Оборудование для подводного вождения танка

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке. Труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими. Часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк первой передачи может быть выполнен пустотелым. Часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи. Часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач. Часть секции выполнена в виде антенны. Приводы механизма управления установлены вне секций. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования механизма управления положением секций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка.

Прототипом является оборудование для подводного вождения танка, включающее предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу, закрепленную посредством гайки с двумя складывающимися ручками на посадочном месте, выполненном в крышке люка наводчика, расположенного на оснащенной прицелом наводчика башне танка, и состоящую из соединенных между собой крепежными элементами верхней, средней и нижней секций, причем нижняя секция выполнена с опорным фланцем и упором для фиксации воздухопитающей трубы на башне танка при открытой крышке люка наводчика, при этом башня оснащена прицелом наводчика увеличенных габаритов, воздухопитающая труба снабжена дополнительной секцией пространственной конфигурации для использования на танке, на одном конце которой смонтирован идентичный по конструкции упомянутому опорный фланец для обеспечения закрепления ее на посадочном месте посредством упомянутой гайки с двумя складывающимися ручками крепления нижней секции, а другой конец снабжен стыковочным узлом для обеспечения установки на нем нижней секции, при этом ее проходное сечение выполнено не менее проходного сечения верхней секции [Пат. РФ 2388988, МПК F41H 7/03, 2010].

Недостатком прототипа является неудобство в эксплуатации. Это связано, во-первых, с тем, что в процессе преодоления лесистой местности труба может быть повреждена. Во-вторых, при наличии сильного дождя, снегопада или при низких отрицательных температурах люк башни нужно дополнительно чем-то прикрывать. В-третьих, при заборе воздуха через трубу в башне образуется сквозняк.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в оборудовании для подводного вождения танка, включающем предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке, труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими.

По крайней мере, часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси. Механизм управления положением секций установлен внутри последних. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк первой передачи выполнен пустотелым. Часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи. Часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач. Часть секции выполнена в виде антенны. Приводы механизма управления установлены вне секций.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Выполнение, по крайней мере, части механизма управления секцией в вертикальной плоскости в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси, упрощает конструкцию механизма и уменьшает его массогабаритные характеристики. Появляется возможность установки приводов механизма вне движущихся секций трубы, что снижает энергопотребление, а также упрощает подвод энергии к приводам. Кроме того, появляется также возможность регулировать положение конца трубы относительно водной поверхности, делать ее минимально возможной в процессе движения, что затрудняет обнаружение танка противником. Все это улучшает эксплуатационные характеристики.

Установка механизма управления положением секций внутри последних позволяет исключить попадание в него грязи в процессе эксплуатации танка, что повышает надежность механизма и улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение червячной передачи самотормозящейся позволяет автоматически фиксировать секции трубы в нужном положении после отключения привода, что упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики.

Намагничивание червяка в радиальном направлении позволяет использовать его в качестве датчика угла поворота (перемещения) секции, разместив при этом рядом с ним, например геркон или датчик Холла. Это упрощает конструкцию, повышает ее надежность и улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение червяка первой передачи пустотелым позволяет использовать его в качестве трубы, через которую осуществляют прокладку электрического кабеля, проводящего сигнал от антенны или управляющего, например, работой телекамеры или прожектора. Это улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части механизма управления в виде цепной передачи уменьшает массогабаритные характеристики механизма и незначительно уменьшает проходное сечение трубы. Кроме того, натянутая цепь выполняет роль своеобразной растяжки, способствующей повышению устойчивости трубы в вертикальном положении и сопротивляемости ее действию внешних сил. В результате этого секцию трубы можно сделать более легкой. Все это улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части механизма управления секцией в горизонтальной плоскости в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач, расширяет функциональные возможности трубы, так как у нее появляется возможность вращения вокруг вертикальной оси. Благодаря этому концу трубы можно придать различное положение в пространстве. Установив, например, на конец трубы телекамеру, можно при движении танка под водой наблюдать за окружающей обстановкой над поверхностью воды и на берегу. Возможна также установка прожектора, который сверху лучше и дальше освещает дорогу. Все это улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение части секции в виде антенны позволяет в подводном положении танка реализовать связь или обеспечить ее при нахождении танка в зоне неуверенного приема радиоволн, а установка приводов механизма управления вне секций снижает массу движущихся частей, улучшая эксплуатационные характеристики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен разрез А-А механизма управления секциями воздухопитающей трубы. На фиг. 2 изображен вид сверху механизма управления. На фиг. 3 изображен вид слева механизма управления. На фиг. 4 изображено положение трубы в сложенном состоянии на танке. На фиг. 5 изображено положение трубы в момент подъема. На фиг. 6 изображено положение трубы в поднятом состоянии.

Оборудование для подводного вождения танка содержит платформу 1 с окнами 2 для прохода воздуха и стойками 3, на которых с возможностью вращения установлены ось 4, с неподвижно закрепленными на ней червячным 5 и прямозубым 6 колесами, и полуось 7 с неподвижно закрепленными держателями 8 секции 9 трубы и с шестерней 10, сопряженной с колесом 6. В держателях соосно с полуосью 7 с возможностью вращения установлена ось 11 с неподвижно закрепленными ведущей звездочкой 12 и червячным колесом 13, взаимодействующим с зубьями червяка 14, выполненным за одно с соединенным с первым двигателем (не показан) валом 15, который установлен с возможностью соосного вращения в червяке 16, взаимодействующим с червячным колесом 5 и выполненным заодно с валом 17, который установлен в платформе 1 с возможностью вращения и соединен со вторым двигателем (не показан). Червяк 14 может иметь отверстие 18. В секции 9 установлена ось 19, на которой с возможностью вращения с держателем 20 секции 21 установлена ведомая звездочка 22, соединенная цепью 23 с ведущей звездочкой. Концы секции 9 посредством гибких (эластичных) секций (манжет) 24, 25 соответственно соединены с платформой 1 и секцией 21, конец которой может взаимодействовать с упругим упором 26.

Для поворота платформы 1 вокруг вертикальной оси она может быть выполнена заодно с червячным колесом 27, сопряженным с червяком 28, который соединен с третьим двигателем (не показан), и установленным с возможностью вращения соосно с червяками 14, 16 на основании 29, имеющем окна 30 для прохода воздуха.

Работает оборудование для подводного вождения танка следующим образом.

Оборудование может быть стационарно закреплено, например, на кормовой части танка, не мешая повороту башни, или быть съемным и устанавливаться непосредственно перед форсированием водной преграды. При этом прижим конца секции 21 воздухопитающей трубы к упругому упору 26 обеспечивает герметизацию внутреннего пространства трубы и механизма управления ею (фиг. 1, 4).

Перед входом танка в воду включают первый двигатель, в результате чего начинает вращаться вал 15 с червяком 14, который поворачивает колесо 13 заодно с осью 11 и ведущей звездочкой 12, вращающей посредством цепи 23 ведомую звездочку 22 вместе с держателем 20 на оси 19 (фиг. 1-3). В результате чего секция 21 начинает приподниматься, поворачиваясь по часовой стрелке.

Затем (или одновременно) включают второй двигатель, вращающий вал 17 с червяком 16, поворачивающим посредством червячного колеса 5 ось 4 с зубчатым колесом 6, которое, взаимодействуя с шестерней 10, заставляет поворачиваться полуоси 7 вместе с держателями 8 и секцией 9 против часовой стрелки. Это приводит к подъему обеих секций воздухопитающей трубы (фиг. 5). Через некоторое время, когда секции займут вертикальное положение, двигатели отключают, и секции автоматически фиксируются в этом положении за счет самотормозящихся червячных передач (фиг. 6). Заметим, что секции воздухопитающей трубы могут быть зафиксированы ранее в любом нужном положении, что позволяет при необходимости выставлять любую высоту трубы. При этом по количеству оборотов, сделанных каждым червяком, можно определить (рассчитать) положение секций в пространстве. После входа танка в воду снабжение воздухом двигателя и экипажа производят через указанную трубу, из которой поступающий воздух проходит через окна 2 (30) в воздушный тракт двигателя и внутрь танка.

Если платформа 1 установлена на основании 29 с возможностью вращения, то, включая третий двигатель и вращая им червяк 28 с колесом 27 и платформой 1, можно повернуть секции на любой азимут. Это позволяет совместно с изменением угла наклона секции 21(9) в вертикальной плоскости добиться нужного положения камеры или прожектора, которые могут быть установлены на ее конце. При этом питающий (информационный) кабель может быть пропущен через отверстие 18 червяка 14. Поскольку ось отверстия 18 совпадает с вертикальной осью вращения платформы 1, то при повороте последней длина кабеля изменяться не будет, что упрощает линию связи камеры с приемником и источником питания.

После выхода танка из воды производят возврат воздухопитающей трубы в исходное положение путем вращения червяков в противоположном направлении.

Внедрение изобретения позволит создать простое по конструкции, надежное и удобное в эксплуатации оборудование для подводного вождения танка.

1. Оборудование для подводного вождения танка, включающее предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке, отличающееся тем, что труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси.

3. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что механизм управления положением секций установлен внутри последних.

4. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что червячная передача выполнена самотормозящейся.

5. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что червяк намагничен в радиальном направлении.

6. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что червяк первой передачи выполнен пустотелым.

7. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи.

8. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач.

9. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что часть секции выполнена в виде антенны.

10. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что приводы механизма управления установлены вне секций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия объекта бронетанкового вооружения заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится казенник, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение относится к военной технике, а именно к технике для проведения специальной обработки наружных поверхностей образцов вооружения и военной техники. Мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации.

Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов от казённой части танкового вооружения заключается в том, что при нажатии электроспуска вооружения сигнал передают по электропроводам на реле времени и на исполнительный элемент.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, способным передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде. Вездеход содержит кабину, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Изобретение относится к области амфибийных гусеничных машин и предназначено для создания амфибии с увеличенным запасом плавучести в водной среде. Водоизмещающий корпус гусеничной амфибийной машины симметрично расширен в область внутригусеничного пространства.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Амфибия // 2555253
Изобретение относится к двухколесной глиссирующей амфибии. Двухколесная глиссирующая амфибия (10) имеет корпус (20), носовую часть (24), переднее колесо (30) и заднее колесо (40).

Амфибия // 2555051
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия для перемещения по земле и по воде включает: кузов и глиссирующий корпус, два передних дорожных колеса и одно заднее дорожное колесо, которые установлены на втягиваемой подвеске, сиденье, два водометных движителя.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам силовые цилиндры, связанные со средствами управления. При этом амфибийное транспортное средство также содержит два боковых щитка по бортам корпуса, выполненных с возможностью изменения своего положения относительно корпуса машины, и две управляемые гидродинамические поверхности на кормовых оконечностях боковых щитков, которые могут изменять свое положение относительно основной поверхности. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления, уменьшение потребной мощности при выходе на режим глиссирования, управление дифферентом и креном. 5 ил.
Наверх