Соединитель для трубопровода для текучей среды


F16L25/00 - Конструкции или детали трубных соединений, не отнесенные к группам F16L 13/00-F16L 23/00 или представляющие особый интерес независимо от них (регулируемые или допускающие подвижность F16L 27/00; с запорными устройствами для жидкости или газа F16L 29/00; быстроразъемные F16L 37/00; для труб с двойными стенками или многоканальных труб F16L 39/00; соединительные приспособления или другие установочные устройства, специально предназначенные для труб из пластмасс F16L 47/00; специально предназначенные для труб из хрупких материалов F16L 49/00)

Владельцы патента RU 2579527:

НОРМА Германи ГмбХ (DE)

Изобретение относится к соединителю для трубопровода для текучей среды. Соединитель содержит корпус, имеющий соединительный патрубок для соединения с трубой и соединительный геометрический элемент для соединения с сопряженным элементом. Корпус в выходной части имеет выходное отверстие, через которое наружу из корпуса выведено нагревательное устройство, проходящее через заглушку. Заглушка расположена в выходном отверстии. Выходная часть снабжена литьевой массой, закрывающей выходное отверстие. Между литьевой массой и заглушкой установлен разделительный элемент. Изобретение упрощает процесс изготовления соединителя. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к соединителю для трубопровода для текучей среды, содержащему корпус, имеющий соединительный патрубок для соединения с трубой и соединительный геометрический элемент для соединения с сопряженным элементом, при этом корпус в своей выходной части имеет выходное отверстие, через которое из корпуса наружу выходит нагревательное устройство, проходящее через заглушку, установленную в выходном отверстии, а указанная выходная часть снабжена литьевой массой, закрывающей выходное отверстие.

Соединитель такого типа известен, например, из DE 102011102254 А1.

Изобретение описано ниже в связи с трубопроводом, через который может транспортироваться мочевина из расходного бака к месту потребления. Мочевину применяют в дизельных двигателях для уменьшения выброса оксидов азота.

При температуре -11°C мочевина замерзает и перестает быть текучей. Однако из соображений защиты окружающей среды в течение определенного времени после пуска дизельного двигателя мочевина должна присутствовать в жидком состоянии даже при низких температурах. Поэтому трубопровод, где находится мочевина, нагревают, при этом нагревается также соединитель.

Если нагревательное устройство расположено внутри трубопровода, то его или по меньшей мере его соединительный элемент нужно в каком-либо месте вывести из трубопровода, чтобы можно было подвести электрическую энергию. По соображениям целесообразности это осуществляют в соединителе.

Место, где нагревательное устройство или его части выходят из соединителя, должно быть уплотнено. Для этого в известных устройствах используют заглушку, которую можно фиксировать в корпусе посредством литьевой массы. Однако при нанесении литьевой массы возникает проблема, состоящая в том, что она может также проникать мимо заглушки и таким образом попадать в области соединителя, где ее наличие нежелательно.

В основе изобретения лежит задача создать соединитель, который может быть изготовлен с небольшими затратами.

Эта задача решается тем, что в соединителе описанного типа между литьевой массой и заглушкой расположен разделительный элемент.

При нанесении литьевой массы разделительный элемент работает как бы в качестве барьера, который предотвращает проникновение литьевой массы внутрь корпуса даже при повышенном давлении. Поэтому нанесение литьевой массы может быть ограничено областями, в которых она желательна.

Разделительный элемент предпочтительно закрывает зазор между заглушкой и корпусом. Вследствие этого надежным образом предотвращается проникновение литьевой массы в зазор.

Разделительный элемент предпочтительно сплавлен с литьевой массой. Для нанесения литьевой массы соединитель помещают в соответствующую форму и нагнетают в нее литьевую массу с повышенной температурой и при повышенном давлении. Разделительный элемент может быть выполнен из материала, который начинает плавиться при температуре, с которой литьевую массу нагнетают в форму, так что литьевая масса и разделительный элемент могут сплавляться друг с другом без дополнительного усложнения конструкции. Таким образом, по окончании процесса литья под давлением разделительный элемент остается зафиксированным в первоначальном положении.

Предпочтительно, чтобы толщина разделительного элемента была такова, что при нанесении литьевой массы он расплавляется неполностью. Хотя литьевая масса, подаваемая в форму для литья под давлением, имеет сравнительно высокую температуру, она начинает охлаждаться, как только поступает в эту форму. При этом она отдает тепло также разделительному элементу, вследствие чего он плавится в месте его контакта с литьевой массой. Если разделительный элемент выбирают достаточно толстым, то охлаждение литьевой массы происходит прежде, чем он полностью расплавится. Благодаря этому предотвращается проникновение частей разделительного элемента внутрь корпуса, где их присутствие нежелательно. Таким образом, разделительный элемент образует, как и прежде, барьер против проникновения литьевой массы внутрь корпуса.

Разделительный элемент предпочтительно выполнен из того же материала, что и литьевая масса. Благодаря этому согласование температур литьевой массы и разделительного элемента является относительно простым.

Заглушка предпочтительно удерживает в корпусе уплотнение, окружающее нагревательное устройство. Это уплотнение может представлять собой уплотнительное кольцо. Такое уплотнение является довольно чувствительным к воздействию литьевой массы. Благодаря разделительному элементу надежным образом предотвращается проникновение литьевой массы к уплотнению. При этом для герметизации может использоваться уплотнение, а для удерживания уплотнения может использоваться заглушка.

Нагревательное устройство предпочтительно выполнено в виде нагревательного стержня, который оканчивается внутри разделительного элемента, причем из нагревательного стержня выведен наружу по меньшей мере один электрический соединительный провод, проходящий через разделительный элемент. Электрический соединительный провод имеет значительно меньший диаметр, чем нагревательный стержень, так что для пропускания электрического провода требуется лишь небольшое отверстие в разделительном элементе. Даже если через разделительный элемент нужно пропустить два электрических провода нагревательного стержня, необходимое для этого отверстие меньше отверстия для прохождения всего нагревательного стержня. Чем меньше отверстие, тем меньше риск проникновения через него литьевой массы. Если разделительный элемент расплавляется литьевой массой, то этот риск становится еще меньше. При плавлении разделительного элемента его расплавленный материал перемещается под действием высокого давления, имеющего место при литье, в соответствующее отверстие и может там затвердевать.

Разделительный элемент предпочтительно выступает над выходным отверстием и имеет на своей выступающей части скругленную или снабженную фаской кромку. Такое выполнение снижает риск повреждения электрических проводов нагревательного стержня или другого нагревательного устройства при их проведении над разделительным элементом.

Также целесообразно, чтобы разделительный элемент имел расположенный под углом и проходящий по меньшей мере по части его периферии край, при этом выходная часть содержит патрубок, в котором находится указанное выходное отверстие, а край закрывает патрубок по его периферии. Таким образом, разделительный элемент выполнен наподобие колпачка или перевернутой чаши. Это дополнительно предотвращает попадание литьевой массы внутрь корпуса.

Ниже со ссылками на чертеж, на котором схематично изображен продольный разрез соединителя, описан предпочтительный вариант осуществления изобретения.

Соединитель 1 для трубопровода для текучей среды имеет корпус 2, содержащий соединительный патрубок 3, на который насаживается труба 4. Соединительный патрубок 3 имеет «дендритную структуру».

Через соединительный патрубок 3 проходит сквозной канал 5 с продольной осью 6. На противоположном соединительному патрубку 3 конце корпуса 2 имеется соединительный геометрический элемент 7, при помощи которого соединитель 1 может быть соединен с сопряженным элементом (не показан), например с патрубком бака.

Корпус 2 имеет выходной патрубок 8, окружающий выходное отверстие 9.

В сквозном канале 5 установлено нагревательное устройство в виде нагревательного стержня 10, имеющего участок 11, расположенный под углом к продольной оси 6. Участок 11 выступает в выходной патрубок 8.

Для создания уплотнения между нагревательным стержнем 10 и корпусом 2 участок 11 нагревательного стержня 10 окружен уплотнением 12, например уплотнительным кольцом.

Из нагревательного стержня 10 выведены два электрических соединительных провода 13, 14, через которые может подаваться электрическая энергия для его нагревания. Таким образом, нагревательный стержень 10, который проходит также в трубу 4, может нагревать текучую среду, например водный раствор мочевины, находящийся в трубе 4 и соединителе 1.

В выходном патрубке 8 установлена заглушка 15, окружающая участок 11 нагревательного стержня 10 и предназначенная для удерживания уплотнения 12 на месте. Заглушка 15 выступает наружу из выходного отверстия 9.

Выходной патрубок 8 и его ближайшие окружающие области, которые далее названы «выходной частью», покрыты литьевой массой 16. Литьевая масса 16 имеет также часть 17, которая находится на противоположной выходному патрубку 8 стороне корпуса 2. Таким образом, заглушка 15 удерживается в корпусе 2 посредством геометрического замыкания.

Между литьевой массой 16 и заглушкой установлен разделительный элемент 18, имеющий край 19, расположенный под углом к основанию 20 разделительного элемента 18. Край 19 необязательно должен проходить по всей периферии разделительного элемента 18. Однако в данном варианте имеет место такое выполнение, так что край 19 окружает выходной патрубок 8 по его периферии на небольшой длине в осевом направлении. В соответствии с этим разделительный элемент 18 закрывает заглушку 15 и зазор 21 между заглушкой 15 и корпусом 2, точнее, выходным патрубком 8.

Разделительный элемент имеет отверстие 22, через которое проходят электрические соединительные провода 13, 14. Нагревательный стержень 10 оканчивается внутри разделительного элемента 18, в данном варианте заподлицо с заглушкой 15. Таким образом, разделительный элемент 18 прилегает к торцевой стороне участка 11 нагревательного стержня 10.

Разделительный элемент 18, который, как было описано выше, выполнен в виде колпачка или чаши, имеет скругленную или снабженную фаской кромку 24, над которой могут проходить электрические провода 13, 14. На чертеже этого не видно, так как электрические провода 13, 14 не находятся в плоскости чертежа. Благодаря круглой или снабженной фаской форме кромки 24 опасность повреждения проводов 13, 14 острой кромкой практически отсутствует.

Отверстие 22 окружено кольцевым скругленным утолщением 23, что тоже позволяет избежать острых кромок и тем самым риска повредить электрические провода 13, 14.

Разделительный элемент 18 состоит из того же материала, что и литьевая масса 16. Правда, это не является обязательным. Однако материал разделительного элемента 18 должен быть согласован с материалом литьевой массы 16 таким образом, что при нанесении литьевой массы 16 разделительный элемент 18 начинает плавиться или по меньшей мере размягчается настолько, что сплавляется с литьевой массой 16.

Однако толщина разделительного элемента 18 такова, что при нанесении литьевой массы 16 он расплавляется неполностью. Поэтому всегда остается «защитная шайба» между литьевой массой 16 и заглушкой 15, так что можно надежно предотвратить проникновение литьевой массы 16 внутрь корпуса 2.

Для изготовления соединителя 1 нагревательный стержень 10 вставляют так, что его участок 11 входит в выходной патрубок 8 и выступает из него. На участок 11 насаживают уплотнение 12 и заглушку 15. До этого освобождают электрические соединительные провода 13, 14. Затем на выходной патрубок 8 устанавливают разделительный элемент 18, при этом пропускают провода 13, 14 через отверстие 22. Затем узел, состоящий из корпуса 2, нагревательного стержня 10, уплотнения 12, заглушки 15 и разделительного элемента 18, помещают в форму для литья под давлением и нагнетают в нее литьевую массу 16 с повышенной температурой и под повышенным давлением. При поступлении литьевой массы 16 в указанную форму литьевая масса охлаждается. В областях, где она контактирует с разделительным элементом 18, последний начинает плавиться, так что литьевая масса 16 сплавляется с разделительным элементом 18. Так как при этом литьевая масса 16 должна отдавать тепло разделительному элементу 18, температура снижается и предотвращается полное расплавление разделительного элемента 18. Благодаря этому литьевая масса 16 не проникает внутрь корпуса 2.

1. Соединитель (1) для трубопровода для текучей среды, содержащий корпус (2), который имеет соединительный патрубок (3) для соединения с трубой (4) и соединительный геометрический элемент (7) для соединения с сопряженным элементом и в выходной части которого имеется выходное отверстие (9), через которое из корпуса (2) наружу выходит нагревательное устройство (10, 11), проходящее через заглушку (15), установленную в выходном отверстии (9), причем указанная выходная часть снабжена литьевой массой (16), закрывающей выходное отверстие (9), отличающийся тем, что между литьевой массой (16) и заглушкой (15) расположен разделительный элемент (18).

2. Соединитель по п. 1, отличающийся тем, что разделительный элемент (18) закрывает зазор (21) между заглушкой (15) и корпусом (2).

3. Соединитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что разделительный элемент (18) сплавлен с литьевой массой (16).

4. Соединитель по п. 3, отличающийся тем, что толщина разделительного элемента (18) такова, что при нанесении литьевой массы (16) он расплавляется неполностью.

5. Соединитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что разделительный элемент (18) выполнен из того же материала, из которого образована литьевая масса (16).

6. Соединитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что заглушка (15) удерживает в корпусе (2) уплотнение (12), окружающее нагревательное устройство (10, 11).

7. Соединитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что нагревательное устройство (10, 11) выполнено в виде нагревательного стержня, который оканчивается внутри разделительного элемента (18), при этом по меньшей мере один электрический соединительный провод (13, 14) нагревательного стержня выведен из нагревательного стержня наружу и проходит через разделительный элемент (18).

8. Соединитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что разделительный элемент (18) выступает над выходным отверстием (9) и на своей выступающей части имеет скругленную или снабженную фаской кромку (24).

9. Соединитель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что разделительный элемент (18) имеет расположенный под углом и проходящий по меньшей мере по части его периферии окружной край (19), причем указанная выходная часть содержит выходной патрубок (8), в котором расположено выходное отверстие (9), а окружной край (19) закрывает выходной патрубок (8) по его периферии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нагрева участка трубопровода и жидкости в нем в полевых условиях, а также применимо для нагрева других протяженных объектов, таких как рельсы или балки.
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях, в котельных и в теплопотребляющих установках. Способ пуска заключается в открытии сбросных дренажей и открытии байпаса до положения, при котором дальнейшее открытие не приводит к выдерживанию постоянства скорости прогрева трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. К наружной поверхности обогреваемого трубопровода плотно прилегает коллектор с теплоносителем.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидких и газообразных продуктов (пар, вода, углеводороды и др.) на предприятиях АПК, в коммунальном хозяйстве, нефтяной, химической и др.

Изобретение относится к интегрированному составному кабелю высокой мощности. Интегрированный составной силовой кабель (K1) включает по меньшей мере один силовой кабель (4) для передачи больших объемов электрической энергии/мощности и заполняющий материал (2, 3) в виде жестких удлиненных пластиковых элементов, уложенных по меньшей мере частично вокруг и между упомянутых силовых кабелей (4).

Способ защиты труб водопровода от разрушения при замерзании воды в трубе позволяет предотвратить разрыв трубы водопровода в том случае, когда процесс замерзания воды в трубе уже произошел.

Нагреватель предназначен для подогрева магистральных трубопроводов, транспортирующих нефть и газ с морских платформ ледового класса, в том числе использующих в качестве источника энергии атомные реакторы.

Муфта предназначена для обогрева труб водо- и теплоснабжения в зимнее время, в периоды аварийной ситуации на пунктах центрального отопления. Муфта выполнена в виде комплекта последовательно размещенных на трубах или радиаторах манжет, каждая из которых содержит подключенную параллельно подводящему проводу электророзетку, установленную на внешней стороне манжеты, на входе провода в манжету, при этом крайняя манжета комплекта посредством провода с электровилкой подключена к внешней электросети, каждая последующая манжета подключена своей электровилкой к электророзетке каждой последующей манжеты, а по краям манжет установлены элементы крепления, выполненные, например, из такни велькро.

Изобретение относится к трубопроводу для текучей среды. Трубопровод (1) для текучей среды содержит трубу (2), соединитель (3), имеющий соединительный патрубок (4) и установленный на одном конце трубы (2), и нагревательное устройство, расположенное в трубе (2).

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединитель для трубопровода для текучей среды содержит корпус (2), имеющий соединительный патрубок (3) для соединения с трубой (4) и соединительный геометрический элемент (7) для соединения с сопряженным элементом.

Группа изобретений относится к фитингу для металлических труб в оболочке. Фитинг содержит переходник, содержащий трубчатый элемент, формирующий продольный канал с продольной осью, для прохождения потока текучей среды; корпус, в который входит труба.

Изобретение относится к конструкции стопорной втулки для использования с узлами из фланца и трубы. Указанная конструкция содержит стопорную втулку, расположенную между трубой и фланцем для обеспечения предотвращения поворота трубы относительно фланца.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для электрического разъединения трубопроводов. Электроизолирующее соединение для трубопровода содержит два металлических патрубка.

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре. Соединитель для нагреваемого трубопровода для текучей среды содержит корпус, который имеет соединительный патрубок для соединения с трубой, соединительный элемент и выходной канал для нагревательного средства.

Изобретение относится к фитингу для герметичного соединения на конце трубы, включающей синтетический материал, с основным корпусом и с опорным корпусом. Основной корпус состоит из металла, а опорный корпус образован из синтетического материала в виде отдельной от основного корпуса детали.

Изобретение относится к области мелиорации и может быть использовано для устройства закрытого дренажа на орошаемых и осушаемых землях. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для электрического разъединения трубопроводов и/или их участков. .

Изобретение относится к соединениям трубопроводов. .

Изобретение относится к соединениям гибких спирально-шовных труб для шахтной и рудничной вентиляции. .

Изобретение относится к наконечнику, надеваемому на свободный конец гофрированного шланга, и к комплекту элементов с таким наконечником. .

Способ включает размещение на водоеме источника сжатого воздуха и источника водовоздушной смеси, который подсоединен к водовоздушному шлангу, перед началом очистных мероприятий осуществляют гидроэкологическое обследование водоема по сетке станций, устанавливают направляющие каналы (основной и вспомогательный) для передвижения нефти и нефтепродуктов с водовоздушной смесью, водовоздушную смесь подают водовоздушным шлангом, который имеет перфорированную и неперфорированную часть, шланг перемещается по дну водоема посредством лебедки.
Наверх