Устройство для подачи жидкого восстановителя

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство для подачи жидкого восстановителя в устройство для очистки отработавшего газа (ОГ) имеет бак с внутренним пространством, в котором может храниться восстановитель, также впуск во внутреннее пространство. Нагнетательное устройство, которое расположено в отдельной камере в днище бака. Трубопровод от нагнетательного устройства к устройству для очистки ОГ. Трубопровод проходит через днище бака в области отдельной камеры, а также очищающий слой, который покрывает впуск. Между впуском и очищающим слоем выполнено промежуточное пространство, в котором предусмотрен по меньшей мере один губчатый элемент, который может поглощать восстановитель и из которого нагнетательное устройство может извлекать восстановитель через впуск. Изобретение позволяет сделать процесс очистки восстановителя, поступающего из бака, адаптированным к подаче в меняющихся условиях эксплуатации, а также создать условия, при которых восстановитель из бака будет использован наиболее полно. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройству для подачи, по меньшей мере, частично жидкого восстановителя. В последнее время в автомобилях все больше и больше используются устройства для очистки отработавшего газа (ОГ), в которых для очистки ОГ двигателя внутреннего сгорания (ДВС) используется жидкий и/или частично испаренный восстановитель.

Способом очистки ОГ, который особенно часто реализуется в таких устройствах для очистки ОГ, является способ селективного каталитического восстановления (СКВ), в котором соединения оксидов азота в ОГ восстанавливаются с помощью восстановителя. Как правило, в качестве восстановителя используется аммиак. Обычно аммиак запасается в автомобиле не в чистом виде, а в виде раствора предшественника восстановителя, который может быть превращен в аммиак в ОГ или в дополнительном реакторе, расположенном вне ОГ и/или в ОГ. Раствор предшественника восстановителя, который применяется особенно часто, является водным раствором мочевины, который можно быть приобретен, например, под торговым наименованием AdBlue®, который имеет содержание мочевины 32,5%. Ниже понятия «восстановитель» и «раствор предшественника восстановителя» употребляются как синонимы.

Одна проблема восстановителя заключается в том, что он может замерзать при низких температурах. Например, восстановитель AdBlue® замерзает при -11°C. Такие низкие температуры могут иметь место при эксплуатации автомобиля, например, во время длительных стационарных фаз. Другая проблема состоит в том, что восстановитель представляет собой дополнительную к топливу рабочую жидкость в автомобиле и должен пополняться пользователем автомобиля. Это влечет за собой дополнительные усилия во время эксплуатации автомобиля. Поэтому желательно, чтобы в таком баке можно было хранить как можно больший объем восстановителя. В то же время бак с восстановителем с нагнетательным устройством представляют собой дополнительный вес в автомобиле. Чтобы минимизировать этот дополнительный вес, в свою очередь, должно быть возможным осуществлять подачу как можно большего количества восстановителя, хранимого в баке для восстановителя, оставляя как можно меньше в баке. Также следует учитывать то, что сам автомобиль во время эксплуатации находится в движении, и постоянно возникают новые условия для бака и/или нагнетательного устройства, например, наклонное положение бака и/или нагнетательного устройства, колебательные движения восстановителя и т.д. Даже при этих меняющихся условиях работа должна быть как можно более точной. Более того, должно быть возможным изготавливать устройство для подачи жидкого восстановителя как можно более экономично, и оно должно быть простым в техобслуживании. Еще одним фактором, который следует учитывать, является то, что восстановитель, поступающий из бака, должен очищаться, и процесс очистки должен быть также адаптирован к подаче в меняющихся условиях эксплуатации.

Исходя из вышеизложенного, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы решить или, по меньшей мере, смягчить технические проблемы, описанные в связи с уровнем техники. Прежде всего, намерение заключается в том, чтобы раскрыть особенно недорогое устройство для подачи восстановителя, в котором восстановитель, который присутствует в баке, может быть использован наиболее полно.

Эти цели достигнуты устройством в соответствии с признаками п. 1 формулы изобретения. Другие благоприятные варианты осуществления устройства указаны в сформулированных как зависимые пунктах формулы. Признаки, указанные в формуле отдельно, могут быть комбинированы любым технологически целесообразным образом и могут быть дополнены пояснительным материалом из описания, обусловливая дополнительные варианты осуществления изобретения.

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя в устройство для очистки ОГ, имеющему, по меньшей мере:

- бак с внутренним пространством, в котором может храниться восстановитель,

- впуск во внутреннее пространство,

- нагнетательное устройство, которое расположено в отдельной камере в днище бака бака,

- трубопровод от нагнетательного устройства к устройству для очистки ОГ, причем трубопровод проходит через днище бака в области отдельной камеры, и

- очищающий слой, который покрывает впуск,

причем между впуском и очищающим слоем выполнено промежуточное пространство, в котором предусмотрен по меньшей мере один губчатый элемент, который может поглощать восстановитель и из которого нагнетательное устройство может извлекать восстановитель через впуск.

Как правило, бак имеет (непрерывную) стенку бака, которая окружает внутреннее пространство. Впуск может быть, прежде всего, отверстием в стенке бака, к которому подсоединен трубопровод, ведущий к нагнетательному устройству. Нагнетательное устройство типично имеет функциональные компоненты, которые выполняют и/или контролируют подачу восстановителя. Функциональным компонентом, прежде всего, является насос, который засасывает восстановитель из впуска по указанному трубопроводу. Кроме того, прежде всего, могут быть предусмотрены следующие функциональные компоненты: по меньшей мере один датчик давления, с помощью которого может быть определено давление восстановителя в нагнетательном устройстве, по меньшей мере один датчик температуры, с помощью которого может быть определена температура восстановителя, и/или по меньшей мере один клапан, с помощью которого может контролироваться поток или подача восстановителя через нагнетательное устройство.

В свою очередь, нагнетательное устройство, предпочтительно, соединено другим трубопроводом с (внешним) инжектором, который примыкает к устройству для очистки ОГ, и через который восстановитель, поданный нагнетательным устройством, может быть введен в устройство для очистки ОГ. Вместо инжектора также возможно предусмотреть инжекционное устройство или распылительное устройство, которое само не является активно управляемым, но автоматически открывается при заданном давлении восстановителя, созданном нагнетательным устройством. Предпочтительно, трубопровод простирается через днище бака в области отдельной камеры. Таким образом, восстановитель извлекается из бака через днище бака. Единственным отверстием в стенке бака или проходом через стенку бака, за возможным исключением заливной горловины бака, предпочтительно, является отверстие в днище бака, через которое подается восстановитель.

Предпочтительно, очищающий слой представляет собой (одинарное или составное) покрытие, которое эффективно задерживает примеси в восстановителе, обеспечивая то, что они остаются внутри бака и не попадают в губчатый элемент и/или нагнетательное устройство. Таким образом, губчатый элемент содержит очищенный восстановитель. Очищающий слой имеет листовидную форму. Очищающий слой предпочтительно имеет площадь, по меньшей мере, 50 см2 (квадратных сантиметров), прежде всего предпочтительно более чем 100 см2. Предпочтительно, площадь не превышает 500 см2. Очищающий слой также может быть гофрированным, чтобы получить особенно большую площадь. Очищающий слой, предпочтительно, имеет толщину менее 2 мм (миллиметров), предпочтительно менее 1 мм. Предпочтительно, толщина очищающего слоя составляет не менее чем 100 мкм (микрон).

По меньшей мере один губчатый элемент представляет собой, прежде всего, пористую структуру с открытыми порами, в которые может проникать восстановитель. Губчатый элемент может быть образован, например, пеной с открытыми ячейками. Предпочтительно, губчатый элемент является гибким и деформируемым. Предпочтительно, губчатый элемент расположен на особенно малом расстоянии от впуска, чтобы нагнетательное устройство могло извлекать восстановитель из губчатого элемента. Расстояние между впуском и губчатым элементом, предпочтительно, менее чем 2 см (сантиметра), прежде всего менее чем 1 см, и, прежде всего, отверстие впуска прямо и непосредственно примыкает к губчатому элементу (например, с взаимным контактом). Здесь понятие «расстояние» означает кратчайшее расстояние между впуском и губчатым элементом в собранном положении.

Устройство является особо преимущественным, если губчатый элемент (или все губчатые элементы вместе) заполняет по меньшей мере 75%, а предпочтительно по меньшей мере 85%, промежуточного пространства. Прежде всего, это выражает, так сказать, степень, в которой губчатый элемент, пропитанный восстановителем, заполняет промежуточное пространство, то есть не просто наполнение промежуточного пространства одним материалом губчатого элемента или стенками губчатого элемента. Здесь включен (пустой и полный) объем пор губчатого элемента.

По существу, предпочтение отдается выполнению только одного губчатого элемента. Если есть намерение использовать множество губчатых элементов, то все они должны иметь одинаковые свойства, форму и т.д., (особенно если имеется только один впуск). Это не влияет на возможность использования разных типов, размеров, форм и т.д. губчатого элемента вообще.

Устройство также является преимущественным, если губчатый элемент образует множество (прежде всего, большое количество) каналов от очищающего слоя к впуску. Предпочтительно, эти каналы имеют форму капилляров. Предпочтительно, каналы имеют средний диаметр менее чем 500 мкм (микрон).

Устройство является особо преимущественным, если впуск покрыт по меньшей мере одним фильтром и/или сеткой, а губчатый элемент расположен в промежуточном пространстве между фильтром/сеткой и впуском. Восстановитель в баке часто содержит примеси, которые, если это вообще возможно, не должны попадать в нагнетательное устройство, чтобы предотвратить повреждение функциональных компонентов нагнетательного устройства. С помощью фильтра и/или сетки перед впуском является возможным предотвратить попадание примесей в нагнетательное устройство. Если губчатый элемент расположен между впуском и фильтром или сеткой, то восстановитель, накопленный в губчатом элементе, уже очищен. Кроме того, фильтр или сетка обрамляет губчатый элемент и таким образом определяет положение губчатого элемента внутри бака. Внешняя поверхность губчатого элемента также может быть закреплена на стенке бака и/или на фильтре или сетке.

Благоприятным образом губчатый элемент выполнен так, что он засасывает восстановитель. Предпочтительно, губчатый элемент засасывает восстановитель из внутреннего пространства бака через очищающий слой за счет капиллярных сил. Капиллярные силы губчатого элемента обусловлены материалом губчатого элемента, размером отдельных пор/каналов в губчатом элементе и свойствами восстановителя. Здесь релевантными свойствами восстановителя, прежде всего, являются поверхностное натяжение и вязкость. Предпочтительно, губчатый элемент выполнен так, что он может засасывать жидкий восстановитель за счет капиллярной силы до перепада давления более чем 0,05 бар, предпочтительно более чем 0,1 бар, или на высоту более 50 см (сантиметров), предпочтительно более чем 100 см.

Обычно имеется сопротивление потоку из внутреннего пространства в промежуточное пространство через очищающий слой. Всасывающий эффект губчатого элемента предпочтительно рассчитан так, что он, по меньшей мере, частично компенсирует сопротивление потоку очищающего слоя при работе в нормальном режиме с нормальной интенсивностью подачи (от 1 литра в час до 10 литров в час). Губчатый элемент засасывает восстановитель через очищающий слой.

Кроме того, устройство является особо преимущественным, если губчатый элемент покрывает впуск. Предпочтительно, губчатый элемент расположен перед впуском в промежуточном пространстве таким образом, что траектория потока от любой точки внутри бака к впуску должна проходить через губчатый элемент. Это обеспечивает то, что когда бы почти весь восстановитель ни был уже подан из внутреннего пространства бака, или бак почти пуст, остаточное количество восстановителя присутствует/хранится в губчатом элементе и может продолжать извлекаться нагнетательным устройством через впуск.

Устройство также является преимущественным, если отдельная камера, по меньшей мере, частично простирается во внутреннее пространство бака от днища бака, причем впуск расположен на днище бака. Как пример, камера может быть реализована в виде изогнутой внутрь части днища бака, простираясь во внутреннее пространство бака. Также является возможным предусмотреть отверстие в днище бака, в которое вставляется отдельная камера. Изогнутая внутрь часть может быть закрыта снаружи с помощью крышки. Бак или стенка бака и днище бака, предпочтительно, изготавливаются из пластика. Отдельная камера также может быть изготовлена из пластика или иметь стенку, изготовленную из пластика. Однако также возможно изготавливать отдельную камеру из металла. Предпочтительно, отдельная камера имеет нагреватель, с помощью которого восстановитель в подающем устройстве и во внутреннем пространстве поблизости от камеры может быть расплавлен, если он находится в замороженном состоянии. Предпочтительно, нагреватель выполнен таким образом, что восстановитель, прежде всего восстановитель в губчатом элементе, может быть расплавлен (первым).

Кроме того, устройство является преимущественным, если очищающий слой имеет по меньшей мере один фильтр или сетку. Сетка или фильтр является эффективным средством достижения чистящего эффекта очищающего слоя. Также возможно комбинировать фильтр и сетку в очищающем слое. Является совершено особо предпочтительным, чтобы очищающий слой образовывал единственный фильтр или единственную сетку устройства, что развивает чистящий эффект в процессе эксплуатации. Таким образом, очищающий слой отделяет «чистую сторону» от «грязной стороны» потока восстановителя.

Предпочтение также отдается устройству, в котором очищающий слой окружает отдельную камеру по всей окружности в направлении вдоль окружности.

Устройство также является преимущественным, если очищающий слой и губчатый элемент окружают отдельную камеру по всей окружности в направлении вдоль окружности.

Таким образом, является возможным получить очищающий слой с очень большой поверхностью, через которую восстановитель может течь с малым сопротивлением потоку. В варианте осуществления с губчатым элементом между очищающим слоем (прежде всего, фильтром или сеткой), когда последний расположен по всей окружности, и отдельной камерой восстановитель, как правило, перемещается на поверхность очищающего слоя во время колебательных движений восстановителя в баке и таким образом проходит через очищающий слой в губчатый элемент. За счет этого является возможным обеспечивать, чтобы весь восстановитель внутри бака проходил в губчатый элемент, и поэтому восстановитель все еще имеется в непосредственной близости от впуска, когда почти весь восстановитель подан из внутреннего пространства бака нагнетательным устройством.

Здесь выражение «окруженный по всей окружности» означает, прежде всего, что губчатый элемент и очищающий слой образуют, по меньшей мере, кольцо вокруг отдельной камеры. Предпочтительно, губчатый элемент и очищающий слой даже образуют что-то типа цилиндра вокруг отдельной камеры. Цилиндрический очищающий слой, предпочтительно, имеет диаметр от 100 мм (миллиметров) до 150 мм и высоту от 30 мм до 80 мм. Конечно, с необходимыми поправками, это может относиться к модифицированным основным формам камеры, предпочтительно сохраняя по существу постоянное радиальное расстояние.

Устройство также является преимущественным, если впуск имеет множество впускных отверстий, а губчатый элемент охватывает все впускные отверстия.

Благодаря капиллярным силам восстановитель, как правило, относительно надежно удерживается в губчатом элементе. Для удаления восстановителя из губчатого элемента впускное отверстие, как правило, должно быть расположено в месте, относительно близком к положению губчатого элемента, в котором в данный момент находится восстановитель, подлежащий извлечению. Часто бывает трудно притянуть восстановитель к впускному отверстию через большие расстояния внутри губчатого элемента. По этой причине является преимущественным располагать множество впусков в губчатом элементе /на нем. Засосанный губчатым элементом восстановитель, как правило, равномерно распределен в губчатом элементе. Капиллярные силы могут равномерно распределять в губчатом элементе восстановитель, имеющийся в губчатом элементе. По этой причине обычно имеется равное количество восстановителя на множестве впускных отверстий, покрытых губчатым элементом, даже если количество восстановителя, накопленного в губчатом элементе, уже было значительно уменьшено.

В объем изобретения также включен автомобиль, имеющий двигатель внутреннего сгорания (ДВС), устройство для очистки отработавшего газа (ОГ) для нейтрализации ОГ из ДВС, и устройство согласно изобретению для подачи восстановителя в устройство для очистки ОГ. Устройство для подачи восстановителя подает восстановитель в устройство для очистки ОГ посредством по меньшей мере одного инжектора по меньшей мере одного инжекционного устройства или по меньшей мере одного распылительного устройства.

Изобретение и соответствующая технология поясняются более детально ниже со ссылками на фигуры. На фигурах показаны особо предпочтительные иллюстративные варианты осуществления, хотя изобретение ими не ограничено. Особое внимание обращается на тот факт, что фигуры и, особенно, показанные пропорции являются лишь схематическими. Показано на:

Фиг. 1: первый вариант устройства для подачи восстановителя,

Фиг. 2: второй вариант устройства для подачи восстановителя,

Фиг. 3: третий вариант устройства для подачи восстановителя,

Фиг. 4: автомобиль, имеющий устройство для подачи восстановителя.

На фиг. 1 показан вариант устройства 1, который имеет особо простую конструкцию. Устройство 1 содержит бак 2 с внутренним пространством 3 и нагнетательное устройство 5, которое расположено в отдельной камере 11 в днище 12 бака 2. Нагнетательное устройство 5 соединено с внутренним пространством 3 бака 2 впуском 4. Нагнетательное устройство 5 имеет насос 19, который засасывает восстановитель на впуске 4 и может нагнетать его по трубопроводу 20 в инжектор (здесь не показан) или распылительное устройство (здесь не показано) на устройстве для очистки ОГ. Трубопровод 20 проходит через днище 12 бака в области отдельной камеры 11. Губчатый элемент 7, который защищен от внутреннего пространства 3 очищающим слоем 8, предусмотрен во внутреннем пространстве 3 бака 2 в непосредственной близости от впуска 4. Губчатый элемент 7 может поглощать восстановитель, а нагнетательное устройство 5 может извлекать восстановитель из губчатого элемента 7 через впуск 4. Губчатый элемент 7 образует каналы 23 из очищающего слоя 8 к впуску 4.

На фиг. 2 и фиг. 3 показаны варианты осуществления устройства 1, которые сложнее, чем вариант на фиг. 1. На обеих фигурах устройство 1 имеет бак 2 с внутренним пространством 3. Бак 2 имеет стенку 17 бака, которая образует днище 12 бака в нижней области. В днище 12 бака вставлена камера 11, в которой расположено нагнетательное устройство 5. Камера 11 простирается во внутреннее пространство 3 от днища 12 бака. В качестве примера, камера 11 может иметь вращательно симметричный дизайн. На фиг. 2 в направлении 13 вдоль окружности вокруг камеры 11 выполнен фильтр 22 в качестве очищающего слоя 8, в то время как на фиг.3 вокруг нее в указанном направлении вдоль окружности расположена сетка 9. Фильтр 22 или сетка 9 окружает камеру по всей окружности. То есть фильтр 22 или сетка 9 охватывает все 360° окружности камеры 11. Между камерой 11 или впуском 4, выполненным на камере 11, и фильтром 22 или сеткой 9 имеется промежуточное пространство 10. Губчатый элемент 7 расположен в промежуточном пространстве 10. Губчатый элемент 7 заполняет промежуточное пространство 10 как можно более полно. Каждое из нагнетательных устройств 5, показанных на фигурах 2 и 3, также имеет насос 19. Кроме того, возврат 24 обратно в бак 2 может быть предусмотрен на стороне высокого давления ниже по потоку от насоса 19, чтобы трубопровод мог быть опорожнен и/или слит, например, (в случае отключения и/или замерзания).

Согласно особому варианту осуществления на фиг.3 впуск 4 имеет множество впускных отверстий 14, которые, предпочтительно, расположены с равномерным распределением на губчатом элементе 7 таким образом, что любая точка губчатого элемента 7 находится на расстоянии, предпочтительно, менее чем 2 см (сантиметра), особо предпочтительно менее чем 1 см от впускного отверстия 14. Идея выполнения множества впускных отверстий 14 для впуска также может быть использована независимо от других признаков, представленных на фиг. 3, причем оставаясь в рамках изобретения.

На фиг. 4 показан автомобиль 15, имеющий ДВС 16 и устройство 6 для очистки ОГ для нейтрализации ОГ ДВС 16. Устройство 6 для очистки ОГ содержит каталитический нейтрализатор 21 ОГ, в котором может быть реализован способ селективного каталитического восстановления. Для этой цели восстановитель может подаваться в устройство 6 для очистки ОГ посредством инжектора 18. Инжектор 18 получает восстановитель от устройства 1, которое соединено с инжектором 18 трубопроводом 20. В одном варианте осуществления изобретения инжектор 18 также может быть инжекционным соплом или каким-либо другим инжекционным устройством.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 Устройство
2 Бак
3 Внутреннее пространство
4 Впуск
5 Нагнетательное устройство
6 Устройство для очистки ОГ
7 Губчатый элемент
8 Очищающий слой
9 Сетка
10 Промежуточное пространство
11 Камера
12 Днище бака
13 Направление вдоль окружности
14 Впускное отверстие
15 Автомобиль
16 ДВС
17 Стенка бака
18 Инжектор
19 Насос
20 Трубопровод
21 Каталитический нейтрализатор СКВ
22 Фильтр
23 Канал
24 Возврат

1. Устройство (1) для подачи жидкого восстановителя в устройство (6) для очистки отработавшего газа (ОГ), имеющее, по меньшей мере:
- бак (2) с внутренним пространством (3), в котором может храниться восстановитель,
- впуск (4) во внутреннее пространство (3),
- нагнетательное устройство (5), которое расположено в отдельной камере (11) в днище (12) бака (2),
- трубопровод (20) от нагнетательного устройства (5) к устройству (6) для очистки ОГ, причем трубопровод проходит через днище (12) бака в области отдельной камеры (11), и
- очищающий слой (8), который покрывает впуск (4),
причем между впуском (4) и очищающим слоем (8) выполнено промежуточное пространство (10), в котором предусмотрен по меньшей мере один губчатый элемент (7), который может поглощать восстановитель и из которого нагнетательное устройство (5) может извлекать восстановитель через впуск (4).

2. Устройство (1) по п. 1, в котором губчатый элемент (7) образует множество каналов (23) от очищающего слоя (8) к впуску (4).

3. Устройство (1) по п. 1 или 2, в котором губчатый элемент (7) выполнен таким образом, что он засасывает восстановитель.

4. Устройство (1) по п. 1 или 2, в котором губчатый элемент (7) покрывает впуск (4).

5. Устройство (1) по п. 1 или 2, в котором отдельная камера (11), по меньшей мере, частично простирается во внутреннее пространство (3) от днища (12) бака, причем впуск (4) расположен на днище (12) бака.

6. Устройство (1) по п. 1 или 2, в котором очищающий слой (8) имеет по меньшей мере один фильтр (22) или сетку (9).

7. Устройство (1) по п. 1 или 2, в котором очищающий слой (8) и губчатый элемент (7) окружают отдельную камеру (11) по всей окружности в направлении (13) вдоль окружности.

8. Устройство (1) по п. 1 или 2, в котором впуск (4) имеет множество впускных отверстий (14), а губчатый элемент (7) охватывает все впускные отверстия (14).

9. Автомобиль (15), имеющий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (16), устройство (6) для очистки отработавшего (ОГ) газа для нейтрализации ОГ из ДВС (16) и устройство (1) по одному из предшествующих пунктов для подачи восстановителя в устройство (6) для очистки ОГ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для тестирования жидкости, используемой как восстановитель, в связи с очисткой выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу, относящемуся к системе SCR. Способ относится к системе SCR, при котором восстанавливающий агент подают в поток выхлопных газов перед катализатором (260) SCR.

Изобретение относится к устройству для ввода жидкой среды в выхлопные газы, выходящие из двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для ввода жидкой среды в выхлопные газы, выходящие из двигателя внутреннего сгорания, содержит смесительную камеру (3), которая предназначена для того, чтобы через нее проходил поток выхлопных газов, и которая имеет на своем выходном конце (5) торцевую стенку (7) из теплопроводного материала, которая служит в качестве торцевой поверхности смесительной камеры (3), средство (12) ввода под давлением, предназначенное для ввода жидкой среды под давлением в виде распыленной струи в смесительную камеру (3) или в выхлопные газы, которые направляются в смесительную камеру (3), выхлопной канал (13), который расположен рядом со смесительной камерой (3), предназначен для того, чтобы по нему проходил поток выхлопных газов, и отделен от смесительной камеры (3) указанной торцевой стенкой (7).

Изобретение относится к способу определения качества содержащего аммиак восстановителя, используемого для снижения содержания оксидов азота. Способ определения качества содержащего аммиак раствора восстановителя, используемого для снижения содержания оксидов азота в системе (21) SCR очистки отработавших газов, при котором осуществляют управление работой дозатора (14) для выдачи заранее задаваемого заданного дозируемого количества раствора восстановителя в отработавшие газа двигателя внутреннего сгорания.

Группа изобретений относится к способу регулировки насоса системы селективной каталитической реакции (SCR) и к системе, позволяющей применять такой способ. В способе регулирования приводимого в действие электродвигателем насоса системы SCR на насос, создающий давление, действует гидравлический момент, связанный с этим давлением, и момент сопротивления.

Группа изобретений относится к устройствам очистки выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Устройство очистки содержит катализатор выработки NH3, помещаемый в выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания и вырабатывающий NH3.

Изобретение относится к дозирующему модулю для введения восстановителя на основе мочевины в поток выхлопных газов. Дозирующий модуль (1) для дозированного введения восстановителя на основе мочевины в поток выхлопных газов, генерируемых двигателем внутреннего сгорания и направленных в систему (30) последующей обработки.

Изобретение относится к способу и устройству для управления каталитическим конвертером SCR транспортного средства. Способ управления каталитическим конвертером SCR транспортного средства содержит этап, на котором используют в качестве эталонного значения выходное значение оцененного датчика азотсодержащих газов путем побуждения выходного значения оцененного датчика сходиться к измеренному значению.

Изобретение относится к SCR-системе для очистки выхлопных газов. Способ относится к SCR-системе для очистки выхлопных газов, посредством которой восстанавливающий агент подается в подающее устройство (230), которое подает его в дозирующее устройство (250) для дозированной подачи восстанавливающего агента посредством клапанного механизма (350, 360) в точке потребления в SCR-системе.

Изобретение относится к способу дозирования восстановителя в поток отработавших газов, образующихся в двигателе внутреннего сгорания. Способ дозирования восстановителя на основе мочевины в поток отработавшего газа, образующегося в двигателе внутреннего сгорания и направляемого в систему (30) очистки, включающий в себя обеспечение дозирующего модуля, имеющего дозирующий корпус (20), который продолжается вдоль оси (Х).

Изобретение относится к креплению для инжектора, который, прежде всего, предназначен для введения жидкого вещества в двигатель внутреннего сгорания и/или отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания. Крепление (1) для инжектора (2), имеющее, по меньшей мере, основную часть (3) и крышку (4), совместно образующие гнездо (5) для инжектора (2), при этом основная часть (3) образована соединенными между собой металлическими листами (6, 7), которые вместе образуют по меньшей мере одну кольцевую камеру (8), которая простирается вокруг гнезда (5) и выполнена с возможностью соединения с притоком (13) охлаждающей среды и стоком (14) охлаждающей среды. Прежде всего, описывается крепление для инжектора, которое имеет технически простую конструкцию и (при необходимости, регулируемым образом) может охлаждаться. Кроме того, крепление выполнено особенно легким и адаптировано к работе с существенными разностями температур. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к инжектору для водного раствора мочевины, с помощью которого водный раствор мочевины может быть введен в системы выпуска отработавшего газа (ОГ) автомобиля. Инжектор (1) для водного раствора мочевины, содержащий, по меньшей мере, основной корпус (2) с фитингом (3) для водного раствора мочевины, клапан (4) с приводом (5) клапана и отдельную питающую трубку (6) для водного раствора мочевины, причем питающая трубка (6), по меньшей мере частично, простирается через основной корпус (2). Технический результат, достигаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении надежной и долговечной защиты инжектора от повреждения в результате образования льда. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе снижения токсичности отработавших газов. Система снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) имеет подающее устройство для подачи углеводородов в выпускной трубопровод, по которому проходят ОГ, и расположенное по ходу потока ОГ за местом подачи углеводородов в выпускной трубопровод и проточное для ОГ устройство для снижения токсичности ОГ, которое повышает температуру ОГ в результате окисления поданных в выпускной трубопровод углеводородов. Устройство для снижения токсичности ОГ имеет конструктивные элементы с каталитически активным покрытием. Углеводороды в подающем их устройстве частично испаряются, а также химически изменяются в нем в результате реакций крекинга и/или в результате частичного окисления. На долю платины на отдельном участке каталитического покрытия конструктивных элементов приходится менее 50% от общего количества всех присутствующих на этом его отдельном участке каталитически активных веществ. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного нагрева отработавших газов, образующихся при работе ДВС, а также экономичности системы в реализации. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе поддержания интервала рабочих температур в системе доочистки отработавших газов при работе в режиме холостого хода или прокручивании двигателя внутреннего сгорания, который соединен с системой доочистки отработавших газов и имеет сторону впуска газа, сторону выпуска отработавших газов, соединенную с системой доочистки отработавших газов каналом для отработавших газов и со стороной впуска газа соединительным каналом. Этот канал обеспечивает рециркуляцию отработавших газов на сторону впуска газа в двигатель внутреннего сгорания и один клапан для регулирования рециркуляции отработавших газов. Способ включает измерение температуры газа на стороне впуска газа в двигатель внутреннего сгорания и/или отработавших газов, определение, находится ли измеренная температура в заданном интервале температур, определение, находится ли двигатель внутреннего сгорания в режиме холостого хода или прокручивания. Также, только если определено, что двигатель внутреннего сгорания находится в режиме холостого хода или прокручивания, осуществляют регулирование температуры газа на стороне впуска газа в двигатель внутреннего сгорания таким образом, чтобы она находилась в заданном интервале температур, путем рециркуляции отработавших газов через соединительный канал с помощью управления одним клапаном. Группа изобретений позволяет обеспечить возможность простой модернизации автомобилей стандартов EURO 4 и EURO 5. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к управлению системой впрыска мочевины. Система дозирования мочевины системы последующей обработки выхлопных газов, при этом система содержит: смесительную камеру, содержащую впускное отверстие для мочевины, впускное отверстие для газа и выпускное отверстие; клапан для мочевины, выполненный с возможностью подачи раствора мочевины к впускному отверстию для мочевины; канал потока газа, проходящий от впускного отверстия для газа; газовый клапан, выполненный с возможностью регулирования потока сжатого газа к каналу потока газа и впускному отверстию для газа; датчик давления, выполненный с возможностью измерения давления в месте ниже по потоку от впускного отверстия для газа и впускного отверстия для мочевины; контроллер, функционально соединенный с датчиком давления, клапаном для мочевины и газовым клапаном. Контроллер выполнен с возможностью приведения в действие клапана для мочевины и газового клапана для подачи комбинированного потока из раствора мочевины и воздуха к выпускному отверстию смесительной камеры, оценки информации о давлении от датчика давления, описывающей давление комбинированного потока, закрытия газового клапана на основе сравнения информации о давлении с пороговым давлением, приведения в действие клапана для мочевины для заполнения по меньшей мере участка смесительной камеры раствором мочевины, когда информация о давлении ниже второго порогового значения, и открытия газового клапана для вытеснения раствора мочевины из смесительной камеры. Также раскрыты способы управление системой для подачи раствора мочевины. Техническим результатом изобретения является снижение роста кристаллов мочевины или отложений на компонентах системы и утечки мочевины. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкого восстановителя. Устройство (1) для обеспечения жидкого восстановителя для устройства (2) для очистки отработавшего газа (ОГ), имеющее бак (3) и подающее устройство (4) с местом (5) всасывания в баке (3), в котором восстановитель может засасываться из бака (3). Место (5) всасывания перекрыто разделительным слоем (6), так что между местом (5) всасывания и разделительным слоем (6) имеется замкнутое промежуточное пространство (7). Разделительный слой (6) в направлении (24) вытекания из промежуточного пространства (7) в бак (3) имеет более высокое гидравлическое сопротивление для восстановителя, чем в направлении (23) втекания из бака (3) в промежуточное пространство (7). Также раскрыт автомобиль (12), имеющий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) (13) и устройство (2) для очистки отработавшего газа (ОГ) для нейтрализации ОГ ДВС (13), а также устройство (1), которое выполнено для снабжения восстановителем устройство (2) для очистки ОГ. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности подачи жидкого восстановителя для устройства очистки ОГ. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для улавливания раствора мочевины в системах селективного каталитического восстановления. Некоторые варианты осуществления представляют собой насосные устройства, содержащие впускной канал, гидравлически соединенный с источником раствора мочевины и насосной камерой. Выпускной канал гидравлически соединен с насосной камерой и системой последующей обработки выхлопных газов. Мембрана направлена к насосной камере и соединена с исполнительным механизмом. Первый кожух соединен со вторым кожухом с образованием уплотнения вокруг насосной камеры. Камера сбора утечек расположена вокруг уплотнения. Перепускной канал гидравлически соединен с камерой сбора утечек и впускным каналом. Раствор мочевины, протекающий из насосной камеры через уплотнение, попадает в камеру сбора утечек и проходит через перепускной канал во впускной канал насоса. Сокращаются утечки мочевины в окружающую среду в системах селективного каталитического восстановления. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для контроля системы выпуска отработавших газов. Предложен способ контроля системы (10) выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, предусмотренной для отвода отработавших газов, производимых двигателем внутреннего сгорания. В системе (10) выпуска отработавших газов предусмотрено соответствующее место (16) для установки катализатора (18). Измеряют первую температурную характеристику (40, 46, 52, 58) в направлении (14) потока отработавшего газа перед местом (16) установки и вторую температурную характеристику (42, 48, 54, 60, 202) в направлении (14) потока позади места (16) установки. На основе первой измеренной температурной характеристики (40, 46, 52, 58) перед местом (16) установки определяют ожидаемую температурную характеристику (200) позади места (16) установки. Определенную ожидаемую температурную характеристику (200) позади места (16) установки сравнивают со второй измеренной температурной характеристикой (42, 48, 54, 60, 202) позади места (16) установки для определения наличия катализатора (18) в месте установки. Анализируют участок (204) между обеими характеристиками. Также раскрыто устройство для контроля системы (10). Техническим результатом изобретения является упрощение исполнения реактора для последующей обработки отработавших газов, снижение расходов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к дозированию мочевины системы последующей обработки выхлопных газов. Устройство содержат камеру, выполненную с возможностью получения сжатого газа через первое впускное отверстие, получения раствора мочевины через второе впускное отверстие и подачи комбинированного потока из сжатого газа и мочевины к выпускному отверстию, канал потока, проходящий от первого впускного отверстия к посадочной поверхности, и клапанный элемент, выполненный с возможностью перемещения между открытым положением, в котором клапанный элемент находится на расстоянии от посадочной поверхности, и закрытым положением, в котором клапанный элемент соприкасается с посадочной поверхностью. При перемещении клапанного элемента из открытого положения в закрытое положение клапанный элемент соприкасается с посадочной поверхностью в первой точке и вытирает область посадочной поверхности, проходящую от первой точки в направлении канала потока. Также раскрыты способ и система дозирования для последующей обработки выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является снижение роста кристаллов мочевины или отложения на компонентах системы и утечки мочевины. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к системе последующей обработки отработавших газов. Система (10) последующей обработки отработавших газов содержит: блок (12) каталитического нейтрализатора с по меньшей мере одним каталитическим материалом (14), установленный в трубопроводе (16) выпуска отработавших газов по потоку ниже двигателя (18) внутреннего сгорания, первый бак (44а) для содержания по меньшей мере одного реагента-восстановителя (22), второй бак (44) для содержания активирующего материала и одно или несколько дозирующих устройств (20, 20a, 20b) для подачи по меньшей мере одного реагента-восстановителя (22) для снижения содержания оксидов NOx в отработавших газах (24), содержащего по меньшей мере один углеводород, выполненных с возможностью подачи в отработавшие газы (24) по меньшей мере одного активирующего материала (26), который включает по меньшей мере один кислородсодержащий углеводород эфирного типа, содержащий эфир, выбранный из группы, состоящей из триглима, диглима, моноглима, диэтилового эфира, дипропилового эфира, и который вызывает повышение каталитической активности каталитического материала (14) по сравнению с его каталитической активностью в отсутствие активирующего материала (26), по меньшей мере в заданном диапазоне температур. Также раскрыты способ обработки отработавших газов (24) в системе (10) последующей обработки отработавших газов и транспортное средство (40) с системой (10) последующей обработки отработавших газов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности каталитического материала, снижение количества реагента-восстановителя, снижение расходов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх