Раздельное пружинное скрепление рельсовогопути

 

265I63

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI0s Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 19а, 9 30

Заявлено 03. I I l.1964 (№ 885570/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.lll.1970. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17Х1.1970

МПК Е 01Ь 9/30

УД К 625.148.51 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР!

I

Автор изобретения

Б. Н. Зверев

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодоро транспорта

Заявитель

РАЗДЕЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВОГО

ПУТИ

Известны раздельные .пружинные скрепления, состоящие из двухребордной подкладки с наклонной опорной поверхностью для рельса и упругой нашпальной прокладки, укрепляемых на шпале, а также двух пружин из полосовой стали, прижим ающих подош ву рельса к подкладке с двух сторон через упрутую проклад ку-амортизатор при .помощи вертикальных болтов с гайками, закладываемых толовками в Т-образные отверстия подкладки.

Цель изобретения — повысить устойчивость пути и обеспечить непрорьовную динамическую связь рельса с подкладкой.

Достигается это тем, что на нижней плоскости рельсовой подкладки под наклонной опорной поверхностью за счет снятия малонапряженного металла сделано углубление, расположенное под острым утлом к этой плоскости,и параллельно опорной:поверхности, при этом на подкладке, параллельно ее,ребордам проделаны канавки для фиксации,в них задних опорных концов п ружин, а в ребордах-— шпунтовые вырезы для уклад|ки в,них передних опорных концов пружин, взаимодействующих с рельсом.

Для,повышения гибкости каждая пружина выполнена с развитием ее длины за,счет ооразования кольца у заднего конца отрезка стальной:полосы.

С целью блокирсвки толовки болта в Т-образном отверстии подкладки задний опорный конец пружины выполнен с горизонтальным язычком, у пирающимся в стержень болта.

5 Для повышения надежности .скрепления упругая нашпальная прокладка выполнена с профилем, соответствующим профилю нижней плоскости подкладки.

На фиг. 1 — 3 показано раздельное пружин10 ное скрепление в трех проекциях;,на фиг. 4— передний опорный, конец пружины в двух проекциях.

Раздельное пружинное скреплен не рельсового пути состоит из двухребордной подклад15 ки 1 с наклонной опорной,поверхностью 2 для рельса 8 и упругой нашпальной,прокладки 1, которые укрепляются на шпале.

Рельс устанавливается подошвой на наклонную опорную поверхность подкладки, на ко20 торую заранее укладывается упругая прокладка-амортизатор 5, и крепится на ней с двух сторон пружинами б из полосовой стали при помощи вертикальных болтов 7 с гайками 8, закладываемых в Т-образные отверстия в про2S кладке. На нижней плоскости подкладки под наклонной опорной поверхностью за счет снятия малонапряженного металла сделано углубление 9, расположенное под острым углом к этой плоскости подкладки и параллельао

З0 опорной поверхности. Снятие малонапряженного металла позволяет значительно снизить вес подкладки. Соответственно профилю нижней плоскости подкладки выполняется и сопряженный с ней профиль нашпальной прокладки 4.

Параллельно ребордам на подкладке проделаны ка навки 10 для фиксации в них задних опорных концов пружин, а в ребордах сделаны шпунтовые вырезы для укладки,в них передних опорных концов пружинки, прижимающих п одошву рельса к подкладке усилием нажатия болтов.

Задний конец опорной пружины выполнен с двумя отогнутыми ступенчатыми, ножками 11 и горизонтальным язычком 12 (см. фиг. 4).

Ножки укороченными ступенями устанавливаются в канавку 10, а удлиненными упираются во внвптнюю грань Т-образного отверстия. Горизонтальный язычок упирается,в болт

7 и служит для блокировки головки болта в

Т-образном отверстии подкладки, предотвращая выход его из отверстия. .Скреплен ие может применяться,как для звеньевого, так и для бвсстыкового пути.

Предмет изобретения

1. Раздельное п ружинное окрепление рельсового пути, состоящее из двухреборд ной подкладки с наклонной опорной поверхностью для рельса .и упругой наш пальной прокладки, укрвпляемых на шпале, а также двух пружин из полосовой стали, прижимающих подошву рельса к подкладке,с двух сторон через упру гую,прокладку-амортизатор,при помощи вертикальных болтов с гайками, закладываемых головками в Т-образные отверстия, подкладки, 5 отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости пути и обеспечения непрерывной динамической связи рельса с подкладкой, на нижней плоскости последней под наклонной опорной поверхностью сделано углубление, 10 расположенное под острым углом к этой плоскости и,параллельно опорной поверхности, при этом на подкладке, параллельно ее ребордам проделаны канавки для фиксации,в них задних опорных концов пружин, а,в ребор15 дах — шпунтовые вырезы для укладки в,них передн их опорных концов пружин, взаимодействующих c,ðåëüñîì.

2. Пружинное скрепление по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения гибкости

20 пружин, каждая из них .вы полнена с развипием ее длины за счет образования кольца у заднего конца отрезка стальной полосы.

3. Пружинное окрепление по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью блокировки головки

25 болта в Т-образном отверстии подкладки, задний опорный конец пружины выполнен,с горизонтальным язычиом, упирающимся в стержень болта.

4. Пружинное скрепление по п. 1, отличагоЗо и ееся тем, что, с целью повышения, надежности, упругая нашпальная;прокладка вы полнена с,профилем, соответствующим профилю нижней плоскости подкладки.

265163 аг3

Ч ив Ф

Составитель В. П. Станкевич

Редактор В. П. Борисова Техрсд А. А. Камышникова Корректор С, А. Кузовенков»

Закаа 1588 6 Тираж 480 Подппс11ое

ЦНИИПИ Комитета по дела1 изооретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова. 2

Раздельное пружинное скрепление рельсовогопути Раздельное пружинное скрепление рельсовогопути Раздельное пружинное скрепление рельсовогопути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх