о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц;

прием от подвижных диспетчерских пунктов сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, их декодирование и отображение полученной информации в режиме реального времени на АРМ;

прием от подвижных диспетчерских пунктов, декодирование и отображение сообщений «Тревога» и автоматическое формирование сигналов оповещения «Тревога»;

периодическую проверку исправности собственной аппаратуры соответствующего стационарного диспетчерского пункта и автоматическое формирование сигналов оповещения об обнаруженных неисправностях;

запись в базу данных всех принятых и отправленных сообщений, а также результатов проверки исправности собственной аппаратуры соответствующего стационарного диспетчерского пункта.

Стационарный центральный диспетчерский пункт осуществляет формирование при получении от подвижных диспетчерских пунктов сообщений «Тревога», кодирование и передачу на стационарные диспетчерские пункты сил реагирования сообщений с информацией об угрозах специальным транспортным средствам, грузам и сопровождающим лицам, а также о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств.

Стационарные диспетчерские пункты сил реагирования осуществляют прием от стационарного центрального диспетчерского пункта сообщений с информацией об угрозах специальным транспортным средствам, грузам и сопровождающим лицам, а также о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, их декодирование и отображение полученной информации в режиме реального времени на АРМ.

Стационарный технологический диспетчерский пункт осуществляет прием от подвижных диспетчерских пунктов, декодирование и отображение сообщений о неисправностях и отказах аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, формирование, кодирование и передачу на подвижные диспетчерские пункты сообщений о возможностях устранения неисправностей и отказов аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов.

Подвижные диспетчерские пункты 3 размещены в одном или в нескольких специальных транспортных средствах 2 соответствующих составов 1 специальных транспортных средств, оснащены АРМ сопровождающих лиц и АРМ лиц охраны, внутренней системой обмена сообщениями между указанными АРМ и осуществляют:

автоматическое периодическое определение местонахождения соответствующих специальных транспортных средств с помощью навигационных приемников;

автоматическое отображение в режиме реального времени местонахождения соответствующих специальных транспортных средств на АРМ сопровождающих лиц;

автоматическое периодическое формирование, кодирование и передачу на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств;

прием от стационарных центрального диспетчерского пункта, технологического диспетчерского пункта и диспетчерских пунктов отправителей и получателей сообщений с запросами о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц и отображение их в режиме реального времени на АРМ сопровождающих лиц;

формирование при получении запросов от стационарных центрального диспетчерского пункта или от технологического диспетчерского пункта или от диспетчерских пунктов отправителей и получателей на АРМ сопровождающих лиц сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, их кодирование и передачу на соответствующие стационарные центральный диспетчерский пункт или на технологический диспетчерский пункт или на диспетчерские пункты отправителей и получателей;

автоматическое периодическое формирование на АРМ сопровождающих лиц, кодирование и передачу на АРМ лиц охраны сообщений с запросами о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны;

автоматический прием, декодирование и отображение на АРМ лиц охраны сообщений с запросами о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны от АРМ сопровождающих лиц;

формирование на АРМ лиц охраны при получении запросов от АРМ сопровождающих лиц сообщений с информацией о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их кодирование и передачу на АРМ сопровождающих лиц;

автоматический прием на АРМ сопровождающих лиц сообщений от АРМ лиц охраны с информацией о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их декодирование и отображение полученной информации;

автоматическое формирование на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога» в случае не поступления в заданный период времени ответов от АРМ мест лиц охраны на запросы о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны;

отображение сообщений «Тревога» и автоматическое формирование сигналов оповещения «Тревога»;

автоматический прием сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки от системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, их декодирование, формирование и отображение на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога», а также автоматическое формирование сигналов оповещения «Тревога»;

формирование лицами охраны на АРМ лиц охраны, кодирование и передачу на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога»;

автоматический прием на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога» от АРМ лиц охраны, их декодирование, отображение и автоматическое формирование сигналов оповещения «Тревога»;

автоматическое формирование сообщений «Тревога» в случае отсутствия в заданный период времени реакции сопровождающих лиц на отображаемые на АРМ сопровождающих лиц сообщения «Тревога», их кодирование и передачу на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей;

формирование сопровождающими лицами на АРМ сопровождающих лиц сообщений «Тревога», их кодирование и передачу на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей;

автоматическую периодическую проверку исправности собственной аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов и автоматическое формирование сигналов оповещения сопровождающих лиц об обнаруженных неисправностях;

формирование на АРМ сопровождающих лиц сообщений о неисправностях и отказах аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, их кодирование и передачу на стационарный технологический диспетчерский пункт;

прием от технологического диспетчерского пункта, декодирование и отображение на АРМ сопровождающих лиц сообщений о возможностях устранения неисправностей и отказов аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов;

запись в базу данных всех сформированных, принятых и отправленных сообщений, сигналов датчиков положения дверей и/или замков специальных транспортных средств, видеоинформации системы видеонаблюдения, команд приведения в действие устройств противодействия несанкционированному доступу, а также результатов проверки исправности собственной аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов.

В предпочтительном варианте выполнения АСБТ работает со следующими особенностями.

Стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей и получателей и диспетчерские пункты сил реагирования АСБТ обеспечивают отображение полученной от подвижных диспетчерских пунктов информации о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств на фоне географической карты на экранах мониторов АРМ.

Стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей АСБТ осуществляют автоматическую обработку и анализ полученной от подвижных диспетчерских пунктов информации о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств на корректность, обнаружение и отбраковку аномальной информации.

Подвижные диспетчерские пункты АСБТ выполняют автоматическое периодическое определение своего местоположения с помощью навигационных приемников ГЛОНАС /GPS.

Все диспетчерские пункты АСБТ обеспечивают передачу и прием сообщений с помощью спутниковых систем связи, в том числе спутниковых систем связи «Гонец» и «Inmarsat».

Подвижные диспетчерские пункты АСБТ осуществляют отображение сообщений «Тревога» на экранах АРМ сопровождающих лиц и автоматическое формирование сигналов оповещения о получении сообщений «Тревога» в виде звуковых и/или световых сигналов.

Системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки АСБТ обеспечивают автоматическое обнаружение фактов несанкционированного доступа в соответствующие специальные транспортные средства и их отсеки с помощью совокупности датчиков положения дверей и/или замков специальных транспортных средств и/или с помощью системы видеонаблюдения.

Внутренняя система обмена сообщениями между АРМ подвижного диспетчерского пункта АСБТ, размещенными в нескольких специальных транспортных средствах, осуществляет передачу сообщений по системе проводной телефонной связи и/или по системе УКВ связи.

Таким образом, в состав предлагаемой АСБТ входят:

система физической защиты, связи и навигации транспортных средств;

средства дистанционного контроля местоположения и состояния перевозимого груза предприятий-отправителей (получателей) и центральной диспетчерской службы;

АРМы соответствующих служб;

телекоммуникационная сеть передачи информации, обеспечивающая информационное взаимодействие абонентов системы в режиме экстренной передачи аварийных сообщений и периодическую передачу информации о состоянии физической защиты и местоположении специального транспортного средства.

АРМы диспетчерских пунктов АСБТ обеспечивают решение функциональных задач системы, оперативный доступ к базе данных и визуализацию информации, включая:

сведения о грузе, транспортном средстве, карауле;

координаты местоположения транспортного средства, точное время событий;

электронную масштабируемую карту района нахождения транспортного средства;

дислокацию сил быстрого реагирования и т.д.

При использовании предлагаемой АСБТ обеспечивается решение следующих задач:

обнаружение и задержка доступа нарушителя к перевозимым грузам; мониторинг специальных перевозок;

оповещение и информационная поддержка принятия решений в случае несанкционированного доступа к грузу, а также при организации работ по ликвидации последствий нештатных (аварийных) ситуаций, возникающих в процессе транспортировки.

В результате достигается заявленный технический результат - защищенность транспортировки специальных грузов.

Кроме того, реализуемый в АСБТ блочно-модульный принцип построения системы обеспечивает возможность ее адаптации применительно к различным видам перевозок (вагон, автомобиль) и поэтапно наращивать функциональные возможности системы.

1. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов, содержащая оборудованные соответствующими подвижными диспетчерскими пунктами составы специальных транспортных средств, состоящие из одного или более специальных транспортных средств, а также стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, диспетчерские пункты перевозчиков и диспетчерские пункты сил реагирования, связанные друг с другом и с подвижными диспетчерскими пунктами посредством сети передачи информации, при этом специальные транспортные средства выполнены с возможностью транспортирования специальных грузов и/или сопровождающих лиц и/или лиц охраны и оборудованы грузовыми отсеками и/или отсеками для сопровождающих лиц и/или отсеками для лиц охраны, составы специальных транспортных средств оборудованы системами предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, содержащими пассивные и/или активные устройства противодействия несанкционированному доступу, устройства противодействия несанкционированному доступу выполнены с возможностью дистанционного управления посредством подачи команд приведения их в действие, системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки выполнены с возможностью автоматического обнаружения попыток и/или фактов несанкционированного доступа в соответствующие специальные транспортные средства и/или их отсеки, автоматического формирования сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и/или их отсеки, кодирования и передачи их в подвижные диспетчерские пункты соответствующих составов специальных транспортных средств, автоматического приема сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки от системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, их декодирования, формирования и отображения на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений «Тревога», а также автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», при этом стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, выполнены с возможностью формирования, кодирования и передачи на подвижные диспетчерские пункты сообщений с запросами о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, приема от подвижных диспетчерских пунктов сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, их декодирования и отображения полученной информации в режиме реального времени на автоматизированных рабочих местах (АРМ), приема от подвижных диспетчерских пунктов, декодирования и отображения сообщений «Тревога» и автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», периодической проверки исправности собственной аппаратуры соответствующего стационарного диспетчерского пункта и автоматического формирования сигналов оповещения об обнаруженных неисправностях, записи в базу данных всех принятых и отправленных сообщений, а также результатов проверки исправности собственной аппаратуры соответствующего стационарного диспетчерского пункта, при этом стационарный центральный диспетчерский пункт выполнен с возможностью формирования при получении от подвижных диспетчерских пунктов сообщений «Тревога», кодирования и передачи на стационарные диспетчерские пункты сил реагирования сообщений с информацией об угрозах специальным транспортным средствам, грузам и сопровождающим лицам, а также о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, при этом стационарные диспетчерские пункты сил реагирования выполнены с возможностью приема от стационарного центрального диспетчерского пункта сообщений с информацией о угрозах специальным транспортным средствам, грузам и сопровождающим лицам, а также о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, их декодирования и отображения полученной информации в режиме реального времени на автоматизированных рабочих местах (АРМ), при этом стационарный технологический диспетчерский пункт выполнен с возможностью приема от подвижных диспетчерских пунктов, декодирования и отображения сообщений о неисправностях и отказах аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, формирования, кодирования и передачи на подвижные диспетчерские пункты сообщений о возможностях устранения неисправностей и отказов аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, при этом подвижные диспетчерские пункты размещены в одном или в нескольких специальных транспортных средствах соответствующих составов специальных транспортных средств, оснащены автоматизированными рабочими местами сопровождающих лиц и автоматизированными рабочими местами лиц охраны, внутренней системой обмена сообщениями между указанными автоматизированными рабочими местами и выполнены с возможностью автоматического периодического определения местонахождения соответствующих специальных транспортных средств с помощью навигационных приемников, автоматического отображения в режиме реального времени местонахождения соответствующих специальных транспортных средств на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц, автоматического периодического формирования, кодирования и передачи на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, приема от стационарных центрального диспетчерского пункта, технологического диспетчерского пункта и диспетчерских пунктов отправителей и получателей сообщений с запросами о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц и отображения их в режиме реального времени на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц, формирования при получении запросов от стационарных центрального диспетчерского пункта или от технологического диспетчерского пункта или от диспетчерских пунктов отправителей и получателей на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений с информацией о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств, состоянии грузов и сопровождающих лиц, их кодирования и передачи на соответствующие стационарные центральный диспетчерский пункт или на технологический диспетчерский пункт или на диспетчерские пункты отправителей и получателей, автоматического периодического формирования на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц, кодирования и передачи на автоматизированные рабочие места лиц охраны сообщений с запросами о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, автоматического приема, декодирования и отображения на автоматизированных рабочих местах лиц охраны сообщений с запросами о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны от автоматизированных рабочих мест сопровождающих лиц, формирования на автоматизированных рабочих местах лиц охраны при получении запросов от автоматизированных рабочих мест сопровождающих лиц сообщений с информацией о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их кодирования и передачи на автоматизированные рабочие места сопровождающих лиц, автоматического приема на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений от автоматизированных рабочих мест лиц охраны с информацией о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, их декодирования и отображения полученной информации, автоматического формирования на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений «Тревога» в случае не поступления в заданный период времени ответов от автоматизированных рабочих мест лиц охраны на запросы о состоянии соответствующих специальных транспортных средств, грузов и лиц охраны, отображения сообщений «Тревога» и автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», автоматического приема сообщений о попытках и/или фактах несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки от системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки, их декодирования, формирования и отображения на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений «Тревога», а также автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», формирования лицами охраны на автоматизированных рабочих местах лиц охраны, кодирования и передачи на автоматизированные рабочие места сопровождающих лиц сообщений «Тревога», автоматического приема на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений «Тревога» от автоматизированных рабочих мест лиц охраны, их декодирования, отображения и автоматического формирования сигналов оповещения «Тревога», автоматического формирования сообщений «Тревога» в случае отсутствия в заданный период времени реакции сопровождающих лиц на отображаемые на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщения «Тревога», их кодирования и передачи на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей, формирования сопровождающими лицами на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений «Тревога», их кодирования и передачи на стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей, автоматической периодической проверки исправности собственной аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов и автоматического формирования сигналов оповещения сопровождающих лиц об обнаруженных неисправностях, формирования на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений о неисправностях и отказах аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, их кодирования и передачи на стационарный технологический диспетчерский пункт, приема от технологического диспетчерского пункта, декодирования и отображения на автоматизированных рабочих местах сопровождающих лиц сообщений о возможностях устранения неисправностей и отказов аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов, записи в базу данных всех сформированных, принятых и отправленных сообщений, сигналов датчиков положения дверей и/или замков специальных транспортных средств, видеоинформации системы видеонаблюдения, команд приведения в действие устройств противодействия несанкционированному доступу, а также результатов проверки исправности собственной аппаратуры подвижных диспетчерских пунктов.

2. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные диспетчерские пункты и стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей, диспетчерские пункты получателей, диспетчерские пункты перевозчиков и диспетчерские пункты сил реагирования, связанные друг с другом посредством сети передачи информации, образуют систему мониторинга транспортирования специальных грузов.

3. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что содержит специальные транспортные средства для транспортирования специальных грузов железнодорожным транспортом и/или автомобильным транспортом и/или морским транспортом и/или речным транспортом.

4. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что отсеки для лиц охраны специальных транспортных средств оборудованы как отсеки для караула и/или отсеки для часовых.

5. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт, диспетчерские пункты отправителей и получателей и диспетчерские пункты сил реагирования выполнены с возможностью отображения полученной от подвижных диспетчерских пунктов информации о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств на фоне географической карты на экранах мониторов автоматизированных рабочих мест.

6. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что стационарные центральный диспетчерский пункт, технологический диспетчерский пункт и диспетчерские пункты отправителей и получателей выполнены с возможностью автоматической обработки и анализа полученной от подвижных диспетчерских пунктов информации о местонахождении соответствующих специальных транспортных средств на корректность, обнаружения и отбраковки аномальной информации.

7. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные диспетчерские пункты выполнены с возможностью автоматического периодического определения своего местоположения с помощью навигационных приемников ГЛОНАС/GPS.

8. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что все диспетчерские пункты выполнены с возможностью передачи и приема сообщений с помощью спутниковых систем связи.

9. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 8, отличающаяся тем, что все диспетчерские пункты выполнены с возможностью передачи и приема сообщений с помощью спутниковых систем связи «Гонец» и «Inmarsat».

10. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что автоматизированные рабочие места сопровождающих лиц выполнены в виде пультов сопровождающих и/или в виде блоков графических терминалов, автоматизированные рабочие места лиц охраны выполнены в виде пультов сопровождающих, и/или в виде блоков графических терминалов, и/или в виде пультов часовых.

11. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что системы видеонаблюдения подвижных диспетчерских пунктов содержат цифровые видеокамеры с адаптерами и мониторы видеонаблюдения.

12. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что подвижные диспетчерские пункты выполнены с возможностью отображения сообщений «Тревога» на экранах автоматизированных рабочих мест сопровождающих лиц и автоматического формирования сигналов оповещения о получении сообщений «Тревога» в виде звуковых и/или световых сигналов.

13. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что системы предотвращения несанкционированного доступа в специальные транспортные средства и их отсеки выполнены с возможностью автоматического обнаружения фактов несанкционированного доступа в соответствующие специальные транспортные средства и их отсеки с помощью совокупности датчиков положения дверей и/или замков специальных транспортных средств и/или с помощью системы видеонаблюдения.

14. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что датчики положения дверей и/или замков специальных транспортных средств установлены на дверях, и/или воротах, и/или замках специальных транспортных средств и/или на дверях и/или замках отсеков специальных транспортных средств, в которых размещена собственная аппаратура подвижных диспетчерских пунктов.

15. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что пассивные устройства противодействия несанкционированному доступу в специальные транспортные средства и их отсеки выполнены в виде средств физической защиты специальных грузов.

16. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 15, отличающаяся тем, что средства физической защиты специальных грузов выполнены в виде цепей и замков.

17. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что активные устройства противодействия несанкционированному доступу в специальные транспортные средства и их отсеки выполнены в виде дистанционно управляемых пиротехнических модулей.

18. Автоматизированная система безопасности транспортирования специальных грузов по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя система обмена сообщениями между автоматизированными рабочими местами подвижного диспетчерского пункта, размещенными в нескольких специальных транспортных средствах, выполнена с возможностью передачи сообщений по системе проводной телефонной связи и/или по системе УКВ связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению государственного регистрационного номера транспортного средства.

Изобретение относится к управлению движением транспорта, а именно к системам комплексного управления движением транспорта. Система включает в себя центральный компьютер, каналы связи с передатчиком и приемником, устройства сбора информации, централизованное устройство управления светофорами, дорожными знаками, детекторы транспортных потоков.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к системам автоматизированного мониторинга транспортного потока. Система содержит, по меньшей мере, два регистратора, каждый из которых включает блок получения информации и блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи.

Изобретение относится к способу и устройству для обеспечения конфиденциальности пользователя и применимости данных, сообщаемых серверу устройством транспортного средства.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2).

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем.

Изобретение относится к устройствам контроля движения транспорта. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Электронные средства идентификации и считыватель выполнены с возможностью кодирования и декодирования данных и ограничения доступа к данным. Достигается возможность учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу регистрации нарушений правил дорожного движения. С помощью датчиков измерений физических величин получают изображение заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами (ТС), передают данные в электронно-вычислительное устройство, производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке, сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по правилам дорожного движения (ПДД) на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД. Обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке осуществляют путем преобразования сопоставленных данных, полученных от датчиков измерений физических величин, в координаты сформированной модели участка дороги. По фактам нарушения ПДД автоматическими программными средствами формируют пакеты доказательной базы и отправляют их на внешние приемники информации и одновременно передают в архив доказательной базы. Технический результат заключается в объективности получения информации о дорожной обстановке и повышении доказательной способности формируемой доказательной базы по нарушениям ПДД конкретным ТС. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способу регистрации нарушений правил дорожного движения. С помощью датчиков измерений физических величин получают изображение заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами (ТС), передают данные в электронно-вычислительное устройство, производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке, сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по правилам дорожного движения (ПДД) на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД. Обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке осуществляют путем преобразования сопоставленных данных, полученных от датчиков измерений физических величин, в координаты сформированной модели участка дороги. По фактам нарушения ПДД автоматическими программными средствами формируют пакеты доказательной базы и отправляют их на внешние приемники информации и одновременно передают в архив доказательной базы. Технический результат заключается в объективности получения информации о дорожной обстановке и повышении доказательной способности формируемой доказательной базы по нарушениям ПДД конкретным ТС. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля. Способ контроля представляет собой систему, в которой в каждом пункте контроля осуществляют процедуру взаимной аутентификации приемопередающего устройства и устройства пункта контроля. Приемопередающее устройство установлено на транспортном средстве. Все пункты контроля связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации. Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Технический результат заключается в создании надежной системы идентификации транспортных средств и информирования водителя транспортного средства в режиме реального времени о состоянии транспортного средства как участника дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу обнаружения, идентификации и определения скорости движения транспортного средства. Зондирующий радиосигнал излучают в направлении транспортного средства, принимают ответный сигнал и определяют скорость путем измерения доплеровского смещения частоты. Для этого на транспортном средстве устанавливают узел ответного сигнала, с помощью которого формируют и излучают ответный сигнал транспортного средства. Этот узел содержит информацию о данном транспортном средстве. После приема ответного сигнала выделяют из него информацию о транспортном средстве и формируют сигналы, соответствующие идентификационному номеру транспортного средства и скорости его движения. В качестве узла ответного сигнала используют пьезокристалл с нанесенным на его поверхность тонкопленочным алюминиевым встречно-штыревым преобразователем поверхностных акустических волн. Встречно-штыревой преобразователь состоит из двух гребенчатых систем электродов, соединенных между собой шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей. Достигается повышение достоверности обнаружения и идентификации транспортных средств. 3 ил.

Изобретение касается методов дорожного регулирования, а именно устройств для контроля потоков автомобильного транспорта с целью контроля параметров многорядного движения и управления плотностью потока. Устройство включает в себя осветитель, устройство обработки информации, средства связи и видеокамеры. Одна видеокамера для инфракрасной области спектра направлена под прямым углом к плоскости дороги и настроена на просмотр всех полос и обочины одного направления движения по дороге. По меньшей мере одна видеокамера, направленная под острым углом к плоскости дороги, используется для распознавания и регистрации знака автомобиля. Логический контроллер обрабатывает информацию, определяет параметры дорожного движения и проезжающих транспортных средств, управляет дорожным движением, выявляет нарушения и передает информацию о нарушениях правил дорожного движения на сервер центра контроля дорожного движения и на ближайший пост дорожной полиции. Технический результат заключается в автоматическом управлении дорожным движением и в автоматическом выявлении нарушителей основных пунктов правил дорожного движения. 2 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки специальных грузов. Система содержит комплект элементов механического усиления конструкции и замков железнодорожного вагона, систему электропитания, абонентские терминалы систем спутниковой связи, абонентский терминал спутниковой системы местоопределения железнодорожного вагона, абонентский терминал системы УКВ радиосвязи, АРМ сопровождающего, начальника охраны и часового. Дополнительно включены торцевые соединители, главная магистраль, локальная магистраль, комплект датчиков положения дверей и ригелей замков вагона, дымовая система задержки доступа к грузу, система наблюдения за грузовым отсеком с монитором, информационная система, система телефонной связи по многоканальной телефонной линии связи, содержащая коммутатор каналов связи. Причем АРМ начальника охраны оборудовано: пультом, коммутатором каналов связи и телефоном, АРМ часового: пультом и телефонным аппаратом, АРМ сопровождающего: пультом, телефонным аппаратом, абонентским терминалом системы УКВ радиосвязи и монитором системы телевизионного наблюдения за грузовым отсеком. Достигается повышение безопасности транспортировки специальных грузов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к способам определения скорости транспортного средства (ТС). Для калибровки предварительно через зону контроля проезжает тестовое ТС с известной постоянной скоростью. Фиксируют видеокадры, полученные в процессе проезда через зону контроля видеокамеры. Фиксируют время появления видеокадров, вычисляют координаты центра и ширину пластины государственного регистрационного знака (ГРЗ) в видеокадрах в пикселях. Вычисляют и получают калибровочные зависимости пройденного пути в системе координат дорожного полотна и ширины пластины ГРЗ от координаты центра пластины ГРЗ в системе координат видеокадра. Для неизвестного ТС фиксируют все видеокадры с изображением ГРЗ. По результатам измерения координаты центра и ширины пластины ГРЗ на всех видеокадрах в пикселях и калибровочных зависимостях вычисляют скорость неизвестного ТС. Достигается упрощение измерения и повышение точности измерения скорости. 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного движения, а именно к системам соблюдения правил дорожного движения. Система содержит сигнальное устройство и исполнительное устройство. Сигнальное устройство размещено на пункте контроля, исполнительное устройство размещено на транспортном средстве, эти устройства обмениваются между собой дискретной информацией по дуплексной радиолинии. Каждое из устройств содержит задающий генератор, синхронизатор, блоки ввода дискретных сигналов, фазовый манипулятор, частотный манипулятор, гетеродины, смесители, усилители промежуточных частот, усилители мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, удвоитель фазы, блоки фазовой автоподстройки частоты, делители фазы на два, частотный демодулятор, фазовые детекторы, сумматор, опорный генератор и формирователь управляющего сигнала. Кроме того, исполнительное устройство дополнительно содержит контроллер, блок внешней памяти, блок релейных выходов, монитор, а сигнальное устройство содержит блок регистрации. Технический результат заключается в повышении эффективности и объема передаваемой дискретной информации между пунктом контроля и транспортными средствами. 5 ил.
Изобретение относится к области управления транспортными потоками, а именно к способам автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке. Способ автоматического управления светофорами на регулируемом перекрестке включает определение интенсивности движения транспортных потоков в каждом направлении перекрестка путем подсчета за период опроса количества транспортных средств на каждой полосе движения. На каждой из этих полос устанавливают датчики для подсчета количества транспортных средств, проходящих в сторону регулируемого перекрестка, одни основные - в плоскости линии «Стоп», а другие дополнительные. В каждом из периодов опроса этих датчиков определяют количество транспортных средств, находящихся на каждой полосе движения. Находят наибольшие значения для каждой фазы работы светофоров, умножают их на среднее время проезда перекрестка одним транспортным средством. Определяют времена каждой фазы. К сумме этих времен прибавляют время, необходимое для перехода пешеходов. Получают величину последующего периода опроса и времена фаз работы светофорных объектов в этом периоде. Достигается определение общего количества транспортных средств, проезжающих по контролируемой трассе в течение любого промежутка времени, а также повышение пропускной способности перекрестка.
Наверх