Турбинная ступень

 

О п И С А Ы И Е 265122

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.Ч11.1967 (№ 1173241/24-6) Кл. 14с, 1 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 09.I I I.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25ХП1.1970

МПК F 010

УДК 621.16-146.1 (088.8) Авторы изобретения

И. Е. Розенштейн и Е. В. Майорский

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

ТУРБИННАЯ СТУПЕНЪ

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в одноступенчатых турбинах или в последней ступени многоступенчатых турбин.

Известны турбинные ступени с U-образной проточной частью, содержащие рабочее колесо с лопатками.

Предлагаемая турбинная ступень отличается от известных тем, что выходная кромка лопатки расположена параллельно оси вращения колеса. Такое выполнение ступени позволит снизить потерю энергии с выходной скоростью и тем самым увеличить к.п.д.

На фиг. 1 изображена предлагаемая турбинная ступень; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — ступень без центрального вала; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — треугольники скоростей, где С1 и

С вЂ” абсолютные скорости входа и выхода рабочего тела, W и W> — относительные скорости входа и выхода рабочего тела, U> и

Uz — окружные скорости.

Рабочее тело (пар, газ) подводится к рабочему колесу с помощью сопловой кольцевой решетки 1. В рабочем колесе (цельно-фрезерованном, литом или сварном) рабочее тело движется радиально, а затем поворачивается в плоскости оси вращения колеса на угол 180 или близкий к нему, Выходная кромка лопатки 2 расположена параллельно оси вращения колеса или под малым углом к ней, что позволяет выполнить лопатку на выходе достаточно длинной и, следовательно, существенно

5 уменьшить выходную скорость. Практически длина лопатки на выходе имеет оптимум, зависящий от реально достижимой степени радиальности и необходимости выполнения рациональных обводов колеса.

10 Выходные участки лопаток отогнуты (см. фиг. 3) для обеспечения оптимального значения выходного угла

Входные участки лопаток могут быть прямыми (см. фиг. 2) или также отогнутыми в

15 зависимости от расчетных условий на входе.

На окружности выхода из колеса турбинной ступени без центрального вала устанавливаются стандартные или специально спроектированные лопаточные профили, которые пе20 редают крутящий момент. Такая конструкция уменьшает диаметр выхода из колеса и лучше организовывает поток на выходе.

Предмет изобретения

25 Турбинная ступень с U-образной проточной частью, содержащая рабочее колесо с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь с выходной скоростью для повышения к.п.д., выходная кромка лопатки расЗ0 положена параллельно оси вращения колеСа, 265l22 т39

Составитель H. Гапкина

Техред А. А. Камышникова Корректор И. С. Хлыстова

Редактор В. Фельдман

Заказ 2278, 1(Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Турбинная ступень Турбинная ступень Турбинная ступень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к валу турбины (1), в особенности для паровой турбины, который направлен вдоль оси вращения (2), и способ его получения

Изобретение относится к газотурбинным и двигательным установкам, использующим на первых ступенях турбин рабочие лопатки из керамических материалов при температуре стенки ~1900 К и с окружными скоростями (на наружном радиусе лопаток) ~400 м/с

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов авиационных двигателей и промышленных установок наземного применения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к роторам турбомашин

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в турбомашиностроении и других областях народного хозяйства для обеспечения работоспособности гибких валов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к узлам крепления дисков на валу двигателя
Наверх