Упругая муфта

 

26Ю4 О

Союз Советских

Соцмалмстмкеских

Республмк

Зависимое от авт. свидетельс-,ва ¹â€”

Заявлено 20.11.1968 (№ 1219563/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 06Л,1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28Л".1970

Кл. 47с, 5

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Г 16d

УДК 621.825.7(088,8) Авторы изобпетения

pд l FHT110

ТЕХНИЧЕСКАЯ j . -1т6ЛЯ0тс У °

И. A. Холмянский, H. Л. Губайдулин и А. А. Трофим

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в редукторах авиационных двигателей.

Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты, взаимодействующие между сооой при помощи упругих элементов. Однако они имеют малую нагрузочную способность и низкие упругие свойства.

Отличительной особенностью предлагаемой муфты является то, что одна из полумуфт вы,полнена с радиально расположенными ребрами, в пространство между которыми с зазором входят ребра другой полумуфты, выполненные на ее торцовой поверхности, а упругие элементы установлены в зазоры между ребрами полумуфт и приклеены к их поверхностям.

Кроме того, упругие элементы могут быть изогнуты и образуют впадины на боковой и торцовой поверхностях муфты, при этом наружная поверхность последней покрыта двухслойной упругой оболочкой, соответствующей по форме конфигурации муфты.

Такое выполнение обеспечивает повышение натрузочной способности и увеличение упругих свойств муфты.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая муфта, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сооку и вид по стрелке Б; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2.

Упругая муфта содержит .полумуфты 1 и 2, выполненные из стали, упругие элементы 8, запрессованные в пространство между полумуфтами, и двухслойную оболочку, расположенную на наружной поверхности муфты.

Полумуфта 1 имеет радиальные ребра, в пространство между которыми с зазора входят ребра полумуфты 2, вьнолненные на ее торцовой поверхносги. Упругие элементы входят в

10 зазоры между ребрами полумуфт и приклеены к их поверхностям.,По наружному диаметру ребер при сборке под запрессовку прокладывается лента 4, затем фигурная прокладка 5, концы которой заправляются между ребрами

15 и скрепляются кольцом. После этого по наружному диаметру второй раз прокладывается лента 4.

Такая конструкция оболочки значительно повышает натрузочную способность муфты.

Для улучшения эластичности муфты, а также для снижения поверхностного растрескивания упругие элементы изогнуты так, что образуют впадины на боковой и торцовой поверхностях муфты, причем впадины находятся между ребрами и образованы радиусами RI, Rg, Рз, R4, R.-, Rg. Глубина впадины увеличивается от центра к периферии муфты.

Упругая муфта отличается высокой технологичностью, малыми габаритами и удобна для чп применения в различных конструкциях транс261040

Предмет изобретения

Вид Р а. 2

Составитель И. Злотник

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 1240/8 Тираж 500

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий н Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 миссий. При габарите 200Р,40 опа способна передавать М„р — — 3000 кгл.

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие между собой посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругих свойств, одна из полумуфт выполнена с радиально расположенными ребрами, в пространство между которыми с зазором входят ребра другой полумуфты, выполненные на ее торцовой поверхности, а упругие элементы установлены в зазоры между ребрами полумуфт и приклеены к их

5 поверхностям.

2. Упругая муфта по п. 1, отличтощаяся тем, что упругие элементы изогнуты и образуют впадины на боковой и торцовой поверхностях муфты, при этом наружная поверхность по10 следней покрыта двуслойной оболочкой, соответствующей,по форме конфигурации муфты.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом
Наверх