Станок для намотки проволочных резисторов

 

266900

О П И

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 21с, 54/01

Заявлено 18.XII.1968 (№ 1291524/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

МПК Н OIc 17/00

УДК 621.318.44(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете бйинистров

СССР

Опубликовано 01.1т .1970. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 10Л 11.1970

Авторы изобретения

Ю. П. Колпаков и И. К. Беляхин

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ПРОВОЛОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ

Данный станок относится к известным устройствам для намотки проволочных резисторов.

В известных станках для установки каретки с раскладчиком в позицию намотки необходимо вручную передвинуть каретку от задней бабки к передней, сцепить гайку с ходовым винтом и маховиком, выставить каретку на исходную позицию, т. е. в указанных станках отсутствует возможность автоматического возвращения .каретки для повторного цикла, С целью автоматизации намотки и сокращения вспомогательных операций в предлагаемом станке на укрепленной на указанной каретке оси свободно насажено находящееся в зацеплении,с ходовым винтом червячное колесо с равномерно расположенными отверстиями. В отверстиях .находятся подпружиненные пальцы и установлена фиксированная от проворота полумуфта с ответными отверстиями, имеющая возможность совершать возвратнопоступательные движения вдоль оси под воздействием подпружиненного рычага.

Для увеличения скорости фиксации каретки в заранее определенном положении отверстия на торцовой поверхности червячного колеса выполнены с иным шагом, чем отверстия на поверхности торца дисковой полумуфты.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — механизм зацепления червячного колеса с дисковой полумуфтой.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Каркас 1 наматываемого изделия устанавливают в зажимах передней 2 и задней 8 бабок. Каретка 4 подводится в исходное положение так, чтобы ролик 5 занял начальное положение для намотки провода на каркас 1. При

10 этом один из пальцев б под действием;пружины 7 войдет в отверстие 8, в результате чего произойдет сцепление червячного колеса 9 через палец б, дисковую полумуфту 1О и шпонку 11 с осью 12, которая закреплена на карет15 ке 4 неподвижно. Провод 18 со смоточной катушки 14 направляется через ролик 5 к намоточному каркасу 1 и закрепляется на нем. При пуске электродвигателя 15 будут вращаться кар.кас 1 и ходовой зинт 1б. Так как червячное

20 колесо 9 вращаться не может, то оно начинает перемещаться поступа гельно вдоль ходового винта 1б и перемещать каретку 4 по направляющей 17. Каретка перемещается до тех пор, пока автоматическое устройство (счетчик чис25 ла винтов, путевой контакт, измерительный мост и др.) не выключит станок. Оператор обрывает провод 18 и конец его закрепляет на каркасе 1. Поворотом рычага 18 за ручку 19 оператор отводит пиноль 20 в нерабочее поло30 жение и снимает намотанный каркас 1. Во

266900 время отвода пиноли в нерабочее положение рычаг 18 воздействует на упор 21 .и передвигает ц!ток 22 в направлении к передней бабке (на чертежс не показано). Упор 28 воздействует на рычаг 24 и поворачивает его таким образом, что дисковая полумуфта 10 перемещается в направлении червячного колеса 9.

Палец б выйдет из зацепления с дисковой полумуфтой 10 и червячное колесо 9 получит возможность вращаться свободно по оси 12.

Каретка под действием груза 25 перемещается в направлении передней бабки, при этом червячное колесо 9 катится по неподвижному ходовому винту 1б, как по рейке. Когда упор 2б достигнет упора 27, шток 22 остановится. Продолжая перемещаться вместе с кареткой, рычаг 24 упрется в упор 28 и сначала под действием груза 25, а затем под действием пружины 29 повернется и приблизит дисковую полумуфту 10 к червячному колесу 9. Один из пальцев б войдет в отверстие 8 дисковой полумуфты 10 и застопорит червячное колесо. Каретка 4 остановится в том же положении, с которого была начата намотка предыдущего резистора.

Для увеличения скорости фиксации .каретки 4 и уменьшения погрешности в положении червячного колеса 9 отверстия на червячноМ колесе выполнены с иным шагом, чем отверстия на дисковой полумуфте.

Предмет изобретения

1. Станок для намотки проволочных резисторов, состоящий из установленных на станине передней и задней бабок, каретки с раскладчиком смоточного устройства, привода с ходо10 вым винтом, отличающийся тем, что, с целью автоматизации намотки, сокращения вспомогательных операций, на укрепленной на указанной каретке оси свободно насажено находящееся в зацеплении с ходовым винтом чер25 вячное колесо с равномерно расположенными отверстиями, в которых находятся подпружиненные пальцы и установлена фиксированная от проворота полумуфта с ответными отверстиями, имеющая возможность совершать воз20 вратно-поступательные движения вдоль оси под воздействием .подпружиненного рычага.

2. Станок по п. 1, or ãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью увеличения скорости фиксации каретки в заранее определенном положении, отверстия

25 на торцовой поверхности червячного колеса выполнены с иным шагом, чем отверстия на поверхности торца дисковой полумуфты.

266900 Рог. 2

Составитель Е. Лепехнна

Техред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1768/12 Тираж 480 Подписное

IJHHHITH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Станок для намотки проволочных резисторов Станок для намотки проволочных резисторов Станок для намотки проволочных резисторов 

 

Похожие патенты:

 // 372584

 // 385325

 // 402072
Наверх