Устройство для штабелирования листов фанеры

Изобретение относится к устройству для штабелирования листов фанеры. Указанное устройство (11) содержит транспортер для подачи листов фанеры к месту штабелирования и средство для укладывания листов фанеры на формируемый штабель. Транспортер содержит первый транспортерный элемент (6) и второй транспортерный элемент (9),расположенные на противоположных сторонах листа фанеры. Указанный первый и/или второй транспортерный элемент снабжен магнитными элементами, выполненными для взаимодействия с транспортерным элементом, находящимся на противоположной стороне так, что лист фанеры, подаваемый между указанными транспортерными элементами, зажимается с требуемым усилием между ними и перемещается ими к месту штабелирования, которое снабжено тормозом, обеспечивающим остановку листа фанеры, и средством, обеспечивающим освобождение листа фанеры от транспортерных элементов для возможности укладывания его на формируемый штабель (1). Изобретение обеспечивает повышение точности укладки листов в штабель и ускорение этого процесса. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройству для штабелирования листов фанеры, причем указанное устройство содержит транспортер для подачи листов фанеры к месту штабелирования и средство для укладывания листов фанеры на формируемый штабель.

Если требуется выполнять штабелирование листов фанеры автоматически, то наиболее распространенной практикой в настоящее время является использование укладчика, выполненного с присасывающей транспортерной лентой. Кроме того, существуют области применения, в которых используется механический укладчик, например, в фуговальном станке, который содержит транспортерные ленты с продвигающейся между ними фанерой, при этом формирование штабеля выполняется посредством перемещения нижней транспортерной ленты в сторону.

Укладчик с присасывающей транспортерной лентой, по существу, является работоспособным решением, однако, он потребляет значительное количество электроэнергии, так как присасывание должно обеспечиваться приводимыми во вращение электродвигателем крыльчатками. Это обстоятельство может дополнительно нанести вред окружающей среде из-за возникновения вихревых потоков воздуха. Была предпринята попытка решить указанную проблему, связанную с окружающей средой, за счет использования фильтрующей станции. Крыльчатки могут дополнительно создавать проблемы, связанные с возникновением шума. Укладчик с присасывающей транспортерной лентой может иметь ограниченную возможность использования при штабелировании тонкой фанеры, например, вследствие необходимости регулировать присасывание и того обстоятельства, что при высвобождении тонкой фанеры при наличии присасывания она может поломаться. Кроме того, в укладчике с присасывающей транспортерной лентой точность штабелирования является низкой из-за продвижения фанеры вперед во время выполнения штабелирования и, например, вследствие того, что отклонения в весе фанеры влияют на место ее конечного прихода до остановки. Кроме того, на точность штабелирования влияет расстояние между штабелем и укладчиком. Верхняя поверхность штабеля должна находиться относительно далеко от присасывающей транспортерной ленты для предотвращения возможности возврата листа обратно на ленту в результате всасывания. Несмотря на то, что регулирование расстояния обеспечивается фотоэлементом, тем не менее, оно изменяется, например расстояние между различными концами штабеля может быть различным.

Сведения о качественных механических укладчиках отсутствуют. К недостаткам современных механических укладчиков, в которых листы фанеры переносятся между транспортерными лентами, относятся медлительность, сложность удержания фанеры ровно между лентами, а также захват воздуха под фанеру при ее укладывании на штабель.

Целью данного изобретения является обеспечение улучшенного устройства для штабелирования, которое способно исключить недостатки предшествующего уровня техники и выполнять штабелирование быстро и точно. Для достижения этой цели устройство по данному изобретению отличается тем, что транспортер содержит первый и второй транспортерный элемент, расположенные на противоположных сторонах листа фанеры, причем указанный первый и/или второй транспортерные элементы снабжен магнитными элементами, выполненными для взаимодействия с транспортерным элементом, находящимся на противоположной стороне так, что лист фанеры, подаваемый между транспортерными элементами, зажимается с требуемым усилием между ними и тем самым перемещается к месту штабелирования, которое снабжено тормозом, обеспечивающим остановку листа фанеры, и средством, освобождающим лист фанеры от транспортерных элементов для возможности укладывания его на формируемый штабель.

Предпочтительно первый транспортерный элемент выполнен в виде транспортерного элемента, расположенного над листом фанеры и содержащего захватный участок, который перемещается по бесконечной круговой траектории и снабжен намагничиваемой поверхностью или сегментами с намагничиваемой поверхностью, а второй транспортерный элемент выполнен в виде транспортерного элемента, расположенного под листом фанеры и содержащего магнитные элементы. Магнитный транспортер также может быть верхним транспортером или оба транспортера могут быть снабжены магнитными элементами.

Далее приведено более подробное описание со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых

фиг.1 показывает схематический вид принципа устройства по данному изобретению в одном варианте выполнения;

фиг.2 показывает увеличенный вид одной детали в однм варианте выполнения, показанном на фиг.1, и

фиг.3А-D показывают схематический вид принципа различных этапов способа штабелирования на примере одного варианта выполнения, показанного на фиг.1-2.

фиг.1 иллюстрирует схематический вид в аксонометрии одного варианта выполнения устройства 11 для штабелирования по данному изобретению. Изображены только те части данного устройства, которые являются существенными для понимания изобретения, поскольку другие конструкции и оборудование, необходимые с точки зрения работы, подпадают под обычные знания специалиста в данной области техники. На фиг.1 позицией 10 обозначена транспортерная лента, посредством которой листы 2 фанеры подводятся к устройству 11 для штабелирования. Устройство 11 содержит верхние транспортерные ленты 6, вращающиеся вокруг шкивов 5. Кроме того, транспортерные ленты 6 проходят по существу вдоль плоской верхней поверхности ограждающего компонента 7, расположенного внутри петли ленты и вдоль дугообразной нижней поверхности, направленной к листу штабелируемой фанеры. Транспортерная лента 6 может быть, например, плоской или зубчатой лентой с намагничиваемой поверхностью, или, например, пластинчатой цепью. В показанном варианте выполнения нижний элемент транспортера состоит из магнитного транспортера, включая ограждение 9. Позицией 1 обозначен штабель из фанеры. В показанном варианте выполнения устройство для штабелирования имеет две последовательные точки штабелирования, при этом позицией 3 обозначен лист фанеры, укладываемый в данный момент у первой точки штабелирования, а лист фанеры, обозначенный позицией 4, в этот момент подается ко второй точке штабелирования.

Фиг.2 показывает увеличенный вид транспортерной системы, используемой в предлагаемом устройстве для штабелирования. Позицией 6 обозначен верхний транспортер, снабженный намагничиваемой поверхностью или сегментами 32 с намагничиваемой поверхностью. Лист фанеры обозначен позицией 35. Нижний магнитный транспортер содержит секцию 36 рамы, имеющую постоянные магниты 33, прикрепленные к ней посредством крепежных гвоздей 34. Постоянные магниты предпочтительно по сути являются известными эффективными магнитами из ферробора на основе неодима. Также в качестве магнитных элементов возможно использование электромагнитов. Эти магниты обеспечивают эффективное сжатие листа 35 фанеры между верхней лентой 6 и магнитами 33. Магнитный транспортер предпочтительно расположен по существу в горизонтальной плоскости, как показано на фиг.1, но он также естественно может быть расположен, например, в вертикальной плоскости. Кроме того, магнитный транспортер приспособлен для смещения в направлении, поперечном направлению продвижения листов фанеры.

Фиг.3А-D показывают более детально принцип работы предлагаемого устройства у одного конца штабелируемого листа 35 фанеры. Предпочтительно наличие подобного устройства у противоположного конца. Фиг.3А иллюстрирует этап, на котором предыдущий лист фанеры уложен на свое место на штабель 1, а следующий лист 35 в этот момент находится между транспортерными лентами на его пути прохождения к точке штабелирования. После того как лист 35 достигает точки штабелирования, магниты 33 и их ограждение 9 продвигаются сначала, как показано на фиг.3 В, для выравнивания с пневматическим рычагом-штабелером 43, нижняя сторона которого выполнена из намагничиваемого вещества. Рычаг-штабелер остается неподвижным в направлении продвижения листа фанеры, соответственно, лист фанеры тормозится по всей ширине его края, быстро сбрасывает скорость и останавливается. Этот процесс обусловлен тем, что магниты расположены у каждого края листа фанеры по всему его краю, при этом каждый магнит является тормозным магнитом. Такое решение обеспечивает быструю и точную остановку листа фанеры.

Фиг.3С показывает перемещение магнитного транспортера наружу, в результате которого магниты отсоединяются от рычага-штабелера 43. На фиг.3D магнитный транспортер полностью находится снаружи конца штабеля 1, при этом рычаг-штабелер 43, приводимый в движение цилиндром 41, прижимает лист 35 фанеры к штабелю 1.

После этого устройство возвращается к положению, показанному на фиг.3А, в это же время боковое выравнивающее средство 8 и прижимной элемент 44 для штабеля, которые подпружинены пружиной 42, выравнивают конец листа и прижимают штабель для удержания листов фанеры в неподвижном состоянии между технологическими операциями штабелирования.

Рычаг-штабелер 43 предпочтительно имеет дугообразную форму, например в форме цепной линии, так что его средняя секция в продольном направлении находится ближе к верхней поверхности листа фанеры по сравнению с его передней и задней торцевыми секциями. Такая форма является предпочтительной, так как рычаг-штабелер 43 находится на весьма небольшом расстоянии от штабеля в середине и, соответственно, штабелирование выполняется по возможности за малое время. С другой стороны, поскольку у краев имеется большее расстояние для штабелирования, то имеется время для выхода воздуха из-под листа. В предлагаемом укладчике штабель может быть установлен поблизости от него, поскольку отсутствует опасность подъема листа обратно к элементам транспортера, которая присуща транспортерам с присасывающей лентой.

1. Устройство (11) для штабелирования листов фанеры, причем указанное устройство содержит транспортер для подачи листов фанеры к месту штабелирования и средство для укладывания листов фанеры на формируемый штабель, характеризующееся тем, что транспортер содержит первый транспортерный элемент (6) и второй транспортерный элемент (9, 33, 34, 36), расположенные на противоположных сторонах листа (35) фанеры, причем указанный первый и/или второй транспортерный элемент снабжен магнитными элементами (33), выполненными для взаимодействия с транспортерным элементом (5-7), находящимся на противоположной стороне так, что лист (35) фанеры, подаваемый между указанными транспортерными элементами, зажимается с требуемым усилием между ними и перемещается ими к месту штабелирования, которое снабжено тормозом (43), обеспечивающим остановку листа фанеры, причем указанный тормоз (43) снабжен намагничиваемой поверхностью или сегментами с намагничиваемой поверхностью для обеспечения регулируемой остановки листа фанеры совместно с магнитными элементами (33) одного из транспортерных элементов и средством, обеспечивающим освобождение листа фанеры от транспортерных элементов, для возможности укладывания его на формируемый штабель (1).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый транспортерный элемент выполнен в виде транспортерного элемента, расположенного над листом (35) фанеры и содержащего входящий в зацепление участок (6), который перемещается по бесконечной круговой траектории и снабжен намагничиваемой поверхностью или сегментами (32) с намагничиваемой поверхностью, а второй транспортерный элемент (9, 33, 34, 36) выполнен в виде транспортерного элемента, расположенного под листом (35) фанеры и содержащего магнитные элементы (33).

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что нижний транспортерный элемент (9, 33, 34, 36) выполнен с возможностью сдвига вбок относительно направления продвижения листов фанеры у точки штабелирования так, что магнитные элементы (33) отсоединяются от верхнего транспортерного элемента и прикрепляются к указанной намагничиваемой поверхности или намагничиваемой поверхности сегментов, выполненных на тормозе (43), для обеспечения регулируемой остановки листа фанеры.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что нижний транспортерный элемент (9, 33, 34, 36) выполнен с возможностью сдвига наружу от листа фанеры вбок относительно направления продвижения листов фанеры, при этом магнитные элементы (33) отсоединяются от тормоза (43), а нижний транспортерный элемент окончательно отходит из под листа (35) фанеры, создавая возможность для падения листа фанеры на формируемый штабель (1).

5. Устройство по любому из пп. 2-4, отличающееся тем, что нижний транспортерный элемент (9, 33, 34, 36) имеет входящую в зацепление поверхность, которая перемещается по бесконечной круговой траектории и снабжена магнитными элементами (33).

6. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что содержит удлиненный штабелер-рычаг (43), который проходит в направлении продвижения листов фанеры и имеет дугообразную форму так, что его средняя секция в продольном направлении находится ближе к верхней поверхности листа фанеры по сравнению с передней и задней торцевыми секциями, причем указанный штабелер-рычаг предназначен для прижатия листа фанеры вниз у точки штабелирования.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что штабелер-рычаг (43) действует также в качестве тормоза.

8. Устройство по любому из пп. 1-4 или 7, отличающееся тем, что дополнительно содержит элементы (8, 44), предназначенные для выравнивания торцевых краев листа (35) фанеры, которые проходят поперек направления продвижения, для обеспечения точного совпадения с другими листами фанеры в штабеле (1) и удержания самых верхних листов фанеры в неподвижном состоянии между технологическими операциями штабелирования.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый транспортерный элемент расположен над листом фанеры и содержит входящий в зацепление участок, который перемещается по бесконечной круговой траектории и снабжен магнитными элементами, а второй транспортерный элемент расположен под листом фанеры и имеет намагничиваемую поверхность или сегменты с намагничиваемой поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к автоматизации разгрузки и складирования изделий . .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к линиям для сортировки листового материала, например фанерного шпона. .

Изобретение относится к оборудованию для производства бетонных изделий. .

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ и позволяет повысить надежность работы . .

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для укладки изделий в пакет. .

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочноразгрузочных работ, а именно к устройствам для укладки изделий в стопу в накопителе. .
Наверх