Переносной водоотливной мотонасос

Мотонасос предназначен для спасательных работ, в частности для борьбы с водой на аварийных кораблях и судах. Мотонасос состоит из двигателя внутреннего сгорания, насоса, газоструйного и водоструйного эжекторов, последовательно связанных между собой для создания вакуума в полости насоса и выброса выхлопных газов с откачиваемой водой в отливную магистраль. Параметры сред контролируются вакуумметром, манометром и регулируются клапанами на трубопроводах, встроенных в полость насоса. Для очистки забортной воды предусмотрены фильтры. Корпус мотонасоса снабжен рымом, ручками и в оконечностях рамы катками. Технический результат - повышение надежности работы и удобство эксплуатации мотонасоса. 2. з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области спасательных работ по поддержанию на плаву аварийных кораблей и судов и снятию их с мели путем откачки воды из затопленных помещений, в частности, с помощью переносных водоотливных мотонасосов.

Известны конструкции мотонасосов, включающие двигатель внутреннего сгорания, насос с приемной и отливной магистралью и гибкий металлический трубопровод для удаления выхлопных газов при работе в закрытых помещениях [1].

Недостатком таких мотонасосов является увеличение массогабаритных характеристик комплекта мотонасоса и увеличение времени его подготовки к работе при использовании гибкого металлического трубопровода.

Известен мотонасос типа ВСА-100, не имеющий в конструкции гибкого металлического трубопровода [1].

Мотонасос предназначен для осушения отсеков при работе на открытой палубе. ВСА-100 имеет в своем составе двигатель внутреннего сгорания, насос и эжектор. Эжектор служит для отсоса воздуха из всасывающей полости насоса в период пуска двигателя и заполнения водой всасывающего трубопровода и полости насоса. В качестве рабочего тела в эжекторе используются выхлопные газы двигателя, выбрасываемые в атмосферу. Недостатком ВСА-100 является то, что он не может работать во внутренних отсеках. В закрытом помещении выхлопные газы двигателя создают среду, опасную для жизни людей. В связи с этим такие насосы используются только на открытых палубах.

Известен переносной водоотливной мотонасос, содержащий двигатель внутреннего сгорания, насос и эжектор. В приемную камеру водоструйного эжектора вмонтирован трубопровод выхлопных газов двигателя с невозвратным клапаном, а эжектор встроен в отливной патрубок насоса, разделенный отливным клапаном. После заполнения насоса водой и создания давления в напорной полости выхлопные газы засасываются эжектором и, смешиваясь с водой, поступают в отливную магистраль [2] (прототип).

Недостатком прототипа является несовершенная конструкция, допускающая возможность проникновения выхлопных газов при пуске двигателя в полость насоса, что снижает надежность засасывания воды, особенно из низко расположенных отсеков. Кроме того, мотонасос не оборудован приборами контроля и регулировки параметров воздушной и водной среды и устройствами для обеспечения его подъема, спуска и перемещения по палубе. Единственный клапан на отливном патрубке (отливной клапан, обозначенный как байпас) не позволяет управлять несопоставимыми по производительности потоками к эжектору и в отливную магистраль.

Задачей изобретения является совершенствование конструкции мотонасоса, обеспечивающей надежность его работы и удобство эксплуатации.

Задача решается тем, что в конструкции мотонасоса предусмотрен газоструйный эжектор, создающий при пуске двигателя в полости насоса вакуум, обеспечивающий засасывание воды поступающими в сопло эжектора выхлопными газами, и последовательно расположенный и связанный с его диффузором водоструйный эжектор, обеспечивающий в установившемся режиме работы насоса выброс выхлопных газов в смеси с рабочей водой в отливную магистраль. Для управления параметрами воздушной и водной среды предусмотрены контролирующие приборы и регулирующие клапаны. Для очистки забортной воды установлены фильтры. Корпус мотонасоса снабжен устройствами для подъема, спуска и перемещения мотонасоса по палубе.

Существенным отличием от прототипа является установка в конструкции мотонасоса газоструйного эжектора, приемная камера которого связана трубопроводом с фильтром и запорным клапаном с полостью насоса, сопло - с трубопроводом выхлопных газов, диффузор - с приемной камерой последовательно расположенного за ним водоструйного эжектора, к соплу которого подведен трубопровод с фильтром и регулирующим клапаном от напорной полости насоса, а также манометра и вакуумметра, вмонтированных в полость насоса, рыма и ручек на корпусе мотонасоса, катков в оконечностях рамы.

Полезность отличительных признаков предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом обеспечивает:

- совершенствование конструкции мотонасоса;

- надежность запуска и работы мотонасоса как на открытых палубах судна, так и во внутренних низко расположенных помещениях;

- контроль и возможность регулировки рабочих параметров;

- транспортабельность мотонасоса.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Двигатель внутреннего сгорания 1 и насос 2 смонтированы на общей раме 3. Насос 2 имеет всасывающий патрубок 4, соединяющийся с всасывающим рукавом 5 с приемной сеткой 6, и отливной патрубок 7, снабженный отливным клапаном 8 и соединяющийся с отливным рукавом 9. Отсос воздуха из насоса 2 и всасывающего рукава 5 производится газоструйным эжектором 10. Приемная камера эжектора соединена с трубопроводом отсоса воздуха 11 через фильтр 12 и запорный клапан 13, а к соплу эжектора 10 через невозвратный клапан 14 подключен трубопровод выхлопных газов 15. Диффузор эжектора 10 трубопроводом 16 связан с приемной камерой водоструйного эжектора 17. К соплу эжектора 17 по трубопроводу через регулирующий клапан 18 и фильтр 19 подводится рабочая вода из напорной полости насоса 2. Диффузор эжектора 17 соединен трубопроводом 20 с отливным патрубком 7. Для контроля параметров предусмотрены вакуумметр 21 и манометр 22. Корпус мотонасоса снабжен рымом 23, ручками 24 и катками 25 в оконечностях рамы 3.

Мотонасос работает следующим образом.

Для осушения затопленного отсека мотонасос передается со спасательного судна на аварийный корабль грузовым устройством судна, гак которого с помощью стропов заводится за рым 23 мотонасоса. После передачи на аварийный корабль мотонасос перемещается к месту работ с помощью ручек 24 и катков 25 по рельсовому палубному пути или переносным направляющим.

Перед запуском двигателя 1 производится монтаж всасывающего рукава 5 с приемной сеткой 6 и отливного рукава 9 к соответствующим патрубкам 4 и 7 насоса 2. Отливной рукав 9 выводится за борт судна. Клапан 13 на трубопроводе отсоса воздуха 11 открыт. Отливной клапан 8 и регулирующий клапан 18 закрыты. С пуском двигателя 1 выхлопные газы по трубопроводу 15 через невозвратный клапан 14 поступают в сопло газоструйного эжектора 10. Газовый поток по трубопроводу 11 засасывает воздух из полости насоса и по трубопроводу 16 поступает в приемную камеру водоструйного эжектора 17, откуда по трубопроводу 20 сбрасывается через отливной патрубок 7 и рукав 9 в атмосферу. За вакуумом в полости насоса следят по вакуумметру 21. После заполнения насоса водой клапан 13 закрывают. Невозвратный клапан 14 предотвращает попадание воды в двигатель. После создания в напорной полости рабочего давления, которое фиксируется по манометру 22, открывают клапан 18 к соплу эжектора 17 и отливной клапан 8. Струя рабочей воды, поступающей под давлением в сопло эжектора 17, засасывает выхлопные газы от диффузора эжектора 10 и выбрасывает смесь воды и газа по трубопроводу 20 через отливную магистраль 7-9 за борт. Производительность насоса 2 и устойчивая работа двигателя в заданном режиме регулируется отливным клапаном 8 и регулирующим клапаном 18. Забортная вода, поступающая к эжекторам 10 и 17, очищается фильтрами 12 и 19.

По окончании работ мотонасос приводится в исходное положение, отливной и всасывающий рукава демонтируются и комплект возвращается на спасательное судно.

Конструкция насоса более совершенна, достаточно проста, отличается надежностью, удобством эксплуатации и обеспечивает решение поставленной задачи. Возможность реализации изобретения сомнений не вызывает.

Литература

1. Справочник специалиста аварийно-спасательной службы ВМФ, часть IV, Воениздат, М. - 1967, с 3-13.

2. Переносной водоотливной мотонасос, свидетельство РФ №27918 на полезную модель, 2002.

1. Переносной водоотливной мотонасос, содержащий двигатель внутреннего сгорания, трубопровод выхлопных газов с невозвратным клапаном, насос и водоструйный эжектор, встроенный в отливной патрубок насоса, разделенный отливным клапаном, отличающийся тем, что трубопровод выхлопных газов двигателя вмонтирован в сопло газоструйного эжектора, приемная камера которого связана трубопроводом, снабженным фильтром и запорным клапаном, с полостью насоса, а диффузор последовательно связан с приемной камерой водоструйного эжектора, снабженного фильтром и регулирующим клапаном на трубопроводе к его соплу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в полость насоса вмонтированы вакуумметр и манометр.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус мотонасоса снабжен рымом, ручками и в оконечностях рамы катками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и предназначено для откачки газа из отключенного для ремонта участка газопровода. Участок газопровода (1) между линейными кранами (2) и (3), из которого необходимо провести откачку газа для его последующего ремонта, является ближайшим перед газоперекачивающим агрегатом (4).

Способ предназначен для откачки газа из отключенного участка газопровода для проведения ремонтных работ. Способ включает подачу газа в сопло газового эжектора и перекачку этим газовым эжектором газа из отключенного участка газопровода в параллельную нитку или в участок, следующий за отключенным участком, при этом к отключенному участку газопровода дополнительно подключают жидкостно-газовый эжектор, сопло которого сообщено с гидронасосом, а выход из жидкостно-газового эжектора через сепаратор сообщают с параллельной ниткой газопровода или с участком газопровода, следующим за отключенным участком, при этом вход в гидронасос сообщают с емкостью с жидкостью, размещенной под сепаратором, после чего по мере уменьшения интенсивности откачки отключают газовый эжектор и производят откачку газа из отключенного участка газопровода жидкостно-газовым эжектором, включив подачу жидкости на его сопло.

Изобретение относится к области машиностроения. Дефектный участок отключают от магистрального газопровода путем перекрытия линейных кранов с обоих его концов.

Группа изобретений относится к нефтедобыче и может быть применена для добычи флюида из однопластовой скважины. Способ включает откачку флюида центробежным насосом, вначале которой флюид подвергают сепарации и выделенный газ отправляют в затрубное пространство, а сепарированную жидкость нагнетают центробежным насосом ламинарным течением в сопло жидкоструйного эжектора, устанавленного на колонне насосно-компрессорных труб выше динамического уровня скважинного флюида, затем одновременно с сепарированной жидкостью эжектором отсасывают газ из затрубного пространства в колонну насосно-компрессорных труб.

Изобретение относится к конструкциям струйной техники, а именно к устройствам насосно-эжекторных установок, предназначенных для транспортировки жидкости с первого участка на второй, выше расположенный участок.

Предлагаемое изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для эксплуатации водозаборных скважин с содержанием попутной нефти в продукции, а также высокообводненных нефтяных скважин, используемых в качестве скважин-доноров (водозаборных).

Станция предназначена для перекачки и сепарации многофазной смеси. Станция содержит коллектор 1, шурфовые насосные установки 2,3, гидроструйные насосы 4,5,6, сепаратор 7, счетчик учета жидкости 8, дренажную емкость 9, выходной напорный трубопровод 10, запорные элементы 11-28, обратные клапаны 29-35, предохранительный клапан 36.

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к внутрипромысловому сбору и транспортированию водогазонефтяной продукции нефтяных скважин при однотрубном транспортировании на центральный пункт сбора и подготовки нефти.

Установка предназначена для выработки электроэнергии за счет энергии гидравлического потока реки, покрытой льдом. Подвод перекачиваемой среды, воздуха, выполнен в виде коленообразной трубы, вертикальная часть которой жестко зафиксирована во льду и сообщена с атмосферой, а горизонтальная часть с диффузором размещена подо льдом по направлению потока воды.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к центробежным самовсасывающим насосам с предвключенным струйным аппаратом. .

Изобретение относится к насосостроению и предназначено для улучшения характеристик центробежных самовсасывающих насосов с предвключенными струйными аппаратами.

Изобретение относится к насосным агрегатам (НА) для перекачки жидкостей с включениями газа и/или пара, преимущественно топлива в силовых установках летательных аппаратов.

Изобретение относится к насосостроению и касается усовершенствования центробежных самовсасывающих насосов с предвключенными струйными аппаратами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано, в частности, в конструкции насосов, применяемых в химической промышленности и энергетике. .

Изобретение относится к устройствам для перекачки жидкостей и может быть использовано в насосных установках, имеющих вакуумные баки на всасывающем трубопроводе, в основном центробежного типа.

Изобретение относится к многоступенчатому компрессору с встроенной передачей, содержащему первую рабочую ступень, вторую рабочую ступень и передачу, через которую соединены друг с другом обе рабочие ступени с различной скоростью вращения.
Наверх