Урллчерметлвтоматика»

 

; -. ll I tiQ р: ° " ..:а ! 11тез дтвртфра МБР;.

СП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

263537

Союз Советских

Социалистических

Республик фа + Ъ 11

-(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства . а—

Заявлено 11.1.1968 (№ 1296531/22-2) Кл. 7а, 9 02 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

МПК В 21b 37 00

В 21Ь 51/00 а 0ip 13 00

УД К 621.771.016-531. 76 (088.8) Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 0.11.1970. Б ол,lezcHI М. 8

Дата опубликования описания 25.Ъ !.1970

A. Д. Негода

Автор изобретен ия

Заявитель Специальное конструкторское бюро «УРАЛЧЕРМЕТАВТОМАТИКА»

СПОСОБ ИНДИКАЦИИ НАЛ ИЧ ИЯ БУКСОВОК

HA СТАНАХ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Известны способы измерения параметров процессов прокатки, включающие измерение скорости раската и измерение скорости исполнительнык двигателей, причем скорость материала является функцией его длины. о

По предлагаемому способу производят деление сигнала измерителя скopocl» вращения валков на сигнал, пропорциональный скорости движения раската, получеHHbié результат сравнивают с заданным значением, соответст- 10 вующим максимально возможному результату от деления этик скоростей без буксовок, н при превышении рассчитанного сигнала над заданным получают сигнал буксовки.

В основу способа положено соотношение 15 (/» ту(и. ч

М / ирив /и ч ИЛИ /т прив улл 20 где К „„„„-, Лтр — приращение угвал on ла поворота валков; Л/и,„ -- приращение длины недокатанной части раската; Kyoto — коэффициент удлинения, показывающий, во сколько раз раскат удлиняется в соответствующем пропуске; Rnn „— радиус валков;

Кии — коэффициент опережения, равный отношению выходной скорости прокатываемого металла к линейной скорости валков. Этот 30 коэффициент близок и единице, но несколько больше ее.

Значение коэффициента приведения практи чески неизменно в отдельно взятом пропуске и изменяется лишь при переходе с одного про пуска прокатки на другой. Кроме того, Кирил

Hp0 прокатке Оез бу ксОВОк для данного lipoкатного стана не может превышать некоторой

Определенной величины.

В случае появления буксовки нарушается вышеприведенное соотношение между приращениями угла поворота валков и длиной недокатанной части раската, а следовательно, и между углоВой скоростью ВалкОВ и скоростьто дВижения недокатанной части. 11ри этом Нр.докатанная часть раската начинает двигаться сравнительно медленнее, а валки стремятся вращаться, наоборот, быстрее.

На чсртеже показана блок-схема одного из возможнык устройств, реалпзующи. данный способ.

Оно состоит из следутощих узлов: / — измеритель длины недокатанной части раската; — дифференцирующее устройство;, 3 — делительное устройство валков; 4 — изамеритель угловой скорости валков; 5 — схема сравнения; б — устройство задания максимального коэффициента приведения; 7 — схезта задержки переднего фронта импульса.

263537

Предмет и зоб рет ен ия

Составитель T. Юрова

Тe ред Т, П. Курилко

Коррскгор В. Трутнев

Редактор T. И. Зубкова

Заказ 2451 Тираж 480 Подпи снос

ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, уК-35, Раушская наб., д, 4(5

Загорская типография

Индикатор наличия буксовок раоотает следующим образом.

Измеритель длины недокатанной части осуществляет измерение и выдачу сигнала длины недокатанной части на вход дифференцирующего устройства, с выхода которого снимается сигнал, пропорциональный скорости движения раската, и подается в качестве делителя на вход делптельного устройства. В качестве делимого на второй вход устройства

3 подается сигнал угловой скорости валков, снимаемый с выхода измерителя угловой скорости валков. Результат деления с выхода делительного устройства подается на вход схемы сравнения, на второй вход которой подается сигнал максимально возможного коэффициента приведения в соответствующем пропуске, снимаемый с устройства задания эгого коэффициента 6, Схема сравнения срабатывает прп условии, когда результат деления устройства 8 превысит уровень выходного сигнача устройства 6, в результате чего на ее выходе получают сигнал наличия буксовок, а также его кратковременные ложные всплески.

Для устранения этих всплесков выход схемы сравнения 5 соединяют со входом схемы задержки переднего фронта импульса 7, величина задержки которой делается больше максимальной длительности ложного всплеска, Способ индикации наличия буксовок»а станах горячей прокатки, включающий измерение скорости раската и скорости вращения валков, отличающийся тем, что, с цельго повы15 шения достоверности индикации, производят деление сигнала измерителя скорости вращения валков на сигнал, пропорциональный скорости движения раската, полученный результат сравнивают с заданным значением, соот20 ветствующим максимально возможному результату от деления этих скоростей оез буксовок, а при превышении рассчитанного сигнала над заданным получают сигнал буксовки.

Урллчерметлвтоматика» Урллчерметлвтоматика» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузок, в частности усилий, действующих на валки в прокатном стане

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к области прокатного производства, более конкретно к контрольно-измерительным устройствам, и предназначено для диагностики состояния механизмов рабочей клети прокатного стана: резьбы винтовой пары нажимного устройства и подпятника

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения нагрузок, в частности усилий на валки в прокатном стане, путем измерения деформации нажимных винтов клети стана

Изобретение относится к системам автоматического контроля и регулирования

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям роликовых проводок с устройствами для контроля вращения роликов, и может быть использовано на сортовых и проволочных станах с блоками чистовых клетей

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в которых необходимо определенное соотношение скоростей вращения приводных валов (прокатные станы, бумагоделательные машины и т.д.)

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства
Наверх