Главный полюс электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВТО СКОМЬ СВИДЕПЛЬСтВЬ

2645!8

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1 V.1966 (¹ 894617/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.111.1970. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 24Х1.1970

Кл. 21d>, 45

МПК Н 02k

УДК 621.313.2.044.61 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Р. И. Ласточкин

Заявитель

ГЛАВНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения. В современных электрических машинах главные полюсы выполняют шихтованными из отдельных листов электротехнической стали с направлением шихтовки поперек продольной оси машины.

Целью изобретения являегся уменьшение влияния реакции якоря на главное поле машины и улучшение характеристик последней.

Для этого среднюю часть полюса выполняют из листов, расположенных параллельно плоскости, проходящей через продольную ось машины (продольная шихтовка), а боковые части полюса, наиболее удаленные от указанной .плоскости, выполняют массивными.

На фиг. 1 представлен известный полюс электрической машины с поперечной шихтовкой; на фиг. 2 — полюс с продольной шихтовкой, состоящий из средних листов 1 и боковых частей 2, скрепленных заклепками 3.

В полюсах магнитный поток полеречной реакции якоря должен проходить перпендикулярно поверхности средних листов 1. Немагнитные зазоры между листами вызывают увеличение сопротивления потоку реакции якоря и уменьшение указанного потока.

5 Боковые части полюса изготовляют, массивными из материала, магнитное сопротивление которого равно магнитному сопротивлению сердечника, или из ферромагнитных сплавов, металлокерамики, постоянных магнитов и дру10 гих материалов.

Предмет изобретения

Главный полюс электрической машины, сос15 тоящий из отдельных частей, скрепленных между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения сопротивления магнитному потоку поперечной реакции якоря, средняя часть tIQлюса выполнена из листов, расположенных

20 параллельно плоскости, проходящей через продольную ось машины, а боковые части полюса выполнены массивными.

264518 составитель А. Лисов

Редактор Э. Рубан Техред А. А, Камышникова Корректор А. И, Зимина

Заказ 1524)2 Тираж 480 Подписное

ИНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Главный полюс электрической машины Главный полюс электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх