Устройство для программного управления

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в различных отраслях техники. Устройство для программного управления содержит корпус 1 в виде цилиндра, сообщенный по торцам с системами подачи 2 и слива 3 рабочего агента, датчики 5 и установленный в корпусе заполненный сжатым газом эластичный рукав 4. Концы рукава отогнуты и закреплены на корпусе. Внутренние стенки рукава винтообразно скручены относительно центральной оси. Рабочий агент системой 2 подают в корпус, а системой 3 сливают рабочий агент из корпуса, при этом рукав перемещается и замыкает и размыкает датчики 5 относительно его центральной оси. Обеспечивается повышение срока службы и надежности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы, и может найти применение в различных отраслях техники.

Известно устройство, содержащее цилиндр с поршнем и датчиками, установленными на поверхности цилиндра вдоль траектории перемещения поршня, и систему подачи и слива рабочего агента из полостей цилиндра (см. авторское свидетельство СССР на изобретение №265721, МПК Ф15В 13/43, 1968 г.).

К недостаткам этого устройства относятся сложность конструкции, необходимость в высокой точности и чистоте обработки деталей.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для программного управления, содержащее цилиндр с поршнем, выполненным в виде заполненного газом эластичного рукава, концы которого отогнуты и закреплены на корпусе цилиндра, и датчиками, установленными на поверхности цилиндра вдоль траектории перемещения поршня, и систему подачи и слива рабочего агента из полостей цилиндра (патент RU №2029342, опубл. 20.02.1995 г.).

Недостатками устройства-прототипа являются сравнительно меньший срок службы из-за неравномерного смятия эластичного рукава и возможность просачивания, что резко снижает надежность устройства.

Задачей изобретения является повышение срока службы и надежности устройства.

Для решения поставленной задачи в устройстве для программного управления, содержащем корпус в виде цилиндра, сообщенный по торцам с системами подачи и слива рабочего агента, датчики и установленный в корпусе заполненный сжатым газом эластичный рукав, концы которого отогнуты и закреплены на корпусе, при этом рукав выполнен с возможностью замыкания и размыкания датчиков, установленных в корпусе вдоль траектории перемещения рукава, внутренние стенки эластичного рукава винтообразно скручены относительно его центральной оси.

Сущность изобретения заключается в том, что внутренние стенки эластичного тора винтообразно скручены. Этот новый признак позволяет заявленному техническому решению достигнуть новых свойств, заключающихся в достижении равномерного смятия всей поверхности эластичного рукава при его перекатывании и предотвращении просачивания рабочего агента через внутренние стенки эластичного рукава. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют заявленному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в повышении срока службы и надежности устройства.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения «новизна» и «существенные отличия».

На фиг. 1 изображено устройство для программного управления, разрез.

Устройство содержит корпус 1 в виде цилиндра произвольной формы, например прогнутого цилиндра. По торцам корпус сообщен с системами 2 и 3 подачи и слива рабочего агента. В корпусе 1 установлен эластичный рукав 4, концы которого отогнуты и закреплены на внутренней поверхности корпуса. В корпусе установлены датчики 5. Полость 6 рукава заполнена сжатым газом (например, воздухом). Внутренние стенки 7 рукава 4 винтообразно скручены относительно центральной оси эластичного рукава (поршня).

Устройство работает следующим образом.

Системой 2 подают рабочий агент в корпус 1, а системой 3 сливают рабочий агент из корпуса. Рукав 4 при этом перемещается вправо. Подавая рабочий агент системой 3 и сливая его системой 2, перемещают рукав 4 влево. Внутренние стенки 7 рукава 4 выполнены винтообразно скрученными. Причем степень скрученности внутренних стенок 7 должна быть такой, чтобы она формировала упругий жгут. Но при этом не допускается избыточная скрученность внутренних стенок 7, что приводит к перенапряженности и выходу внутренних стенок рукава за пределы линейного равновесия.

При перемещении рукава 4 вправо с левой стороны внешние стенки рукава начинают скручиваться, переходя во внутренние стенки 7. При этом с правой стороны внутренние стенки 7 рукава 4, переходя во внешние, раскручиваются. При перемещении рукава 4 влево с правой стороны внешние стенки рукава начинают скручиваться, переходя во внутренние стенки 7. При этом с левой стороны внутренние стенки 7 рукава 4, переходя во внешние, раскручиваются.

Рукав 4 при перемещении замыкает и размыкает датчики 5.

Использование предложенного устройства, по сравнению с устройством-прототипом, позволит повысить срок службы из-за достижения равномерного смятия стенок эластичного рукава, а также надежность устройства в работе за счет предотвращения просачивания рабочего агента через внутренние стенки рукава.

Устройство для программного управления, содержащее корпус в виде цилиндра, сообщенный по торцам с системами подачи и слива рабочего агента, датчики и установленный в корпусе заполненный сжатым газом эластичный рукав, концы которого отогнуты и закреплены на корпусе, при этом рукав выполнен с возможностью замыкания и размыкания датчиков, установленных в корпусе вдоль траектории перемещения рукава, отличающееся тем, что внутренние стенки эластичного рукава винтообразно скручены относительно его центральной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи команд на исполнительные механизмы. Гидравлическое программное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде герметичной емкости, сообщенной с системой 4 подачи жидкости, и датчики 2, размещенные в герметичной емкости по траектории перемещения поршня, выполненного в виде заполненного газом тора 3.

Изобретение относится к автоматике, а именно к системам подачи электрических, пневматических и гидравлических команд на исполнительные механизмы. Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде трубы, в которой размещены коммутационные элементы 2, системы 4 и 5 подачи рабочего агента, привод переключения коммутационных элементов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам мобильных машин и гидравлических установок циклического действия с несколькими исполнительными механизмами.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.

Агрегат используется для обеспечения поворота колес при пробеге летательных аппаратов как для непосредственного управления, так и для демпфирования колебаний при свободно ориентированном повороте колес, а также для осуществления режима демпфирования при отсутствии давления рабочей жидкости в каналах подвода гидропитания.

Изобретение относится к устройству распределения текучей среды, содержащему модули направления текучей среды и монтажа функциональных элементов, предназначенных для взаимодействия с текучей средой, и корпус с по меньшей мере одной поверхностью для крепления модулей, которая содержит равномерную сеть средств крепления модулей.

Изобретение относится к области разъемов и фитингов и, в частности, к модульной поворотной соединительной системе, а также к способу ее сборки. .

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта. Вентиляционное устройство масляного бака для узла тормоза с гидравлическим приводом трамвайного вагона содержит вентиляционную пробку, уплотнительное кольцо, газопроводный канал и газопроводную трубку. Газопроводный канал представляет собой конструкцию типа сквозного отверстия, расположенную в верхнем конце внутри встроенного клапанного блока. Сообщение защитного кожуха электрического элемента, встроенного клапанного блока и масляного бака реализовано посредством газопроводной трубки, вытянутой в воздушную камеру масляного бака, и посредством вентиляционной пробки, предусмотренной в защитном кожухе электрического элемента. Достигается повышение безопасности вождения состава и предотвращение попадание снега и дождя на корпус вентиляционной пробки. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх