Устройство для исследования взаимодействия

 

260937

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х.1968 (№ 1239617/27-11) Кл. 42k, 24 с присоединением заявки №

МПК G Olm

УДК 620.178.3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 10.Ч1.1970

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Петрушов, И. А. Стригин, А. М. Баринов, А. Н. Евграфов и В. В. Московкии

Заявитель Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

АВТОМОБИЛЬНОГО (ТРАКТОРНОГО) КОЛЕСА С ОПОРНОЙ

ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ

Известны устройства для исследования вз аи модей отв ия автомобильного (тр актор н ого) колеса с опорной поверхностью дороги, содержащие две .параллельно буксируемые и шарнирно связанные двумя параллельными поперечинами одноколесные тележки, одна из которых снабжена реактивным, а другая испытуемым колесом.

Недостатком таких устройств является необходимость применения в них специалыных 10 прои|водных двигателей, усложняющих конструкц ию, а также невозможность регули рования заданных углов схода и раз вала.

Отличие предлагаемого устройства от из|вестных состоит в том, что для привода испытуемого колеса от реактивного на тележке последнего установлен дифференциалыный механизм с тормозами, который соединяет реактивное колесо через карданный вал с испытуемыM. Кроме того, для установками испытуемого и реактивного колес с заданньвми углами схода и раз вала и предотвращен ия нагружения буксирующего тягача поперечным моментом одна поперечина выполнена регулируемой длины, а другая снабжена двумя карданными шарнирами с регулируемым углом поворота вилок, соединяющими ее с тележками.

На фиг. 1 .изображено описываемое устройство,:вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — реактивное колесо с дифференциальным механизмом планетарного THпа; на фиг. 4 — опоры испытуемого колеса.

Устройство имеет,две тележки 1, 2, одна из которых снабжена испытуемым колесом 8, а другая — реакти|вным колесом 4. Тележки связаны карданным и шарнирами 5 с поперечиной О, закрепленной на тягаче, и поперечиной 7 регулируемой, длины. Поперечины имеют динамические элементы.

На тележке с реактивным колесом установле н дифференциальный механизм 8 с тормозам и 9, соединяющий реактивное колесо через карданный вал 10 с испытуемым колесом. Водило 11 дифференциального механизма жестко связано со ступицей реактивного колеса. Солнечная шестерня 12 валом 13 соединена с барабаном 14 одного тормоза, а коронная шестерня 15 жестко закреплена на барабане 1б другого тормоза, с которым связан карданный вал, передающий вращение .испытуемому колесу.

Ведомый режим устройства обеспечивается прои отсутствии торможения солнечной и коронной шестерен. В результате торможения солнечной шестернями испытуемому колесу сообщают более быстрое вращение, чем реактивному. Тормозной режим испытуемого колеса имеет место при зажиме тормоза коронной

260937 шестерни. Тормазы снабжены .динасиометричеаюими забвеньями.

Ступица испытуемого колеса установлена в д|вух подшипняках 17 и ямеет расположенный внутри тороиюнный вал 18, используемый в качестве упругого элемента измерителя крутящего момента, приложенного к ступице.

Флансц 19 соединен с xappанным валом.

У гол схода испытуемото и реактивного колес устанавливается регулированием длины попереч|ины 7, а угол развала — поворотом вилок карданных шарниров б с соответспвующим смещением их вдоль поперечины б.

Предмет изобретен ия

J. Устройство для исследования взаимодействия автомобильного (тракторного) колеса с опорной поверхностью дороги, содержащее д ве параллельно буксируемые и шарнирно связанные дв1умя параллельными поперечинами одноколесные тележки, одна из которых снабжена реактивным, а другая — испытуемым колесом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения привода испытуемого колеса от реактивного, на тележке, последнего установлен ди фференциальный механизм с тормозами, соединяющий реактивное колесо через

10 кардан|ный вал с испытуемым.

2. Устройспво по п. 1, отличающееся тем, что, с целью установии испытуемото и реактивного колес с заданными углами схода и раз вала и предотвращения нагружения бук15 сирующего тягача поперечным моментом, одна поперечина выполнена регули руемой длины, а другая снабжена соединяющими ее с тележками двумя карданными шарнирами с регулируемым углом поворота вилок.

260937

Риал

Составитель Е. Хайзерук

Редактор В. Борисова Техред 3, Н. Тараненко Корректоры; М. Коробова и А. Николаева

Заказ 1071/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для исследования взаимодействия Устройство для исследования взаимодействия Устройство для исследования взаимодействия Устройство для исследования взаимодействия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх