Прибор для контроля наружных конусов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

266228

Сова Соеетскиэ

Социалистически»

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.XI.1968 (№ 1285105/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17,Ill.1970. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 24М1.1970

Кл. 42b, 21/02

Комитет ло делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

МПК 6 Olb

УДК 531.717,12 (0,88.8) Автор изобретения

В. E. Чеканов

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАРУЖНЫХ КОНУСОВ

Известен прибор для контроля наружных конусов, содержащий корпус, два регистрирующих устройства и базовый упор.

Предлагаемый прибор отличается от известного тем, что он снабжен размещенными внутри корпуса с возможностью перемещения относительно него и друг относительно друга двумя подпружиненными цилиндрами, каждый с кольцевым выступом, контактирующим с проверяемым конусом и с измерительным наконечником, взаимодействующим с регистрирующим устройством, а корпус выполнен в виде цилиндрического стакана с двумя кронштейнами для крепления регистрирующих устройств. Это повышает точность контроля.

На чертеже изображен описываемый прибор в продольном разрезе, Он содержит корпус 1, два регистрирующих устройства 2 и 8 и базовый упор 4.

Внутри корпуса 1 размещены два подпружиненных цилиндра 5 и б, имеющих возможность перемещения относительно корпуса и друг относительно друга. Каждый из цилиндров 5 и б имеет кольцевой выступ, контактирующий с проверяемым конусом 7, и измерительный наконечник (соответственно 8 и 9), взаимодейству.ющий с регистрирующими устройствами (соответственно 2 и 8). Корпус 1 выполнен в виде цилиндрического стакана с двумя кронштейнами 10 и 11 для крепления регистрирующих устройств.

Прибор работает следующим образом. Перед измерением изделия прибор настраивают

5 «на нуль» по эталонному конусу. Затем в прибор вставляют проверяемый конус 7 до упора его торцом в базовый упор 4. При этом цилиндры 5 и б контактируют своими кольцевыми выступами с конусом, а их положение

10 (точнее смещение от «нуля») фиксируется регистрирующими устройствами 2 и 8. Далее расчетным путем определяют искомые размеры проверяемого конуса, 15 Предмет изобретения

Прибор для контроля наружных конусов, содержащий корпус, два регистрирующих устройства и базовый упор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, он снабжен размещенными внутри корпуса с возможностью перемещения относительно него и друг относительно друга двумя подпружиненными цилиндрами, каждый с кольцевым выступом, контактирующим с проверяемым конусом, и с измерительным наконечником, взаимодействующим с регистрирующим устройством, а корпус выполнен в виде цилиндрического стакана с двумя кронштейнами для крепления регистрирующих устройств.

266228

Заказ 1926/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Соловьева

Редактор М. В. Афанасьева Техред А. А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова

Прибор для контроля наружных конусов Прибор для контроля наружных конусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх