Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью включает движение по ней транспортных средств, при этом движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах. 1 ил.

 

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известен способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, представляющей собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ P 52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако недостатком способа является низкая безопасность движения на поворотах.

В техническом отношении указанный способ эксплуатации автомобильной дороги является наиболее близким предлагаемому изобретению и принят за прототип.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающем движение по ней транспортных средств, движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота.

На чертеже условно изображена искусственная неровность с транспортным средством, вид сбоку.

Искусственная неровность 1 с гребнем 2 показана в момент прохождения по ней транспортного средства 3, совершающего поворот налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги заключается в следующем.

Движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, на которой в районе поворота устанавливают искусственную неровность 1 с наклоном гребня 2 в сторону поворота.

При прохождении транспортного средства 3 с центром тяжести O по искусственной неровности 1, вследствие наклона гребня 2, облегчается поворот транспортного средства налево. Это происходит потому, что вес Ρ транспортного средства 3 разлагается на две взаимно перпендикулярные составляющие - силу P1, способствующую повороту транспортного средства 3 влево, и силу P2, воздействующую под прямым углом на наклонную поверхность искусственной неровности 1. Под действием центростремительной силы водитель также смещается влево, его внимание обостряется и он поворачивает транспортное средство 3 в нужном направлении, избегая выезда на обочину.

Предлагаемый способ эксплуатации автомобильной дороги обладает новизной, очевидным для специалиста не является, промышленно применим.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве (ИН). Технический результат - обеспечение безопасности передвижения людей по «пешеходному переходу», увеличение пропускной способности автодороги.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, включающую несколько расположенных друг над другом слоев из пластичного материала, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог. Искусственная неровность, установленная на повороте дороги, содержит верхнюю наружную поверхность, выполненную в плане в виде трапеции, меньшим основанием в сторону поворота. Гребень неровности имеет наклон в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, увеличение срока эксплуатации транспортных средств. 1 ил.
Наверх