Способ управления индикацией передач автоматической коробки передач на приборной панели и соответствующая система

Изобретение относится к управлению индикацией передач транспортного средства. Система управления индикацией передач на приборной панели транспортного средства с автоматической коробкой передач и системой управления передачами, предназначенной для приема данных о недоступности передач, содержит средства управления индикацией передачи на приборной панели и средства управления индикацией недоступности передачи, отображаемой на приборной панели. Средства управления индикацией недоступности содержат модуль активации сигнала недоступности передачи, высвечиваемой на панели, в течение времени задержки, если высвечиваемая передача является полностью недоступной. Изобретение также относится к способу управления индикацией передач в соответствии с вышеуказанной системой. Исключается вероятность пропуска передач. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится в целом к управлению индикацией передач на приборной панели автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач и, в частности, касается управления индикацией недоступных передач.

Одной из особенностей автоматической коробки передач с двумя входными валами и с двумя сцеплениями автотранспортного средства является то, что все приводы являются электрическими и что конструктивно существует более высокая вероятность пропуска передачи, чем на других типах трансмиссии. Вместе с тем, эта проблема появляется также и на других типах трансмиссии.

Такие отмены передачи могут скоротечно возникать и пропадать во время движения и могут касаться одной или нескольких передач.

Согласно этой гипотезе, когда схемы переключения реализуют запрос на передачу при всех условиях, необходимых для того, чтобы этот запрос был принят, может случиться, что запрашиваемая передача оказывается недоступной.

В этом случае система управления передачами предлагает водителю наилучший возможный выбор передачи в зависимости от первоначального запроса передачи, от условий движения и от знания всех недоступных передач.

Параллельно и особенно, когда водитель работает с коробкой передач в ручном режиме, индикация передач на приборной панели может оказаться нарушенной. В ручном режиме водитель должен иметь возможность визуально отслеживать свой запрос передачи, определить, принят ли этот запрос, и знать, какая передача включена в коробке передач.

Автоматическая коробка передач, например, типа автоматической трансмиссии с двумя входными валами и двумя сцеплениями (более известной под названием трансмиссии DC4) работает таким образом, что, если затребованная в ручном режиме передача оказывается отмененной, то есть недоступной, автоматически адаптирующиеся схемы напрямую обеспечивают индикацию конечной передачи, то есть включенной передачи.

Запрос водителя не высвечивается на приборной панели, что может его дезориентировать. Действительно, водитель не получает никакой информации на уровне приборной панели, позволяющей ему проверить, учтен ли его первоначальный запрос. В этом случае водитель может решить, что передача, применяемая трансмиссией, является следствием неправильного действия с его стороны.

Согласно изобретению, предлагается способ управления индикацией передач на приборной панели в рамках нормальной и аварийной работы с учетом недоступных передач, который можно применять для всех типов автоматических трансмиссий в ручном или автоматическом режиме и который включает в себя прием сигнала, касающегося недоступности передач.

Согласно изобретению,, предлагается также система управления индикацией на приборной панели передач автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач и системой управления передачами, принимающей данные, касающиеся недоступных передач.

Согласно общему отличительному признаку, система содержит средства управления индикацией передачи на приборной панели и средства управления индикацией недоступности передачи, отображаемой на приборной панели.

Предпочтительно система содержит средства выбора предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности запрошенной передачи.

Предпочтительно система может содержать средства 1 предварительной обработки, выполненные с возможностью совмещения по фазе сигналов, используемых для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, с сигналом, касающимся включенной передачи, и с сигналом, касающимся необработанной передачи.

Сигналы, используемые для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, могут содержать сигнал, касающийся запрашиваемой передачи, булев сигнал, показывающий, что запрос на переключение передачи сохранен в памяти. Они могут также содержать булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе высшей передачи, булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе высшей передачи, булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе низшей передачи, булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе низшей передачи.

Средства управления индикацией недоступности предпочтительно могут содержать модуль активации, выполненный с возможностью активации сигнала недоступности передачи, высвечиваемой на панели, в течение времени задержки, если высвечиваемая передача является полностью недоступной.

Недоступность передачи, высвечиваемой на приборной панели, можно отобразить, например, посредством мигания передачи, отображенной на приборной панели. Можно использовать и другие визуальные или звуковые средства.

Передача, отображаемая на приборной панели, будет мигать, если она полностью недоступна, то есть не может быть включена, поскольку не соблюдены условия скорости или поскольку запрошенная передача недоступна, например, вследствие проблем с приводами.

Предпочтительно средства управления индикацией передачи на приборной панели могут содержать, по меньшей мере, один модуль задержки, выполненный с возможностью подачи команды на индикацию включенной передачи по истечении времени задержки, если необработанная передача недоступна.

Эти модули задержки, активируемые, если соответственно внутренние переменные выбора a и/или b являются активными, т.е. не равны нулю, позволяют повторно инициализировать внутренние переменные по истечении времени задержки и высветить таким образом включенную передачу по истечении времени задержки. Активация этих двух внутренних переменных a и b обеспечивает индикацию предназначенной для индикации недоступной передачи.

В варианте выполнения изобретения предложен способ управления индикацией передач на приборной панели автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач и системой управления передачами, принимающей данные, касающиеся недоступных передач.

Согласно общему отличительному признаку, способ содержит управление индикацией передачи на приборной панели и управление индикацией недоступности передачи, отображаемой на приборной панели.

Предпочтительно способ содержит выбор предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности запрошенной передачи.

Предпочтительно способ содержит совмещение по фазе сигналов, используемых для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, с сигналом, касающимся включенной передачи, и с сигналом, касающимся необработанной передачи. Сигналы, используемые для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, могут содержать сигнал, касающийся запрашиваемой передачи, булев сигнал, показывающий, что запрос на переключение передачи сохранен в памяти, булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе высшей передачи, булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе высшей передачи, булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе низшей передачи, булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе низшей передачи.

Предпочтительно способ может содержать активацию сигнала недоступности передачи, высвечиваемой на панели, в течение времени задержки, если высвечиваемая передача является недоступной.

Способ может также содержать подачу команды на индикацию включенной передачи по истечении времени задержки, если необработанная передача недоступна.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

на фиг.1 - схематичный вид системы управления индикацией передач на приборной панели автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач согласно варианту выполнения изобретения;

на фиг.2 - блок-схема упрощенного способа управления индикацией передач согласно первому варианту выполнения изобретения;

на фиг.3 - схема примера части средств выбора предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности передачи;

на фиг.4 - схема примера части средств управления индикацией передачи на приборной панели.

На фиг.5 - схема примера части средств управления индикацией недоступности передачи на приборной панели.

На фиг.1 схематично представлен пример системы управления индикацией передач на приборной панели автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач согласно варианту выполнения изобретения.

Система управления индикацией на приборной панели содержит средства 1 предварительной обработки, позволяющие совместить по фазе сигналы, используемые для определения передачи, отображаемой на приборной панели, средства 2 выбора предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности передачи, средства 3 управления индикацией передачи на приборной панели и средства 4 управления индикацией недоступности передачи на приборной панели.

Средства 1 предварительной обработки принимают на входе сигналы, используемые для определения передачи, отображаемой на приборной панели, и для совмещения по фазе, и сигнал внутренней переменной, сигнал, связанный с искомой передачей на выходе схемы перехода в ручной режим, Rcible.

Сигналы совмещения по фазе включают в себя сигнал, касающийся передачи, запрошенной водителем, Rdisp, булев сигнал, показывающий, сохранен ли в памяти запрос переключения передачи, Mem, булев сигнал, показывающий импульс на рычаг для запроса высшей передачи, Lvr_up, булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле для запроса высшей передачи, Paddle_up, булев сигнал, показывающий импульс на рычаг для запроса низшей передачи, Lvr_dwn, булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле для запроса низшей передачи, Paddle_dwn.

Таким образом, средства 1 предварительной обработки задерживают эти шесть сигналов, чтобы совместить их по фазе с сигналом, касающимся необработанной передачи Rbrut, запрошенной на выходе схемы переключения в ручном режиме, и с сигналом, касающимся включенной передачи, Rappliqué. Эти два последних сигнала получают на выходе схемы переключения в ручном режиме, то есть после того, как проверены условия скорости для запрошенной передачи, Rdisp.

В момент запроса высшей или низшей передачи через рычаг или через реле включается задержка времени, чтобы определить, осуществляет водитель один или несколько запросов переключения передач. Таким образом, сигнал, касающийся необработанной передачи, Rbrut, и сигнал, касающийся включенной передачи, Rappliqué, задерживаются на выходе схем переключения относительно момента импульса на якорь реле или на рычаг на калибровочное значение временной задержки.

Таким образом, средства 1 предварительной обработки позволяют создать задержку, соответствующую калибровочному значению указанной временной задержки, для запроса высшей или низшей передачи.

Чтобы создать такую задержку, можно использовать многопортовый переключатель. Этот многопортовый переключатель позволяет выбрать, в зависимости от значения калибровки временной задержки, число единиц задержки для введения между входным и выходным сигналами.

В работу средств 1 предварительной обработки вводят дополнительное условие. Действительно, если запрашиваемая передача соответствует максимально возможной передаче коробки передач, временная задержка не включается и запрос передачи проходит напрямую через схемы переключения. Это условие проверяют при помощи внутренней переменной, соответствующей целевой передаче, Rcible, например, на выходе схем переключения в модуле управления ручным режимом.

На фиг.1 показаны только четыре выхода средств 1 предварительной обработки:

запаздывающий сигнал, касающийся запрошенной передачи, Rdisp_retardé, запаздывающий булев сигнал, показывающий, сохранен ли в памяти запрос переключения передачи, Mem_retardé, запаздывающий булев сигнал, показывающий импульс на рычаг или на якорь реле при запросе высшей передачи, Lvr_up_or_Paddle_up_retardé, запаздывающий булев сигнал, показывающий импульс на рычаг или на якорь реле при запросе низшей передачи, Lvr_dwn_or_Paddle_dwn_retardé, поскольку не может быть сигнала одновременно на рычаг и на якорь реле и один или другой из сигналов для одной и той же передачи будет иметь аналогичный эффект.

Средства 2 выбора получают, таким образом, на входе запаздывающий булев сигнал, показывающий импульс на рычаг или на якорь реле при запросе высшей передачи, Lvr_up_or_Paddle_up_retardé, запаздывающий булев сигнал, показывающий импульс на рычаг или на якорь реле при запросе низшей передачи, Lvr_dwn_or_Paddle_dwn_retardé, сигнал, касающийся включенной передачи, Rappliqué, сигнал, касающийся необработанной передачи, Rbrut, и выходной булев сигнал от средств 4 управления индикацией недоступности передачи, показывающий, является ли высвеченная передача недоступной, Indisponible, и в данном случае этот выходной сигнал соответствует индикации предыдущей передачи.

При этом на основании сигналов на входе средства 2 выбора определяют четыре внутренние переменные a-d, позволяющие активировать индикацию передачи на приборной панели и, в случае необходимости, индикацию недоступности, то есть в этом варианте выполнения мигание отображенной передачи.

Эти четыре переменные a-d поступают в средства 3 управления индикацией. Выходной сигнал средств 3 управления индикацией, касающийся передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, является комбинацией состояния четырех внутренних переменных a-d и режима вождения (автоматический или ручной).

Таким образом, передачу, отображаемую на приборной панели, можно дополнить упоминанием Auto при работе в автоматическом режиме и упоминанием M при работе в ручном режиме, причем упоминание Auto высвечивается, только если запрос на переключение передачи поступает от реле в автоматическом режиме.

Выходной сигнал, Raffiché, средств 3 управления индикацией может также показывать индикацию упоминаний Off, если двигатель выключен, Neutral, если транспортное средства находится на нейтральной передаче, S range, если активирован спортивный режим, и D range, если активирован автоматический режим.

Средства 4 управления индикацией недоступности принимают на входе внутренние переменные a и b, а также сигнал, касающийся включенной передачи, Rappliqué, сигнал, касающийся необработанной передачи, Rbrut, и запаздывающий булев сигнал, показывающий, был ли сделан запрос переключения передачи, Mem_retardé.

На основании сигналов на входе средства 4 управления индикацией недоступности определяют, следует ли высветить отображаемую передачу как недоступную, то есть должна ли она, например, мигать. Недоступность отображаемой передачи может, например, быть показана миганием передачи, отображенной на приборной панели. Недоступность отображаемой передачи можно также показать другим визуальным или звуковым способом.

Таким образом, не показанные средства индикации на приборной панели принимают выходной сигнал, Raffiché, от средств 3 управления индикацией, показывающий, какую передачу следует высветить на приборной панели, и выходной сигнал, Indisponible, от средств 4 управления индикацией недоступности, показывающий, должна ли мигать передача, отображенная на приборной панели.

На фиг.2 показана блок-схема упрощенного способа управления индикацией передачи на приборной панели.

В ручном режиме запрос высшей или низшей передачи от водителя, Rdisp, принимается, если для переключения соблюдены условия скорости, то есть скорость транспортного средства должна быть выше порога разрешения для высшей передачи или ниже для низшей передачи. Это проверяется на первом этапе 100.

В случае, если условия соблюдены, необработанная передача, Rbrut, запрошенная на выходе схем переключения, соответствует запрошенной передаче, Rdisp, на этапе 110. Затем эта необработанная передача, Rbrut, проходит обработку, чтобы определить, является она доступной или нет.

Если водитель осуществляет запрос высшей или низшей передачи, но условия скорости для переключения передачи на этапе 100 не соблюдены, на этапе 101 происходит запоминание запроса переключения скорости.

Переключение передачи может все же произойти, если до завершения времени запоминания, например около 2 с, условия скорости для переключения передачи становятся удовлетворительными. Для этого на этапе 102 запускается временная задержка запоминания.

Во время этого периода запоминания булева переменная, указывающая на запоминание переключения передачи, Mem, позволяет узнать, что в переключении передачи отказано. Эту информацию используют средства 4 управления индикацией недоступности, чтобы заставить мигать запрошенную водителем передачу, Rdisp, на приборной панели на этапе 103.

На этапе 104 опять проверяют, соблюдены ли условия скорости.

Если эти условия соблюдены, на этапе 105 мигание запрошенной передачи, Rdisp, прекращается, и переходят к этапу 200.

Если условия не соблюдены, на этапе 106 проверяют, завершился ли период запоминания. Если этот период не завершился, возвращаются на этап 103. В противном случае на этапе 107 прекращается мигание запрошенной передачи, Rdisp, и подается команда на индикацию включенной передачи, Rappliqué, на этапе 108, и на этапе 109 происходит повторная инициализация сигнала, касающегося запрошенной передачи, Rdisp.

В случае, если этап 110 реализован, на этапе 111 проверяют, доступна ли необработанная передача, Rbrut, то есть соответствует ли она включенной передаче Rappliqué. Если необработанная передача Rbrut доступна, то на этапе 112 запрошенная передача Rdisp высвечивается нарямую и соответствует включенной передаче Rappliqué.

Если же необработанная передача, Rbrut, недоступна на этапе 111, т.е. не соответствует включенной передаче Rappliqué, то на этапе 113 происходит запоминание необработанной передачи Rbrut и на этапе 114 запускают временную задержку в 2 с. Эта временная задержка позволяет задержать активацию этого условия. Во время этой задержки запрошенная водителем передача, Rdisp, мигает на приборной панели на этапе 115. После завершения временной задержки на этапе 116 мигание необработанной передачи Rbrut прекращается на этапе 117, и на этапе 112 высвечивается включенная передача Rappliqué.

Таким образом, передача, отображенная на приборной панели, будет мигать, если на нее нельзя перейти, поскольку условия скорости не соблюдены или если запрошенная передача недоступна, например, вследствие проблем с приводами.

Случай, не показанный на этой блок-схеме, но учитываемый системой управления в соответствии с изобретением, касается ситуации, когда водитель запрашивает переключение передачи, тогда как предыдущая запрошенная передача была недоступна.

В процессе управления в ручном режиме не происходит повторной инициализации запрошенной передачи Rdisp с включенной передачей Rappliqué в коробке передач, а только со значением необработанной передачи Rbrut.

В этой конфигурации возможны несколько ситуаций.

Первая ситуация происходит, когда запрос переключения передачи позволяет необработанной передаче Rbrut достичь значения включенной передачи, но при этом включенная передача Rappliqué не меняется по сравнению с предыдущей включенной передачей Rappliqué-1.

В случае запроса высшей передачи необходимо высветить и заставить мигать передачу, Rappliqué+1, непосредственно следующую по повышению за реально отображенной передачей, и в случае запроса низшей передачи необходимо высветить и заставить мигать передачу, Rappliqué-1, непосредственно предшествующую реально отображенной передаче. По истечении периода задержки индикация поменяется и будет отображать включенную передачу Rapplique на приборной панели без мигания.

Эта первая ситуация соответствует случаю, когда включенная передача Rappliqué равна предыдущей включенной передаче Rappliqué-i, и включенная передача Rappliqué соответствует необработанной передаче Rbrut, и включенная передача Rappliqué отличается от предыдущей необработанной передачи Rbrut-i, при запросе низшей или высшей передачи.

Эта первая ситуация соответствует, например, ситуации, в которой во время движения транспортного средства на второй передаче поступает запрос высшей передачи, то есть третьей передачи. Однако третья передача недоступна, но можно осуществить переключение передачи на четвертую или пятую передачу.

При первом запросе высшей передачи коробка передач меняет передаточное число и переходит на четвертую передачу; и на приборной панели мигает третья передача, пока не высветится четвертая передача. При этом необработанная передача, Rbrut, имеет значение, соответствующее третьей передаче.

При втором запросе высшей передачи после периода временной задержки коробка передач не меняет передаточного числа, и на приборной панели мигает пятая передача в течение периода задержки, после которого на приборной панели опять высветится четвертая передача. При этом необработанная передача, Rbrut, имеет значение, соответствующее четвертой передаче, равное включенной передаче Rappliqué.

Вторая ситуация происходит, когда запрос переключения передачи не позволяет необработанной передаче, Rbrut, достичь значения включенной передачи Rappliqué по причине не соблюдения условий скорости.

Следовательно, коробка передач не меняет применяемой передачи Rappliqué, и искомая передача, Rcible, по-прежнему не достигает значения нового запроса.

В случае запроса высшей передачи необходимо высветить и заставить мигать передачу, Rappliqué+1, непосредственно следующую по повышению за реально отображенной передачей, и в случае запроса низшей передачи необходимо высветить и заставить мигать передачу, Rappliqué-1, непосредственно предшествующую реально отображенной передаче. По истечении периода задержки индикация поменяется и будет отображать включенную передачу Rappliqué на приборной панели без мигания.

Эта вторая ситуация соответствует случаю, когда включенная передача Rappliqué равна предыдущей включенной передаче Rappliqué-i, и включенная передача Rappliqué отличается от необработанной передачи Rbrut, и необработанная передача Rbrut отличается от предыдущей необработанной передачи Rbrut-i, при запросе низшей или высшей передачи.

Эта вторая ситуация соответствует, например, ситуации, в которой во время движения транспортного средства на второй передаче поступает запрос высшей передачи, то есть третьей передачи. Однако третья передача недоступна, и невозможно осуществить переключение передачи на четвертую, так как для этой четвертой передачи условия скорости не соблюдены.

При первом запросе высшей передачи коробка передач не меняет передаточное число, на приборной панели мигает третья передача в течение периода задержки, пока не высветится вторая передача. При этом необработанная передача, Rbrut, имеет значение, соответствующее третьей передаче.

При втором запросе высшей передачи после периода временной задержки коробка передач не меняет передаточного числа, и на приборной панели мигает третья передача в течение периода задержки, после которого на приборной панели опять высветится вторая передача. При этом необработанная передача, Rbrut, имеет значение, соответствующее четвертой передаче.

В этой ситуации необработанная передача Rbrut возвращается к значению включенной передачи Rappliqué, только если третья передача опять становится доступной. В противном случае необработанная передача Rbrut по-прежнему отличается от применяемой передачи Rappliqué в этих условиях скорости.

Наконец, третья ситуация происходит, когда запрос переключения передачи позволяет необработанной передаче Rbrut достичь значения включенной передачи Rappliqué, тогда как реально применяемая передача, Rappliqué, меняется по сравнению с предыдущей включенной передачей Rappliqué-i.

В случае запроса высшей передачи следует, таким образом, отобразить на приборной панели и заставить мигать передачу, непосредственно предшествующую по понижению включенной передаче, Rappliqué-1, и в случае запроса низшей передачи необходимо высветить на приборной панели и заставить мигать передачу, непосредственно следующую по повышению за включенной передачей, Rappliqué+1. По истечении периода задержки индикация поменяется и будет отображать включенную передачу Rappliqué на приборной панели без мигания.

Эта третья ситуация соответствует случаю, когда разность между включенной передачей Rappliqué и предыдущей включенной передачей Rappliqué-i превышает или равна числу два, тогда как реализуется запрос низшей или высшей передачи.

Эта третья ситуация соответствует, например, ситуации, в которой во время движения транспортного средства на второй передаче поступает запрос высшей передачи, то есть третьей передачи. Однако третья передача недоступна, но можно осуществить переключение передачи на четвертую или на вторую передачу.

В результате поступления запроса высшей передачи коробка передач меняет передаточное число, чтобы перейти на четвертую передачу, при этом на приборной панели мигает третья передача в течение периода задержки, пока на высветится четвертая передача. При этом необработанная передача Rbrut имеет значение, соответствующее третьей передаче.

После периода задержки второй запрос переключения передачи является запросом низшей передачи. Коробка передач опять меняет передаточное число, чтобы перейти ко второй передаче, при этом на приборной панели мигает третья передача в течение периода задержки, по завершении которого на приборной панели высветится вторая передача. При этом необработанная передача Rbrut имеет значение, равное второй передаче, соответствующей включенной передаче Rappliqué.

Выбор передачи для индикации на приборной панели осуществляют средства 1 выбора согласно способу, представленному на фиг.2, дополненному случаем, когда водитель делает запрос переключения передачи, тогда как предыдущая запрошенная передача была недоступна.

На фиг.3 схематично показаны средства 2 выбора предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности передачи.

Средства 2 выбора включают в себя модуль 20 выбора, содержащий множество не показанных логических модулей, позволяющих определять значение внутренних переменных от a до d, комбинации которых позволяют осуществлять управление всеми возможными индикациями при помощи средств 3 управления индикацией и при помощи средств 4 управления индикацией недоступности.

Модуль 20 выбора определяет значение булевых сигналов, характеризующих внутренние переменные a-d на основании множества входных булевых сигналов. Входные булевы сигналы модуля выбора включают в себя булев сигнал, показывающий импульс на рычаг или на якорь реле при запросе высшей передачи, Lvr_up_or_Paddle_up_retardé, и запаздывающий булев сигнал, показывающий импульс на рычаг или на якорь реле при запросе низшей передачи, Lvr_dwn_or_Paddle_dwn_retardé. Они содержат также сигнал, показывающий, является ли разность между включенной передачей, Rappliqué, и предыдущей включенной передачей, Rappliqué-i, превышающей или равной числу два, при этом | Rappliqué - Rappliqué-1, | ≥ 2, булев сигнал, показывающий, если предыдущая отображенная передача недоступна, Indisponible. Они содержат также булев сигнал, показывающий, отличается ли предыдущая необработанная передача, Rbrut, от включенной передачи, Rappliqué, булев сигнал, показывающий, соответствует ли включенная передача, Rappliqué, предыдущей включенной передаче, Rappliqué-i, булев сигнал, показывающий, соответствует ли необработанная передача, Rbrut, предыдущей необработанной передаче, Rbrut-i, и булев сигнал, показывающий, отличается ли включенная передача, Rappliqué, от необработанной передачи, Rbrut.

Если на выходе модуля 20 выбора булев сигнал, касающийся внутренней переменной d, не равен нулю, средства 2 выбора запускают временную задержку, соответствующую продолжительности мигания.

На фиг.4 схематично показан пример части средств 3 управления индикацией передачи на приборной панели.

Часть средств 3 управления индикацией, показанная на этой фигуре, относится к определению предназначенной для индикации передачи. Предназначенную для индикации передачу определяют в зависимости от булевых сигналов, касающихся внутренних переменных a-d, выдаваемых средствами 2 выбора, и от запаздывающего булева сигнала, показывающего, сохранено ли в памяти переключение передачи, Mem_retardé.

Средства 3 управления индикацией содержат шесть логических модулей И 41-46.

Первый логический модуль И 41 выдает на выходе не равный нулю сигнал, если одновременно булев сигнал, касающийся внутренней переменной a, не равен нулю, булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, не равен нулю, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, не равен нулю, и, по меньшей мере, один из булевых сигналов, касающихся внутренних переменных b и d, не равен нулю. В противном случае, сигнал, выдаваемый на выходе первого логического модуля И 41, является нулевым.

Если сигнал, выдаваемый на выходе первого логического модуля И 41, не равен нулю, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать передаче, непосредственно предшествующей по понижению включенной передаче и обозначаемой Rappliqué-1.

Второй логический модуль И 42 выдает на выходе не равный нулю сигнал, если одновременно булев сигнал, касающийся внутренней переменной а, равен нулю, булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, не равен нулю, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, не равен нулю, и, по меньшей мере, один из булевых сигналов, касающихся внутренних переменных b и d, не равен нулю. В противном случае, сигнал, выдаваемый на выходе второго логического модуля И 42, является нулевым.

Если сигнал, выдаваемый на выходе второго логического модуля И 42, не равен нулю, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать передаче, непосредственно следующей по повышению за включенной передачей и обозначаемой Rappliqué+1.

Третий логический модуль И 43 выдает на выходе не равный нулю сигнал, если одновременно булев сигнал, касающийся внутренней переменной a, равен нулю, булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, равен нулю, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, равен нулю и, по меньшей мере, один из булевых сигналов, касающихся внутренних переменных b и d, не равен нулю. В противном случае, сигнал, выдаваемый на выходе третьего логического модуля И 43, является нулевым.

Если сигнал, выдаваемый на выходе третьего логического модуля И 43, не равен нулю, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать включенной передаче Rappliqué.

Четвертый логический модуль И 44 выдает на выходе не равный нулю сигнал, если одновременно, независимо от значения булева сигнала, касающегося внутренней переменной a, булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, не равен нулю, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, равен нулю и, по меньшей мере, один из булевых сигналов, касающихся внутренних переменных b и d, не равен нулю. В противном случае, сигнал, выдаваемый на выходе четвертого логического модуля И 44, является нулевым.

Если сигнал, выдаваемый на выходе четвертого логического модуля И 44, не равен нулю, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать передаче, непосредственно следующей по повышению за включенной передачей и обозначаемой Rappliqué+1.

Пятый логический модуль И 45 выдает на выходе не равный нулю сигнал, если одновременно, независимо от булева сигнала, касающегося внутренней переменной a, булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, равен нулю, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, не равен нулю и, по меньшей мере, один из булевых сигналов, касающихся внутренних переменных b и d, не равен нулю. В противном случае, сигнал, выдаваемый на выходе первого логического модуля И 41, является нулевым.

Если сигнал, выдаваемый на выходе пятого логического модуля И 45, не равен нулю, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать запрошенной передаче, Rdisp.

Шестой логический модуль И 46 выдает на выходе не равный нулю сигнал, если одновременно булев сигнал, касающийся внутренней переменной a, не равен нулю, булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, не равен нулю, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, равен нулю и, по меньшей мере, один из булевых сигналов, касающихся внутренних переменных b и d, не равен нулю. В противном случае, сигнал, выдаваемый на выходе шестого логического модуля И 46, является нулевым.

Если сигнал, выдаваемый на выходе шестого логического модуля И 46, не равен нулю, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать передаче, непосредственно предшествующей по понижению включенной передаче и обозначаемой Rappliqué-1.

Кроме того, если оба булевых сигнала, касающиеся внутренних переменных b и d, являются нулевыми, то передача, отображаемая на приборной панели, будет соответствовать запрошенной передаче, Rdisp, при любом значении булева сигнала, касающегося внутренней переменной а, и при любом значении запаздывающего булева сигнала, касающегося запоминания переключения передачи, Mem_retarde.

Средства 3 управления индикацией содержат также не показанные модули временной задержки для сигналов, касающихся внутренних переменных a и b. Если один из двух сигналов не равен нулю, соответствующий модуль временной задержки запускает задержку, соответствующую времени мигания для удержания соответствующего сигнала в значении 1, после которого соответствующий сигнал опять инициализируют на ноль. Эта повторная инициализация сигнала на ноль по истечении временной задержки позволяет завершить индикацию на приборной панели недоступной передачи и отобразить включенную передачу, Rappliqué.

Наконец, если булев сигнал, касающийся внутренней переменной с не равен нулю, то булевы сигналы, касающиеся внутренних переменных a и b, принудительно переводятся на ноль. Таким образом, внутренняя переменная c позволяет повторно инициализировать все случаи и напрямую остановить мигание индикации на приборной панели.

На фиг.5 схематично показан пример части средств 4 управления индикацией недоступности передачи на приборной панели. Эти средства 4 управления индикацией недоступности позволяют запустить мигание передачи, отображаемой на приборной панели, при этом команду на отображение предназначенной для индикации передачи подают средства 3 управления индикацией передачи на приборной панели.

Сигнал активации, позволяющий активировать мигание, то есть индикацию недоступности передачи, высвечиваемой на приборной панели, выдают средства 3 управления индикацией недоступности, если проверяется одно из трех условий.

Отображенная передача будет мигать, если применяемая передача, Rappliqué, отличается от необработанной передачи, Rbrut, или если происходит запоминание переключения передачи, т.е. если запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, не равен нулю, Mem_retardé=1.

При первых двух условиях, если проверяется одно из двух состояний, запускается временная задержка, которая соответствует продолжительности мигания для удержания соответствующего сигнала на 1 и по истечении которой соответствующий сигнал перестанавливают на ноль. Эта повторная инициализация сигнала на ноль после временной задержки позволяет остановить мигание в момент, когда на приборной панели появляется индикация для отображения включенной передачи, Rappliqué, вместо передачи, которая до этого высвечивалась как недоступная.

Для реализации такого процесса средства 4 управления индикацией недоступности могут содержать логический модуль ИЛИ 51, выдающий на выходе сигнал недоступности, Indisponible. Этот логический модуль ИЛИ 51 принимает на входе булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, запаздывающий булев сигнал, касающийся запоминания переключения передачи, Mem_retardé, и булев сигнал, показывающий, соответствует ли включенная передача, Rappliqué, необработанной передаче, Rbrut.

Они могут также содержать первый модуль 52 повторной инициализации по истечении периода временной задержки и второй модуль 53 повторной инициализации, соответственно соединенные с входами логического модуля ИЛИ 51, связанными с булевым сигналом, показывающим, соответствует ли включенная передача, Rappliqué, необработанной передаче, Rbrut, и с булевым сигналом, касающимся внутренней переменной b.

Продолжительностью активации запаздывающего булева сигнала, касающегося запоминания переключения передачи, Mem_retardé, управляют в процессе управления в ручном режиме.

Средства 4 управления индикацией недоступности принимают также на входе булев сигнал, касающийся внутренней переменной c. Если этот сигнал не равен нулю, то булев сигнал, касающийся внутренней переменной b, принудительно устанавливают на ноль.

Внутренняя переменная c позволяет повторно инициализировать все случаи и напрямую остановить мигание индикации на приборной панели.

1. Система управления индикацией передач на приборной панели автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач и системой управления передачами, предназначенной для приема данных, касающихся недоступных передач, отличающаяся тем, что содержит средства (3) управления индикацией передачи на приборной панели и средства (4) управления индикацией недоступности передачи, отображаемой на приборной панели, причем средства (4) управления индикацией недоступности предпочтительно содержат модуль активации, выполненный с возможностью активации сигнала недоступности передачи, высвечиваемой на панели, в течение времени задержки, если высвечиваемая передача является полностью недоступной.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит средства (2) выбора предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности запрошенной передачи (Rdisp).

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что содержит средства (1) предварительной обработки, выполненные с возможностью совмещения по фазе сигналов, используемых для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, с сигналом, касающимся включенной передачи (Rapplique), и с сигналом, касающимся необработанной передачи (Rbrut), при этом сигналы, используемые для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, могут включать сигнал, касающийся запрашиваемой передачи (Rdisp), булев сигнал, показывающий, что запрос на переключение передачи сохранен в памяти (Mem), булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе высшей передачи (Paddle_up), булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе высшей передачи (Lvr_up), булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе низшей передачи (Paddle_dwn), булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе низшей передачи (Lvr_dwn).

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средства (3) управления индикацией передачи на приборной панели содержат, по меньшей мере, один модуль задержки, выполненный с возможностью подачи команды на индикацию включенной передачи по истечении времени задержки, если необработанная передача недоступна.

5. Способ управления индикацией передачи на приборной панели автотранспортного средства, оборудованного автоматической коробкой передач и системой управления передачами, посредством которой принимают данные, касающиеся недоступных передач, отличающийся тем, что управляют индикацией передачи на приборной панели и управляют (4) индикацией недоступности передачи, отображаемой на приборной панели (Raffiche), при этом выполняют активацию сигнала недоступности (Indisponible) передачи, высвечиваемой на панели (Raffiche), в течение времени задержки, если высвечиваемая передача (Raffiche) является недоступной.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что осуществляют выбор предназначенной для индикации передачи в зависимости от доступности запрошенной передачи (Rdisp).

7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что выполняют совмещение по фазе сигналов, используемых для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, с сигналом, касающимся включенной передачи (Rapplique), и с сигналом, касающимся необработанной передачи (Rbrut), при этом сигналы, используемые для определения передачи, предназначенной для индикации на приборной панели, содержат сигнал, касающийся запрашиваемой передачи (Rdisp), булев сигнал, показывающий, что запрос на переключение передачи сохранен в памяти (Mem), булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе высшей передачи (Paddle_up), булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе высшей передачи (Lvr_up), булев сигнал, показывающий импульс на якорь реле при запросе низшей передачи (Paddle_dwn), булев сигнал, показывающий импульс на рычаг при запросе низшей передачи (Lvr_dwn).

8. Способ по п. 5, отличающийся тем, что выполняют подачу команды на индикацию включенной передачи (Rapplique) по истечении времени задержки, если необработанная передача (Rbrut) недоступна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей. .

Изобретение относится к управлению процессом переключения автоматической коробки передач. Способ управления процессом переключения автоматической коробки передач посредством электронного прибора управления коробкой передач, причем прибор управления выполняет этап приема максимального числа (EGSmax) оборотов двигателя от прибора управления двигателем и этап сравнения текущего числа (EGSakt) оборотов двигателя с максимальным числом оборотов двигателя.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Управляющий блок для гибридного транспортного средства, которое включает в себя первый и второй трансмиссионный механизм; первый и второй механизм введения в зацепление и выведения из зацепления и компрессор кондиционера воздуха.

Изобретение относится к области контроля тормозных систем транспортных средств. Устройство управления содержит средство обнаружения отказа источника питания, средство проверки состояния хранения электроэнергии, средство парковочной блокировки для блокировки вращения колес с помощью механизма парковочной блокировки при условии, что скорость автомобиля позволяет блокировать вращение колеса с помощью механизма парковочной блокировки, когда состояние хранения электроэнергии источника питания парковочного блокиратора, определенное средством проверки состояния хранения электроэнергии, достигает нижнего предела состояния хранения электроэнергии, гарантирующего работу механизма парковочной блокировки.

Группа изобретений относится к системе и способу управления переключениями коробки передач транспортного средства. Система содержит контур коробки передач с исполнительным устройством, переключатель управления движением электрического тока по контуру коробки передач, управляющий контур, орган управления.

Для трогания автомобиля с места рассчитывают для автоматической трансмиссии передачу автомобиля в зависимости от определенной массы (m) автомобиля. Определяют потери мощности (PL), приходящиеся на систему рециркуляции выхлопных газов.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления транспортного средства содержит средство вычисления целевой движущей силы на основе степени открытия педали акселератора; средство вычисления целевого передаточного отношения на основе первой целевой движущей силы; средство вычисления целевого крутящего момента на основе первой целевой движущей силы и средство обнаружения плотности воздуха.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления для транспортного средства содержит средство оценки областей, оценивающее, находится ли рабочая точка транспортного средства, которая определяется из множества факторов, представляющих состояние приведения в движение транспортного средства, в предварительно определенной области риска возникновения вибрации, и средство оценки периода времени пребывания рабочей точки в области риска возникновения вибрации.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления быстрым замедлением гибридного транспортного средства, в котором электромотор размещен между двигателем и ведущим ходовым колесом, а двигатель и электромотор соединены через муфту, содержит средство определения быстрого замедления, равного или превышающего предварительно определенное значение.

Изобретение предназначено для управления торможением накатом. Когда нет команды на выполнение ускорения или торможения автомобиля, и приводная мощность передается от двигателя (2) к ведущим колесам (4), решение о возможности выполнения движения накатом принимается на основе сравнения требуемого темпа торможения Dt, который рассматривается как темп торможения, который должен быть в дальнейшем достигнут автомобилем (1), с темпом торможения при движении накатом Dn, который рассматривается как темп торможения во время движения накатом.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Устройство управления гибридного транспортного средства содержит источник приведения в движение; элемент фрикционного сцепления, сцепляющийся, когда выбирается диапазон приведения в движение; средство управления поддержанием входной скорости вращения и средство оценки начала сцепления, которое оценивает в ответ на условие, что элемент фрикционного сцепления начал сцепляться.

Изобретение относится к управлению осевым усилием шкива вариатора. Устройство управления передаточным числом для бесступенчатой трансмиссии c бесконечным элементом передачи крутящего момента, обмотанным вокруг пары шкивов, содержит датчик определения рабочего режима бесступенчатой трансмиссии и программируемый контроллер, который вычисляет величину растяжения бесконечного элемента на основе рабочего режима бесступенчатой трансмиссии и осевого усилия для ограничения проскальзывания в соответствии с величиной растяжения.

Изобретение относится к устройствам передачи мощности в транспортном средстве. Устройство передачи мощности для транспортного средства содержит планетарную зубчатую передачу с вращательными элементами, способную изменять передаточное отношение в тракте передачи мощности для передачи мощности на выходной вал и электрическую машину, передающую мощность к водилу планетарной зубчатой передачи.

Изобретение относится к способу управления автоматизированной коробкой передач, в частности автоматизированной коробкой передач грузового автомобиля, которая соединена с приводным двигателем, при котором данные и/или сигналы передают в контроллер автоматизированной коробки передач посредством интерфейса.

Изобретение относится к управлению коробками передач. Способ управления коробкой передач транспортного средства включает использование системы управления для определения первого начального передаточного отношения; определение второго начального передаточного отношения, при котором двигалось транспортное средство, когда оно было приведено к остановке.

Устройство управления транспортным средством, в соответствии с настоящим изобретением включает: двигатель 3; устройство силовой передачи 5, которое передает крутящий момент от двигателя 3 на ведущие колеса 4; насос 31 с механическим приводом, который подает масло в устройство силовой передачи 5 для управления устройством силовой передачи 5 с приведением в действие от двигателя 3; и насос 33 с электроприводом, который подает масло в устройство силовой передачи 5 с приведением в действие от электропривода 32. Кроме того, настоящее устройство управления транспортным средством может выполнить контроль экономичного управления остановкой для остановки двигателя 3, когда транспортное средство останавливают, и контроль экономичного управления движением для остановки двигателя 3 во время движения транспортного средства. Данное устройство управления транспортным средством сконфигурировано таким образом, что во время выполнения контроля экономичного управления остановкой выполняется экспертное управление, посредством которого управляющий параметр для регулировки давления масла обновляется таким образом, чтобы фактическое давление масла, создаваемое насосом 33 с электроприводом, сходилось к контрольному значению, но во время выполнения контроля экономичного управления движением экспертное управление запрещается. Таким образом, появляется возможность предотвратить ошибочное экспертное управление параметрами насоса с электроприводом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к управлению коробкой передач. В способе опережающего определения подходящей передачи автоматической коробки передач транспортного средства, с учетом профиля, лежащего перед транспортным средством в направлении движения участка пути, измеряют в заданном угле измерения расстояние между транспортным средством и проходящей перед ним поверхностью дорожного полотна. Из измеренного расстояния определяют значение подъема, которое учитывают для определения передачи. Устройство для осуществления способа имеет приспособления для выбора подходящей передачи, содержащие датчик измерения расстояния между датчиком расстояния и проходящей перед транспортным средством поверхностью дорожного полотна. Упрощается определение подходящей передачи. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Предложены способы и системы для осуществления множественного переключения с понижением передачи у передачи трансмиссии посредством работы на промежуточной передаче. В ответ на массовый расход воздуха, не достигающий порогового значения для самоочистки охладителя надувочного воздуха в течение установленной продолжительности времени, передача трансмиссии может подвергаться переключению с понижением передачи с верхней передачи на промежуточную передачу, а затем на запрошенную нижнюю передачу. Переключение с понижением передачи через промежуточную передачу также может управляться на основании запроса переключения передачи и максимальных уровней массового расхода воздуха для пропусков зажигания в двигателе. Улучшаются рабочие характеристики двигателя. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх