Устройство для крепления деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К ПАТЕНТУ

262ОЗО

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 47а, 15

Заявлено 20.Ч.1968 (№ 1242914/25-27) МПК F 165

УДК 621.882,5 (088.8) Приоритет

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22Л .1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Перри Джон Рейнольдс и Джон Фредерик Орлофф (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Хак Маиьюфэкчеринг Компани» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Известно устройство для крепления деталей с соосными отверстиями, состоящее из штифта, проходящего сквозь соосные отверстия деталей и имеющего на выступающей части окружные канавки, а также .кольцевой переходной втулки, обжатой на выступающей части штифта.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что с целью выпуска .избыточного уплотняющего материала, нанесенного на выступающую часть штифта при обжатии втулки, она снабжена выпускными сквозными канавками, расположенными на торцовой поверхности переходной втулки, на ее внутренней поверхности и в ее стенках.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для крепления деталей вместе со втулкой, обжатой на выступающей части штифта, общий вид; на фиг. 2 дано расположение выпускных канавок для уплотняющего материала на переходной втулке; на фиг. 3 — различные варианты выполнения канавок.

Предлагаемое устройство предназначено для крепления деталей, например паганелей 1 и 2, имеющих соосные отверстия 3 и 4.

Крепежное приспособление состоит из штифта 5 и переходной втулки 6. Штифт имеет голавку 7, гладкую хвостовую часть 8 и заканчивается наружной концевой частью 9 с винтовой резьбой. Продольное центральное сквозное отверстие 10 переходной втулки выполнено с внутренней резьбой 1!. Наружная поверхность 12 переходной втулки имеет участок 11, посредством выступоз и бороздок взаимодействующий с торцовым ключом.

5 При сборке крепежного приспособления штифт пропускают сквозь соосные отверстия скрепляемых деталей, после чего наружную нарезную часть штифта покрывают слоем 14 уплотняющего материала, который обычно

10 имеет консистенцию пасты илп очень густой жидкости. Когда крепежное приспособление после операции обжимкп окончательно установлено на месте, ооразующееся гпдростатпческое давление ослабляет произведенное

15 крепление.

Снижению гидростатического давления для повышения прочности крепления способствуют выпускные канавки или желобки, выполненные в переходной втулке.

20 Выпускные канавки 15 (фиг. 2) могут быть выполнены в виде радиальных, проходящих изнутри переходной втулки к наружной ее стороне на торцовой поверхности до,наружной поверхности одной из соединяемых деталей—

25 панели 1. Переходную втулку сначала навертывают на конец штифта до упора ее торцовой поверхности в наружную поверхность панели 1.

На фиг. 3 последовательно показаны разные

30 формы канавок; они могут быть выполнены в

262030

13 виде диаметрально противоположных отверстий, проходящих через стенку втулки, в виде радиальных отверстий, выполненных на торцовой поверхности втулки и соединенных с продольными канавками, и могут проходить iI0 части внутренней поверхности втулки.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления деталей с соосными отверстиями, состоящее из штифта, проходящего сквозь отверстия деталей и имеющего на выступающей из деталей части кольцевые канавки для .нанесения уплотняющего материала, и переходной втулки, обжатой на выступающей части штифта, отличающееся тем что, с целью повышения надежности крепления, во втулке выполнены выпускные сквозные канавки для выпуска избыточного уплогняющего материала при обжатии.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выпускные .канавки выполнены на торцовой поверхности втулки на равном расстоянии друг от друга.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выпускные канавки выполнены в виде рад.tальных отверстий в,стенках втулки на равном .1О расстоянии друг от друга.

4. Устройство по п. l, отличающееся тем, что выпускные канавки BbIIIQJIrIpHbl на внутренней поверхности втулки, параллельно ее оси.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что

15 на одном из торцов втулки выполнены дополнительные канавки, сообщенные с канавками, расположенными на внутренней поверхности втул.ки.

262030 иг 3

Составитель В. Холодкова

Редактор М. В. Афанасьева Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Комарова

Заказ 1165/16 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей 

 

Похожие патенты:

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций

Болт // 2116527
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях вибрационных нагружений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении различного типа оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к стопорящимся резьбовым соединениям и касается таких крепежных изделий, принцип действия которых предусматривает заклинивание для стопорения или защемления резьбы с целью предотвращения нежелательного ослабления затяжки резьбового соединения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей в машиностроении
Наверх